День
Добрый день!
Мы рады приветствовать Вас на тренинге, посвящённом выкладке товара.
Наше обучение будет состоять из 2-х блоков. Первый из них мы пройдем сегодня, второй _______
По окончанию курса будет итоговый тест и практический зачет. В ваших интересах пройти итоговый тест и сдать практический зачет с первого раза.
К концу курса Вы будете:
Знать:
ü Характеристики товара, важные при выкладке товара
ü Виды оборудования, используемые при выкладке товара,
ü 6 видов выкладки, используемых в гипермаркете «Сарай»,
ü Основные правила выкладки, которые позволят увеличить продажи товара.
Уметь:
ü Эффективно выкладывать товар
· быстро,
· правильно с первого раза,
· эффектно (красиво),
· понятно для покупателя (чтобы покупатель мог самостоятельно выбрать необходимый товар).
ü Видеть ошибки в выкладке товара и не допускать их будущем.
2
Проверка домашнего задания
Прежде чем перейти к изучению материала давайте проверим домашнее задание: посмотрим фотографии и каждый из вас прокомментирует свой выбор.
… Итак, при выполнении домашнего задания Вы опирались на некоторые правила, принципы и понятия об идеальной выкладке. Давайте теперь сформулируем определение понятию ВЫКЛАДКА…
Выкладка товаров - это определенные способы размещения и демонстрации товаров в торговом зале для облегчения поиска, выбора необходимых товаров и создания впечатления о магазине в целом.
Интересный факт-поискать
Давайте подумаем для чего нужна правильная выкладка товара. Давайте ответим на этот вопрос с точки зрения преимуществ для покупателя, продавца, магазина.
Упражнение №1 Зачем нужна правильная выкладка товара...
Покупателю | Продавцу | Магазину |
Согласитесь, что для создания правильной, красивой и эффектной выкладки нужно учитывать много факторов. Давайте обсудим основные из них.
ПЕРЕЧИСЛИТЬ ОБЩИМ СПИСКОМ ИЛИ ДОБАВИТЬ В РАЗДАТКУ ТАБЛИЦУ
Что на Ваш взгляд имеет важную роль? Какие компоненты Вы можете выделить в выкладке?
Первое, что мы учитываем при выкладке, это товар, который необходимо выложить.
Характеристики товара, важные при выкладке товара
Размер (оценивается визуально):
ü Мелкий – семена, фитинги, саморезы, розетки, выключатели, солонки, лампочки
ü Средний- чайник, рулон обоев, герметик, дрель
ü Крупный- лопата с черенком, гардины, утеплители, двери, кухни
Основное потребительское свойство товара - отличительное свойство товара, по которому покупатели чаще всего выбирают товар
ü у шланга это может быть диаметр или длина шланга
ü у ламината класс прочности или по цвету т.д
МОЖНО УПРАЖНЕНИЕ В РАЗДАТКУ
Впишите основное потребительское свойство товара:
№ | Товар | Основное потребительское свойство |
1 | Дрель | |
2 | Ванна | |
3 | Обои |
Количество товара
при выкладке товара важно учитывать
ü количество позиций,
ü количество товарного запаса по каждой позиции,
чтобы правильно выбрать вид выкладки и эффективно занять торговую площадь
Вид товара:
Основной товар – товар, за которым, как правило, покупатель приходит в отдел
Сопутствующие товары — это товары, которые покупатель приобретает вместе с основным товаром; они помогают использовать основной товар, дополняют его, являются его сменными деталями, расходными материалами и т.п.
МОЖНО В РАЗДАТКУ УПРАЖНЕНИЕ
Соедините парами основной и вспомогательный товары:
Краска | ||
Раковина | Перчатки | |
Шторы | Клей-герметик | |
Кисть | ||
Держатель |
Второе – оборудование, которое используется для выкладки товара:
ü Стеллаж - основной вид торгового оборудования в нашем гипермаркете, причем стоит отметить, что выкладка на полках стеллажа и на торцах отличается. Чуть позже мы с Вами подробнее это рассмотрим.
ü Акционная корзина и Паллета
Располагаются в местах наибольшего потока покупателей в отделе (в том числе в проходах, если они очень широкие).
Имеют одинаковое назначение – привлекают, задерживают внимание покупателя и стимулируют на покупку дешевого товара или товара со скидкой.
ü Елочки используется как дополнительное торговое оборудование для расположения сопутствующего товара рядом с основным.
ü Стенд поставщика используется для увеличения продаж конкретной марки товара, как дополнительная точка продаж данного товара, предоставляется поставщиком.
Практика со схемой гипермаркета!!!!! (у Максима)
Третье. Ценники - то без чего выкладка смотрится незавершенной и непонятной покупателю.
Общие требования к ценникам
Ценник каждому товару (покупателю должно быть понятно
к чему относится ценник)
ü Ценник должен быть чистым, легкочитаемым и актуальным
ü На ценнике должно быть указано основное покупательское [u1] свойство товара
ü Ценник не должен закрывать товар (допускается, что ценник закрывает товар, если он выставлен в несколько фейсов)
ü Ценник должен располагаться на каждом держателе или строго посередине выкладки единицы товара
ü Ценники должны располагаться в одну линию
ü Если товар видно с нескольких сторон, то ценник должен дублироваться с каждой стороны (корзина, стойка)
В ЭТОМ МЕСТЕ ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНО ДОБАВИТЬ В ПРЕЗЕНТАЦИЮ К КАЖДОМУТРЕБОВАНИЮ ПРИМЕРЫВ КАРТИНКАХ
чистый легкочитаемый | помятый, грязный ценник с ошибкой |
Указано потребительское свойство (ценник) | Не указано потребительское свойство (ценник) |
Ценник повешен правильно | Ценник закрывает товар |
Ит.д. | |
Размеры ценников
ü 70*40 мм - устанавливаются в ценникодержателях полок стеллажей и крючков или непосредственно на товар если его осталось менее 3-х штук В ПРЕЗЕНТАЦИ СТРЕЛКИ ВЫДЕЛИТЬ ЦВЕТОМ
ü А6 – крепится непосредственно к товару, должен быть заламинирован или оформляется в красный ценникодержатель и крепится к полке стеллажа или акционной корзине при количестве позиций более 4-х.
ü А5 – оформляется в красный ценникодержатель, крепится непосредственно к крупному товару (мотоблоки, высокие растения, садовая мебель), акционной корзине или товару на высоте (стеновые панели).
ü А4 - оформляется в красный ценникодержатель, устанавливается на стойку рядом с паллетой, или крепится на уровне глаз на торцевой витрине.
ü Флажок-ценник» (формат 35*50 см) крепится сбоку от стеллажа, служит для того, чтобы выделить товары с наилучшей ценой в каждой товарной группе и «заставить» покупателя пройти по всему ряду, а значит увидеть весь ассортимент товаров
ü Ценник-баннер должен быть над каждым торцом привлекает внимание и создает впечатление большого количества товаров-
Способы выкладки товара
На стр.4 в упражнении №3, в первой колонке вы можете делать свои пометки по каждому способу выкладки
МОЖНО УПРАЖНЕНИЕ в раздатку
Как мы уже сказали есть 6 видов выкладок. В раздаточном материале поставьте в соответствие фото и название выкладки. Какая пара вызвала у вас затруднение?
Горизонтальная выкладка | ![]() | |
Вертикальная выкладка | ||
Акционная корзина | ![]() | |
ü Горизонтальная выкладка
• Одно наименование товара выкладывается в линию на полке, длина его выкладки не должна превышать длину выкладки другого товара на этом же стеллаже более чем в 2 раза
• Товар, имеющий одинаковое назначение, размещается друг под другом:
Товар с высокой ценой
Товар со средней ценой
Товар с низкой ценой
* данная последовательность выкладки применяется, если нет иных указаний от отдела рекламы и маркетинга
ü Вертикальная выкладка
• Одно наименование товара выкладывается на полках в несколько рядов сверху вниз.
• Необходимо соблюдать ровные границы выкладки товара друг под другом.
Товар должен располагаться дешевый – средней цены – дорогой по ходу покупателя, если в пролете невозможно определить маршрут движения покупателя, то в данном порядке товар располагается слева направо.
Данный вид выкладки выглядит более эффектно и притягивает взгляд покупателя издалека, но при вертикальной выкладке на оборудовании помещается меньше позиций, данный вид выкладки рекомендуется применять к товарным группам с небольшим количеством позиций.