Критерии оценивания и организация защиты ИИП




6.1. Критерии оценивания выполненных проектов, в зависимости от вида проектов, включают в себя:

- Логичность и целостность исследования/проекта

- Достоверность исследования/использования средств и способов создания

- Представление результатов исследования/разработки проекта

- Оформление исследования/проекта

- Представление исследования/готового продукта

- Оценка результатов деятельности (рефлексия)

По каждому критерию представлена группа показателей, подлежащих оценке по трехбалльной шкале, где:

2 – полностью соответствует показателю

1 – частично соответствует показателю

0 – не соответствует показателю

Максимальное количество баллов по написанию и защите исследовательского, информационного проекта составляет 60 баллов, по творческому, практико-ориентированному, социальному - 50 баллов.

6.2. Защита ИИП носит открытый характер и осуществляется в процессе специально организованной научно-практической конференции по следующим направлениям: математическое, естественно-научное, гуманитарное, общественно-политическое, художественно-эстетическое, спортивно-оздоровительное.

6.3. Устная защита ИИП сопровождается электронной презентацией (Приложение 4).

6.3. При защите ИИП на научно-практической конференции члены экспертной комиссии вносят результатыоценивания защиты в протоколы (Приложение 5).

6.4. Экспертная комиссия формируется и утверждается приказом директора. Для организации защиты комиссия вправе привлекать внешних экспертов.

6.5. Процедура защиты состоит из 5-7 минутного выступления учащегося, в котором он раскрывает актуальность, цели, суть проекта и выводы. Далее следуют ответы на вопросы комиссии.

6.6. Результатом защиты итогового индивидуального проекта является «зачет» или «незачет». Для зачета необходимо набрать не менее 30 баллов за исследовательский, информационный проект (из 60 макс.) и не менее 25 баллов за творческий, практико-ориентированный, социальный проект (из 50 макс.), т.е. не менее 50% от максимального количества баллов.

 

 


Приложение 1

План работы над итоговым индивидуальным проектом

 

ФИО учащегося________________________________________________________________

 

Руководитель проекта__________________________________________________________

 

Тема проекта__________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

Вид проекта___________________________________________________________________

 

Вид деятельности (этапы) Планируемые сроки выполнения Отметка руководителя о выполнении
  Определение вида проекта, постановка цели и задач, разработка плана работы над проектом    
  Анализ источников информации (интернет-ресурсы, научные публикации, учебные и справочные пособия и т.д.)    
  Подготовка и оформление теоретической части исследовательского проекта или паспорта творческого, практико-ориентированного проекта    
  Оформление практической части проекта, создание продукта (для исследовательского проекта в т.ч.)    
  Подготовка проекта к защите (создание презентации, разработка текста публичного выступления)    
  Публичная защита ИИП        

 

Согласовано: Ознакомлены:

Заместитель директора по УР Родители (законные представители)

___________ (_____________) _______________________________
«______»____________20___ г. «_______»_______________20___ г.

 

 

Приложение 2

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 21 «Кадетская школа»

 

 

Итоговый индивидуальный проект

(Вид проекта: Исследовательский)

Тема: «»

 

Автор:

Иванов Иван Сергеевич,

учащийся 9Б класса

 

Руководитель:

Иванова Мария Николаевна,

учитель истории

 

Нижний Тагил

2020 год

 

Приложение 3

 

Оформление списка информационных источников

Книга:

1. Москвина, Р. Р. Человек как объект философии и литературы / Р.

2. Москвина, Г. В. Мокроносов. – Иркутск: Изд-во ИГУ, 1987. – 199 с. Материалы конференции, совещания, семинара:

3. Всероссийская научно-практическая конференция «Культура мира и ненасилия в воспитании учащихся: опыт регионов России»: Сб. материалов. - М., 1999. - 96 с.

Статья из периодического издания (журнала, газеты):

Березина, В. А. О повышении воспитательного потенциала образовательного процесса/ В. А. Березина, А. В. Баранников // Воспитание школьников. - 2002. - № 7. - C. 2-5.

Статьи из газеты:

Михайлов, С. А Езда по-европейски: система платных дорог в России находится в начал.стадии развития / Сергей Михайлов // Независимая газ. – 2002. – 17 июня.

Статья из сборника:

Биченок, Л. П. Военно-гуманитарные тексты, их структурно-содержательные компоненты / Л. П. Биченок // Русистика на современном этапе. – М., 1999. – С. 174-179.

Отдельное произведение из собрания сочинений:

Локк, Д. О злоупотреблении словами // Соч.: В 3 т. – М., 1985. – Т. 1. – С. 548–567.

Статья из энциклопедии:

Гвоздецкий, Н. А. Эльбрус [Текст] / Н. А. Гвоздецкий // БСЭ. – 3-е изд.– М., 1978. – Т. 30. – С. 151.

Диссертация:

Белозеров, И. В. Религиозная политика Золотой Орды на Руси вXIII–XIV вв./ Белозеров Иван Валентинович. – М., 2002. – 215 с.

Электронные ресурсы:

1. Исследовано в России [Электронный ресурс]: многопредмет. науч.журн. /Моск. физ.-техн. ин-т. – Электрон. журн. – Долгопрудный: МФТИ,1998. - [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://zhurnul.milt.rissi.ru

2. Куратов А. А. Кафедра истории Поморского государственного университета [Электронный ресурс] / А. А. Куратов. - Режим доступа: https://hist.pomorsu.ru/history.html.

3. Никитин В.К. История русской революции [Электронный ресурс] / В.К. Никитин // Мир русской истории: Российский электронный журнал. – 2015. – №1. – Режим доступа: https://www.history.ru / (10.03.2015)


Приложение 4

 

Рекомендации по подготовке электронной презентации

 

1 слайд-титульный

Титульная страница необходима, чтобы представить аудитории автора

и тему его работы. На данном слайде указывается следующая информация:

 

- полное название образовательной организации;

- тема индивидуального проекта

- ФИО обучающегося

- ФИО руководителя индивидуального проекта

- год выполнения работы

 

2 слайд-введение

Должно содержать обязательные элементы индивидуального проекта:

- Актуальность

- Цели и задачи проекта

 

3-8 слайды - основная часть- непосредственно раскрывается темаработы на основе собранного материала, дается краткий обзор объекта исследования, характеристика основных вопросов индивидуального проекта, этапы работы над проектом (таблицы, графики, рисунки, диаграммы).

 

9-10 слайды - выводы

- итоги проделанной работы

- основные результаты в виде нескольких пунктов

 

- обобщение результатов, формулировка предложений по их устранению или совершенствованию


Приложение 5

 

Протокол оценивания защиты итогового индивидуального проекта

(исследовательский, информационный проект)

 

  Дата защиты: _______________________________________________ Председатель экспертной комиссии: ___________________________________________________________ Члены экспертной комиссии: ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ФИО учащегося ФИО учащегося ФИО учащегося ФИО учащегося ФИО учащегося
         
Критерии Показатели Оценка Оценка Оценка Оценка Оценка
  Логичность и целостность исследования 1.1. Актуальность темы обоснована          
1.2. Автор выделяет проблему исследования          
1.3. Объект, предмет и цель соответствуют теме исследования (для иссл.проекта)          
1.4. Задачи соотносятся с целью, направлены на раскрытие темы исследования          
1.5. Названия глав, параграфов соотносятся с темой исследования          
1.6. В работе присутствуют все необходимые компоненты - титульный лист, введение, главы, заключение, список литературы, приложение (при необходимости)          
1.7. Введение содержит все компоненты: - Актуальность темы - Объект и предмет исследования - Цель, задачи - Методы исследования - Обоснование практической значимости          
Итого:          
  Достоверность исследования   2.1. Содержание глав, параграфов отражает процесс решения поставленных задач          
2.2. Автор продемонстрировал осведомленность о теоретическом состоянии проблемы          
2.3. Методы исследования использованы целесообразно, соответствуют изучаемой проблеме          
2.4. Практическая часть логически соотносится с теоретической частью работы          
2.5. Результаты исследования правильно оформлены          
2.6. Автор использовал информацию, отражающую современное состояние изучения проблемы          
Итого:          
  Представление результатов исследования 3.1. В конце каждой главы, параграфа есть выводы          
3.2. Выводы теоретический части обосновывают необходимость проведения исследования в практической части работы          
3.3. Практическая часть работы демонстрирует авторский подход к решению проблемы          
3.4. Выводы по практической части обоснованы и соответствуют заявленной проблеме          
3.5. Заключение в целом отражает степень решения поставленных во введении задач          
Итого:          
4. Оформление исследования 4.1. Автор выполнил требования к оформлению текста исследования (объему работы, размер шрифта, межстрочный интервал)          
4.2. Оформление научно-справочного аппарата соответствует требованиям          
4.3. Таблицы, графики и рисунки в тексте имеют названия, указан их источник          
4.4. Список литературы оформлен в соответствии с требованиями          
4.5. Текст работы изложен грамотно, логично. Автор применял терминологию по теме исследования.          
Итого:          
5. Представление готового исследования 5.1. Автор соблюдает регламент устной защиты исследования (7 мин.)          
5.2. Защита сопровождается презентацией. Презентация не дублирует текст защитной речи.          
5.3. Автор способен четко, стилистически грамотно и тезисно изложить этапы и результаты своей деятельности.          
5.4. В процессе защиты автор показывает новые оригинальные идеи и пути решения проблемы (внес нечто новое в решение представленной проблемы)          
5.5. Автор отвечает на вопросы, демонстрирует владение темой, понимание проблемы исследования          
Итого:          
6. Оценка результатов деятельности (рефлексия) 6.1. Автор обозначает (высказывает) собственное отношение к процессу работы над проектом и результату своей деятельности          
6.2. Автор обозначает проблемы на дальнейшую перспективу исследования          
Итого          
ВСЕГО (макс.60)          
                   

