Перечень контрольных вопросов для самоконтроля знаний.




Этапы проведения практического занятия.

№ п/п Название этапа Цель этапа Время
       
I. Вводная часть занятия 5-10 %
1. Организация занятия Мобилизовать внимание студентов на данное занятие  
2. Определение темы, мотивации, цели, задач занятия Раскрыть практическую значимость занятия в системе подготовки к профессиональной деятельности, сформировать мотив и, как следствие, активизировать познавательную деятельность студентов  
II. Основная часть занятия 80-90%
       
3. Контроль исходных знаний, умений и навыков Проверка готовности студентов к занятию, выявление исходного уровня знаний, умений и навыков 10-20
4. Общие и индивидуальные задания на СРС в учебное время Дифференцированное ориентирование студентов к предстоящей самостоятельной их работе 10-20
5. Демонстрация методики Показать ориентировочную основу действия (ООД) 20-30
6. Управляемая СРС в учебное время Овладение необходимыми общекультурными, профессиональными компетенциями, исходя из конкретных целей занятия 20-30
7. Реализация планируемой формы занятия (семинар, практическая работа) Контроль результатов обучения и оценка с помощью дескрипторов 30-40
8. Итоговый контроль Оценивание индивидуальных достижений студента, выявление индивидуальных и типичных ошибок и их корректировка 10-20
III. Заключительная часть занятия 5-10 %
9. Подведение итогов занятия Оценка деятельности студентов, определение достижения цели занятия  
10. Общие и индивидуальные задания на СРС во внеучебное время Указание на самоподготовку студентов, ее содержание и характер  

Ориентировочная основа действия (ООД) для проведения практического занятия (курация, выполнение лабораторной работы и т.д.).

1. Подготовить к проверке материалы по самоподготовке (письменные ответы на вопросы домашнего задания, лекции по теме занятия).

2. Сформулировать цель занятия.

3. Контроль исходного уровня знаний.

4. Составить алгоритм реакций

5. Контроль итогового уровня знаний.

Задания для контроля уровня сформированности компетенций в учебное время.

Тестовый контроль итоговый

Выберите правильный ответ:

1.Анергия – это:

а) состояние аллергии, вызванной одним аллергеном по отношению к другому

б) гиперергическое воспаление

в) полное отсутствие реакции организма

г) все неверно

 

2. К реакциям немедленного типа относятся

а) анафилактический шок

б) контактный дерматит, коллагенозы

в) сывороточная болезнь

г) поллиноз

 

3.Аллергенами называют вещества, способные вызвать состояние аллергии

а) только антигенной природы

б) только неантигенной природы

в) органической и неорганической природы

г) все неверно

 

4. Аллергические реакции немедленного типа обусловлены

а) В-лимфоцитами

б) Т-лимфоцитами

в) В- и Т- лимфоцитами

г) г) все неверно

 

5.Основную роль в аллергических реакциях играет

а) Ig E

б) Ig G

в) Ig A

г) Ig M

 

6. К реакциям определения аллергии относятся

а) РПН, ВКП

б) РГА, РСК

в) РА,

г)РП, РФ

 

7. Участниками реакции ГНТ являются

а) аллерген, Ig G, сенсибилизированный Т-лимфоцит

б) В-лимфоциты, Т-лимфоциты, Ig G

в) аллерген, Ig E

г) все верно

 

8. Участниками реакции ГЗТ являются

А) аллерген, сенсибилизированный Т-лимфоцит

Б) Ig Е, В-лимфоцит

В) аллерген, Ig E, Ig G, Ig А.

Г) все верно

 

9.При ГНТ реакция протекает по типу

А) повреждение иммунными комплексами, анафилактический, цитотоксический

Б) цитотоксический

В) реагиновый.

Г) повреждение ИК

 

10.ГНТ переносится

А) пассивно

Б) адаптивный перенос

В) пассивно, адаптивный перенос

Г) нет верного ответа

7. Задания для самостоятельной подготовки к практическому занятию:

Перечень контрольных вопросов для самоконтроля знаний.

1. Аллергия и аллергические процессы, основные понятия. Взаимоотношение аллергии и иммунитета.

2. Виды аллергенов, их классификация.

3. Стадии развития аллергии: иммунологическая, патохимическая, патофизиологическая.

4. Типы аллергических механизмов повреждения тканей (общей механизмы, Т- и В-зависимость, клинические примеры):

· реагиновый тип (IgE – опосредованный, атопический, анафилактический);

· цитотоксический тип;

· повреждение иммунными комплексами (иммунокомплексный);

· аллергическая реакция замедленного типа (ГЗТ, клеточно-опосредованная аллергия, туберкулиновый тип).

5. Роль разных компонентов реактивности организма (ЦНС, эндокринная система, нейроэндокринные влияния, внутриклеточные организмы).

6. Принципы диагностики аллергии:

· аллергический анамнез

· кожные пробы

· провокационные тесты

· иммунологические методы

· феномены РПН, РНЛ.

7. Общие принципы лечения:

· В острой стадии (этиотропная, патогенетическая и симптоматическая в зависимости от типа аллергической реакции, стадии развития аллергии).

· В стадии ремиссии (специфическая и неспецифическая гипосенсибилизация).

8. Некоторые вопросы частной аллергологии:

· лекарственная аллергия

· поствакцинальные аллергические осложнения

· аллергия при инфекционных заболеваниях.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: