Правовые основы и методы обеспечения природоохранного законодательства в области нефтепереработки




Мировой опыт в области экологии в портах

В развитых странах отношение к охране окружающей среды в портах находится на высоком уровне. Ужесточается природоохранное законодательство и усиливаются требования по охране и защите грузов в портах. Всё более популярными в мире становятся закрытые склады для навалочных грузов и закрытые технологии их перегрузки, а также другие технические и технологические способы снижения воздействия на окружающую среду – контейнеризация грузов, гидромеханизация процессов перегрузки и т. д.

Зародившись в Роттердаме, весь мир охватило движение Green Award Foundation. Эксперты этой международной организации оценивают суда по техническому состоянию, готовности команды к аварийным ситуациям и другим показателям, от которых зависят безопасность и экологическая чистота эксплуатации. При заходах в порты сертифицированные суда получают скидки на портовые сборы, размер и вид скидок каждый порт устанавливает сам.

Перспективным направлением сегодня является использование газового топлива, которое меньше загрязняет воздух и дешевле традиционного топлива. Переналадка двигателей судов окупается за 7 лет, поэтому судовладельцы пока не спешат внедрять это новшество. Но многие новые суда строятся уже с газовыми двигателями. В Норвегии терминалы, предназначенные для бункеровки судов газом, существуют уже в 10 портах. После прокладки газопровода в портах Приморья могут быть построены подобные терминалы.

В судостроении процесс создания экологически чистых верфей также набирает силу. Так, в 1996 году верфь DSME (Южная Корея) объявила себя «зелёной верфью», а в 2009 году опубликовала социально-экологический отчет о принятых мерах по возобновлению природных ресурсов и борьбе с изменением климата. На верфи ежедневно проходит очистку около 4 тыс. тонн сточных вод, причем степень их очистки такова, что показатели на 30% ниже законодательно установленных нормативов. Отходы производства проходят через три стадии тщательного отбора, сортировки и экспертизы, 80% отходов перерабатывается. Горючие элементы сжигаются, тепло от сжигания используется для отопления и производства дистиллированной воды, что позволяет экономить около 1 млрд вон (национальная валюта, 1000 вон = 0,9 доллара США) в год.

В 2010 году концерн Samsung Heavy Industries представил общественности свою новую «зелёную» политику, включающую строительство судов, дружественных к окружающей среде, создание «зелёных» рабочих мест и организацию «зелёной» сети. В связи с объявлением о создании «зелёных» рабочих мест концерн намеревается создать верфь, которая получит статус «экологически дружественной» с большой экономией энергии.

Таким образом, в мировой практике понятия «зелёное судно», «зелёная верфь» уже вошли в обиход. Но пока не существует понятия «зелёный порт».

Воздействие нефтеперерабатывающих предприятий на окружающую среду

 

Нефтеперерабатывающие предприятия оказывают отрицательное воздействие на все оболочки биосферы: воздушную, водную и твердую. Выделяющиеся в процессе переработки нефти выбросы влияют на состояние атмосферы; сточные воды попадают в природные воды и загрязняют гидросферу Земли; отходы производства, шламы прямо или косвенно наносят ущерб почвенному покрову

Основными вредными веществами, выбрасываемыми в атмосферу на нефтеперерабатывающих предприятиях, являются углеводороды, сернистый газ, сероводород, окись углерода, аммиак, фенол, окислы азота и т.д. К числу наиболее крупных источников загрязнения атмосферы относятся:

- резервуары, в которых хранятся нефть, нефтепродукты, различные токсичные легкокипящие жидкости;

- очистные сооружения; некоторые технологические установки (АВТ, каталитический крекинг, производство битумов и др.);

- факельные системы.

Правовые основы и методы обеспечения природоохранного законодательства в области нефтепереработки

В настоящее время для защиты среды обитания в каждой стране разрабатывается природоохранное законодательство, в котором присутствует раздел международного права и правовой охраны природы внутри государства, содержащий юридические основы сохранения природных ресурсов и среды существования жизни

Правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов определены федеральным законом “О промышленной безопасности опасных производственных объектов” (в дальнейшем Федеральный закон). Закон направлен на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, к локализации и ликвидации последствий аварийных ситуаций. Положения Федерального закона распространяются на все организации, осуществляющие деятельность в области промышленной промышленности безопасности опасных производственных объектов на территории РФ, независимо от их организационно-правовых норм и форм собственности.

Необходимость принятия данного закона в значительной степени определилась после крупных аварий в начале 90-х годов с человеческими жертвами и ущербом для окружающей среды на опасных промышленных объектах (химических, нефтехимических, нефтеперерабатывающих и др.).

Производства по переработке нефти играют ключевую роль в мировом топливно-энергетическом комплексе и нефтехимии. Рост производственных мощностей переработки приводит к огромной материальной и энергетической нагрузке на окружающую среду и человека. Поэтому является актуальным рассмотрение воздействия нефтеперерабатывающих предприятий на природную среду



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: