Структура занятия
1.Организационный момент (приветствие).
2.Подготовительный этап (повторение пройденного материала).
3.Основной этап (знакомство с новым материалом, проведение практической работы).
4.Подведение итогов занятия.
Ход занятия
Организационный момент.
Здравствуйте ребята!
Подготовительный этап.
Педагог: Прежде, чем приступить к работе, мы должны повторить пройденный материал.
Задание: Найдите лишнее изображение на слайде. Слайд № 1
1)Кактус, молочай, папоротник.
Какое растение нужно поливать редко? /кактус/
2)Розан китайский, тюльпан, аспидистра.
Все ли это растения являются комнатными? /Тюльпан нет/
3)Герань, амариллис, традесканция.
Все ли эти растения размножаются черенками? / Амариллис – луковицами/.
Педагог: А для чего человек выращивает цветы?
Учащиеся: Для украшения дома, квартиры, помещения.
Педагог: Из каких частей состоят растения?
Учащиеся: Из корня, стебля, листьев, цветков, плодов и семян.
А сегодня мы попробуем определить семена на ощупь.
Игра «Волшебный мешочек»
Необходимо на ощупь определить какому растению принадлежат семена, находящиеся в мешочке.
Сегодня на занятии мы с вами познакомимся с технологией разбора, очистки, сортировки и фасовки семян в бумажные пакеты.
Тема занятия: Разбор, очистка, сортировка и фасовка семян в бумажные пакеты.
Посмотрите на слайд. Слайд № 2.
Семена цветов по размеру бывают разные: мелкие, средние и крупные.
Педагог: Наша работа состоит из нескольких этапов.
Первый этап: Разбор семян.
Если семена сами не высыпаются или трудно извлекаются из коробочек, то необходимо перетереть семена в ладонях.
У некоторых культур семенники удобнее не перетирать, а аккуратно разбирать, вынимая семена из коробочек как, например, у бархатцев.
(Работу лучше проводить в перчатках).
Следующий этап: очистка.
Крупные примеси легко убрать вручную. А вот с мелкими придется повозиться. Мелкие семена от легких примесей можно разделить с помощью палочек, а крупные проще отделить с помощью ситечка.
Круглые семена хорошо очищаются, если их осторожно ссыпать по наклонному листу плотной бумаги или стеклу. Семена скатятся, а мусор останется на листе.
В домашних условиях, конечно, необязательно очищать семена до идеальной чистоты, но желательно максимально удалить мусор, так как он иногда бывает источником инфекции и способствует появлению гнили при проращивании.
Порой семян получается очень много. В таком случае можно разделить их по размеру и оставить самые крупные. Считается, что из них получаются лучшие растения. К сожалению, разделить можно лишь крупные семена.
Третий этап: Сортировка семян.
Важный этап. Использовать для посева нужно не все семена, которые есть, а только самые жизнеспособные. А слабые и поврежденные нужно удалить.
Послесортировки семена разложите по бумажным пакетикам или матерчатым мешочкам, снабдив их этикетками или стикерами.
Стикер - это бумажная этикетка или наклейка, на которой указывается название растения, сорт и дата сбора.
Хранить семена необходимо в бумажных пакетах в сухом нежарком месте.
На пакете не забудьте написать название культуры, сорт и год, в котором они были собраны.
Хранить семена полагается в условиях, противоположных тем, которые нужны для их прорастания, то есть в прохладном и сухом месте.
Бумажные пакетики можно поместить в стеклянную банку. Для того, чтобы влага не накапливалась в банке, хорошо туда же положить пакетики с силикагелем. Силикагель – это высушенный гель.
Плотно закрытую банку можем поместить на хранение в холодильник или в другое прохладное место, например в подвал до весны.
/Повторение правил техники безопасности при выполнении практической работы/.
Сегодня вы познакомились с технологией разбора, очистки, сортировки и фасовки семян. Сейчас каждый из вас попробует это сделать самостоятельно.
Учащимся раздаются семена, бумажные пакетики и палочки для разбора семян, ситечко, бумага.
Ребята выполняют работу. (Педагог оценивает работу учащихся. В конце работы дети убирают за собой рабочие места).
Затем педагог загадывает загадки про семена.
В загадке описывается внешний вид семян, а дети по этим описаниям должны узнать и назвать растение.
Семена крупные горошины, толстая оболочка, по форме напоминает орехи. (Настурция).
Короткие черно-белые палочки, похожие на перо или на иголки. (Бархатцы).
Семена мелкие, изогнутые дугой, похожи на колечки. (Календула).
Заполнить таблицу:
Укажите знаком «+ » цветочные растения, которые легче размножить семенами.
цинния | роза | бархатцы | сальвия | пион | астра | ноготки | георгин |
Подведение итогов занятия.
- Что вы сегодня выполняли?
- Какие новые вы услышали?
- Почему нужны растениям семена?
Ребята, наше занятие подошло к концу, тема следующего занятия "Кактусы».