Запись в раздел № 4 Технического формуляра. Случаи производственного травматизма, произошедшие с работниками локомотивных бригад в декабре 2020 года.




2021.

3 декабря 2020 г. при выполнении ТО-1 на локомотиве серии 1,5ВЛ80р во время продувки тормозной магистрали помощник машиниста электровоза ТЧЭ Абакан-2 Т КРАС поскользнулся, упал и получил легкую травму левой ноги.

27 декабря 2020 г. при вынужденной остановке поезда на перегоне машинист электровоза ТЧЭ Красноярск-Главный Т КРАС, спускаясь с локомотива, поскользнулся, упал и получил тяжелую травму (открытый левого коленного сустава).

29 декабря 2020 г. при следовании из ДОЛБ станции Златоуст на явку в нечетный парк станции Златоуст машинист электровоза ТЧЭ Уфа Т КБШ отклонился от маршрута служебного прохода, поскользнулся, упал и получил легкую травму закрытый перелом правой голени.

09.01.2021 в 14-48 на ст. Дабан В-СИБ при вып. манн. передвижений со ск. 19 км/ч доп. проезд свет. Н1 с запр. показ. локомотивом 3ЭС5К ТЧМ работающего без ТЧПМ, с последующим взрезом стр перевода. После прибытия грузового поезда, с хвоста поезда была произведена отцепка подталкивающего локомотива Далее машинистом была выполнена смена кабины управления и, в нарушение требований пункта 18 Порядка использования устройствами безопасности, утвержденного распоряжением ОАО «РЖД»
от 04.02.2019 № 183р (Порядок) был нарушен порядок перехода из «Поездного» режима на «Маневровый» для включения «белого огня» на локомотивном светофоре на кодированном участке пути. После получения от ДСП плана манн. работы на следование маневровым порядком ТЧМ привел локомотив в движение в обратном направлении, и скорости 19 км/ч по белому огню локомотивного светофора доп проезд св. «Н1» с запрещаю пок. с последующим взрезом стрелочного перевода был остановлен вспомогательным тормозом по команде ДСП через 86 метров. При прослушивании регистратора переговоров установлено, что ТЧМ и ДСП были нарушены Основные правила ведения переговоров, изложенные в пункте 1.3. Общего положения Рекомендаций по применению приложения
N 20 к ИДП, утвержденные распоряжением ОАО «РЖД» от 04.07.2017
N 1258р, а именно – переговоры не велись кратко и четко. После прибытия с поездом на станцию, перед непосредственно получением плана маневровой работы, продолжительное время происходил диалог между ДСП и ТЧМ «с какой стороны лучше производить маневровые передвижения». Как следствие, машинистом была не верно воспринята окончательная информация плана маневровых передвижений. Причинами проезда светофора с запрещающим показанием явилось приведение локомотива в движение в противоположном направлении и не наблюдение за показанием светофора.

27.12.2020 в 17-20 на ст. Дача Долгорукова ОКТ при произв. манн. передв. одиночным локом. М62
при ск. 10 км/ч доп. пр. вых. св. «Ч3» с запр. показанием с последующим взрезом стрелочного перевода. Поезд (одиночный локомотив) в прибыл на приемо-отправочный путь с ж.д. ст Глухозерская и после стоянки, длительностью 1 минута перед светофором «Ч3» и перехода на маневровые передвижения, ТЧМ без получения от ДСП плана маневровой работы и указания на движение, без приготовления маневрового маршрута и открытия светофора «Ч3» на разрешающее показание, привел локомотив в движение и допустил проезд вых свет. «Ч3» ст. Дача Долгорукова с запрещающим показанием с последующим взрезом стрелочного перевода. Причина; нарушение локомотивной бригадой требований пункта 35 приложения № 6 к ПТЭ, в части не наблюдения за показанием светофора «Ч3» и не выполнения его требования; н арушение требований пункта 22 приложения № 20 к ИДП и пункта 15.4 Должностной инструкции работников бригад эксплуатационных локомотивных депо Дирекции тяги, утвержденной распоряжением
ОАО «РЖД» от 25.12.2017 № 2714р, в части не выполнения регламента служебных переговоров между ТЧМ и ТЧМП при переходе на маневровые передвижения; нарушение требований пункта 26 приложения № 6 к ПТЭ в части приведения локомотива в движение без получения указания руководителя маневров.

3.

23.12.2020 в 10 -35 на ст. Оловянная ЗАБ при вып. манн. передвижений одиночным тепловозом ТЭМ2А при ск 19 км/ч доп. проезд свет. ЧМ2 с запр. Показ. с последующим взрезом стрелочного перевода После прицепки одного пассажирского вагона к составу пригородного поезда по команде ДСП ТЧМ произвел отцепку локомотива от состава, и ДСП довела до ТЧМ план маневровой работы. Локомотивная бригада не убедившись в разрешающем показании маршрутного светофора ЧМ2, готовности маршрута следования, не выполнив регламент служебных переговоров, привела локомотив в движение в обратном направлении от заданного маршрута.и следуя капотом тепловоза вперед при скорости 19 км/ч локом. бр. проследовала маршрутный светофор ЧМ2 с запрещающим показанием с последующим взрезом стрелочного перевода. Нарушения: требований пункта 35 приложения № 6 к ПТЭ в части не наблюдения за подаваемыми сигналами и положением стрелочных переводов, а также не обеспечения безопасности производства маневров; нарушение требований пункта 25 приложения № 20 к ИДП, в части не сообщения друг другу о показании каждого напольного светофора и о положении стрелочных переводов по маршруту следования. Не начинать маневровые передвижения пока не будут выполнены все три условия:

1. наличие у машиниста плана предстоящих передвижений;

2. наличие разрешающего огня на маневровом светофоре (либо получено разрешение ДСП на проследование запрещающего показания светофора);

наличие разрешения ДСП полученное по радиосвязи приступить к маневровым передвижениям.

Запись в раздел № 4 Технического формуляра.

Случай производственного травматизма, произошедший с ТЧМП электровоза ТЧЭ Чита Т Заб. 20 января 2021 года в 16 часов 40 минут московского времени в пути следования при смене прожекторной лампы на электровозе серии ЭП1 № 031 произошел раскол стеклянной колбы, в результате чего помощник машиниста электровоза ТЧЭ Чита Т ЗАБ получил резаную рану 1-го пальца правой кисти с повреждением сухожилия.

4.

8.01.на ст. Лужская Окт доп. проезд маршр. светофора ЧМ-106 с запрещающим показанием локомотивом 2ЭС4К Обстоятельства проезда.17-02 Прибытие на 106 путь парка приема станции Лужская, на запрещающее показание светофора литер ЧМ106;

17:32 – отцепка локомотива от состава с последующим докладом машиниста дежурному по парку прибытия по радиосвязи о готовности к выполнению маневровых передвижений со 106 пути. Последующий доклад дежурного о готовности маршрута со 109 пути и открытии светофора ЧМ109. Подтверждение машинистом информации переданной ДСП с ошибочным указанием готовности маршрута со 106 пути.

17:34:03 – начало маневровых передвижений локомотива 2ЭС4К Следование к светофору литер ЧМ106 со скоростью не более 12 км/ч при горящем на блоке индикации КЖ огне.

17:38:17 – смена огней на блоке индикации с КЖ на К (факт проезда запрещающего показания светофора литер ЧМ106) при скорости 11 км/ч с последующим использованием кнопки ВК для перевода на Б огонь на блоке индикации.

17:38:40 – дальнейшее выполнение маневровых передвижений за маршрутный светофор литер НМ1 и далее через Транзитный парк станции в направлении путей отстоя локомотивов для сдачи локомотива и последующей смены бригады. Причиной проезда сигнала является нарушения регламента переговоров между ТЧМ, ДСП и составителем поездов, а также несоблюдения требований ПТЭ в части неубеждения перед началом движения в разрешающем показании маневрового светофора и ненаблюдения за положением стрелок по маршруту следования.

5.

03.02.2021 в 05-11 на ст. Волховстрой-1 при производстве маневровых передвижений (вагонами вперед) допущен сход 4-х вагонов (первых по ходу движения) в маневровом составе с тепловозом ТЭМ7А. ТЧМ управляя локомотивом ТЭМ7А осуществил прицепку к составу поезда на 5-м пути парка приема ст. Волховстрой -1в 4-45. Сигналист произвел изъятие тормозных башмаков из-под состава. Далее ТЧМ ожидал команду на начало надвига на сортировочную горку. В это же время по соседнему 6-му пути производился надвиг состава на сортировочную горку тепловозом ТЭМ2. В 5 час 09 мин ТЧМ ошибочно воспринял команду переданную ДСПГ ст. Волховстрой-1 машинисту Грушевскому А.В. на выполнение маневровой работы по надвигу состава на 6-ом пути. В следствии чего ТЧМ т-за ТЭМ7А привел локомотив с составом поезда на 5-ом пути вагонами вперед в движение и в 05 час 11 мин допустил сход 4-х вагонов первых по ходу движения на сбрасывающем башмаке.

Запись в раздел № 4 Тех. формуляра.

Случай производственного травматизма, произошедший с ТЧМП электровоза ТЧЭ Лиски Т Ю-Вост. 5 февраля 2021 года при сходе с локомотива серии ВЛ80с и закрывании входной двери получил травму помощник машиниста электровоза ТЧЭ Лиски Т Ю-Вост. Ручка входной двери выскочила из замка, в результате чего произошел удар в левую сторону лица пострадавшего.

6.

16.02.2021 в 06-40 мин. на ст. Разъезд № 2107 ДВОСТ при следовании по 2 пути грузового поезда 2 локомотива (локомотив 3ТЭ10У (локомотив 2ТЭ10МК) лок.бригада командировочная допущен проезд выходногосветофора Н2 с запрещающим показанием с последующим наездом на тупиковую призму предохранительного тупика (59 метров) и сходом тепловоза 3ТЭ10У ТЧМ не руководствовался показаниями напольного и локомотивного светофоров, регламент переговоров с помощником машиниста не выполняли, показания светофоров друг другу не дублировали. При скорости 36-38 км/час в непосредственной близости от светофора Н2 увидели запр. показание и применили экстренное торможение. В результате допущен сход тепловозов (3 секции на боку, одна секция под углом и две секции остались на колесах). Машинист и помощник машиниста головного локомотива травмированы. Локомотивная бригада второго локомотива машинист и помощник машиниста не контролировали соблюдение машинистом головного локомотива порядка подъезда к запрещающему сигналу и мер к исключению проезда светофора с запрещающим показанием не приняли. Причинами допущенного нарушения безопасности движения явились: нарушение пункта 98 приложения 6 к ПТЭ не обеспечила остановку поезда без проезда запрещающего показания выходного светофора Н2.нарушение пункта 99 и пункта 100приложения 6 к ПТЭ не обеспечила снижение скорости при следовании к светофору с запрещающим показанием. нарушение пункта 16 раздела 3 Приложения 20 к ИДП не выполнили регламент переговоров между машинистом и помощником машиниста.

Запись в раздел № 4 Технического формуляра

7 февраля 2021 года при следовании от здания пункта подмены локомотивных бригад к месту остановки служебного автомобиля на станции Сковородино помощник машиниста тепловоза ТЧЭ Тында Т ДВОСТ при подходе к месту стоянки служебного автомобиля поскользнулся, и в результате падения получил разрыв связок правого коленного сустава.

28.02. 2021 г. по ст.Тюмень Свердл ж. д. доп. взрез стрелочного перевода тепловозом ТЭМ18ДМ Основной причиной допущенного взреза стрелочного перевода явилось производство маневровой работы «по неиспользованному маршруту». Так, по команде ДСП был выполнен заезд одиночного тепловоза ТЭМ18ДМ на занятый путь парка Восточный для закрепления состава. При этом тепловоз не вместился в границы полезной длины пути. После закрепления состава ДСП не убедившись в правильности установок стрелок в маршруте, передала ТЧМ команду на движение, указав, что светофор Н4В сигнализирует белым огнем, при фактическом его запрещающем показании. ТЧМ повторяет команду ДСП с указанием того, что светофор сигнализирует белым огнем, приводит тепловоз в движение, не наблюдая за положением стрелочных переводов, допускает взрез стрелочного перевода .Основными причинами нарушения безопасности перечисленных случаев являются нарушения регламента переговоров между ТЧМ, ДСП и составителем поездов, а также несоблюдения требований ПТЭ в части неубеждения перед началом движения в разрешающем показании маневрового светофора и ненаблюдения за положением стрелок по маршруту следования.

24.02.2021 в 11-06 на ст. Кааламо Окт.ж.д. при передвижении пневмоочистительной машины ПОМ-1М с тепловозом допущен проезд запрещающего сигнала светофора Н4 с последующим взрезом стрелочного перевода. Хозяйственный поезд прибыл на приемо-отправочный путь № 4
для производства работ по очистке путей от снега. ДСП дал указание на установку трехсторонней радиосвязи между дежурным по станции, машинистом и руководителем работ. Данное указание руководитель работ проигнорировал и использовал не регистрируемый канал радиосвязи для передачи команд машинисту локомотива. ДСП приготовил маневровый маршрут (в соответствии с ранее доведенным планом работы) и передал по радиосвязи машинисту команду на выезд и убедился в правильности ее восприятия машинистом тепловоза. Руководитель работ передал машинисту ПОМ-1М команду на приведение машины в рабочее положение Далее, машинист тепловоза привел маневровый состав в движение вперед ПОМ-1М по направлению к светофору Н4 с запрещающим показанием. При этом, ни помощник машиниста тепловоза (находившийся в кабине машиниста тепловоза), ни руководитель работ, ни машинист ПОМ-1М, находившиеся в задней кабине тепловоза (передней по ходу движения состава) не предприняли мер к остановке подвижного состава, двигавшегося в противоположном направлении. При следовании маневрового состава по приемо-отправочному пути с работающей ПОМ-1М в противоположном от заданного маршрута направлении, локомотивная бригада, руководитель работ и машинист ПОМ, проигнорировав указание ДСП на следование за светофор М 1, за показаниями сигналов и положением стрелочных переводов в маршруте не наблюдали, при скорости 5 км/ч допустили выезд маневрового состава за пределы полезной длины приемо-отправочного пути допустив проезд запрещающего сигнала светофора Н4 и взрез стрелочного перевода. Причинами допущенного нарушения безопасности движения явились: не обеспечение точности и своевременности выполнения задания на маневровую работу, не выполнение требования запрещающего показания светофора и указания о передвижениях, не обеспечение безопасности производства маневров

25.12.2020 в 23-32 на ст. Волховстрой-2 доп. боковое столкновение поезда № 4882 (одиночный локомотив ДМ62 ТЧМ работающий в одно лицо, с составом поезда стоящего на приемо-отправочном № 3мп.

Планом поездной работы на ст. Волховстрой-2 планировалось скрещение грузового поезда
с одиночным локомотивом, о чем ДСП передала информацию машинисту локомотива ДМ62 по радиосвязи. Груз. поезд прибыл на ст. Волховстрой-2 и произвел остановку не в пределах вместимости пути. ТЧМ локомотива ДМ62 перед отправлением с пути № 5 парка Новооктябрьский ст. Волховстрой -1 не перевел устройство безопасности КЛУБ-У из режима «М» (маневровый) в режим «П» (поездной) для выполнения поездной работы, чем исключил возможность формирования алгоритма работы прибора безопасности в части построения кривой допустимой скорости при следовании к запрещающему сигналу и своевременной автоматической остановки локомотива не проезжая светофора. следуя в режиме выбега по главному пути № 1мп, под запрещающее показание выходного светофора Ч1М ст. Волховстрой -2 машинист поезда № 4882 ДМ62 отвлекся от управления локомотивом и наблюдения за показанием выходного светофора Ч1М, при скорости 13 км/ч допустил его проезд с последующим боковым столкновением с вагоном поезда стоящим на пути № 3мп. Причинами допущенного нарушения безопасности движения явились: не наблюдение машинистом за показанием светофоров и не выполнение их требований; отвлечение от управления локомотивом; нарушение эксплуатации локомотивных устройств безопасности, не передача информации о нарушении безопасности движения поездов диспетчерскому аппарату дороги.

06.03.2021 в 12-52 на ст. Петровский Завод Заб.ж.д. при вып. ман. передвижений с тепловозом ТЭМ18ДМ (оборудован АЛСНВ-1-Д, КПД-ЗПВ, ЭПК-150И, КОН, ТСКБМ и радиостанцией РЛСМ-10-02) раб. в одно лицо, доп сход тепловоза на КСБ. Планом маневровой работы на ст. предусматривалась перестановка тепловоза ТЭМ18ДМ на свободный путь № 13 до выходного светофора Ч13 с запрещающим показанием, о чем ДСП передала информацию ТЧМ по радиосвязи. ТЧМ повторил доведенный ДСП план маневровой работы, при этом при повторе не указал о следовании до вых. светофора Ч13 с запрещающим показанием. После заезда за маневровый светофор М26 ТЧМ привел тепловоз в движение от светофора М26 с разрешающим показанием по направлению пути № 13, следование осуществлялось аккумуляторной батареей вперед. Следуя по кодируемому пути № 13 и белом показании локомотивного светофора, из-за нахождения на пульте управления тепловозом тумблера переключения частоты кодового тока в положении, несоответствующем частоте путевых устройств АЛС, ТЧМ не наблюдая за показанием напольных светофоров и свободностью пути при скорости 11,5 км/ч допустил проезд светофора Ч13 с запрещающим показанием с последующим сходом на КСБ первой тележки тепловоза по ходу движения. Причинами допущенного нарушения безопасности движения явились: не наблюдение машинистом за показанием светофоров и не выполнение их требований; отвлечение от управления локомотивом; нарушение эксплуатации локомотивных устройств безопасности.

 

Охрана труда

15.03.2021 года помощник машиниста электровоза ТЧЭ Чита Т ЗАБ выпил дезинфицирующую жидкость, предназначенную для обработки кабин машиниста, которая хранилась в промаркированном кулере из под воды.

17.03.2021 при проходе по территории железнодорожной станции Металлургическая в г. Челябинске был укушен собакой помощник машиниста электровоза ТЧЭ Курган Т Ю-УР.

11.

17.03.2021 на ж.д. ст. Щербинка Моск.ж.д. при прибытии хозяйственного поезда с закрытого перегона тепловозом ЧМЭ3 при скорости 5 км/час допущен проезд входного светофора2НД с запрещающим показанием, по причине незнания машинистом порядка возвращения хоз. поезда после работы на закрытом перегоне. Нарушения локомотивной бригады. П. 98 приложения № 6 к ПТЭ не следил за сигналом, подаваемым входным светофором 2НД, не выполнил его требование; П. 4 памятки локомотивной бригаде по предупреждению проездов светофоров с запрещающим показанием, № 1433р, выехал на участок без заключения машиниста-инструктора локомотивных бригад на право самостоятельной работы на данном участке; п29 приложения № 9 к Инструкции по движению поездов, возвращаясь с перегона на ж.д. ст. не выполнил требования светофора 2НД с запрещающим показанием, не произвел остановку локомотива.

. 12

27.02.2021 при проведении ман.передвижений на пути № 5 парка «Е» ж.д. ст. Люблино-Сортировочное Моск.ж.д.тепл. ЧМЭ3Т допущен проезд маршрутного светофора ЧМ5Е с запр. показанием с последующим взрезом стр.перевода. ДСП ошибочно приготовлен маршрут для маневрового передвижения т-зу ЧМЭЗТ с 5 вагонами, который находился на 5-м пути парка «Е», с отправочного пути № 4 парка «Е» за маневровый светофор М57, с последующим доведением плана маневровой работы, составителю поездов и машинисту тепловоза, при этом составитель поездов неверно продублировал план маневровой работы, восприняв его как манёвры с отправочного пути № 5 парка «Е». Машинист тепловоза ЧМЭЗТ не подтвердил восприятие плана маневровой работы. ДСП не убедился в правильности восприятия плана составителем поездов и машинистом тепловоза. Далее, составитель поездов дал команду машинисту на начало движения, не видя показания маршр. светофора ЧМ5Е. Машинист тепловоза, не убедившись в показании маршрутного св. ЧМ5Е, сообщил по маневровой радиосвязи составителю поездов о том что, данный светофор сигнализирует белым огнем, привел тепловоз в движение и допустил его проезд и взрез стрелочного перевода Нарушения локомотивной бригады:п35 приложения № 6 к ПТЭ, в части не наблюдения за показанием маршрутного светофора «ЧМ5Е» и положением стрелок; п 26 приложения № 6 к ПТЭ, в части не убеждения лично в наличии разрешающего показания маршрутного светофора «ЧМ5Е» перед выездом локомотивом вперед на централизованные стрелочные переводы.

 

Охрана труда.

11.04.2021 при включении топливного насоса в пути следования на тепловозе 2ТЭ116У произошел излом топливной трубки насоса, в результате чего получил тяжелую травму правого глаза помощник машиниста тепловоза ТЧЭ Стерлитамак Т КБШ.

12.04.2021 года при следовании к месту смены локомотивной бригады на станцию Величковка на служебном автомобиле УАЗ 469 результате ДТП получил тяжелую травму помощник машиниста электровоза ТЧЭ Тимашевская и легкую травму машинист электровоза ТЧЭ Краснодар.

Охр. труда.

1 мая 2021 г. в 9 часов 50 минут на станции Октябрьск КБШ ж.д. в результате воздействия электротока был смертельно травмирован помощник машиниста электровоза ТЧЭ Пенза КБШ Т.При приемке электровоза серии 2ЭС6 помощник машиниста электровоза при закрытии крышки люка песочного бункера самодельной металлической проволокой длиной 94 см коснулся поверхности нижней части полоза опущенного токоприемника №1, находящегося под напряжением, т.к. токоприемник № 2 был поднят.

 

Запись в ТУ-57 красным цветом «Запрещается приближаться, непосредственно или с применением посторонних предметов, на расстояние менее 2-х метров к токоведущим частям крышевого оборудования»

Охрана труда.

27.04.2021 в результате наезда подвижного состава смертельно травмирован помощник машиниста тепловоза ТЧЭ Бологовское Т ОКТ. Работники л/ б ТЧЭ Бологовское отправились со станции Сонково ОКТ ж.д. для сопровождения тепловоза в СЛД Петрозаводск. При остановке на ст. Тальцы ОКТ ж.д. помощник машиниста тепловоза самовольно покинул рабочее место и ушел в неизвестном направлении. В момент наезда подвижного состава помощник машиниста тепловоза ТЧЭ Бологовское сидел на правой нитке рельсового пути и не реагировал на подаваемые сигналы приближающегося поезда. Машинистом поезда было применено экстренное торможение, но ввиду малого расстояния наезд предотвратить не удалось. Причиной смертельного несчастного случая явилось нарушение погибшим трудовой и производственной дисциплины

13.

04.05.2021 в 13-12 при след. гр. поезда с эл-зами 2ВЛ10У при скорости 8 км/ч доп. проезд вх. светофора Н(Б) с запр. показанием временного блок - поста 1735 км на пер Миньяр - Аша КБШ ж д. При скорости 35 км/ч поезд проследовал сигнальную точку № 9 (предвходной к входному Н(Б) блок поста), при этом произошла смена сигнала АЛСН с «Ж» на «КЖ», аппаратура САУТ выдала допустимое расстояние до следующего светофора с запр. показ. 2172 м. На 1735 км при скорости 32 км/ч
ТЧМ применил ступень торможения и следовал в режиме торможения 101 м.

Далее на 1735 км. 4 пк. при скорости 29 км/ч ТЧМ увидел в непосредственной близости входной светофор Н(Б) с запрещающим показанием, применил экстренное торможение, и при скорости 8 км/ч допускает проезд запрещающего входного сигнала Н(Б) на 12 метров. При расследовании обстоятельств и причин допущенного нарушения безопасности движения установлено, что в материалах инструктажа о вводе временного блок-поста отсутствовала схема и фактически локомотивная бригада не знала о расположении светофоров. Кроме того, фактическая длина блок-участка от светофора № 9 до светофора Н(Б) составляет 413 м, что меньше предусмотренной по проекту и об этом локомотивная бригада также не была проинструктирована.

14.

13.05.2021 в 10-24 на пер. Миньяр – Аша из-за срабатывания автотормозов на 1725 км доп. остановка поезда
с электровозами 2ЭС6 Причиной срабатывания автотормозов явился сход хвостового вагона поезда из-за неисправности верхнего строения пути.ТЧМ и ТЧПМ после остановки состав поезда не осматривали, отправились с перегона без выяснения причин, вызвавших срабатывание тормозов, в результате на перегоне был оставлен вагон с сошедшими колесными парами. После проследования поездом вх. стр. ст. Аша при скорости 56 км/ч происходит понижение давления в ТМ на 0,2 кгс/см², при этом ТЧМ, не переводит РКМ в III положение, выполняет разрядку ТМ на 0,8 кгс/см² и следует 11 сек. на ступени торможения. В 10 час. 23 мин. 46 сек. при скорости 40 км/ч ТЧМ производит отпуск автотормозов, после отпуска автотормозов происходит непрерывное снижение скорости, в виду чего ТЧМ применят ступень торможения до полной остановки. После отпуска тормозов ТЧМ не обеспечил осмотр состава для выяснения причин срабатывания автотормозов в поезде при понижении давления в ТМ на 0,2кгс/см2, в 10 час. 34 мин. после 6-ти кратной постановки РКМ в I положение, привел поезд в движение и прибыл в пределы полезной длины III главного пути станции Аша, при этом колесные пары вагонов были заторможены, о чем локомотивной бригаде было сообщено ДСП станции Аша во время прибытия. После прибытия поезда на станцию в 10 час.41 мин. работниками вагонного хозяйства было выявлено, что у хвостового вагона поезда открыт концевой кран, рукав тормозной магистрали не подвешен, его номер не совпадает с натурным листом поезда, а у буферного бруса отсутствует специальный сигнал.

Локомотивной бригадой были допущены нарушения, аналогичные тем, что привели к оставлению вагонов, допущенному 03.03.2021 на перегоне Иглино – Тавтиманово КБШ

 

15.

12.04.2021 в 00-28 на ст. Артышта-2 З-СИБ при вып. ман. передвижений при ск. 22 км/ч доп. проезд маневрового светофора М-33 с запрещающим показанием локом. ВЛ80с с последующим сходом головной секции электровоза всеми колесными парами, на стрелочном переводе. Локомотивная бригада по указанию ТЧД приступили к приемке электровоза находившемся на тракционном пути оборотного депо Артышта-2.В ходе приемки локомотива ТЧМ была выявлена неисправность тормозного оборудования. После устранения неисправности ремонтным персоналом ПТОЛ Артышта-2 и дальнейшей приемки допущено самопроизвольное движение локомотива в сторону ПТОЛ с последующим повреждением токоприемника на электровозе. После замены поврежденных полоза и каретки токоприемника, выхода локомотива на 6-й тракционный путь из цеха ПТОЛ и завершения приемки электровоза, ТЧМ доложил по радиосвязи ДСП станции о готовности к работе. ДСП довела до машиниста план маневровых передвижений, ТЧМ неверно воспринял полученную информацию при этом ДСП подтвердил правильность полученной информации словами «Верно, выезжаем». локомотивная бригада привела электровоз в движение от светофора М-73 и при дальнейшем следовании, не наблюдая за показаниями напольных светофоров и, не выполняя регламент служебных переговоров, при скорости 13,5 км/ч допустила проезд светофора М-33 с запрещающим показанием. Нарушения: п 35 прил №6 ПТЭ, прил.№20 ИДП и пункта 15.4 распор №2714р

 

Охр.труда.

 

17.05. 2021 г. в результате ДТП тяжело травмировано три работника ТЧЭ Ртищево-Восточное Ю-ВОСТ.ж.д. Работники проходили профессиональную подготовку (переподготовку) в Белгородском подразделении ЮВ УЦПК. Для прохождения практических занятий были направлены в ТЧЭ по основному месту работы. После окончания обучения работники ТЧЭ на личном автотранспорте направились в ТЧЭ по основному месту работы для прохождения практических занятий.Управляя автомобилем при проезде нерегулируемого перекрестка, двигаясь по второстепенной дороге, не уступил дорогу и допустил столкновение с движущимся по главной дороге автомобилем ВАЗ В результате ДТП работники ТЧЭ получили травмы тяжелой степени тяжести. Бригадой скорой помощи работники ТЧЭ были доставлены в ЦРБ. Работниками ТЧЭ при следовании в (из) командировку(и) был нарушен пункт Правилвнутреннего трудового распорядка работников ТЧЭ Ртищево-Восточное, утвержденных приказом ТЧЭ Ртищево-Восточное в части использования личного автотранспорта при следовании в(из) командировку(и).

 

Охр. Труда.

27.05.2021г. в 10-00 произошел несчастный случай с машинистом электровоза ТЧЭ Барнаул З-СИБ. В ходе приемки электровоза серии ВЛ80С лок. бригадой была установлена перемычка позволяющая подъем токоприемников при открытых сетках и шторах ВВК. Работающим на вспомогательных работах при депо машинистом электровоза допущено самовольное открытие заградительных сеток ВВК без предупреждения принимающей локомотивной бригады. В результате чего при поднятии токоприемника машинист электровоза, работающий на вспомогательных работах при депо, получил термический ожог нижних конечностей I-II степени. Запрещается сбор аварийных схем включение которых производит исключение из работы блокировочных устройств сеток, дверей, штор ВВК и люка выхода на крышу. При приемке, сдаче локомотива запрещается подъем токоприёмников при отсутствии члена локомотивной бригады в кабине управления и до личного убеждения машинистом в отсутствии посторонних лиц в машинном отделении.

16.

04.06.2021 на ст. Киренга В-СИБ ж.д. при пр. ман. передвижений одиночным локомотивом 2ЭС5К при скорости 21 км/ч допущен проезд вых. свет. Н4 с запр показанием с последующим взрезом стрелочного перевода. После приемки локомотива на тракционных путях депо машинист электровоза доложил ДСП о готовности к маневровым передвижениям. ДСП довела до машиниста план ман.передвижений. После повтора плана ман. передвижений, машинист получил команду от ДСП
на следование на 4-й свободный путь для получения поездных документов. В это же время ДСП был открыт вх. светофор Н для безостановочного пропуска грузового поезда по 2-му главному пути, не прекратив маневровые передвижения с выходом на маршрут приема поезда После получения поездных документов, без получения команды, локомотивная бригада привела локомотив в движение, развила скорость до 38 км/ч с последующим снижением до 21 км/ч. При следовании по 4-му пути локомотивная бригада за показанием светофора Н4 не наблюдала, отвлеклась от управления локомотивом при скорости 21 км/ч допущен проезд светофора Н4 с запр. показанием. Увидев, что положение стрелочного перевода находится не по маршруту, применено ЭТ вспомогательным краном локомотива с последующим применением ЭТ краном машиниста усл. № 130. Из-за малого расстояния допущен взрез стрелочного перевода с выездом на маршрут следования нечетного грузового поезда Локомотивная бригада локомотива в нарушение требований пункта 24 приложения № 11 к приложению № 8 к ПТЭ и
пункта 35 приложения № 6 к ПТЭ не обеспечила точность и своевременность выполнения задания на маневровую работу, не следила за подаваемыми сигналами, не обеспечила безопасность производства маневров. В нарушение требований пункта 26 приложения № 6 к ПТЭ привела локомотив в движение без получения указания руководителя маневров.Дежурный по станции при приготовлении маневрового маршрута не на весь путь следования не предупредила локомотивную бригаду о запрещающем показании выходного светофора до которого была приготовлена часть маршрута, не прекратил маневровую работу на 4-м пути станции с выходом на железнодорожный путь и маршрут приема грузового поезда

17.

16.06.2021 г. в 21-52 мин. на ст. Челябинск Ю-УР, при пр. ман. передвижений локомотива 2ЭС6 допущен проезд выходного светофора Ч13В с запрещающим показанием
с последующим взрезом стрелочного перевода.После прибытия на станцию Челябинск с поездом ыло выполнено закрепление состава и локомотив был отцеплен. Машинист передал ДСП информацию о готовности к выполнению маневровой работы, затем получил план маневровой работы После повторения плана маневровой работы локомотивная бригада привела локомотив в движение (без получения команды и убеждения в разрешающем показании светофора Ч13В) и допустила проезд светофора с запрещающим показанием. Локомотив остановлен по команде ДСП.. Нарушения доп. л/ бр

1. Приведение локомотива в движение без получения команды на начало маневровой работы (нарушен п.24 прил. 20 к ИДП).

2. Отвлечение от управления локомотивом (нар. п. 100 прил. 6 ПТЭ).

3. Не следили за показанием сигналов (нар. п. 98 прил № 6 к ПТЭ).

4. Не следили за положением стрелок (нар. п.24 при. 20 к ИДП).

5. Не выполнен регламент переговоров перед началом маневровой работы (нар. п.22 пр. 20 к ИДП).

11.06.2021 г. в 23-35 на 65 км пк 7 однопутного перегона Куйбышевской ж.д. при ск. 37 км/ч доп. столк. поезда (тепловоз ТЭП70БС резервом) с хвостовой частью впереди идущего гр. поезда При следовании гр. поезда по перегону ТЧМ заявил ДНЦ об ост. у сигнальной точки с запр. показанием. Далее, ТЧМ поезда сообщил ДНЦ об остановке у следующий сигнальной точки с потухшими сигнальными огнями. Из-за неисправности поездной радиосвязи, указанные переговоры между ТЧМ и ДНЦ велись по мобильному телефону. ДНЦ было принято решение о прекращении действия автоблокировки и переходе на телефонные средства связи. В нарушение требований пункта 25 приложения N 1 к ИДП переход на телефонные средства связи на перегоне был осуществлен без проверки его свободности, при фактическом наличии на перегоне поезда. Кроме того, в нарушение требований пункта приказ ДНЦ о прекращении действия автоблокировки и переходе на телефонные средства связи не был передан ДСП. В результате, отправление поездов на перегон по разрешающему показанию выходного светофора был отправлен поезд N 4305.Далее, машинисту поезда грузового (находившемуся на перегоне) передал приказ о прекращении действия автоблокировки и возможности следования до входного светофора станции, приказ аналогичного содержания был передан также машинисту поезда (N 4305.резерв).Как следствие, при следовании по перегону со скоростью 54 км/ч ТЧМ поезда N4305, увидев хвостовые вагоны впереди стоящего поезда, применил экстренное торможение, но из-за малого расстояния предотвратить столкновение не смог.

 

13.06.2021 в 13-06 на ст. Чернышевск – Забайкальский Забайкальской ж.д. на стр.переводе доп. столкн осаживаемого по 6 пути состава поезда с хвостовыми вагонами грузового поезда
, прибывающего на 7 путь.
В результате столкновения допущен сход трех вагонов. установлено, что на 7 путь ст. Чернышевск прибывал поезд. По 6 пути для отправления поезда по команде сигналиста производилось его осаживание за выходной светофор Ч6. В районе стрелочного перевода при скорости осаживания 2 км/ч допущено столкновение хвостового вагона поезда с 53 вагоном поезда, прибывающего со скоростью 3 км/ч.Локомотивная бригада поезда (осаживаемого по 6-му пути) в нарушение требований пункта 26 приложения N 6 к ПТЭ привела состав в движение без получения указания от ДСП ст. Чернышевск, получив команду от сигналиста, подтвердив ее и убедившись в правильности восприятия информации. Команду на начало осаживания поезда должен передавать ДСП станции при этом данный порядок на ст. Чернышевск не выполнялся на протяжении длительного времени. Маневровая работа по осаживанию поездов, превышающих вместимость приемо-отправочных путей, систематически производилась по командам сигналистов, переданных непосредственно ТЧМ.

12.07. 2021 г. в 09:00 на ст. Каменск-Уральский СВЕРД при ман. передвиж. одиночным электровозом ВЛ10 при ск. 12 км/час доп. проезд свет. НБМ2А (мачтового) с запр. показанием с последующим взрезом стрел. перевода Планом маневровых передвижений предусматривался выезд локомотива под состав грузового поезда.находящегося на приемо-отправочном пути парка «Синара». После приемки локомотива и выезда из депо ТЧМ остановил локомотив у светофора НБМ2А. ДСП парка довела план маневровых передвижений, в котором указала маршрут от светофора НБМ на 6-й занятый путь. ТЧМ повторил план маневровой работы, указывая маршрут следования от светофора НБМ2А на 6 занятый, при этом ДСП при повторении плана машинистом, не контролировала правильность его восприятия и подтвердила его ответ словами «Верно». ДСП довела до машиниста команду, сообщила о готовности маршрута и белом показании светофора НБМ. После чего ТЧМ повторяет указание, не наблюдая за фактическим показанием светофора НБМ2А, и докладывает о его разрешающем показании. ДСП подтвердила его ответ словами «Верно». Далее, ТЧМ, не наблюдая за показанием светофор



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: