МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КУЗЬМИЩЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Рассмотрено на заседании педагогического совета школы Протокол № 2 от «30» сентября 2019 г. | Утверждено Директор школы: ________________ /О.А.Кузнецова / Приказ № 147 от «30» сентября 2019 г. Приказ № от «» 2019 г |
ПОЛОЖЕНИЕ
Об итоговом индивидуальном проекте обучающихся
Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основе закона «Об образовании в Российской Федерации» (№273–ФЗ), Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной основной образовательной программы основного общего образования, Основной образовательной программы основного общего образования МКОУ «Кузьмищенская средняя общеобразовательная школа» и Устава МКОУ «Кузьмищенская средняя общеобразовательная школа» (далее Школа).
1.2. Данное Положение регламентирует деятельность школы по организации работы над итоговым индивидуальным проектом.
1.3. Защита индивидуального итогового проекта является основной процедурой итоговой оценки достижений метапредметных результатов.
1.4. Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого обучающегося 9 классов. Итоговый проект представляет собой учебный проект, выполняемый обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания избранных областей знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую, иную).
|
Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть любая из следующих работ:
а) письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчеты о проведенных исследованиях, стендовый доклад и др.);
б) художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и др.;
в) материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;
Г) отчетные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты.
1.5. Руководителем проекта является учитель-предметник, классный руководитель, педагог-психолог, социальный педагог, педагог дополнительного образования, другие педагогические работники.
1.6. Обучающиеся сами выбирают как тему проекта, так и руководителя проекта; тема проекта утверждается на заседании педагогического совета Школы; план реализации проекта разрабатывается учащимся совместно с руководителем проекта.
Проект может быть только индивидуальным.
1.8. Проект может быть предметным, метапредметным, межпредметным. Результат проектной деятельности должен иметь практическую направленность.
1.9. Проектные задания должны быть четко сформулированы, цели и средства ясно обозначены, совместно с учащимися составлена программа действий.
Этапы и примерные сроки работы над проектом
|
2.1. В процессе работы над проектом учащийся под контролем руководителя планирует свою деятельность по этапам: подготовительный, основной, заключительный.
2.2. Подготовительный этап (октябрь-ноябрь): выбор темы и руководителя проекта,
2.3. Основной этап (декабрь-март): совместно с педагогом разрабатывается план реализации проекта, сбор и изучение литературы, отбор и анализ информации, выбор способа представления результатов, оформление работы, предварительная проверка руководителем проекта.
2.4. Заключительный (апрель): защита проекта, оценивание работы.
2.5 Контроль соблюдения сроков выполнения ИИП осуществляет педагог, руководитель проекта.
2.6 Контроль охвата детей проектной деятельностью осуществляет классный руководитель.
Требования к оформлению ИИП
3.1. В состав материалов готового проекта в обязательном порядке включаются:
1) выносимый на защиту продукт проектной деятельности, представленный в одной из описанных выше форм;
2) подготовленная учащимся краткая пояснительная записка к проекту (объёмом не более одной печатной страницы) с указанием для всех проектов:
а) исходного замысла, цели и назначения проекта;
б) краткого описания хода выполнения проекта и полученных результатов;
в) списка использованных источников.
Для конструкторских проектов в пояснительную записку, кроме того, включается описание особенностей конструкторских решений, для социальных проектов — описание эффектов/эффекта от реализации проекта;
3) краткий отзыв руководителя, содержащий краткую характеристику работы учащегося в ходе выполнения проекта, в том числе:
а) инициативности и самостоятельности;
б) ответственности (включая динамику отношения к выполняемой работе);