Технологическая карта дистанционного урока




Тема урока: «Место и роль картины в искусстве 20 века».

Цель урока: создать полное представление о многообразии стилей и направлений в искусстве 20 века;

Задачи урока:

· развитие наглядно - образного мышления, творческую и познавательную активность, художественный вкус, навыки самостоятельной работы с различными дополнительными источниками;

· воспитывать чувство прекрасного, интерес к культурным ценностям человека, художественный вкус и творческое отношение к работе, настойчивость в достижении цели, аккуратность, бережливость, уметь слушать и уважать мнение других.

· сформировать у учащихся способностей к самостоятельному построению новых способов действия на основеметода рефлексивной самоорганизации, представления о различных стилистических направлениях в искусстве XX века, о возрастании личностной позиции художника и личностных переживаний человека в искусстве российских и зарубежных художников;

 

Тип урока: открытия нового знания.

 

Предполагаемый результат:

предметные:

- понимать специфику образного языка изобразительного искусства;

- формирование творческих способностей, основным показателем которых являются гибкость мышления, оригинальность, точность и смелость, проявление любознательности;

личностные:

- уважительно относиться к культуре и искусству;

- понимать роль культуры и искусства в жизни человека;

- уметь достигать поставленные цели, оппонировать, создавать образ своих эмоций

метапредметные результаты обучения:

Познавательные УУД:

· - овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

· - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов;

· - научить анализировать информацию, обобщать сведения, определять понятия, облачать информацию в образы словесные и изобразительные.

Коммуникативные УУД:

· - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения творческой работы;

· - использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала.

· владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Регулятивные УУД:

· - уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

· - находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

· - уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

· - уметь организовать место занятий.

№ п/п Этап урока Время, мин Содержание этапа учебной деятельности Информационные обучающие материалы, ЭОР, медиаресурсы Деятельность учащегося Примечания
  Самоопределение к деятельности. Орг. момент. 2 мин Обучающиеся приготавливаются к предстоящей деятельности.   Выполняет самооценку готовности по критериям: - правильность выбора учебных принадлежностей, - правильность и аккуратность расположения предметов, - самостоятельность подготовки, -настрой на урок.  
2. Актуализация знаний, мотивация. 3 мин. Беседа о специфике изобразительного искусства конца 19 начала 20 века. Объяснения понятия авангардного искусства https://yandex.ru/video/preview/?filmId=14652622346682479271&from=tabbar&parent-reqid=1586102085686763-654942463221292799200189-production-app-host-man-web-yp-63&text=понятие+авангардного+искусства Приходят к осознанию необходимости классификации многообразия художественных стилей 20 века, определения их особенностей  
3. Постановка учебной задачи. 2 мин. Многие люди считают, что задача художника создавать на своих полотнах красоту. А как считаете вы? -Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке, какова тема урока?   Проговаривают тему, отделяя знание от незнания. Формулируют цель, фиксируют учебные задачи, предполагают свои действия.  
4. Решение учебной задачи. 10 мин. Знакомство с основными стилистическими направлениями в искусстве 20 века (Презентация. Рассматривание иллюстраций, видео) Рассказ об особенностях каждого из направлений, его наиболее известных представителях https://www.culture.ru/s/azbuka_avangarda/   https://yandex.ru/video/preview/?filmId=15710 631933592569080&text=место+и+роль+ картины+в+искусстве+20+века+авангардизм Воспринимают презентацию, рассматривают иллюстрации. Анализируют новые сведения об стилистических направлениях в искусстве 20 века. Рассуждают об особенностях каждого из направлений Задание: в тетрадях дать краткую характеристику каждого из направлений, перечислить его представителей  
5. Самостоятельная работа с самопроверкой. 6 мин. Составить кроссворд по полученным знаниям на уроке, (по видам искусства 20в.)   Составляют кроссворд опираясь на презентацию и видео. Кроссворд должен содержать 5 и более слов  
6. Оценка 2 мин. Собираю кроссворды на проверку   Оцените результаты своей работы, способы их достижения (с комментированием) Кроссворд присылаете на проверку. Все ответы пишем в тетрадь и тоже высылаем.
7. Итог. Рефлексия деятельности 3 мин. Обобщение. Ответы учащихся с характеристиками рассмотренных направлений в искусстве 20 века. Беседа по вопросам: 1. Какие картины из зрительного ряда у вас вызывают чувство сострадания, а какие – чувство гордости? Почему? 2. Каково место и роль картины в искусстве XX и XXI века? - Какие ведущие средства выразительности были у представителей различных направлений в искусстве?   Записываете в тетрадь вопрос и отвечаете  
8. Домашнее задание. 2 мин. Использование полученного и получение нового знания в процессе выполнения задания.   Выполнить копию произведения искусства одного из рассмотренных на уроке художников. (кроме черного и красного квадратов)  
Общее время    

 

 

Учитель: Шамраева Жанна Александровна

Адрес электронной почты: shamraeva_90@mail.ru

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: