Выберите правильный ответ:
1. Типы аллергических механизмов повреждения тканей
а) реагиновый
б) цитотоксический, иммунокомплексный
в) замедленного типа.
г) все перечисленное
2. Стадией развития аллергических реакций не является
а) иммунологическая стадия
б) патохимическая стадия
в) патофизиологическая стадия.
г) биохимическая
3. В постановке реакции РПН участвуют следующие ингредиенты
а) нейтрофилы, аллерген
б) сыворотка крови, антиген, комплемент
в) все перечисленное
г) нет верного ответа
4. При аллергии нарастает содержание в сыворотке крови преимущественно
А) Ig G, Ig А
Б) Ig G
В) Ig Е
Г) Ig М.
5. ГНТ переносится другому организму
А) сывороткой
Б) клетками лейкоцитов
В) эритроцитами
Г) все перечисленное верно
6. Бруцеллин – это
А) антиген для реакции Райта
Б) вакцина
В) аллерген для ВКП пробы Бюрне.
Г) сыворотка
7. При токсоплазмозе аллергическая проба
А) не проводится
Б) не имеет диагностического значения
В) проводится, имеет диагностическое значение
Г) все верно
8. Аллергические ВКП используют при следующих заболеваниях
А) туляремия, бруцеллез, туберкулез, токсоплазмоз и др.
Б) сифилис,
В) гонорея
Г) колиэнтерит, холера
9. Механизмы действия десенсибилизирующей терапии основан на
А) выработке блокирующих антител
Б) на нейтрализации циркулирующих аллергических антител
в) все верно
г) нет верного ответа
10.Принципы лечения аллергических заболеваний
А) устранение аллергена из организма
Б) использование средств, неспецифически подавляющих иммунные реакции
В) иммуносупрессорная терапия, специфическая иммунотерапия
Г) все перечисленное верно
|
Ситуационные задачи.
Задача 1. Расшифровать результаты аллергической пробы у больного: аллергическая проба с трихофитином + +. Дать заключение.
8. Оснащение практического занятия:
8.1. Наглядные пособия:
а) наглядные пособия (таблицы, схемы, слайды, электронный атлас учебных микропрепаратов)
б) лабораторное оборудование
в) технические средства обучения (проектор, компьютер)
8.2. Технические средства обучения: мультимедийный проектор, нетбук, лабораторное оборудование
_____________________________________________________________________________
9.Учебно-материальное обеспечение:
9.1. Литература:
а) обязательная
1. Лекции
2. Методическая разработка
3. Медицинская микробиология, вирусология, иммунология /Под ред. Л.Б. Борисова, А.М. Смирновой. - М., 2008.
4. Атлас по медицинской микробиологии, вирусологии и иммунологии /Под ред. Быкова А.С., Воробьева А.А., Зверева В.В. М., МИА, 2008. С.88 - 94.
5. Микробиология, вирусология иммунология/ под ред. В.Н. Царева.- М., 2009. – 543с.
6. Коротяев А.И., Бабичев С.А. Медицинская микробиология, иммунология и вирусология: Учебник для мед. вузов.- 3-е изд.- СПб.: СпецЛит, 2008.
7. Медицинская микробиология, вирусология и иммунология /Под ред. Воробьева А.А. – М., МИА, 2008. – с.477 – 484.
9. Пособие к практическим занятиям по общей микробиологии, вирусологии и иммунологии для студентов медицинских вузов. Шаркова В.А. с соавт. Владивосток: ИПК МГУ им. адм. Г.И. Невельского, 2010. 144 с.
Дополнительная:
1. Атлас-руководство по микробиологии, иммунологии и вирусологии/ под ред. Академика РАМН, проф. А.А. Воробьева и проф. А.С. Быкова.- М.: МИА. – 2003, 2005. – 563с.
|
2. Борисов Л.Б. с соавт. Руководство к лабораторным занятиям по медицинской микробиологии, вирусологии и иммунологии. - М., 2002.
.3. Шаркова В.А., Забелина Н.Р., Воропаева Н.М. с соавт. Учебно-методическое пособие к практическим занятиям по общей микробиологии, вирусологии и иммунологии для студентов медицинских вузов. Владивосток: Медицина ДВ, 2011. 179 с.
9.2.Программное обеспечение и Интернет-ресурсы
базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:
1.Реферативная база данных Медицина ВИНИТИ. https://www2.viniti.ru/
2. Электронные каталоги библиотеки. https://lib.vgmu.ru/catalog/
3. База данных компании EBSCO Publishing
Medline, Medline with Full Text, Health Source Nursing/Academic Edition, Health Source Consummer Edition, Green FILEhttps://web.ebscohost.com/
4. Электронная библиотека Российской национальной библиотеки: фонд авторефератов диссертаций. https://leb.nlr.ru/search/
5. ЭБС «Университетская библиотека on line». https://www.biblioclub.ru/
6. ЭБС «Консультант студента». https://www.studmedlib.ru/
7. КонсультантПлюс.https://www.consultant.ru/
8. Тихоокеанский медицинский журнал – электронная версия. https://lib.vgmu.ru/journal/?name=pmj
9. Сводный каталог периодики и аналитики по медицине MedArt. https://ucm.sibtechcenter.ru/
10. Электронный каталог «Российская медицина». Библиографическая база данных Центральной научной медицинской библиотеки. https://www.scsml.rssi.ru/
11. https://consilium-medicum.com/media/consilium/07_01/4.shtml
12. Интернет-библиотека IQlib on-line доступ: https://www.iqlib.ru/
13. Электронные книги по медицине on-line доступ:
https://www.medbook.net.ru
https://www.medtext.ru/pafiledb/index.php
https://www.medliter.ru/
https://www.knigafund.ru/
Приложение 1
Схема постановки реакции повреждения нейтрофилов (РПН):
1. Обезжирить и стерилизовать 15 стекол.
|
2. Приготовить опытную (0,1 лейковзвеси + 0,1 мл аллергена и контрольную пробу 0,1 мл лейковзвеси + 1мл физиологического раствора). Инкубировать в термостате при +37С0 30 минут.
3. Из опытной и контрольной проб приготовить мазки, высушить на воздухе.
4. Окрасить по методу Романовского в модификации Филлипсона:
· на высушенные препараты налить по 5 капель краски (1г краски Романовского+3г этилового спирта) на 5 минут;
· не сливая краску, добавить 5 капель воды – на 5 минут;
· микроскопировать с иммерсией.
5. Определить показатель повреждения нейтрофилов (ППН)
· установить число поврежденных нейтрофилов из 100 подсчитанных клеток в опыте (Н) и контроле (Н1);
· сделать расчет по формуле:
ППН
Аналогичным образом определяется повреждение лимфоцитов – РПЛ, причем, в том же мазке.
Приложение 2