«ОТНОШЕНИЕ ГОЛОВКИ ПЛОДА К РАЗЛИЧНЫМ ПЛОСКОСТЯМ ТАЗА»




«ОТНОШЕНИЕ ГОЛОВКИ ПЛОДА К РАЗЛИЧНЫМ ПЛОСКОСТЯМ ТАЗА»

Мотивация изучения темы:

В периоде изгнания проводят повторное наружное акушерское исследование, чтобы выяснить продвижение предлежащей части плода по родовым путям.

Третьим и четвёртым приёмами наружного акушерского исследования определяют отношение головки к различным плоскостям малого таза.

Более точное отношение головки плода к различным плоскостям малого таза удаётся определить с помощью влагалищного исследования.

Зарубежные авторы определяют положение головки плода относительно уровня межостистой линии – линии, которая соединяет ости седалищных костей (lin.interspinalis). Это положение определяется, как «0». Относительно этого положения определяют уровни, расположенные выше – «–3», «–2», «–1» и ниже – «+1», «+2», «+3», «+4». Уровень определяют по нижнему полюсу головки.

С момента прорезывания головки акушерка оказывает акушерское пособие в родах.

 

Цели занятия:

Учебные цели:

Знать:

- особенности ведения родов в период изгнания;

- данные наружного и внутреннего акушерского исследования при положении головки: в широкой части полости малого таза; в узкой части полости малого таза; выходе таза.

 

Уметь:

- определять швы, роднички, бугры на головке плода;

- проводить наружное акушерское и влагалищное исследование в родах;

- определять ориентиры на внутренней поверхности малого таза при влагалищном исследовании;

- интерпретировать данные наружного и внутреннего акушерского исследования при положении головки: в широкой части полости малого таза; в узкой части полости малого таза; выходе таза.

 

Иметь практический опыт:

- выполнения манипуляций акушеркой во II периоде родов;

- определения на головке зрелого плода швов, родничков, бугров и размеров.

 

Способствовать формированию соответствующих ПК и ОК:

ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

ПК 2.6. Вести утверждённую медицинскую документацию.

ПК 3.6. Проводить санитарно-просветительскую работу по вопросам сохранения и укрепления репродуктивного здоровья.

ПК 6.1. Рационально организовывать деятельность персонала с соблюдением психологических и этических аспектов работы в команде.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

 

Воспитательные цели:

- Способствовать нравственному, эстетическому, духовному воспитанию.

- Воспитывать у студентов наиболее важные личностно-профессиональные качества медицинского работника.

- Акцентировать внимание студентов на необходимости соблюдения правил этики и деонтологии при общении с гинекологическими больными.

- Воспитывать альтруизм, гуманное отношение к пациентам, чувство ответственности за результаты своей работы.

- Умение осознавать ответственность за жизнь пациента.

- Воспитание умения работать по стандартам, алгоритмам.

- Формирование чувства ответственности за своевременное и качественное проведение мероприятий по профилактике ВБИ.

- Расширить кругозор, обогатить эрудицию студентов, поддерживать интерес к изучаемому предмету.

 

Развивающие цели:

- Способствовать развитию у студентов понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии, устойчивого интереса к ней.

- Развивать творческое мышление, профессиональную речь, познавательную деятельность.

Интеграционные связи (внутри- и межмодульные, внутридисциплинарные, связь с другими учебными дисциплинами):

 

Дисциплина Знать
Анатомия и физиология Анатомо-физиологические особенности женских половых органов.
Основы латинского языка с медицинской терминологией Медицинская терминология.
Педиатрия Строение черепа новорожденного и размеры головки зрелого плода.

Список литературы:

Основная:

1. Бодяжина В. И. Семенченко И. Б. Акушерство. – Изд. 7-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 447 с.

2. Дзигуа М.В. Физиологическое акушерство. – М.: ГЭОТАР-Медиа.2012.

3. Венцковский Б.М., Степанковская Г.К. Акушерство: учебник – К.: ВСИ «Медицина», 2010. – 448 с.

Дополнительная:

1. Айламазян Э.К. «Акушерство», СПб, СпецЛит, 2007.

2. Воскресенская С.А. «Оценка состояния плода», Минск, Книжный дом, 2004.

3. Руководство к практическим занятиям по акушерству: Учебное пособие / под ред. В.Е.Радзинского, М., Медицинское информационное агенство, 2004.

Ход занятия

№ п/п Название этапа Учебные цели в условиях усвоения Описание этапа. Методы контроля и обучения Материалы методического обеспечения (контроль, наглядность, алгоритмы, инструкции) Время этапа
1. Организационный этап   Отмечаются отсутствующие и внешний вид студентов. Подготовка кабинета. Сообщаются тема, цели с проведением мотивации, сообщается план проведения занятия. Инструктаж по охране труда. Учебный журнал 3 мин
  2.   Основной этап. Проверка исходного уровня знаний.   II   а) проверка исходного уровня знаний.     б) подведение итогов контроля: Преподаватель обращает внимание на допущенные ошибки, вносит коррективы в ответы, отмечает лучших студентов и даёт рекомендации, пояснения тем, кто допустил ошибки.   Приложение № 1 (Фронтальный опрос) Приложение № 2 (Ответы на фронтальный опрос) Приложение № 3 (критерии оценивания фронтального опроса)   20мин
3. Практическая часть III а) подготовка студентов к самостоятельной работе. Проведение инструктажа по выполнению заданий. Преподаватель заостряет внимание на наиболее важных аспектах темы (диагностические критерии при расположении головки в широкой части полости таза, в узкой части полости таза и в выходе таза). Демонстрирует манипуляции на фантомах. Критерии оценок. б) самостоятельная работа студентов: отработка практических навыков на фантомах индивидуально и малыми группами. Преподаватель следит за ходом самостоятельной работы и даёт конкретные рекомендации студентам, отвечает на их вопросы. в) подведение итогов самостоятельной работы, выставление оценки по выполнению практических навыков.   Критерии оценок. Учебно-наглядное и техническое оснащение     Приложение № 4 (Алгоритмы выполнения практических навыков)     Приложение № 5 (Критерии оценки выполнения практических манипуляций)     125мин
4. Итоговый контроль II-III Итоговый контроль     Критерии оценок Приложение № 6 (Итоговые тестовые задания) Приложение № 7 (Эталоны ответов на тестовые задания) Приложение № 8 (Критерии оценивания тестовых заданий) Приложение №9 (таблица) Приложение №10 (эталоны ответов к таблице) Приложение №11 (критерии оценки заполнения таблиц) Приложение №12 (Итоговые ситуационные задачи) Приложение №13 (Эталоны ответов на ситуационные задачи) Приложение №14 (Критерии оценки решения задач) 20мин
  5.   Заключительный этап. Подведение итогов занятия     Преподаватель кратко анализирует занятие и даёт критическую оценку каждого его этапа, обращает внимание на хорошие результаты и на допущенные ошибки, выделяет лучшие работы и указывает на отставание, недостаточную подготовленность к занятию, отмечает прогресс в учебной деятельности студентов.     7 мин
6. Задание для самостоятельной работы   Преподаватель даёт чёткие рекомендации по подготовке к следующему занятию, акцентируя внимание на главных вопросах Приложение №15 (Задание для самостоятельной работы) 5 мин

Фронтальный опрос.

1. Какое назначение приёма Пискачека?

2. Что такое абдоминальная пальпация и когда она применяется?

3. Как определяется положение головки плода относительно уровня межостистой линии?

4. Охарактеризуйте расположение головки в широкой части полости малого таза.

5. Перечислите данные, характерные для положения головки в узкой части полости малого таза.

6. Что характерно для положения головки в выходе таза?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-07-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: