Тема урока: «Место и роль картины в искусстве 20 века».
Цель урока: создать полное представление о многообразии стилей и направлений в искусстве 20 века;
Задачи урока:
· развитие наглядно - образного мышления, творческую и познавательную активность, художественный вкус, навыки самостоятельной работы с различными дополнительными источниками;
· воспитывать чувство прекрасного, интерес к культурным ценностям человека, художественный вкус и творческое отношение к работе, настойчивость в достижении цели, аккуратность, бережливость, уметь слушать и уважать мнение других.
· сформировать у учащихся способностей к самостоятельному построению новых способов действия на основеметода рефлексивной самоорганизации, представления о различных стилистических направлениях в искусстве XX века, о возрастании личностной позиции художника и личностных переживаний человека в искусстве российских и зарубежных художников;
Тип урока: открытия нового знания.
Предполагаемый результат:
предметные:
- понимать специфику образного языка изобразительного искусства;
- формирование творческих способностей, основным показателем которых являются гибкость мышления, оригинальность, точность и смелость, проявление любознательности;
личностные:
- уважительно относиться к культуре и искусству;
- понимать роль культуры и искусства в жизни человека;
- уметь достигать поставленные цели, оппонировать, создавать образ своих эмоций
метапредметные результаты обучения:
Познавательные УУД:
· - овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
· - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов;
· - научить анализировать информацию, обобщать сведения, определять понятия, облачать информацию в образы словесные и изобразительные.
Коммуникативные УУД:
· - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения творческой работы;
· - использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала.
· владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Регулятивные УУД:
· - уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,
· - находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
· - уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,
· - уметь организовать место занятий.
№ п/п | Этап урока | Время, мин | Содержание этапа учебной деятельности | Информационные обучающие материалы, ЭОР, медиаресурсы | Деятельность учащегося | Примечания |
Самоопределение к деятельности. Орг. момент. | 2 мин | Обучающиеся приготавливаются к предстоящей деятельности. | Выполняет самооценку готовности по критериям: - правильность выбора учебных принадлежностей, - правильность и аккуратность расположения предметов, - самостоятельность подготовки, -настрой на урок. | |||
2. | Актуализация знаний, мотивация. | 3 мин. | Беседа о специфике изобразительного искусства конца 19 начала 20 века. Объяснения понятия авангардного искусства | https://yandex.ru/video/preview/?filmId=14652622346682479271&from=tabbar&parent-reqid=1586102085686763-654942463221292799200189-production-app-host-man-web-yp-63&text=понятие+авангардного+искусства | Приходят к осознанию необходимости классификации многообразия художественных стилей 20 века, определения их особенностей | |
3. | Постановка учебной задачи. | 2 мин. | Многие люди считают, что задача художника создавать на своих полотнах красоту. А как считаете вы? -Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке, какова тема урока? | Проговаривают тему, отделяя знание от незнания. Формулируют цель, фиксируют учебные задачи, предполагают свои действия. | ||
4. | Решение учебной задачи. | 10 мин. | Знакомство с основными стилистическими направлениями в искусстве 20 века (Презентация. Рассматривание иллюстраций, видео) Рассказ об особенностях каждого из направлений, его наиболее известных представителях | https://www.culture.ru/s/azbuka_avangarda/ https://yandex.ru/video/preview/?filmId=15710 631933592569080&text=место+и+роль+ картины+в+искусстве+20+века+авангардизм | Воспринимают презентацию, рассматривают иллюстрации. Анализируют новые сведения об стилистических направлениях в искусстве 20 века. Рассуждают об особенностях каждого из направлений Задание: в тетрадях дать краткую характеристику каждого из направлений, перечислить его представителей | |
5. | Самостоятельная работа с самопроверкой. | 6 мин. | Составить кроссворд по полученным знаниям на уроке, (по видам искусства 20в.) | Составляют кроссворд опираясь на презентацию и видео. Кроссворд должен содержать 5 и более слов | ||
6. | Оценка | 2 мин. | Собираю кроссворды на проверку | Оцените результаты своей работы, способы их достижения (с комментированием) | Кроссворд присылаете на проверку. Все ответы пишем в тетрадь и тоже высылаем. | |
7. | Итог. Рефлексия деятельности | 3 мин. | Обобщение. Ответы учащихся с характеристиками рассмотренных направлений в искусстве 20 века. Беседа по вопросам: 1. Какие картины из зрительного ряда у вас вызывают чувство сострадания, а какие – чувство гордости? Почему? 2. Каково место и роль картины в искусстве XX и XXI века? - Какие ведущие средства выразительности были у представителей различных направлений в искусстве? | Записываете в тетрадь вопрос и отвечаете | ||
8. | Домашнее задание. | 2 мин. | Использование полученного и получение нового знания в процессе выполнения задания. | Выполнить копию произведения искусства одного из рассмотренных на уроке художников. (кроме черного и красного квадратов) | ||
Общее время |
Учитель: Шамраева Жанна Александровна
Адрес электронной почты: shamraeva_90@mail.ru