Ход ОД.
1. Организационный момент:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Тише, тише, тишина
Заниматься нам пора! (Слайд №3)
Воспитатель: Я хочу пожелать Вам такого же хорошего и прекрасного настроения сегодня, как и Ваши улыбки!
Воспитатель: Ребята, сегодня, по дороге в детский ко мне подлетела сорока и передала красивый конверт. Я взяла конверт и принесла в детский сад, чтобы показать вам. Давайте вместе посмотрим, что в этом конверте.
(Ответы детей)
(Воспитатель открывает конверт и вынимает из него письмо).
- Ребята посмотрите здесь какое-то письмо. Давайте прочтем его и все узнаем.
(Воспитатель читает письмо):
- Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам сорока Белобока. Я живу далеко в лесу, на старом дереве. Совсем недавно я услышала в лесу странные звуки. Я долго и внимательно прислушивалась, но так и не смогла разобраться, что это были за звуки. Дорогие мои ребята, я вас хотела бы попросить узнать, что за странные звуки я услышала. Я очень жду от вас ответа! (Слайд №4)
Воспитатель: Ребята, мы сможем сороке ответить на ее вопрос?
(ответы детей)
Воспитатель: Давайте послушаем эти странные звуки и попробуем узнать, что это за звуки. (Звучит фонограмма звуков ранней весны: капель, журчание ручейка, пение птиц.) (Слайд № 5)
Воспитатель: Ребята, кто догадался, что это за звуки?
Дети: Звон капели, журчание ручейка, пение птиц.
Воспитатель: Верно. Значит, сорока услышала звуки весны. Итак, мы с вами нашли ответ на вопрос. Я обязательно напишу сороке – Белобоке ответ и расскажу о том, что вы услышали.
Основная часть.
Воспитатель: А сейчас послушайте стихотворение:
Рассказывает стихотворение Светланы Сахаровой и сопровождает слова показом слайдов.
Утром солнышко проснулось, (солнышко)(Слайд №6)
Потянулось, улыбнулось. (лучики)
Начал таять вдруг снежок, (ручеек, лужицы)(Слайд № 7)
Превратился в ручеек.
Травка стала зеленеть, (травку)
Птички стали громко петь. (птичек)
Превратились почки (листочки)
В зеленые листочки.
Весна идет, весна идет.
Воспитатель: Весна к нам приходит после, какого времени года?
Дети: После зимы. (Слайд №8)
Воспитатель: Весной вся природа просыпается, оживает. Весной в лесу очень интересно. Предлагаю вам совершить прогулку в весенний лес и найти там солнышко. (Слайд № 9)
- Чтобы попасть в весенний лес, нужно встать в кружок, взяться за руки и дружно произнести: «Раз, два, три в волшебный лес попади!» (дети повторяют за воспитателем слова)
Воспитатель: «Вот мы и очутились в волшебном лесу!
(Звучит фонограмма пения птиц) (Слайд №10)
Воспитатель: Ребята, кто это поёт на лесной полянке?
Дети: Птицы
Воспитатель: Правильно ребята, это птицы. Почему птицы так весело поют?
(Ответы детей – стало тепло, наступила весна)
Воспитатель: Ребята, а какие птицы прилетают к нам весной?
Дети: Ласточки, скворцы, грачи.
(Показ слайдов с изображением грача, скворца, ласточки) (Слайд № 11)
Воспитатель: Ребята, птиц мы с вами услышали. А кто ещё живёт в лесу?
Дети: животные
(Показ слайдов с изображением лисы, белки, медведя, волка, ёжа, зайца) (Слайд № 12)
Воспитатель: Ребята, как их можно назвать, одним словом?
(ответы детей дикие животные)
Воспитатель: Молодцы! Вот мы и вспомнили, какие животные живут в лесу. Ребята, кто из вас видит солнышко?
Дети: (оглядываются). Отвечают.
Воспитатель: Я тоже не вижу солнышка. Значит нужно идти дальше.
Воспитатель: Посмотрите, мы пришли на лесную полянку. Скоро здесь вырастут первые весенние цветы. (Слайд № 13). А какие, мы узнаем, отгадав загадку:
- Он растет красивый, нежный,
Голубой иль белоснежный.
Даже раньше расцветает,
Чем на речке лед растает.
Распустился точно в срок
Первый мартовский цветок. (Подснежник)
Воспитатель: Еще есть такие первые цветы, как: мать-и-махеча, одуванчик, ландыш.
(Показ слайдов с изображением мать-и-мачехи, одуванчика, ландыша).
Физкультминутка:
На лугу растут цветы небывалой красоты (руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы. С ними потянись и ты (потягивание, руки вверх)
Ветер дует иногда, только это не беда. (покачивание поднятыми вверх руками)
Наклоняются цветочки, опускают лепесточки. (наклоны вперед)
А потом опять встают и по-прежнему цветут. (выпрямление)
Воспитатель: Ну вот, ребятки, теперь и у нас появилось весеннее, яркое, тёплое солнышко. (Слайд № 14)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, чего не хватает нашему солнышку?
Дети: Лучиков
Воспитатель: Давайте нарисуем лучики для солнца!
Дети: ответы
Дети подходят к столу рисуют лучики для солнышка «губками». (Слайд № 15)
Воспитатель: Молодцы, как ребята постарались. Какие лучики получились яркие, длинные. (Слайд № 16)
Воспитатель: А теперь, ребята, закройте глаза и повторяйте со мной волшебные слова: Раз, два, три, четыре, пять нам домой пора шагать!!! (Слайд № 17)
Дети закрывают глаза, повторяют слова и оказываются в детском саду.
Воспитатель: Ну, вот мы с вами вернулись в детский сад!!! (Слайд № 18)
3. Итог:
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: Кого вы встретили в лесу? Кому помогали?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Ребята вы молодцы!!! (Слайд № 19)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колокольчик» с. Тербуны Тербунского муниципального района Липецкой области
Конспект