Занятие. «Знакомство»
1. Упражнения для ощущения появления звука. Сигналы и шумы, рождаемые голосовым аппаратом – биоакустический фундамент голоса.
2. Удобство тела – основа звука. Упражнения для расслабления, напряжения и мышечного тонуса.
3. Знакомство с микрофоном и звуковой аппаратурой. Основные правила.
4. Выбор репертуара, ориентир – музыкальный вкус участников группы.
Занятие. «Основа основ»
1. Упражнения для восстановления и поддержания навыка природного дыхания.
2. Тренировка мышц, участвующих в процессе природного дыхания.
3. 2 композиции из выбранных: медленная и быстрая. Применение дыхательных навыков. Коррекция, минимизация вредных дыхательных привычек.
4. Знакомство и работа с микрофонной стойкой.
Занятие. «Снятие мышечных зажимов»
1. Упражнения для освобождения голоса от мышечных зажимов. Разбор причин, зажимающих горло и связки, освоение техник, поддерживающих удобство и комфорт при звукоизвлечении.
2. Экспериментальное движение тела для нахождения максимального удобства при речевом и вокальном звуке.
3. Продолжение разучивания композиций с применением навыков, освобождающих вокальный звук.
4. Тестирование зажатого и свободного способов звукообразования через микрофон.
Занятие. «Расширение диапазона».
1. Естественные ощущения при звучании голоса в разных участках диапазона. Упражнения для расширения.
2. Экспериментальное движение тела для нахождения максимального удобства при работе с низкими, средними и высокими звуками.
3. Проработка в композициях низких и высоких тонов при максимально естественных комфортных ощущениях.
4. Упражнения для работы с микрофоном при низких и высоких тонах.
|
Занятие. «Закон Вибрации».
1. Экспериментальное исследование вибраций нижних, высоких и средних звуков. Понятие «Резонирование»
2. Помощь всего тела, его участие в звуковой вибрации. Понятие «Резонатор». Нахождение ощущения грудного и головного резонаторов в своем теле.
3. Работа с песенным материалом при участии резонаторов.
4. Тестирование разницы обычного и резонирующего звучания с помощью звуковой аппаратуры в сольных песнях.
Занятие. «Распространение и Усиление звука. Закон Волны».
1. Освоение законов распространения звука и формирование звукового потока. Экспериментальное исследование близкого, камерного и далекого, «стадионного» звучания. Закон Волны.
2. Принципы волнового распространения на расстоянии. Механика и энергетика тела. Освоение мышечных техник, способствующей распространению звука на разное расстояние.
3. Работа с композициями с использованием закона звукового потока.
4. Упражнения для работы с микрофоном с помощью Закона Волны в сольных и ансамблевых песнях.
Занятие. «Эмоции и интонации».
1. Упражнения для ощущения природы интонирования Вашего голоса. Понятие «эмоциональный сигнал». Работа над расширением диапазона эмоциональных сигналов, чередование восходящих, нисходящих и нейтральных тонов голоса.
2. Освоение мимики и движений тела, помогающих максимально выразить эмоциональные сигналы голоса.
3. Разбор песенного материала с точки зрения насыщенности эмоциональных сигналов.
4. Закрепление навыков различных эмоцсигналов с помощью микрофона.
|
Занятие. «Интонирование и мелодика».
1. Понятие «Интонирование» как способ передачи эмоциональной и смысловой нагрузки. Упражнения для координации интонирования в разных участках диапазона.
2. Корректировка интонирования с помощью специальных мышечных техник, а также движения тела в пространстве. Устранение фальшивых нот и интонаций.
3. Закрепление точного интонирования на примере песен.
4. Тестирование точного интонирования через микрофон в сольных композициях.
Занятие. «Дикция – вежливость поющего».
1. Работа над артикуляцией гласных и согласных звуков.
2. Упражнения в движении по системе сценической речи, коррекция произношения через сенсорно-тактильные ощущения.
3. Применение свободной, откорректированной артикуляции в композициях.
4. Упражнения с микрофоном для дикционной четкости.
Занятие. «Фразировка – насыщение песни смыслом и выразительностью.»
1. Понятие «Фразировка в вокальной композиции». Упражнения для координации фразировки, чередование ударности, безударности и длительности пропевания звуков, слов и предложений.
2. Освоение элементов сценического движения, максимально помогающих осмысленной фразировке.
3. Применение навыков фразировки в ансамблевых композициях.
4. Тестирование через микрофон осмысленной фразировки в сольных композициях.
занятие. «Динамика и мощность голоса».
1. Освоение громкого и тихого звукового потока. Упражнение для динамического разнообразия речи и вокала.
2. Понятие «абдоминальные мышцы». Освоение мышечных техник, отвечающих за динамическое разнообразие звука.
3. Применение разной динамики в сольных композициях.
4. Упражнения для работы с микрофоном при разной динамике в песне.