Меры безопасности
Погрузочно-разгрузочные работы включают в себя:
· Разгрузку р/у, поступающего на фабрику, и погрузку продуктов обогащения;
· Разгрузку и погрузку машин и оборудования;
· Транспортирование мелких грузов по территории фабрики и по ее отметкам.
На УОФ, ОФ и БФ 40% разного рода несчастных случаев приходиться на погрузочно-разгрузочные работы, причем большая часть несчастных случаев (52.6%) приходится на выгрузку вагонов; (37.5%) - открывание и закрывание люков; (39%) – ручное перемещение вагонов. Наиболее травмоопасные операции – установка вагонов в вагоноопрокидыватель и выталкивание вагонов из него.
Основными причинами травматизма при производстве погрузочно-разгрузочных работ на ОФ и БФ являются:
-ушибы замками, крюками, выпадающими из вагонов металлическими предметами;
-падение при открывании люков или через люки и т.д.
Поэтому необходимо соблюдать условия и требования ТБ при производстве погрузочно-разгрузочных работ:
- -углеприемные ямы должны иметь вдоль ж/д пути спец.площадки шириной ≥600мм и высотой, обеспечивающей удобное и безопасное открывание люков вагонов;
- перед началом работы машинист вагоноопрокидывателя обязан проверить исправность обслуживаемых механизмов, световой и звуковой сигнализации, чистоту путей, по которым движется тележка;
- перед установкой вагона в вагоноопрокидыватель проверить надежность запорных устройств на лобовых дверях вагонов;
- во время работы машинист вагоноопрокидывателя обязан соблюдать код подаваемых звуковых и световых сигналов, следить за надежным закреплением вагона в роторе;
- перед ручной очисткой исключить возможность включения ротора и самопроизвольного открытия лобовых дверей вагона.
|
При выполнении погрузочно-разгрузочных работ запрещается:
-работать на площадках приемных бункеров, не оборудованных предупредительной звуковой и световой сигнализацией, оповещающей о перемещении ж/д транспорта;
-находиться на разгрузочной стороне приемного бункера;
-разгружать материал при неисправных решетках на бункерах (размер ячеек должен быть ≤300х400мм), вокруг приемных ям должна быть площадка для хождения;
-разгружать негабаритные, технически неисправные вагоны вагоноопрокидывателем (должно быть помещение для разгрузки «больных» вагонов);
подниматься на вагон во время его установки;
производить любые работы при включенном вагоноопрокидывателе и движении вагонов;
передавать управление механизмами и разрешать подачу сигналов посторонним лицам
-находиться в вагонах при очистке их от остатков углей вибратором;
-загружать приемные бункера при открытых разгрузочных люках;
-движение самосвалов с поднятым кузовом;
-находиться ближе 5м от места предельного вылета ковша экскаватора при экскаваторной погрузке;
-находиться под откосом породного отвала;
-грузить в вагоны угольные брикеты с t°>40°C.
На ОФ для закрывания крышек люков вагонов применяются электротельферы. При закрывании крышек люков грузчики включают тельфер и вручную переставляют захватный крюк от люка к люку (более 1600 раз в смену). При закрывании крышки люка куски угля и породы, попадающие в открытые щели, вызывают дополнительную нагрузку на подвесную балку тельфера и деформируют крышки люка. Несвоевременное отключение тельфера может вызвать излишний подъем кузова вагона и сдвиг его с колесной платформы. Поэтому необходимо применение ограничителя.
|
С целью механизации операции дробления негабаритных кусков угля и породы на решетках ям привозных углей используются дробильно-фрезерные машины. При выгрузке смерзшегося угля из вагонов применяют тепляки с подогревом, электрофизические индукционные установки, вибрационные и виброударные рыхлители либо комбинацию этих устройств.
Наиболее простые и эффективные средства для очистки полувагонов – накладные вагонные вибровозбудители типа ВНВ-2.
Маневровые работы осуществляют с помощью маневровых устройств(маневровая лебедка со шкивами трения, пружинных натяжных устройств, подвагонных тележек, отводных блоков и каната). При работе маневровых устройств запрещается находиться в непосредственной близости от каната как обслуживающему персоналу, так и другим лицам. Эксплуатация лебедок не допускается без надежного ограждения барабанов, прочного закрепления каната и прицепного устройства. После окончания погрузки и выгрузки канат должен быть отцеплен от вагона. Подвагонная тележка передвигается канатом маневровой лебедки. Зацепление и расцепление ее с любой колесной парой полувагона производится автоматически.
При осмотре вагонов перед погрузкой продуктов обогащения для спуска в вагон необходимо использовать переносные лестницы-стремянки из металлической трубы, Один конец лестницы загибают для закрепления за борт кузова, а другой снабжают упором.