Ответственность человека.




 

АИ168 Может ли человек восходить или нисходить для себя одного? Конечно, никакое существо не может действовать без значения для окружающего. Не только каждым действием возмущает человек различные слои атмосферы, но, дословно влечет за собою близкие ему существа. Тем более человек должен осознать свою ответственность перед мирозданием. Человек возвысился помыслом и тем самым кому-то оказал существенное благодеяние. Человек пал духом и тем самым, может быть, умертвил кого-то. Помимо сознательных помыслов идет постоянное бессознательное сотрудничество, захватывая широкие круги по закону кармы и ауры.

 

Не легко решить, когда кто убийца или благодетель. Только светочи Агни Йоги могут осветить справедливую работу нашего хаоса мысли, но для этого нужно самоотверженно посвятить себя Агни Йоге. Впрочем, не многие любят опасности самоотверженности, потому сказанное сейчас понятно не многим. Но можно привести много примеров, когда впавший в безумие в Азии был причиною гибели человека в Европе. И когда поднявшийся духом в Америке исцелил кого-то в Египте. Потому благорасцветание помыслов есть огненный цветок духа.

 

АИ554 Как к усовершенствованию техники нужно добавить утонченность мышления, так этому просветленному глазу станут доступны прекрасные облики. Ведь не только за себя, но за все множества сознаний ответственен человек.

 

Б48 Наполнение злобой и слепота к свету космической действительности выводят из цепи; и предвидеть трудно, как разнесется зараза духа. Сеющие заразу несут ответственность перед всем человечеством. Понятие ответственности должно быть развито до бесконечности. Дух человеческий, как создатель, несет ответственность за все, содеянное им. Не убоимся осознать явление ответственности. Мы ответственны не только перед самими собою, но и перед Космосом. Конечно, Космос шлет содействие, но человечество думает улучшить по-своему.

 

Нарушить цепь нельзя, но заменить железные кольца более тонким металлом можно. Все, ведущее к беспредельному развитию, идет с течением Космоса. Борьба пространственная проходит нитью через все существующее. В борьбе зарождаются возможности. В борьбе закаляются силы. Явите понимание ответственности и красоте Беспредельности!

 

Б73 Сняв с себя ответственность, человек лишает себя самого прекрасного чувства и личной, утвержденной, творческой силы. Человек, претворяя пространственные огни в формы, не может сложить с себя ответственность. Каждая форма Космоса будет соответствовать форме духа. И все порожденные формы будут отвечать формам, порожденным духом в своем беспредельном устремлении к совершенствованию. Чувство ответственности должно поднять космическое творчество.

 

Когда дух развивается в направлении космической Беспредельности, тогда чувство ответственности приобретает силу, явленную творцами Космоса. Начните сознавать ответственность и устремитесь к космической ответственности. Ступень личной ответственности, ступень ответственности за человеческое мышление, ступень ответственности за человеческую эволюцию, ступень ответственности за лучшее будущее.

 

Когда мышление усовершенствуется, тогда можно сказать, что близко время строительства лучшего будущего.

 

В Космосе живет та разумная сила, которая называется космическим ритмом, и вся жизнь человеческая зависит от круга ритма. Но представим себе, что утвердился круг, который взаимно порождает с Космосом, и энергия психическая определяет течение эволюции.

 

Взаимоотношение ответственности беспредельно.


Б141
Человек больше всего являет непонимания в задачах своего выражения и, считая себя безответственным, порождает формы, соответственные сопротивляющемуся сознанию.

 

МОII 439 Поступление человеческого явленного огня не совершается без осознания ответственности. В таком осознании будет заключаться утонченная заботливость и бережность, которые соответствуют знанию. Кощунство, прямое и косвенное, невозможно в утонченном сознании. Никакая ложь не соответствует огню истины. Среди действий и забот следует не отвлекаться от мысли об Иерархии и об Огненном Мире, великом и близком.

 

МОIII 90 Трудно насытить сознание тех, кто думают, что путь каждого может пройти без Высшего Водительства. Каждый из этих малодумов не принимает Иерархию, ибо считает утверждение Водительства, как насилие воли. Среди них есть много явленных безбожников, которые считают злокачественной огненную веру в Высшее Водительство. Можно проследить, как извращаются все принципы Иерархии. Как можно просветить сознание, когда дух разъединяется со Светом и утверждает свою ограниченную жизнь. В строении огненном нужно чуять этих ограниченных тушителей Огней. Сознание есть явление жизни, потому каждое мысленное строение приносит свои формы. Именно Мир Тонкий создается всеми соответствиями Космического творчества. Сферы надземные ярко отражают земную сущность. Явление ответственности перед Космосом должно утвердиться в сознании человека. Так на Пути к Миру Огненному устремимся к осознанию ответственности за создание форм.

 

А261 Итак, вы наблюдали, что психическая энергия, наслоенная на предмете, нестираема ни расстоянием, ни какими-то иными условиями. Но тем большая ответственность лежит на человеке как носителе мощи. Об этом сказано, но сокровенные выражения не позволяли людям осознать значение силы психической энергии. Какое право имеет человек пятнать окружающее пространство нечистыми мыслями!

 

А276 Люди обычно избегают слово "единение", они боятся его. В то же время они много говорят о сочувствии, но забывают, что оба понятия тождественны - одно без другого немыслимо. Так же точно и в другие понятия люди пытаются подставить менее ответственное. Сочувствие может ограничиться словами, но единение должно вызывать действие. Каждое действие уже пугает малодушных. Они не хотят понять, что каждая мысль сочувствия уже сильное действие, если мысль подобающе выражена. Часто сочувствие ограничивается звуком пустым. Таким образом, ни мысли творящей, ни действия не происходит. Сочувствие убито безмыслием, единение разбито бездействием. Человек опасается ответственности, но вместе с тем впадает в бессердечие.

 

Н941 Урусвати любит звучание Надземного Мира. Целительны и вдохновенны созвучия Надземные, но нередко их гармония нарушается шумом битв, плачем и ревом бешеных толп. Много энергии требуется, чтобы преобразить эти стоны земные в звучание гармоническое.

 

Казалось бы, люди знают, насколько земные звучания наполняют пространство и даже переполняют его. Почему же не думают люди о качестве своих посылок.

 

Пора ученым исследовать сущность атмосферы. Если человек может психически создать сильнейший яд, то и излучение такого человека будет ядовитым.

 

Мы уже не раз говорили о болезни планеты, но окружающее пространство будет также заражено. Не следует надеяться, что Прана оздоровит ядовитую пространственную атмосферу. Не лучше ли человеку постараться не заражать все окружающее? Человек в качестве Микрокосма несет великую ответственность, и пора ему осознать, что переполнение пространства вредоносными ядами не соответствует эволюции. Не нужно думать, что кто-то, где-то, исправит безумие двуногих; сами, в каждодневности, могут создать полезное положение. Среди самого убогого быта можно творить общечеловеческое преуспеяние.

 

Мыслитель предупреждал: "Не заражайте атмосферу".

 

ПII23.7.36 Вы правы, что все ужасы, порождённые заблуждением Князя Мира сего, покрываются тем Светом, который был принесён и постоянно изливался и изливается сейчас на человечество теми Семью Кумарами или Ангельскими Чинами, которые пришли на Землю вместе с ним. Кроме того, сам Люцифер, до своего падения, явился таким светодателем, ибо он также участвовал в пробуждении в человеке его высших способностей. Дар пробуждения высшей мыслительной способности ни с чем не может быть сравним, ибо лишь путём раскрытия высших центров достигается истинное бессмертие. Конечно, каждый человек несёт ответственность не только за себя, но и за других, ибо он творец целого мира, в полном значении этого слова. Все возможности в нём самом. Из всех тварей лишь он один одарён сознательной свободной волей. Единое выражение этой свободы есть свобода выбора, и выбор этот делает из него Бога или Дьявола.

 

 

Поручение человека.

 

 

Бр568. Сказано, что каждый человек несет особое поручение. Именно, каждый, принявший земную плоть, уже является вестником. Разве это не чудесно? Нужды нет, что множайшие не имеют представления о своем назначении. Забывчивость эта есть неосознание трех Миров. Можно представить преображение человека, познавшего пользу своего земного пути. Братство помогает такому осознанию.

 

Бр569 Если каждый человек несет свое поручение, то каждый может быть не покинут помощью - так оно и есть. Но можно представить себе огорчение и печаль Руководителя, когда он видит, насколько его советы отвергаются. На каждом перекрестке можно усмотреть борьбу между мудростью Руководителя и легкомыслием путника. Именно на самых малых делах будет проявлена свободная воля, и Руководитель должен печально преклониться перед этим непреложным законом. Но в Братстве не может быть такой губительной борьбы, ибо все основано на взаимном уважении.

 

Свобода есть украшение мудрости, но распущенность есть рога невежества.

 

 

Природа человека.

МОI 239 Человек посредством своей огненной природы познает подземные руды и воды. Это свойство из оккультизма уже перешло в область положительную. Если такое положение огненной энергии возможно, то, значит, могут быть и многие другие проявления Агни. Сочетания огненной энергии со звуком, с цветом или с другими огненными ветвями единого великого Фохата ручаются за обновление всего миропонимания. Пусть люди просто приближаются к ручьям огненной Урувеллы. У каждого найдется явление огненной энергии. Приложения Фохата многочисленны, не только люди огненной стихии, но даже пришедшие от других элементов могут почерпнуть из чаши Фохата. Если замечательны опыты по воздействию мысли над растениями, то могут быть наблюдения над воздействием мысли на пламя. Под током огненной мысли пламя может приближаться или отдаляться. Египетские Мистерии указывали особую силу мысли, посланную через пламя. В этом совете заключалось познание огненности мысли. Так можно обратить внимание людей на сферы фохатические.

 

МОI 306. Можно в обычной жизни наблюдать многое, относящееся к обычаям Миров Тонкого и Огненного. Можно делить человечество на два типа. Один никогда не оставит за собою грязи. Он, приготовляясь к отъезду, все приберет и очистит, чтобы не затруднить кого-нибудь мусором. Другой же не принимает во внимание никакого последствия и оставляет за собою груды нечистот. Будьте уверены, что второму далеко до Огненного Мира. Также будьте уверены, что первый природы огненной и очистилище по примеру Огня. Так же нужно наблюдать, как человек проходит мимо мелких остановок. Один, когда знает свое поручение, спешит дальше, хотя и отнесется благожелательно ко всему встречному. Другой же из каждой остановки умудрится сделать нечто мохнатое, раздражая окружающее. Первый уже опытен в прохождении многих воплощений и понимает, что ночлег не есть уже дом Отчий. Второй не может различить истинных ценностей и готов задержаться в пути на случайном базаре. Так люди постоянно являют природу свою. Только уже опытный путник знает, что ночлег не есть достижение, и понимает, насколько бережно нужно обходиться с вещами, полезными для следующего каравана. Он не издержит все топливо, но подумает о других. Он не загрязнит колодцев как явление пользы - так можно наблюдать где Свет и тьма.

 

МОI 453. Ученому, занятому вопросом самоохранения, говорит Иог Индии: "Действительно, пора изучать огненную природу человека. Давно нужно понять, что не только воля, но огненная энергия окружает человека спасительным покровом. Действительно, нужно изучать это в лабораториях, но эти лаборатории должны отличаться от лаборатории почвенных удобрений. Пора ученым признать, что для тонких опытов нужны тонкие условия. Также пора признать, что эти условия не создаются механическими дезинфекциями. Каждый опыт требует духовного огненного очищения. Действительно, многое удается в природе и в храмах, где эманации не так загрязнены. Но в случайных лабораториях, где даже воздух не всегда освежен и пыль полна ядовитых отложений, там удается лишь немногое. Не случайно целители спрашивали предварительно исцелению - веришь ли - И тогда следствие было особенно удачно. Но не только веру вызывал целитель, ему нужно было возжжение огня центров. Когда начинали вращаться огненные чакры, происходило значительное очищение. Так пусть врач устремит внимание не только на волю, но и на основную психо-огненную энергию. Пусть помнит, что окружающая атмосфера имеет огромное значение. Недостойно, казалось бы, напоминать об этом, но после миллионов лет земного существования люди так же не обращают внимания на качество окружающего как, вероятно, и в пещерные времена.

 

А 40 Каждый человек даже в обиходе в своем являет особенности своей природы. Немногие особенно любят синеву горных вершин, являя там лучшую утвержденность духа; другим нужна зелень, и ее называют цветом надежды; третьи живут в теснинах городов и там чувствуют себя отлично. Различны будут и молитвы таких людей. Мало они поймут друг друга. Потому нужно воспитывать сознание, чтобы оно сделалось терпимым и могло прикасаться к разным граням бытия.

 

Бр592 При неисчерпаемости богатства Природы трудно выделить одну часть вне связи с целым. Поистине, все настолько напитано всеобъемлющим началом, что даже с грубо-материальной стороны не может быть отделено одно от другого. Возьмите самое малое насекомое, можно ли изучить его без окружающего, без всех причин воздействий и следствий? Тем труднее изучать человека отдельно от Природы. Все отрасли познания человека лишь свидетельствуют об искусственном их подразделении. Биология, физиология, психология, парапсихология и множество подобных отделов лишь заставляют спросить - где же человек? Невозможно изучать великий микрокосм без опознания всеначальной энергии. Лишь такое объединяющее понятие может продвинуть наблюдения в размеры величия природы человека. При этом будут вспоминаться и великие понятия, возвышающие дух - среди первых будет Братство.

 

Руки человека.

 

Оз 2.V.4 Можно построить город, можно дать лучшее знание, но труднее всего отмыть истинное изображение Христа. Мыслите, как отереть тело Христа. Собирая крохи народного Спаса и обращая Хитон в рабочий плат, можно найти озарение.

 

Руками человеческими должен сложиться Храм.

 

АИ 258 Утвердим понятие рук человеческих. Почему настаиваем на необходимости действовать руками человеческими? Казалось, легче было бы прибавить к возможностям человечества несколько тонких энергий. Но опять сущность вопроса лежит в сознании. Покуда тонкие энергии не осознаны, они не будут полезны людям. Нужно понять, что не принятая в сознание энергия может быть даже разрушительна. Как необузданная стихия, может подавить все окружающее неосознанная энергия. Ведь осознание есть почти овладение и, во всяком случае, уже соизмерение. Пока человечество не начнет осознавать сущность энергии, необходимо настаивать на основании руками человеческими.

 

Не отнимаем возможности, но даем выход из настоящего состояния. Привыкать пора к необозримому, к ряду несказуемых энергий, близких к нам. Если соль находится на столе, это не значит, что мы уже ощутили вкус ее.

 

Б 581 Когда новая карма приближается, тогда утверждается ступень лучшая в продвижении эволюции. Все новые ступени утверждались как восхождение. Потому только рука человеческая угрожает утверждению, явленному Космосом. Только рука человеческая идет вразрез со своим предназначением. Потому устремление к возрождению должно двигать народами. Истинно, на наших глазах утверждаются смены. Так свет поражает тьму. Утверждаю!

 

ПI 24.6.35(2) Письмо Ваше достигло наших Высот, и я постараюсь ответить, насколько возможно, на поставленные Вами вопросы. Но, прежде чем приступить к ответам, мне, в свою очередь, хочется спросить Вас, не приходило ли Вам на ум — нет ли глубокого основания в том, что во многих случаях в книгах Живой Этики не приведены готовые формулы, а даны лишь намёки? Именно, так оно и есть. В основу Учения положено правило, вернее, закон, что «всё должно быть совершено человеческими руками и ногами». Эта формула содержит в себе всю ценность самостоятельного достижения, являющегося единственным неотъемлемым достоянием нашим.

Саможаление человека.

 

А274 Если человек скажет вам: "Я все сделал, что в силах моих," - не верьте, он оправдывает себя, но в то же время и ограничивает. Когда человек воображает, что все исчерпано, именно тогда он теряет ключ к спасительному входу. Часто по невежеству или по лености люди отказываются от лучших решений. Сколько раз Мы твердили о неисчерпаемости сердечной энергии, но сам человек может закрыть ее и лишить себя лучшей возможности. По существу заявление о всех силах исчерпанных, кроме всего, и самомнительно. Не сожаление ли о самом себе подсказывает отступление и умытие рук? Часто человек жалеет себя и закрывает доступ Силам Высшим.

 

Когда люди осознают соотношение энергий, они найдут оплот своей непобедимости.

 

 

Свободы человека.

 

 

ПII 10.9.38(2) Из присланного Вами приложения читатель может вывести заключение, что кто-то против великих идей свободы, равенства и братства; идей, которыми только и живо человечество! Но если эти ведущие идеи будут отставлены из-за своей якобы утопичности, то человечеству лучше скорее перестать существовать.

Без несения этих идей в сердце оно погрязнет в неслыханных преступлениях и разврате и будет медленно разлагаться и гибнуть от порождённых им бедствий.

Если эти идеи утопичны, то и все Учения Жизни утопичны в той же мере.

Французские революционеры добивались свободы и равенства социальных, или утверждения тех принципов или видов свободы и справедливости, которые должны быть заложены в основание каждого здорового государства, именно — свободы совести и мысли, свободы выбора занятий и равенства всех граждан или уничтожения классов (привилегированных каст). Конечно, лишь несовершенная часть понимает свободу как своеволие, а равенство как равнение способностей. Но основное социальное равенство должно быть осуществлено. Каждый гражданин своей страны равен перед её законами, и лишь его способности определяют его место в социальном труде и строительстве.

Согласна с приводимыми доводами проф. Франка. Также совершенно правильно, что «равенство в абсолютном смысле неосуществимо» и «что иерархическое начало есть естественное свойство общества». Иерархия есть космический закон, но это же космическое основание и утверждает равенство каждой монады до нарастания её индивидуальности. Потому и законы государственные, чтобы быть жизненными, должны отражать законы космические. Так каждый нарождающийся гражданин той или иной страны, по праву своего рождения в ней, приобщается потенциально всем правам, т. е., как говорят в Северо-Американских Соединённых Штатах, «каждый гражданин Америки может стать её президентом». Вот это-то право и должно быть охранено. Но именно такого равенства, как Вы знаете, были лишены граждане многих государств. Итак, все равны по рождению, но все неравны по способностям. И такое неравенство не только целесообразно, но и справедливо, ибо способности завоёвываются личным трудом и личными усилиями, в течение бесчисленных тысячелетий. И такое неравенство перестаёт уж быть неравенством и подходит под ведущий закон Иерархии. Мучительный вопрос о равенстве и неравенстве людей получил бы разрешение, если бы закон перевоплощения стал доступен человеческому сознанию в массах. Один из выдающихся общественных деятелей, кажется Михаил Робертс, однажды сказал: «Если бы члены Кабинета министров были убеждены, что после смерти они перевоплотятся в семьях, живущих в беднейшем квартале Лондона, социальные реформы были бы проведены с поразительной спешностью». Можем добавить, что изменилось бы и многое другое.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-11-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: