Критерии оценки выполнения проекта




4.1. Индивидуальный проект оцениваться по следующим крите­риям:

· Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, проявляющаяся в умении поставить проблему и выбрать адекватные способы ее решения, включая поиск и обработку информации, формулировку выводов и/или обоснование и реализацию/апробацию принятого ре­шения, обоснование и создание модели, прогноза, макета, объекта, творческого решения и т. п. Дан­ный критерий в целом включает оценку сформированности познавательных учебных действий.

· Сформированность предметных знаний и способов действий, проявляющаяся в умении раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий.

· Сформированность регулятивных действий, проявляющаяся в умении самостоятельно планиро­вать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возмож­ности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях.

· Сформированность коммуникативных действий, проявляющаяся в умении ясно изложить и офор­мить выполненную работу, представить ее результаты, аргументированно ответить на вопросы.

4.2. Примерное содержательное описание критериев:

Критерий Уровни сформированности навыков проектной деятельности
Базовый (1 балл) Повышенный (2-3 балла)
Самостоятельное приобретение знаний и решение проблем   Работа в целом свидетельствует о способно­сти самостоятельно с опорой на помощь руководителя ставить проблему и находить пути ее решения; продемонстриро­вана способность приобретать новые знания и / или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания изученного Работа в целом свидетельствует о способно­сти самостоятельно ставить проблему и находить пути ее решения; продемонстриро­вано свободное владение логиче­скими операциями, навы­ками критического мышле­ния, умение самостоятельно мыслить; продемонстрирована способность на этой основе приобретать новые знания и/или осваивать новые спо­собы действий, достигать более глубокого понимания проблемы
Знание предмета Продемонстрировано понимание содержания выполненной работы. В ра­боте и в ответах на вопросы по содержанию работы от­сутствуют грубые ошибки Продемонстрировано свободное владение предме­том проектной деятельности. Ошибки отсутствуют
Регулятивные действия Продемонстрированы навыки определения темы и планирования работы. Работа доведена до конца и представлена комиссии; некоторые этапы выполнялись под контролем и при поддержке руководи­теля. При этом проявляются от­дельные элементы само­оценки и самоконтроля обу­чающегося. Работа тщательно спланирована и последова­тельно реализована, своевременно пройдены все необходимые этапы обсуждения и представления. Контроль и коррекция осуществлялись самостоя­тельно
Коммуникация Продемонстрированы навыки оформления проект­ной работы и пояснительной за­писки, а также подготовки простой презентации. Автор отве­чает на вопросы   Тема ясно определена и пояснена. Текст/сообщение хорошо структурированы. Все мысли выражены ясно, ло­гично, последовательно, аргументированно. Работа/сообщение вызывает интерес. Автор свободно отвечает на вопросы

 

4.3.Решение о том, что проект выполнен на повышенном уровне, принимается при условии, что:

1) такая оценка выставлена комиссией по каждому из трех предъявляемых критериев, характеризующих сформированность метапредметных умений (способности к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, сформированности регулятивных действий и сформированности коммуникативных действий);

2) сформированность предметных знаний и способов действий может быть зафиксирована на базовом уровне;

3) ни один из обязательных элементов проекта (продукт, пояснительная записка, отзыв руководителя или презентация) не дает оснований для иного решения.

4.4. Решение о том, что проект выполнен на базовом уровне, принимается при условии, что:

1) такая оценка выставлена комиссией по каждому из предъявляемых критериев;

2) продемонстрированы все обязательные элементы проекта: завершенный продукт, отвечающий исходному замыслу, список использованных источников, положительный отзыв руководителя, презентация проекта;

3) даны ответы на вопросы.

 

Критерий Уровни сформированности навыков проектной деятельности
Базовый Повышенный
Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем 1 балл от 2 до 3 баллов
Сформированность предметных знаний и способов действий 1 балл от 2 до 3 баллов
Сформированность регулятивных действий 1 балл от 2 до 3 баллов
Сформированность коммуникативных действий 1 балл от 2 до 3 баллов
Итого: 4 балла от 8 до 12 баллов

 

При таком подходе достижение базового уровня (отметка «удовлетворительно») соответствует получению 4 первичных баллов (по одному баллу за каждый из четырех критериев), а достижение повышенных уровней соответствует получению 7-9 первичных баллов (отметка «хорошо») или 10-12 первичных баллов (отметка «отлично»).

4.5.Ведомость защиты и оценки ИИП:

 

№п/п ФИО ученика Тема проекта Форма проектного продукта Оценка Подпись
1.          
         


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: