Конец ознакомительного фрагмента. Муз. И. Брамса. Историко-стилистический анализ. Муз. И. Брамса




Аннотация

На 2 номер

Немецкого реквиема

Муз. И. Брамса

«Denn alles Fleisch»

Содержание

1.Историко-стилистический анализ………………………………..3

2.Музыкально-теоретический анализ………………………………8

3.Вокально-хоровой анализ…………………………………………17

4.Исполнительский анализ………………………………………….25

Литература…………………………………………………………...29

 

Историко-стилистический анализ

 

Иоганнес Брамс (1833-1897) - немецкий композитор и пианист, один из главных представителей периода романтизма.

И. Брамс писал во всех жанрах, за исключением программной инструментальной музыки и оперной. Музыкальный язык композитора – это синтез немецкой и австрийской народной музыки, в этом по сути и есть причина необыкновенной жизненности, глубокого мелодизма и реалистичности творений Брамса.

Традиции немецкой классики достаточно ярко отражаются в творчестве композитора. Это прежде всего Бах, Моцарт, Бетховен, Шуберт. Но индивидуальный стиль И. Брамса – это сочетание классики, романтизма и, конечно, народной лирики (а именно народно-бытовой сферы). Его музыкальному языку свойственны эмоциональность, благородство и чистота, серьезность мысли и глубина чувств.

И. Брамс написал около восьмидесяти произведений. Среди них произведения для оркестра, сонаты, квинтеты, квартеты и вариации для скрипки, альта, виолончели, кларнета, разнообразные пьесы для ф-но, кантата «Rinaldo», «Немецкий реквием», рапсодия для хора и оркестра, концерты, 2 увертюры.

Наиболее яркими и выдающимися оказались его симфонии, в которых композитор трудился над собственным стилем с самых ранних лет. Но по мнению многих критиков именно «Немецкий реквием» оказал большее влияние на потомков, музыка которого отражает особенно яркий и оригинальный почерк композитора и по праву это произведение можно считать выдающимся.

Хоровая музыка И. Брамса представляет значительную часть его творчества. В 24 года композитор стал учителем музыки и придворным музыкантом, а через 2 года управлял женским хором в Гамбурге. Вскоре после этого, будучи директором венской Певческой академии, начал писать хоровые произведения. Опираясь на традиции Баха, Брамс старался сочетать и итальянские законы письма. К наиболее ярким шедеврам хоровой музыки относятся «немецкий реквием», Триумфальная песнь, Кантата Риналдо, Рапсодия, также композитор обработал свыше 100 народных песен и написал около 60 смешанных хоров.

 

 

Сведения о Немецком реквиеме

«Немецкий реквием» для 2 солистов (сопрано, баритона). Смешанного хора и оркестра написан И. Брамсом в 1868 году.

 

Структура реквиема:

Часть 1 — Selig sind, die da Leid tragen («Блаженны плачущие, ибо они утешатся»)

Часть 2 — Denn alles Fleisch, es ist wie Gras («Ибо всякая плоть — как трава»)

Часть 3 — Herr, lehre doch mich, dass ein Ende mit mir haben muss («Господи, научи меня...»)

Часть 4 — Wie lieblich sind Deine Wohnungen, Herr Zebaoth! («Как вожделенны жилища Твои, Господи сил!»)

Часть 5 — Ihr habt nun Traurigkeit («Так и вы теперь имеете печаль»)

Часть 6 — Denn wir haben hier keine bleibende Statt («Ибо не имеем здесь постоянного града»)

Часть 7 — Selig sind die Toten, die in dem Herrn sterben («Блаженны мёртвые, умирающие в Господе»)

 

 

Первом крупном произведение И. Брамса является «Немецкий реквием». Написание данного произведения заняло довольно много времени, но считается его зрелой и самой выдающейся работой. Мысль о мессе возникла в связи с гибелью его лучшего друга Шумана, после чего на протяжении двух лет композитор работал над второй частью (траурным маршем). После этого еще одним толчком послужила смерть его матери и спустя год весь реквием был готов.

«Немецкий реквием» - это произведение, в котором ярко и полно выражаются черты стиля композитора. Строгая пропорциональность и уравновешенность характерна для произведения: семь частей сквозного развития образуют идеальную симметрию.

Анализ литературного текста

Первые 4 строки — цитата из 1-го послания Петра, 1: 24; далее — Послание Иакова: 5, 7; затем вновь повторяется цитата из Петра, но уже с прибавлением стиха 25, и завершает эту часть цитата из Книги Исаии: 35, 10. Ибо всякая плоть - как трава, и всякая слава человеческая - как цвет на траве, засохла трава и цвет ее опал.

Итак, братия, будьте долготерпеливы до пришествия Господня.
Вот, земледелец ждет драгоценного плода от земли и для него терпит долго, пока получит дождь ранний и поздний.

Конец ознакомительного фрагмента.

 

Купить и скачать эту аннотацию целиком можно несколькими способами:

 

- нигредо.рф;

- написать в группу вк «Musical support»

- написать автору в вк

 

Безопасно оплатить аннотацию можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: