По расположению зубьев в передаче и колесах – внешнее, внутреннее и реечное зацепление.




Тема: Общие сведения о передачах. Принцип работы и классификация передач

 

Задание 1 Составить краткий конспект по представленному ниже плану.

 

План составления конспекта:

1. Общие сведения о передачах.

2. Классификация механических передач.

3. Общие сведения о зубчатых передач. Основные их достоинства и недостатки

4. Классификация фрикционных передач

 

Общие сведения о передачах.

Для приведения в движение машин-орудий необходима механическая энергия: эта энергия получается в электрических, тепловых и других машинах-двигателях. Чаще всего механическая энергия, используемая для привода в движение машины-орудия, представляет собой энергию вращательного движения вала двигателя.

Как правило, вал двигателя имеет иную, обычно большую, угловую скорость (частоту вращения), чем вал приводимой машины. В сравнительно редких случаях ведомый вал может быть непосредственно связан с ведущим валом (примером является вентилятор); обычно между валами двигателя, машины-орудия вводят промежуточные устройства, которые называют передачами. В современных машинах передача энергии может осуществляться механическими, гидравлическими, пневматическими и другими устройствами.

 

Классификация механических передач

Механическими передачами, или просто передачами называют механизмы для передачи энергии от машины-двигателя к машине-орудию, как правило, с преобразованием скоростей, моментов, а иногда с преобразованием видов движения.

Механические передачи, применяемые в машиностроении, классифицируют:

По принципу передачи движения:

-передачи трением (фрикционная – рис. 1.3, а и ременная);

-зацеплением (зубчатые – рис. 1.3, б, червячные – рис. 1.3, в, цепные; передачи винт-гайка – рис. 1.3, г, д);

По способу соединения деталей:

- передачи с непосредственным контактом тел вращения (фрикционные, зубчатые, червячные, передачи винт-гайка – см. рис. 1.3);

- передачи с гибкой связью (ременная, цепная).

 

Общие сведения о зубчатых передач. Основные достоинства и недостатки зубчатых передач

Механизм, в котором два подвижных звена являются зубчатыми колесами, образующими с неподвижным звеном вращательную или поступательную пару, называют зубчатой передачей.

В большинстве случаев зубчатая передача служит для передачи вращательного движения. В некоторых механизмах эту передачу применяют для преобразования вращательного движения в поступательное.

Зубчатые передачи – наиболее распространенный тип передач в современном машиностроении и приборостроении; их применяют в широких диапазонах скоростей (до 100 м/с), мощностей (до десятков тысяч киловатт).

Основные достоинства зубчатых передач по сравнению с другими передачами:

-технологичность, постоянство передаточного числа;

-высокая нагрузочная способность;

-высокий КПД (до 0,97-0,99 для одной пары колес);

-малые габаритные размеры по сравнению с другими видами передач при равных условиях;

-большая надежность в работе, простота обслуживания;

-сравнительно малые нагрузки на валы и опоры.

К недостаткам зубчатых передач следует отнести:

-невозможность бесступенчатого изменения передаточного числа;

- высокие требования к точности изготовления и монтажа;

-шум при больших скоростях; плохие амортизирующие свойства;

-громоздкость при больших расстояниях между осями ведущего и ведомого валов;

-потребность в специальном оборудовании и инструменте для нарезания зубьев.

 

Классификация зубчатых передач.

Зубчатые передачи и колеса классифицируют по следующим признакам:

1) по взаимному расположению осей колес:

– с параллельными осями (цилиндрические – рис. 3.1., а –д);

- с пересекающимися осями (конические, рис. 3.1, ж-и);

- со скрещивающимися осями (винтовые, рис. 3.1, е,к).

2) по расположению зубьев относительно образующих колес:

-прямозубые;

-косозубые;

-шевронные;

-с криволинейным зубом.

3) по конструктивному оформлению:

открытые и закрытые.

4) по окружной скорости:

-тихоходные (до 3 м/с);

-для средних скоростей (3-15 м/с);

-быстроходные (св. 15 м/с)/

5) по числу ступеней – одно и многоступенчатые.

по расположению зубьев в передаче и колесах – внешнее, внутреннее и реечное зацепление.

7) по форме профиля зуба – с эвольвентными, круговыми;

8) по точности зацепления. Стандартом предусмотрено 12 степеней точности. Практически передачи общего машиностроения изготовляют от шестой до десятой степени точности. Передачи, изготовленные по шестой степени точности, используют для наиболее ответственных случаев.

Из перечисленных выше зубчатых передач наибольшее распространение получили цилиндрические прямозубые и косозубыепередачи, как наиболее простые в изготовлении и эксплуатации. Конические передачи применяют только в тех случаях, когда это необходимо по условиям компоновки машины; винтовые – лишь в специальных случаях.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: