Системауправлениябезопасностьюдорожногодвижения




Деятельностьпоуправлениюбезопасностьюдорожногодвиженияосуществляется на следующих уровнях: общегосударственном, ведомственном и региональном.

Комплексзадач,решаемыхнаобщегосударственномуровне:

• разработказаконодательныхактовподорожномудвижению;

• разработкагосударственныхстандартовидругихнормативныхматериаловповсемаспектамобеспечениябезопасностидорожногодвижения;

• реализацияинвестиционнойполитикипоразвитиюдорожнойсетиитехническихсредствуправлениядорожнымдвижением.

Ведущееместовреализациимероприятийпообеспечениюбезопасностидорожного движения на общегосударственном уровне занимает Государственнаяавтомобильнаяинспекция(ГАИ).

 

Основными задачами на ведомственном уровне являются разработка иреализацияорганизационно-техническихмероприятийпосозданиюусловийбезаварийнойработынаподведомственномавтотранспорте.

 

Нарегиональномуровне решаютсяконкретныепрактическиезадачи:обеспечениебезопасностигрузовыхипассажирскихперевозок,подготовкаипереподготовкаводителей,улучшениетехническогосостоянияавтомобилей,внедрениеиэксплуатациятехническихсредствуправлениядорожнымдвижением,разработкаиреализациямероприятийполиквидации причинДТП.

 

Нарегиональномуровнетакжевоспроизводитсяструктурауправлениябезопасностью движения подобно общегосударственной: областная и городскиекомиссии по безопасности дорожного движения, областная и городская ГИБДД,областноеотделениетранспортнойинспекциииеефилиалы,службыбезопасностидвижения вавтотранспортныхпредприятиях.

Государственноерегулированиетранспортнойдеятельности вусловияхрыночнойэкономикиосуществляетсяэкономическимииадминистративнымиметодамивоздействия наработутранспорта.

Однойизформгосударственногорегулированияявляется лицензирование

перевозочной,транспортно-экспедиционнойидругойдеятельности,связаннойс

выполнениемтранспортногопроцесса,техническогообслуживанияиремонтатранспортныхсредств.Лицензированиетранспортнойдеятельностиосуществляетсятранспортнойинспекцией.Посредствомлицензированияобеспечиваетсяконтрользавыполнениемтранспортногоиантимонопольногозаконодательства,требованийбезопасностидвиженияиэкологическойбезопасности.

ЛицензированиеосуществляетсявсоответствиисПоложением«Олицензированииперевозочной,транспортно-эксплуатационнойидругойдеятельности, связанной с осуществлением транспортного процесса, ремонтом итехническимобслуживаниемтранспортныхсредствнаавтомобильномтранспортевДНР

 

Лицензированиераспространяетсянаавтотранспортныеидругиепредприятия независимо от форм собственности, предпринимателей, имеющихтранспортныесредствадляперевозкигрузовипассажиров.Лицензируюттранспортно-экспедиционныеуслуги,услугипоремонтуитехническомуобслуживанию,выполняемыенакоммерческойоснове.

 

Накаждыйвидтранспортнойдеятельности установленасвои лицензии:

• наперевозкигрузов—«Г»;

• наперевозкипассажиров—«П»;

• натранспортно-экспедиционноеобслуживание—«Т»;

• натехническоеобслуживаниеиремонттранспортныхсредств—«С»;

• наперевозкиопасныхгрузов—«ОГ».

 

Порядоквыдачилицензийпредусматриваетпредставлениевотделениятранспортной инспекции полнойинформацииопредполагаемойтранспортнойдеятельности, наличии соответствующей технической базы для качественного ибезопасногоосуществленияэтойдеятельности,профессиональнойподготовкеводителейилилиц,ответственныхзаруководствоэксплуатациейтранспорта.

 

Впроцессетранспортнойдеятельноститранспортнаяинспекцияосуществляет контроль за соблюдением условий лицензирования. Этот контрольпроизводитсяразличнымиметодами:контрольналинии,контрольнапредприятиях, проверка жалоб клиентуры и конкурирующих предприятий. Принарушенииусловийбезопаснойэксплуатацииипоказателейтранспортнойдеятельности,указаннойвлицензии,транспортнаяинспекцияможетприостановить действие лицензии до устранения выявленных недостатков илианнулироватьлицензию.

Службыбезопасностидвиженияавтотранспортныхпредприятийидолжностные лица, ответственные за безопасную эксплуатацию автотранспорта,являютсянепосредственнымиисполнителямикомплексамероприятийпопрофилактикеДТП.Вдеятельностьэтихслужбвходитанализпричинаварийности,разработкапрограммпоснижениюДТП,повышениепрофессиональногомастерстваводителей,организацияконтролязаработойавтомобилейна линии,обследованиедорожныхусловийидр.

Такимобразом,вДНРсформированасистемауправлениябезопасностьюдорожного движения, позволяющая на достаточно высоком уровне разработать иреализоватьгосударственнуюполитикупообеспечениюбезопасности

функционированиятранспортногокомплекса.

Контрольные вопросы:

1. Для обеспечения эффективного и безопасного функционирования системыосуществляетсякомплекс мероприятий,которыеподразделяютсяна3уровня:

1- йуровень-созданиесистемызаконодательныхииныхнормативныхправовых актов, а также стандартов и технических правил, содержащих общиетребованиябезопасностиковсем компонентамсистемыВАДС;

2- йуровень-реализациятребованийсистемызаконодательныхииныхнормативных правовых актов первого уровня в процессе создания транспортныхсредств,строительства,реконструкцииисодержанияУДС,организациидорожного движения, а также при подготовке водителей и обучении населенияправиламбезопасностидвижения;

3- й уровень - организация контроля надежности функционирования системыВАДСвпроцесседорожногодвиженияипринятиемердлявосстановлениядолжного уровнябезопасностисистемы.

2. Правовые основы обеспечения безопасности движения на территории ДНРопределяетЗакон«Обезопасностидорожногодвижения».Этимзакономосновныенаправленияобеспечениябезопасностидвижениясгруппированывсемьблоков.

1. УстановлениеполномочийиответственностиПравительства,Федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной властисубъектовДНР.

2. Разработкаиутверждениезаконодательныхииныхнормативныхправовых актов всфереОБД.

3. Регулирование деятельности на автомобильном, городскомтранспорте,вдорожномхозяйстве,осуществлениедеятельностипоОДД.

4. Организация подготовки водителей транспортных средств,обучениенаселенияправиламбезопасностидвижения.

5. Проведение комплекса мероприятий по медицинскомуобеспечениюбезопасностидвижения

6. Сертификация объектов, продукции и услуг транспорта и дорожногохозяйства, лицензирование деятельности, связанной с обеспечением безопасностидвижения.

7. Осуществление надзора и контроля за выполнением законодательства,действующеговсфере обеспечениябезопасностидвижения.

3. Дорожноедвижение совокупностьобщественныхотношений,возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортныхсредствили без таковыхвпределахдорог.

4.Безопасностьдорожногодвижения —состояниеданногопроцесса,отражающеестепеньзащищенностиегоучастниковотдорожно-транспортныхпроисшествийи ихпоследствий.

5.Дорожно-транспортноепроисшествие —событие,возникшеевпроцесседвиженияподорогетранспортногосредстваисегоучастиемприкоторомпогиблиилираненылюди,поврежденытранспортныесредства,сооружения,

грузылибопричиненинойматериальныйущерб.

6.Участник дорожного движения — лицо, принимающее непосредственноеучастиевпроцесседорожногодвижениявкачествеводителятранспортногосредства,пешехода,пассажира транспортногосредства.

7.Дорога обустроенная или приспособленная и используемая для движениятранспортныхсредствполосаземлилибоповерхностьискусственногосооружения.Дорогавключаетвсебя одну илинесколькопроезжихчастей,атакжетрамвайныепути,тротуары,обочиныиразделительныеполосыприихналичии.

8.Транспортное средство — устройство, предназначенное для перевозки подорогамлюдей,грузов илиоборудования.

9. Другимосновнымнормативнымактомявляются Правиладорожногодвижения, определяющие единый порядок дорожного движения на территорииДНР.

10. Строительныенормыиправила(СНиП) содержаттребованияпообеспечениюбезопасностидвиженияприпроектировании,строительстве,реконструкцииисодержанииавтомобильных дорог.

11. Комплексзадач,решаемыхнаобщегосударственномуровне:

• разработказаконодательныхактовподорожномудвижению;

• разработкагосударственныхстандартовидругихнормативныхматериаловповсемаспектамобеспечениябезопасностидорожногодвижения;

• реализацияинвестиционнойполитикипоразвитиюдорожнойсетиитехническихсредствуправлениядорожнымдвижением.

12. Основными задачами на ведомственном уровне являются разработка иреализацияорганизационно-техническихмероприятийпосозданиюусловийбезаварийнойработынаподведомственномавтотранспорте.

13. Нарегиональномуровне решаютсяконкретныепрактическиезадачи:обеспечениебезопасностигрузовыхипассажирскихперевозок,подготовкаипереподготовкаводителей,улучшениетехническогосостоянияавтомобилей,внедрениеиэксплуатациятехническихсредствуправлениядорожнымдвижением,разработкаиреализациямероприятийполиквидации причинДТП.

14. Государственноерегулированиетранспортнойдеятельности вусловияхрыночнойэкономикиосуществляетсяэкономическимииадминистративнымиметодамивоздействия наработутранспорта.

 

 

 




 

 



 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: