При производстве погрузочно-разгрузочных работ




Меры безопасности

 

 

Погрузочно-разгрузочные работы включают в себя:

· Разгрузку р/у, поступающего на фабрику, и погрузку продуктов обогащения;

· Разгрузку и погрузку машин и оборудования;

· Транспортирование мелких грузов по территории фабрики и по ее отметкам.

 

На УОФ, ОФ и БФ 40% разного рода несчастных случаев приходиться на погрузочно-разгрузочные работы, причем большая часть несчастных случаев (52.6%) приходится на выгрузку вагонов; (37.5%) - открывание и закрывание люков; (39%) – ручное перемещение вагонов. Наиболее травмоопасные операции – установка вагонов в вагоноопрокидыватель и выталкивание вагонов из него.

 

Основными причинами травматизма при производстве погрузочно-разгрузочных работ на ОФ и БФ являются:

-ушибы замками, крюками, выпадающими из вагонов металлическими предметами;

-падение при открывании люков или через люки и т.д.

 

Поэтому необходимо соблюдать условия и требования ТБ при производстве погрузочно-разгрузочных работ:

- -углеприемные ямы должны иметь вдоль ж/д пути спец.площадки шириной ≥600мм и высотой, обеспечивающей удобное и безопасное открывание люков вагонов;

- перед началом работы машинист вагоноопрокидывателя обязан проверить исправность обслуживаемых механизмов, световой и звуковой сигнализации, чистоту путей, по которым движется тележка;

- перед установкой вагона в вагоноопрокидыватель проверить надежность запорных устройств на лобовых дверях вагонов;

- во время работы машинист вагоноопрокидывателя обязан соблюдать код подаваемых звуковых и световых сигналов, следить за надежным закреплением вагона в роторе;

- перед ручной очисткой исключить возможность включения ротора и самопроизвольного открытия лобовых дверей вагона.

 

При выполнении погрузочно-разгрузочных работ запрещается:

-работать на площадках приемных бункеров, не оборудованных предупредительной звуковой и световой сигнализацией, оповещающей о перемещении ж/д транспорта;

-находиться на разгрузочной стороне приемного бункера;

-разгружать материал при неисправных решетках на бункерах (размер ячеек должен быть ≤300х400мм), вокруг приемных ям должна быть площадка для хождения;

-разгружать негабаритные, технически неисправные вагоны вагоноопрокидывателем (должно быть помещение для разгрузки «больных» вагонов);

подниматься на вагон во время его установки;

производить любые работы при включенном вагоноопрокидывателе и движении вагонов;

передавать управление механизмами и разрешать подачу сигналов посторонним лицам

-находиться в вагонах при очистке их от остатков углей вибратором;

-загружать приемные бункера при открытых разгрузочных люках;

-движение самосвалов с поднятым кузовом;

-находиться ближе 5м от места предельного вылета ковша экскаватора при экскаваторной погрузке;

-находиться под откосом породного отвала;

-грузить в вагоны угольные брикеты с t°>40°C.

 

На ОФ для закрывания крышек люков вагонов применяются электротельферы. При закрывании крышек люков грузчики включают тельфер и вручную переставляют захватный крюк от люка к люку (более 1600 раз в смену). При закрывании крышки люка куски угля и породы, попадающие в открытые щели, вызывают дополнительную нагрузку на подвесную балку тельфера и деформируют крышки люка. Несвоевременное отключение тельфера может вызвать излишний подъем кузова вагона и сдвиг его с колесной платформы. Поэтому необходимо применение ограничителя.

С целью механизации операции дробления негабаритных кусков угля и породы на решетках ям привозных углей используются дробильно-фрезерные машины. При выгрузке смерзшегося угля из вагонов применяют тепляки с подогревом, электрофизические индукционные установки, вибрационные и виброударные рыхлители либо комбинацию этих устройств.

Наиболее простые и эффективные средства для очистки полувагонов – накладные вагонные вибровозбудители типа ВНВ-2.

Маневровые работы осуществляют с помощью маневровых устройств(маневровая лебедка со шкивами трения, пружинных натяжных устройств, подвагонных тележек, отводных блоков и каната). При работе маневровых устройств запрещается находиться в непосредственной близости от каната как обслуживающему персоналу, так и другим лицам. Эксплуатация лебедок не допускается без надежного ограждения барабанов, прочного закрепления каната и прицепного устройства. После окончания погрузки и выгрузки канат должен быть отцеплен от вагона. Подвагонная тележка передвигается канатом маневровой лебедки. Зацепление и расцепление ее с любой колесной парой полувагона производится автоматически.

При осмотре вагонов перед погрузкой продуктов обогащения для спуска в вагон необходимо использовать переносные лестницы-стремянки из металлической трубы, Один конец лестницы загибают для закрепления за борт кузова, а другой снабжают упором.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-11-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: