Жрецы равноденственной Бури. Фрагменты интервью с братом Маркионом (Кристианом Буше)




Ю. В.: Насколько мне известно, основанный Алистером Кроули — Орден Восточных Тамплиеров существует во многих странах. Кем являетесь в его иерархии вы?

К. Б.: Я руководитель французской ветви этого ордена. Ю. В.: Находитесь ли вы в контакте с братьями в других странах? К. Б.: Да, со многими ложами Англии и других стран, в том числе, Восточной Европы. Некоторое время назад Югославия имела самое большое в Европе число сторонников Кроули. И многие на Западе даже хотели получать посвящение именно в Белграде. Но с тех пор, как началась война, контакты ослабли. Хотя, конечно, все это существует в Югославии и теперь, ведь перед войной подобные течения были также в Загребе, Сараево.

Ю. В.: Каковы отношения кроулианцев с мировыми политическими движениями?

К. Б.: Чтобы ответить, необходимо вернуться в XIX век. Тогда традиционной была двойная-тройная принадлежность к герметическим структурам. Большинство членов Ордена Восточных Тамплиеров и "Голден доун" принадлежали к масонерии Египетского обряда — Мемфис Мицраим.

Это — единственная ветвь в масонерии, которая является революционной.

Кроули, в частности, был якобитом, то есть сторонником возвращения к власти в Англии династии Стюартов. Он считал, что для восстановления сакрального царства необходимы предварительные катастрофические процессы.

Для Кроули история мира представляла собой череду космических сезонов. Он называл их эонами. Они сменяют друг друга точно также, как солнце в течение года проходит четыре важнейшие точки равноденствия и солнцестояния. Всякий проход исторического цикла через точку равноденствия закономерно влечет за собой мировые катастрофы. Они и называются равноденственной бурей.

Ю. В.: Один из русских последователей этого направления дал такую характеристику наступающего эона: "Загадочен и недостроен мир, и блажен тот, кто не боится этого многообразия. Блажен тот, кто с доверием смотрит на свою волю и достаточно силен для того, чтобы найти свое место и свои цели в этой недостроенной и незаконченной Вселенной.

К нам в двери стучится мудрое безумие богов. Скоро расшатает оно неподвижные устои философской мысли.

Падет западное рассудочное познание, затрещит и рухнет огромное здание кантовской философии. И из всех щелей, из всех трещин глянет на нас множество богов, светлых и темных, бездна творческих случайностей, многоликий и свободный мир. "

Но — каковы же отношения Мемфис Мицраим — этого средоточия революционно-мессианских идей — с другими направлениями масонства?

К. Б.: Если кто-либо узнает, что масон одновременно является и членом Мемфис Мицраим, за этим следует мгновенное исключение из ложи. Ведь другие направления масонства — не революционные, а напротив, — управленческие. Они стремятся поставить своих людей в центр этого управления. Многие вступают в шотландский обряд, например, поскольку это помогает продвижению к высотам политической иерархии. То же самое относится к парамасонским организациям — Ротари клуб или Лайнз клуб. Если подобные субъекты и допускают существование некоей высшей силы, то эта вера ничтожно мала по сравнению с верой во власть денег.

Именно люди, о которых мы говорим (достаточно сказать, что Джордж Буш, как и большинство мировых руководителей, является "вольным каменщиком"), настаивают, чтобы их государства были атеистическими, демократическими.

Ю. В.: Как вы объясните еврейские истоки Мемфис Мицраим (Мицраим — еврейское название Египта), многие члены которого впоследствии симпатизировали фашизму? Руководитель "Голден доун" Самюэль Мазерс являлся евреем, и одновременно его движение было тесно связано с национал-социализмом. Известно и влияние еврейской секты саббатаистов на организацию Алистера Кроули.

(Необходимо пояснить, что живший в XVII веке Саббатай Цеви из Смирны объявил себя мессией еврейского народа, но затем, находясь в заточении, перешел в ислам. Последователи ждут его возвращения как сакрального царя иудеев и во всем подражают ему, включая ложное принятие мусульманской веры).

К. Б.: Почти все движения современного оккультизма происходят из каббалистики. Школа каббалы Иссака Лурии дала начало и саббатаизму, и течению Франка.

Последователи Франка создали первые смешанные еврейско-германские ложи. Они именовались "братья посвященные Востока". Именно эти "братья", в свою очередь, породили "Голден доун" и направление Алистера Кроули.

Барон Зеботтендорф был посвящен в Турции в Мемфис Мицраим еврейской четой. В Турции существует секта "дёнме" — оборотни. Они являют собой последователей саббатаизма. Это — еврейская организация, принявшая ислам лишь внешне. Членами "дёнме" были Кемаль Ататюрк, основатель нынешней Турции, и все его сподвижники, так называемые младотурки.

Ю. В.: 16 июля 1910 года на собрании в ложе Вольтера в Париже представитель турецкого посольства заявил, что "масонство могущественным образом способствовало турецкой революции и сейчас все интеллигентные силы империи состоят членами многочисленных в Турции масонских лож".

Можно добавить, что масон и каббалист Папюс утверждал: "Революции суть применение конституций масонских лож к обществу".

Однако, вернемся к Кроули.

К. Б.: Характерно, что Кроули и Юлиус Эвола, теоретик итальянского фашизма, были близкими друзьями Артуро Регини, руководителя итальянского масонства. Регини и Эвола совместно организовали эзотерическую группу "Ур" в 20-30-х годах. Эвола переводил некоторые труды Кроули, откуда и почерпнул многие сведения о тантризме, мистических сексуальных практиках.

Не случайно впоследствии в СС существовал проект "Семена жизни". Речь шла не только о евгенике. Передача потомству определенных качеств со спермой, например, связывалась с трансмиссией ауры. Главным было возрождение духа нордической расы.

Известно также, что работы Кроули были переданы Гитлеру Мартой Кюнцель, которая была заметной национал-социалисткой и одновременно входила в Орден Восточных Тамплиеров.

Тантризм — путь действия. Неудивительно, что все названные движения тяготели к фашизму, имевшему страстно-воинственный характер. Хотя, надо сказать, фашизм был революционным лишь напервом этапе, затем он перерастал в чисто государственно-бюрократические формы...

Весна 1993 года.

"Пирамида". Интервью с Великим мастером Великой ложи России Г. Д.

Г. Д.: От того, кто сегодня будет посвящен в Орден, зависит его завтрашний день. Если профанизм возобладает, то возрождение русского масонства — обречено на неудачу.

Пока мы не можем обозначить наш адрес. К нам приходят лишь люди, которых рекомендуют наши братья. Ряды растут медленно. Сейчас, в начале 1995 года, четыре ложи объединяют около ста человек.

Разочарованы бывают те, кто ищет у нас связей, удовлетворения честолюбивых амбиций. Некоторые считают, что масоны правят миром. Таких людей мы отсеваем на собеседованиях. Хотя пришлось "усыпить", вывести из ложи несколько человек, уже принятых в нее.

Социальный состав разнообразен. У нас есть ученые, инженеры, коммерсанты, врачи, военнослужащие, журналисты.

Ю. В.: Есть ли среди них люди, известные всей стране?

Г. Д.: Нет. Конечно, если придут крупные политические деятели, члены правительства, мы будем только рады. Это повысило бы авторитет братства. Но это не самоцель. Главное, чтобы человек соответствовал нашим требованиям. Например, мы не хотели бы компрометировать себя связями с людьми, капиталы которых нажиты нечестным путем.

Один французский миллиардер, имеющий российское происхождение, даже предлагал спонсировать нас. Однако разобраться в этой ситуации нам помог высокий посвященный, бывший полковник французского Генштаба Михаил Гардер. По своим каналам он выяснил, что потенциальный спонсор связан с наркомафией и им интересуется Интерпол.

Ю. В.: Говорят о масонстве бывшего члена Политбюро Александра Яковлева...

Г. Д.: Мне ничего об этом не известно. Хотя нельзя исключать того, что кто-то был посвящен в одной из лож других стран.

Надо еще сказать, что с масонством часто путают такие организации, как Лайнз клуб, Ротари клуб, Мальтийский орден, Бнай Брит и так далее. То есть "вольных каменщиков" критикуют за деятельность других, сходных с ними организаций.

Ю. В.: На лацкане вашего пиджака— православный крестик...

Г. Д.: Большинство посвященных — православные люди. Есть и те, кто до конца не нашел себя в религии, но ищет некую высшую силу. Масонство помогает найти себя в духовном плане, прикоснуться к традиции.

Что касается связей с Православной Церковью... Есть частные контакты с отдельными священниками. Они полагают, что масонство может быть союзником православия. Однако чаще всего мы встречаем жесткое неприятие. Многие считают, будто в России есть только одно направление подлинной духовности.

Все это от того, что о масонстве очень мало знают. Даже один корреспондент, который пришел к нам брать интервью, совершенно не был осведомлен о традициях Ордена. А потом — стал его членом.

Ю. В.: А каков уровень вашего собственного посвящения?

(Мой собеседник показывает нагрудный знак, на котором написано — 33 градус. То же самое — на обратной стороне трехзвенного золотого кольца, что на его пальце).

Мы привыкли считать масонство тайным обществом. Почему вы согласились отвечать на мои вопросы?

Г. Д.: Это как раз и связано с уровнем моего посвящения. Масоны нижних степеней обязаны вести закрытую, герметическую работу в ложах. Начиная же с 30-го тамплиерского градуса, каждый из братьев получает в руки духовный меч для борьбы со злом во внешнем мире.

Ю. В.: Вы удивительно быстро взлетели по степеням посвящения. Ведь, насколько я знаю, сами вы в масонстве состоите недолго.

Г. Д.: Да, в масонском регламенте обозначены сроки, необходимые для прохождения того или иного градуса посвящения. Например, в символических ложах нижнего уровня не менее года надо быть учеником. В течение этого периода неофит не имеет права брать слово на заседаниях. Затем — год он должен быть подмастерьем, это второй градус. От года до трех — быть мастером символической ложи, прежде чем получить 4-й градус.

Впрочем, многие не поднимаются выше третьего градуса. В нем уже сосредоточены все права и достоинства масонства. Если у брата нет склонности к эзотерической работе, которая и дает продвижение по лестнице посвящения, то он может стать Великим мастером ложи, даже не имея высоких градусов.

Возможно, мои эзотерические склонности были оценены высоко. Впрочем, скорее столь быстрое посвящение — некий аванс. Важно самопосвящение, постоянное ощущение ученичества. Нельзя обольщаться тем, что возвысился над миром профанов.

Лестница посвящения — это проход через различные духовные традиции. Есть розенкрейцеровские, тамплиерские степени, многое масонство взяло от Каббалы. В ложах происходит диалог традиций.

Ю. В.: Как же начиналось в последние годы то, что вы называете возрождением русского масонства?

Г. Д.: Вначале активность по отношению к России проявил Великий Восток Франции. В 1991 году в Москве была создана ложа "Северная Звезда". (К этому сроку мы имели семь мастеров, необходимых для ее открытия). Французы перевели тексты ритуалов на русский язык, подобрали для нас литературу, консультировали по содержанию различных практик.

Хотя, надо сказать, традиция через книги не передается. Символ — это ключ к бессознательному, но важно, чтобы замок не был ржавым. Дух на Западе утерян. Многие даже там считают, что если масонство по настоящему возродится, то это произойдет в России.

Ю. В.: Мне приходилось даже сталкиваться с одной необычной версией на этот счет. Поскольку в отличие от католицизма, в Православных храмах алтарь закрыт иконостасом, крещение и причастие дают Православному настоящее посвящение. В западных храмах, где алтарь на виду, остались ритуалы, но таинством они не являются. Там для инициации необходимо вступить в какой-либо посвятительный орден. У нас же это мистическое зерно в каждом крещеном человеке (которое он часто не осознает), могут эффективно использовать различные сообщества вплоть до сомнительных сект.

Однако, вернемся к вашему рассказу.

Г. Д.: Как я пришел в масонство? У меня есть друг, француз. Он посвящен в Великий Восток. К тому же мой прадед был членом одной из русских провинциальных лож. Дома хранится его хрустальная печать второй половины XIX века с масонскими символами. В тот период запрет Александра I на работу лож в России никто не отменял, но они действовали.

Сейчас для меня эта печать — важная реликвия.

Кроме того, меня, как профессионального философа, всегда интересовали мистические, эзотерические проблемы. Вопросы бессознательного, сверхсознательного.

Так все это соединилось — и я согласился на инициацию во Франции.

Ю. В.: В чем состоит ритуал инициации?

Г. Д.: Я давал присягу и не имею права разглашать масонскую тайну, даже если покидаю братство.

Ю. В.: В своей книге "Люди и ложи" Нина Берберова приводит такой текст масонской клятвы: "Помыслите о страшных клятвах, принесенных вами в этой пещере, не забывайте и наших клятв, и будьте уверены, что мы строго соблюдаем их, и вонзаем наши шпаги в ваши сердца, если бы они оказались изменническими и клятвопреступными, и вы когда-либо нарушили свой долг".

Г. Д.: Итак, я стал досточтимым мастером "Северной Звезды". В августе 1991 года другим направлением масонства — Великой ложей Франции в России — была создана ложа "Николай Новиков". Я помогал и в ее организации, был вторым стражем ложи во время инсталяции (учреждения).

Для поддержки работы в России была создана парижская ложа "Александр Пушкин".

Ю. В.: Я помню, что даже по радио "Свобода" приглашали записываться в нее.

Г. Д.: В России затем возникли ложи "Сфинкс", "Геометрия", "Лютеция". Это под эгидой Великой ложи Франции. А в рамках Великого Востока кроме "Северной Звезды" — "Свободная Россия", "Свободные братья" и "Девять муз". Они действуют в Москве, Санкт-Петербурге и некоторых других городах. В каких именно — сказать не могу, в провинции ведь все на виду.

К этому времени я вышел из Великого Востока и прошел процесс регуляризации в рамках Великой национальной ложи Франции. В русле этого направления в России также были созданы символические ложи, в январе 1993 года — "Гармония", а затем — "Лотос", "Новая Астрея", "Гамаюн".

Ю. В.: Я обратил тогда внимание на сообщение в прессе: управление юстиции Москвы зарегистрировало под номером 2743 регулярную национальную ложу.

Г. Д.: Постепенно в России возникла структура как во Франции. Там основными направлениями являются Великий Восток, Великая ложа, Великая национальная ложа, "Права человека" (смешанная ложа), Великая женская ложа.

Великая ложа и Великая национальная ложа особенно близки между собой. Обе работают по древнепринятому шотландскому уставу. Особняком стоит Великий Восток — это либеральная ложа, в отличие от регулярного масонства.

Регулярные масоны шотландского обряда не могут посещать иррегулярные ложи — и наоборот. Хотя отношения вне храма поддерживаются. И у нас в России — также. Тем более, что я основывал иррегулярные ложи, многих состоящих в них братьев посвящал.

Регулярное масонство связано с древними масонскими традициями. В нем состоят люди верующие. И работа ведется во славу Великого Архитектора Вселенной. На престоле мастера обычно находятся три светоча — циркуль, угольник и книга Священного Закона. В нашем случае — Библия, открытая на одной из страниц Евангелия от Иоанна. Если в ложе есть мусульмане — Коран, зороастрийцы — Айвеста. В таких ложах не имеют права обсуждать политические или религиозные проблемы. Иногда, в порядке исключения, можно говорить о социальных вопросах.

Великий Восток отступил от этих принципов. В него входят и неверующие. На заседаниях Великого Востока стали тяготиться даже такими рудиментами ритуалов, как стук молотком (он символизирует обработку грубого природного камня человеческого существа). Мы же считаем ритуал преобразованием хаоса в космический порядок. Масонство — это метод познания мира.

На заседаниях Великого Востока допускаются политические дискуссии и решения. Но ведь если ложа не связана с божественными силами, то она теряет свой посвятительный, мистический характер. Если же это утрачивается, то остается лишь говорить о моральных принципах. Образуется вакуум — вот в него и приходят либо политические проблемы, либо оккультные вопросы как самоцель. Можно обрести экстраординарные психо-физические возможности, но без связи с высшей силой мы в таком случае все равно имеем дело с профанизмом.

Более того, подобные тенденции, как, например, в движении "Нью Эйдж", опасны. Эзотерические традиции, открытые прежде лишь узкому кругу духовно подготовленных людей, приобретают характер массовой культуры. Голография объединяется с тибетской мистикой и еще бог знает чем. Психотехника посвятительных организаций превращается в психотехнологии воздействия на сознание миллионов. Таким образом тиражируется новое человеческое существо с новыми возможностями. Это чревато уже не экологической, а антропологической катастрофой...

В Великом Востоке преобладают представители левых партий. В 1990 году, при социалистах, во Франции масонами были около ста депутатов Национального Собрания и министров. Великий Восток всегда являлся влиятельной политической силой. Мне известно, что и в России два министра из гайдаровского правительства состояли в Великом Востоке.

Ю. В.: Я бы добавил: на общем собрании Великого Востока Франции в 1923 году был провозглашен тост "За Французскую Республику — дочь французского масонства. За будущую Всемирную Республику — дочь всемирного масонства"...

А к какому направлению относятся в основном масоны США? И разве они не занимаются политикой?

Г. Д.: Все Великие ложи там — регулярные. Чаще всего это Шотландский обряд. (Вообще к регулярному масонству относятся Йоркский, Французский, Шведский и другие уставы). Да, многие американские президенты были масонами, но думаю, они занимаются политикой не как масоны, а как частные лица.

Ю. В.: Однако вернемся к нам в Россию.

Г. Д.: Кроме созданных у нас символических лож, о которых я говорил (в них входят братья первых трех градусов), недавно созданы и ложи для высших посвящений. Ложа "Усовершенствование" — с 4 по 14 градус. "Капитул-18" — рыцарские и розенкрейцеровские градусы. "Ареопаг" — для 30-го и 31-го градуса. "Консистория" — для 32-го градуса. А посвященные в высший градус будут входить в Верховный Совет, который замкнет всю пирамиду.

Регулярную ложу может учредить только регулярная ложа. Великую ложу — либо Великая ложа, либо три символические ложи. У нас уже есть четыре регулярные ложи. Можем учредить Великую ложу, но есть и свои проблемы. Когда масонская пирамида, о которой я говорил, будет построена, очень может быть, что кто-то пожелает свалить все грехи за происходящее в стране именно на нас. Скажут, что опять в тяжелые для Родины времена масоны поднимают голову.

Ю. В.: Мне кажется, что сегодня вы не в настроении...

Г. Д.: Да, во Франции среди некоторых братьев опять началась сейчас какая-то интрига против нас. Это можно связать с предстоящим созданием Великой ложи. Возможно, кто-то не желает, чтобы я становился ее Великими мастером...

Ю. В.: Почему?

Г. Д.: Иногда мне кажется: кое-кто хочет нас использовать в своих целях, а мы не улавливаем этого и действуем по-своему.

Зима 1995 года



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: