Судакская генуэзкая крепость




Это одна из наиболее сохранившихся средневековых крепостей на территории Украины, наглядно представляющая фортификационные и инженерные решения, а потому собирающая на свои фестивали исторического фехтования рекордное число участников – западно-европейских рыцарей и славянских витязей.

Город и порт Судак основан в 212 г. аланами. В XI в. становится главной гаванью половцев, владевших степями от Сибири до Венгрии. С XIII в. город на 150 лет становится центром венецианских владений, но рядом – в Феодосии быстро укрепляются генуэзци. В 1365 г. они добились от Золотой орды исключительных прав на все морское побережье Крыма, вскоре они захватывают Солдайю и перестраивают крепость (первые постройки которой сделаны еще везантийцами).

В 1475 г. крепость взял штурмом десант, высадившийся с турецкой эскадры. Пробоины от мощных пушек до сих пор зияют в стенах крепости.

В Консульском замке в верхней части крепости можно видеть небольшую экспозицию. На самом верху находится знаменитая Девичья башня, откуда некая принцесса бросилась пучину. Но возможно это название связано с более древним использованием этого места как жертвенника в честь богини тавров Девы.

Гезлев (комплекс средневековых памятников Евпатории)

Историческими предшественниками Евпатории была древнегреческая колония Керкенитида и средневековый порт Гезлев, наибольший расцвет которого связан с владычеством на крымском побережье Османской Турции с 1475 по 1774год. Город становится крупным ремесленным и торговым центром, здесь располагается огромный невольничий рынок, а также военный гарнизон и флот.

В XVI в. по проекту видного турецкого зодчего и инженера Коджи (Ходжи) Синана построена мечеть Джума-Джами, или Хан-Джами. Она возвышается над Набережной и далеко видна с моря. В центре города сохранились также Турецкие бани, Текие дервишей (культовая постройка исламского братства, знаменитого своими ритуальными кружениями) – сейчас там этнографический центр крымско-татарских ремесел.

В Гезлеве, позже Евпатории, существовала одна из крупных общин караимов, можно осмотреть их культовые храмы – кенасы XVIII в., познакомиться с блюдами национальной кухни и изделиями ремесел.

Колос Лимен (Античный город у п. Черноморское)

Руины портового города Калос-Лимен (Прекрасная гавань) у Черноморской бухты говорят о том, что он был многолюден (площадь 4 га) и главенствовал среди здешних владений греческой колонии Херсонеса Таврического. Обнаружены и меньшие памятники – укрепленные поселения у сел Поповка, Громово, Оленевка, Межводное. Все они строились на берегах бухт, удобных для греческих мореходов.

А на высоких, слегка выступающих в море мысах, ограниченные глубокими балками, создавали свои укрепления скифы, соперничавшие с греками. Цепь скифских поселений тянется по побережью с интервалами в 2-4 км. Самые крупные из них обнаружены у сел Громово, Лазурного, Окуневки, Марьино, Морского. Все эти поселения, как греческие так и скифские, возникли на рубеже IV-III вв. до н. э.

Раскопки большого греко-скифского городища можно видеть у с. Северного. Самое известное и интересное для посещения – укрепление Беляус у с. Медведево. С находками археологов и драматичной историей этих мест можно познакомиться в Черноморском историко-краеведческом музее (ул. Революции,8).

Неаполь скифский (Археологический заповедник)

CIV в. до н. э. по III в. н. э. на месте Симферополя существовал Неаполь Скифский, предположительно, столица позднескифского государства (на скалистом платоне выше улицы Воровского в районе Центрального автовокзала). В этот период скифы утрачивают господствующие позиции в кочевом мире, активно усваивают греческую культуру, строят крепости и города, а от курганных захоронений переходят к сооружению склепов и мавзолеев.

Башня, которую можно видеть на территории археологического заповедника, современная реконструкция. Но она возведена над мавзолеем царя Скилура, его раскопки стали подлинной археологической сенсацией. Более 1300 золотых украшений найдено в захоронениях скифской знати!

Раскопки вели ученные Одессы, Санкт-Петербурга и других научных центров, так что в Симферополе мало что осталось, но раскопки и открытия продолжаются. Подготовлен и проект создания интересного музея-заповедника.

 

Заключение

Проделанная работа позволяет сделать следующие выводы.

Архитектуру относят к пространственным (пространственно временным) видам искусства, поскольку архитектор организует массы, объемы, линии, силуэты не только в трехмерном пространстве, но и во времени восприятия композиции зрителем. Только в движении, то есть во времени и направленности разворачивания композиции в пространстве, при меняющихся в определенной последовательности точках зрения, прохождении зрителем вдоль, вокруг и внутрь здания, раскрывается замысел, идея и художественный образ архитектурной композиции.

Архитектурное искусство отличается от других видов искусств, тем, что оно воплощает художественные взгляды общества в произведениях, как правило, имеющих утилитарное, материально-практическое назначение: жилищах, дворцах, крепостных сооружениях, храмах, мавзолеях и т. п. Типы архитектурных памятников очень ярко отражают характер данного общества. В частности это видно в архитектуре Крыма, в которой, отображается вся история одного из удивительного уголка Земли.

 

 

Список использованной литературы:

1. Воронин Н.Н. Архитектурный памятник как исторический источник. – М.: Просвещение, 1984.

2. Искусство. / Под ред. М. Д. Аксенова. — М.: Аванта Плюс, 2003.

3. Конрад Н. И. Об эпохе Возрождения // Избранные сочинения. – М.: Просвещение, 2001.

4. Мировая культура. / Под ред. Желткова А.М. – М.: Искусство, 2004.

5. Михайлов А. В. Языки культуры. – М.: Просвещение, 1995.

6. Поликарпов В.С. Лекции по культурологии. — М.: Гардарика, Экспертное бюро, 1997.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: