Подведение итогов занятия. Ход занятия




Структура занятия

1.Организационный момент (приветствие).

2.Подготовительный этап (повторение пройденного материала).

3.Основной этап (знакомство с новым материалом, проведение практической работы).

4.Подведение итогов занятия.

Ход занятия

Организационный момент.

Здравствуйте ребята!

Подготовительный этап.

Педагог: Прежде, чем приступить к работе, мы должны повторить пройденный материал.

Задание: Найдите лишнее изображение на слайде. Слайд № 1

1)Кактус, молочай, папоротник.

Какое растение нужно поливать редко? /кактус/

2)Розан китайский, тюльпан, аспидистра.

Все ли это растения являются комнатными? /Тюльпан нет/

3)Герань, амариллис, традесканция.

Все ли эти растения размножаются черенками? / Амариллис – луковицами/.

 

Педагог: А для чего человек выращивает цветы?

Учащиеся: Для украшения дома, квартиры, помещения.

Педагог: Из каких частей состоят растения?

Учащиеся: Из корня, стебля, листьев, цветков, плодов и семян.

А сегодня мы попробуем определить семена на ощупь.

 

Игра «Волшебный мешочек»

Необходимо на ощупь определить какому растению принадлежат семена, находящиеся в мешочке.

Сегодня на занятии мы с вами познакомимся с технологией разбора, очистки, сортировки и фасовки семян в бумажные пакеты.

Тема занятия: Разбор, очистка, сортировка и фасовка семян в бумажные пакеты.

Посмотрите на слайд. Слайд № 2.

Семена цветов по размеру бывают разные: мелкие, средние и крупные.

Педагог: Наша работа состоит из нескольких этапов.

Первый этап: Разбор семян.

Если семена сами не высыпаются или трудно извлекаются из коробочек, то необходимо перетереть семена в ладонях.

У некоторых культур семенники удобнее не перетирать, а аккуратно разбирать, вынимая семена из коробочек как, например, у бархатцев.

(Работу лучше проводить в перчатках).

 

Следующий этап: очистка.

Крупные примеси легко убрать вручную. А вот с мелкими придется повозиться. Мелкие семена от легких примесей можно разделить с помощью палочек, а крупные проще отделить с помощью ситечка.

Круглые семена хорошо очищаются, если их осторожно ссыпать по наклонному листу плотной бумаги или стеклу. Семена скатятся, а мусор останется на листе.

В домашних условиях, конечно, необязательно очищать семена до идеальной чистоты, но желательно максимально удалить мусор, так как он иногда бывает источником инфекции и способствует появлению гнили при проращивании.

Порой семян получается очень много. В таком случае можно разделить их по размеру и оставить самые крупные. Считается, что из них получаются лучшие растения. К сожалению, разделить можно лишь крупные семена.

Третий этап: Сортировка семян.

Важный этап. Использовать для посева нужно не все семена, которые есть, а только самые жизнеспособные. А слабые и поврежденные нужно удалить.

Послесортировки семена разложите по бумажным пакетикам или матерчатым мешочкам, снабдив их этикетками или стикерами.

Стикер - это бумажная этикетка или наклейка, на которой указывается название растения, сорт и дата сбора.

Хранить семена необходимо в бумажных пакетах в сухом нежарком месте.

На пакете не забудьте написать название культуры, сорт и год, в котором они были собраны.

Хранить семена полагается в условиях, противоположных тем, которые нужны для их прорастания, то есть в прохладном и сухом месте.

Бумажные пакетики можно поместить в стеклянную банку. Для того, чтобы влага не накапливалась в банке, хорошо туда же положить пакетики с силикагелем. Силикагель – это высушенный гель.

Плотно закрытую банку можем поместить на хранение в холодильник или в другое прохладное место, например в подвал до весны.

/Повторение правил техники безопасности при выполнении практической работы/.

Сегодня вы познакомились с технологией разбора, очистки, сортировки и фасовки семян. Сейчас каждый из вас попробует это сделать самостоятельно.

Учащимся раздаются семена, бумажные пакетики и палочки для разбора семян, ситечко, бумага.

Ребята выполняют работу. (Педагог оценивает работу учащихся. В конце работы дети убирают за собой рабочие места).

Затем педагог загадывает загадки про семена.

В загадке описывается внешний вид семян, а дети по этим описаниям должны узнать и назвать растение.

Семена крупные горошины, толстая оболочка, по форме напоминает орехи. (Настурция).

Короткие черно-белые палочки, похожие на перо или на иголки. (Бархатцы).

Семена мелкие, изогнутые дугой, похожи на колечки. (Календула).

 

Заполнить таблицу:

Укажите знаком «+ » цветочные растения, которые легче размножить семенами.

цинния роза бархатцы сальвия пион астра ноготки георгин
               

 

Подведение итогов занятия.

- Что вы сегодня выполняли?

- Какие новые вы услышали?

- Почему нужны растениям семена?

 

Ребята, наше занятие подошло к концу, тема следующего занятия "Кактусы».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: