ИНКЛЮЗИВНЫЙ КЛУБ БЕЗОПАСНОСТИ
«МДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 111 «Медвежонок»
Организованная образовательная деятельность
На тему «Один дома»
Подготовительная к школе группа
С задержкой психического развития, 6-7 лет
Денисова Елена Валериевна
воспитатель
22.03.2022 года
г. Вологда
Цель: систематизация знаний детей о личной безопасности дома.
Задачи:
1. Образовательные:
- закрепить представления детей о личной безопасности в помещении: правила безопасности и сохранения собственного здоровья;
- совершенствовать умения правильно вести себя в экстремальной ситуации;
- упражнять детей в различении опасных ситуаций;
2. Коррекционно – развивающие:
- развивать умение ориентироваться в окружающем пространстве;
- развивать логическое мышление, зрительную и слуховую память, внимание, сообразительность и связную речь;
3. Воспитательные:
- воспитывать у детей стремление к важности соблюдения поведения в помещении;
- воспитывать правильное отношение к здоровью и безопасности жизни;
Оборудование: картинки: с изображением опасных ситуаций дома; бытовые приборы, режущие, колющие предметы, лекарства, бытовая химия; иллюстрации из сказок; мяч; цветок;
Предварительная работа: беседы с детьмио правилахбезопасного поведения; рассматривание иллюстраций по теме «Один дома», дидактические игры: «Опасно – неопасно», «Добавь слово», «Да – нет»; чтение художественной литературы: А. Иванов «Азбука безопасности», сказок «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
|
Ход ООД:
Организационный момент
Воспитатель:
Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмитесь
Все друг другу улыбнитесь
- Ребята, а кто-нибудь из вас оставался дома один? (Ответы детей.)
А вы знаете, как вести себя дома, когда родители оставляют вас дома одних? (Ответы детей.)
Основная часть.
Воспитатель:
- А можно ли надолго оставаться дома одному, без взрослых? Представь, что вы сидите дома одни и вдруг в дверь постучали. Что вы будете делать? (Ответы детей.)
Воспитатель:
- Много доверчивых людей попадает в беду, об этом даже в сказках говорится. Посмотрите на картинку и скажите, почему волк съел семерых козлят?
Воспитатель:
- Ребята, давайте вспомним, что случилось с козлятами. (Хитрый волк переоделся мамой козой, запел ее голосом, и козлята открыли ему дверь). Правильно. И были съедены волком.
- А что случилось с героем сказки «Кот, петух и лиса»? (Петушок поверил ласковым словам лисы и выглянул в окошко. Вот его и утащила лиса в темные леса, за крутые горы).
- А в сказке «Заюшкина избушка» почему лисе удалось выгнать зайца? (Он пожалел лису и пустил злодейку в дом).
Воспитатель:
- Нельзя быть таким доверчивым, какими оказались козлята, петух и зайка. Ребята, к сожалению, есть люди, которые не хотят работать, живут нечестной жизнью, занимаются воровством. Эти люди очень хитрые, они могут притворяться, изменять свою внешность (приклеивают усы, бороду, одевают очки) для того, чтобы их не узнали: ведь их обычно ищет полиция. Вы, конечно, понимаете, как опасно впускать в дом такого человека. Не открывайте дверь чужому, незнакомому человеку! На вопрос «Ты один дома?» - отвечайте всегда: «Нет, я не один: бабушка отдыхает, мама в ванной, папа смотрит телевизор». Не поддавайтесь ни на какие уговоры и просьбы открыть дверь, потому что с вами может случиться беда. Могут украсть, избить, ограбить. Эти люди очень опасны.
|
Воспитатель:
Не пускайте дядю в дом,
Если дядя незнаком!
И не открывайте тёте,
Если мама на работе.
Ведь преступник, он - хитёр,
Притворится, что монтёр.
Игра «Добавь слово»
А теперь я вас проверю
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы-
Отвечать на них непросто!
-Если в дверь звонит звонок-
Посмотри сперва в …(глазок)
-Кто пришел к тебе, узнай
Но чужим не (открывай),
-Если нет глазка тогда
«Кто там?» спрашивай (всегда)
-А не станут отвечать-
Дверь не вздумай…(открывать)
-Если в дверь начнут ломиться
То звони скорей в (полицию).
Молодцы справились
Воспитатель:
- Посмотрите на картинку (иллюстрация изм/ф «Кошкин дом»).
- Что случилось в этой сказке? Какие правила нужно соблюдать при пожаре? (Ответы детей.)
Воспитатель:
- Правильно.
- если вы заметили огонь или дым, срочно вызовите пожарную команду и сообщите свой адрес;
- обратитесь за помощью к соседям;
- выбираться из задымлённого помещения нужно ползком, закрыв рот и нос мокрым платком;
- прятаться во время пожара нельзя.
Игра «Да или нет» (с мячом)
- Слушайте внимательно. Я буду говорить «детям можно», вы должны ответить «да»-если это можно делать в отсутствии родителей, и «нет»-если этого делать нельзя.
Детям можно:
|
*играть со спичками
*рисовать
*включить телевизор и отправиться на прогулку
*играть в куклы
*включать плиту
*ремонтировать испорченный электрочайник
*пользоваться ножом
*играть с легковоспламеняющимися предметами
Физкультминука.
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось,
Руки в боки, улыбнулись,
Вправо, влево повернулись.
Руки тянем в потолок,
Будто к солнышку цветок.
А теперь давайте вместе,
Мы попрыгаем на месте.
Воспитатель:
- А сейчас я вам, ребята, загадаю загадки.
Загадки:
1. Два конца, два кольца, посередине гвоздик. (Ножницы)
2. Не хочу я молчать- дайте вволю постучать! И стучит день- деньской он железной головой. (Молоток)
3. Плывет электроход, то назад, то вперед. (Утюг)
4. Все пробует на зуб: и сосну, и клен, и дуб. (Пила).
5.Без меня, как ни трудитесь, без обеда насидитесь (Газовая плита).
6.Есть у моего Антошки только шляпка да железная ножка. (Гвоздь).
7.Длинный носик, круглый бок в нем горячий кипяток, он шипит, кипит, всем чай пить велит. (Чайник).
Воспитатель:
- Это те предметы, которые могут быть опасными, играть с ними нельзя. Поэтому давай разложим их на 2 группы. Подойдите ко мне. Как можно назвать эти группы? («Опасно – неопасно»)
Окружают нас повсюду,
Очень острые предметы,
А поэтому ребята,
Вы послушайте советы
Вилки, ножницы, иголки
Топоры, ножи, осколки-
Не игрушки, не конфеты
А опасные предметы.
Заключительная часть:
Воспитатель:
- А сейчас давайте поиграть в игру «Цветок безопасности».
Ребята на доске прикреплена сердцевина цветка без лепестков. Я вам предлагаю прикрепить к цветку лепестки, на которых нарисованы символы безопасности. Но чтобы прикрепить лепесток к сердцевине, нужно послушать правила безопасности и найти правильный символ.
Правила безопасности:
(Не играйте с огнём. Будьте аккуратны с острыми предметами. Нельзя открывать дверь незнакомым людям. Нельзя без взрослых брать лекарства. Будь осторожен с электроприборами. Не разговаривайте с незнакомыми людьми по телефону. Нельзя просовывать голову в окно. Не засовывайте в уши и нос мелкие предметы. Осторожно закрывайте двери. Будьте осторожны с газом. Не катайтесь по перилам. Не играйте на балконе)
Воспитатель:
«Будьте внимательны, милые дети!
Твердо запомните правила эти.
Правила помни эти всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!»
- Ребята, вы молодцы! Вы были внимательные. А вам понравилось занятие? Что больше всего понравилось – какие задания или игры?
- Знаете, дети, есть еще и другие правила поведения в помещении, о которых мы поговорим с вами на другом занятии.