* Оценка проектной работы и ее защиты учащимся оценивается по балльной шкале, где:

2 – полностью соответствует показателю

1 – частично соответствует показателю

0 – не соответствует показателю


 

Протокол оценивания защиты итогового индивидуального проекта

(творческий, практико-ориентированный, социальный проект)

Дата защиты: _______________________________________________ Председатель экспертной комиссии: ___________________________________________________________ Члены экспертной комиссии: ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ ФИО учащегося ФИО учащегося ФИО учащегося ФИО учащегося ФИО учащегося
         
Критерии Показатели Оценка Оценка Оценка Оценка Оценка
  Логичность и целостность проекта 1.1. Обоснована актуальность проекта и значимость ожидаемого продукта          
1.2. Автор выделяет проблему, на решение которой направлен проект          
1.3. Цель и задачи проекта соответствуют заявленной теме          
1.4. Письменная часть проекта содержит требуемые компоненты (паспорт проекта, экономическая карта проекта, реклама)          
1.5. Паспорт содержит все компоненты: - Актуальность и значимость темы - Цель, задачи - Методы и способы создания проекта - Предложения по применению результатов проекта          
Итого:          
  Достоверность использования средств и способов создания проекта   2.1. Автор продемонстрировал осведомленность о теоретическом/практическом состоянии проблемы          
2.2. Автор провел анализ нескольких первоначальных идей и обосновал выбор одной из них          
2.3. Методы и способы создания продукта проектной деятельности выбраны целесообразно, соответствуют проблеме          
2.4. Практическая часть логически соотносится с теоретической частью работы          
2.5. Результат исследования имеет конечную форму представления (продукт)          
2.6. Автор использовал источники и литературу, отражающую современное состояние изучения проблемы          
Итого:          
  Представление результатов разработки проекта 3.1. В работы обосновываются этапы проведения практической части работы          
3.2. Практическая часть работы демонстрирует авторский подход к решению проблемы, привносит новизну          
3.3. Представленный продукт соответствует общим принципам того направления, в рамках которого разработан          
3.4. Автор доказывает экономическую целесообразность разработки и использования продукта проектной деятельности          
3.5. Автор предлагает возможные способы внедрения продукта в практику          
Итого:          
4. Оформление проекта 4.1. Автор выполнил требования к оформлению письменной части работы (объему работы, размер шрифта, межстрочный интервал)          
4.2. Оформление научно-справочного аппарата соответствует требованиям          
4.3. Таблицы, графики и рисунки в тексте имеют названия, указан их источник          
4.4. Список литературы оформлен в соответствии с требованиями          
4.5. Текст письменной части работы изложен грамотно, логично. Автор применял терминологию по теме исследования.          
Итого:          
5. Представление готового продукта 5.1. Автор творчески, артистично представляет проект          
5.2. Автор доказывает значимость и целесообразность создания продукта проектной деятельности, возможности его использования          
5.3. Автор способен четко, стилистически грамотно и тезисно изложить этапы и результаты своей деятельности.          
5.4. В процессе защиты автор показывает новые оригинальные идеи и пути решения проблемы          
5.5. Выводы по результатам разработки продукта обоснованы и соответствуют заявленной проблеме          
5.6. Автор демонстрирует степень решения поставленных в начале работы задач          
5.7. Автор отвечает на вопросы, демонстрирует владение темой, понимание проблемы исследования          
Итого:          
6. Оценка результатов деятельности (рефлексия) 6.1. Автор обозначает (высказывает) собственное отношение к процессу работы над проектом и результату своей деятельности          
6.2. Автор обозначает дальнейшие перспективы использования полученного продукта          
Итого          
ВСЕГО (макс.50)          

* Оценка проектной работы и ее защиты учащимся оценивается по балльной шкале, где:

2 – полностью соответствует показателю

1 – частично соответствует показателю

0 – не соответствует показатель


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: