По вопросам размещения рекламы в книгах издательства «Эксмо» обращаться в рекламный отдел. Тел. 411-68-74
Наталья Павлова
ЧИТАЕМ после «Азбуки»
Художники
Владимир Зацеляпин Наталья Мельникова
Руководитель проекта О. Г. Хинн
Ведущий редактор Н. В. Тегипко
Художественный редактор Б. А. Волков
Компьютерная верстка А. А. Кучерова
Корректор И. К. Молчанова
Техническое обеспечение проекта В. В. Обухов
Рисунок на обложке В. И. Куров
ООО «ОЛИСС»
105120, Москва, ул. Сергия Радонежского, д. 23—25, стр. 1. Тел.: (495) 632-27-29.
000 «Издательство «Эксмо».
127299, Москва, ул. Клары Цеткин, д. 18/5. Тел.: 411-68-86, 956-39-21. Home page: www.eksmo.ru E-mail: info@ eksmo.ru
По вопросам размещения рекламы в книгах издательства «Эксмо» обращаться в рекламный отдел. Тел. 411-68-74
Подписано в печать 28.02.2006.
Формат 60x84 1/в- Печать офсетная. Бум. офсетная. Усл. печ. л. 7,44. Доп. тираж 5000 экз. Заказ № 7665.
ОАО "Тверской полиграфический комбинат",170024, г. Тверь, пр-т Ленина, 5. Телефон: (4822) 44-52-03, 44-50-34, Телефон/факс: (4822) 44-42-15 Интернет/Home page • www.tverpk.ru Электронная почта (E-mail) -sales® tverpk.ru
© Текст. Н. Н. Павлова, 2006 © Иллюстрации. В. Н. Зацеляпин, 2006 © Иллюстрации. Н. В. Мельникова, 2006 © Обложка. В. Н. Куров, 2006 © ООО «ОЛИСС», 2006 ISBN 5-699-16325-5 © ООО «Издательство «Эксмо», 2006
Эта книга - ценный подарок как для детей, так и для их родителей. Подобных книг в море обучающей и развивающей литературы найти практически невозможно. Она адресована тем детям, которые недавно научились читать и пока делают это ещё не очень хорошо - по слогам, медленно, плохо понимая прочитанное. Именно это тревожит родителей, и они задаются вопросом: а что дальше? Конечно, можно купить любую детскую книжку и дать её малышу: читай, тренируйся! Но этот путь не очень удачный: он слишком трудный и почти всегда неинтересный для ребёнка. Ведь книга для малыша, недавно научившегося читать, должна быть особенной: тексты - небольшими по объёму (идеально, если за один раз ребёнок сможет дочитать каждый из них до конца); предложения и слова - достаточно простыми по структуре; сюжет - увлекательным, заставляющим забывать о трудностях чтения; шрифт - крупным (как в «Азбуке» или «Букваре»).
Если очень постараться и не пожалеть времени, можно найти в продаже книжку, отвечающую перечисленным требованиям (сборник стихов, коротких сказок и т. д.). Но, увы, всё равно это не лучший выход. Такая книга не будет учить ребёнка читать правильно, плавно, выразительно. Для этого нужны не только тексты, но и специальные задания, упражнения, игры. Они ждут малыша в нашей книге. Это не просто сборник стихов и рассказов, это книга-игра, добрый и умный помощник в трудном деле развития техники чтения. Наши основные задачи — поддержать интерес малыша к учёбе; научить его использовать средства выразительности (темп, паузы, интонацию) и сформировать навык правильного, осознанного чтения.
Конечно, для этого понадобится помощь взрослого. Некоторые задания и правила игр вы будете читать ребёнку сами, но в дальнейшем таких заданий станет меньше; во второй половине книги ребёнок будет читать её почти самостоятельно. Объясняя малышу условия игры, которая встретилась в первый раз, убедитесь, что он всё понял, так как дальше описания правил этой игры не встретятся, нужно будет вспомнить их, ориентируясь на значок-подсказку.
Одно занятие рассчитано на 25-30 минут. Выполняйте задания последовательно, так как они логически связаны друг с другом: предыдущее готовит к выполнению следующего.
Книга поможет преодолеть трудности на пути овладения навыком чтения, и необыкновенное путешествие по страницам книги сделает этот путь интересным и лёгким. Вам даже не придётся заставлять малыша учиться, просто предложите ему поиграть.
Желаем успехов!
Игра «Всё быстрее»(читаем на скорость).
Читай слоги как можно быстрее, двигаясь по стрелке. Мама будет смотреть на часы. В красном кружочке она запишет карандашом, за сколько секунд ты прочитал все слоги.
| Паровоз мчится от одной станции до другой без остановки. А мы будем читать слова без остановок в середине слова. Чтобы было легче, «тяни» (говори долго) гласный звук, а в это время уже смотри на следующий слог. Как только узнаешь его, сразу называй. Запомни! В этой игре можно читать слово медленно, но нельзя останавливаться в середине слова! Дочитай до конца слова (место, где нарисован зелёный флажок) и только там остановись. Если ты остановился в середине слова, нарисуй в этом месте красный флажок. Он покажет, что ты ошибся.
|
Ёжик написал рассказ. Но пошёл дождик и смыл несколько слов.
| Догадайся, какие слова смыл дождь.
| На голове у коровы острые
| Но Катя совсем не боится коровы.
|
Игра «Стрела»(читаем с ускорением).
Про кого говорят: «Летит, как стрела»? Правильно, про того, кто движется очень-очень быстро. А мы будем учиться очень быстро читать слоги.
| Запомни правила игры: сначала читай слоги как обычно, но, как только увидишь рисунок-стрелу,- лети стрелой: читай так быстро, как только можешь, до конца строки.
| Вспомни правила этой игры (стр. 4).
| Сколько красных флажков ты нарисовал? Сосчитай свои ошибки.
|
Это правда или нет?
Зимой медведь спит в берлоге. Летом часто идёт снег. Птицы вьют гнёзда осенью. Весной в лесу много ягод. Летом санки не нужны.
| Какие вещи нужны только зимой? Подчеркни эти слова.
| шуба зонтик коньки
плавки сарафан шорты плащ лукошко лыжи
|
Где должны лежать эти вещи? Соедини слова с рисунками.
| У дороги, по которой едут машины, стоят дорожные знаки. Они подсказывают водителю, как правильно ехать, например, где нужно ехать быстро, а где остановиться. В книгах тебя тоже ждут знаки-помощники. Их называют «знаки препинания». Чаще всего тебе встречаются точки и запятые. Они говорят: стой! Значит, ты должен сделать небольшую паузу-остановку: чуть-чуть помолчать, а потом читать дальше.
Прочитай предложения правильно.
|
Читай слова в «окошках» вместе, не делая между ними остановок,
| как будто это одно слово.
| Прочитай рассказ. Слова в «окошках» читай сразу, как одно слово.
Трус.
|
Ты уже знаешь, для чего нужны точки и запятые. Но в книгах ты встретишь и другие знаки препинания. Сегодня мы познакомимся с двумя из них - восклицательным знаком и вопросительным знаком. Они подскажут, с какой интонацией нужно читать предложение.
Если в конце предложения мы видим вопросительный знак, то это предложение мы читаем так, как будто спрашиваем, задаём вопрос.
Восклицательный знак говорит, что предложение нужно произнести с сильным чувством (радостью, огорчением, удивлением или каким-то ещё) и громче, чем обычно.
Прочитай предложения правильно.
|
Посмотри, за сколько секунд ты выполнил такое же задание на первом занятии. Больше или меньше времени ты потратил сегодня? Быстрее ли ты стал читать?
| Найди и подчеркни спрятавшиеся слова: в первой строчке - слово «лук», во второй - «мак» и так далее.
| луна лак лик лук лупа лапа лук
| мог миг мак мама март макака
| дог дом дама дым дом долг дом
| стол стоп слон стул стол стон стог
| мяч матч мясо мяч меч мачта
|
Прочитай. Добавь нужные слова.
Миша Зверев не решил дома задачу.
| Начался урок. Дрожит Миша, как
| Вызвала Ольга Петровна Мишу отвечать.
| Соедини слова и картинки.
| Хитрый, как Быстрый, как Красный, как Упрямый, как
|
Посмотри на знаки. Прочитай правильно.
| Мы пойдём в парк. Мы пойдём в парк! Мы пойдём в парк?
| Мне купят новый мяч? Мне купят новый мяч! Мне купят новый мяч.
|
Прочитай рассказ один раз, потом ещё раз - выразительно (не забывая про знаки препинания).
Дима с папой шли по тропинке. Кто-то зашуршал в кустах.
- Там волк! Боюсь! - закричал Дима. Папа заглянул под ветку калины.
- Знаешь, кто тут? - засмеялся он. - Это ёжик. Он сам тебя боится!
|
Мы прячемся от дождя под большим
| Мышка читает тихо, ёжик читает громко. Прочитай слоги:
- как ёжик;
- как мышка;
- по очереди: тихо, громко, тихо, громко...
| ли, ле, лё, ля, лю, лы, ла, лу, ло, си, се, сё, ся, сю, сы, са, су, со, жи, же, це, ши, ше, же, шё, ци
|
Кто?
Летает, клюёт, каркает. Летает, клюёт, чирикает. Плавает, летает, крякает. Плавает, прыгает, квакает. Ползает, летает, жужжит. Ползает, кусает, шипит. Летает, кусает, пищит.
|
Прочитай стихотворение. Подчёркнутые слова читай громче остальных слов.
|
Игра «Покажи дорогу»
(тренируем внимание, зрительную память).
Помоги ёжику добраться до дома. Для этого прочитай слог на флажке. Ёжик может идти только мимо тех слов, в которых есть этот слог. Нарисуй дорогу до дома ёжика.
| Некоторые слова пишутся не так, как произносятся (например, пишут «что», а говорят «што»). Читая слова, произноси их, как обычно
| что отчего у того
чтобы у кого от этого
потому что у него у нашего
|
- Отчего у мамочки На щеках две ямочки?
- Отчего у кошки Вместо ручек ножки?
- Отчего шоколадки Не растут на кроватке?
- Отчего у няни Волосы в сметане?
- Отчего у птичек Нет рукавичек?
- Отчего лягушки Спят без подушки?..
| - Оттого, что у моего сыночка Рот без замочка.
|
Прочитай рассказ. Подчёркнутые слова произноси, как обычно
| Ищем рифмы.Соедини слова, звучащие похоже.
|
Добавь слово в рифму.
На лапке у лисы Новые....
Вдоль по улице идёт Полосатый важный....
Рада тётушка Бурёнка Молоком поить....
| Собралась с утра Марина Собирать в лесу....
| Под сосной сидел мальчишка, На него упала....
| Кто проворней голубей? Ну, конечно,....
|
Посмотри, за сколько секунд ты выполнил такое же задание на пятом занятии. Быстрее ли ты стал читать?
| Дружок прячется от дождя в
|
Бишка.
«А ну-ка, Бишка, что в книжке написано?» Понюхала собачка книжку и прочь пошла. «Не моё, - говорит, - дело книги читать; я дом стерегу, по ночам не сплю, лаю, воров да волков пугаю, на охоту хожу, зайку слежу, уточек ищу -будет с меня и этого».
(Константин Ушинский)
|
Покажи дорогу ёжику. Вспомни, он может идти только мимо тех слов, в которых есть слог, написанный на его флажке.
| Ро-ро-ро - у крыльца стоит Ре-ре-ре - чистая вода в....
| Ру-ру-ру - подбежал щенок к.... Ра-ра-ра - пьёт водичку из....
|
Есть из клевера салат. Вот ушастый будет рад!
|
Стал гром громыхать -Мы домой бежать. Упал Прошка, Обронил лукошко. Дальше бы бежать, А мы Прошке помогать: Грибы собирать.
Семеро - не один: В обиду не дадим!
| Пословицы.
Без беды друга не узнаешь. Один за всех, все за одного.
|
Покажи ёжику правильный путь.
|
Дватоварища.
(басня)
Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать ему было нечего - он упал наземь и притворился мёртвым.
Медведь подошёл к нему и стал нюхать: он и дышать перестал.
Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мёртвый, и отошёл.
Когда медведь ушёл, тот слез с дерева и смеётся: «Ну что, - говорит, - медведь тебе на ухо говорил?»
«А он сказал мне, что плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают».
|
Посмотри на результат на занятии № 11. Быстрее ли ты стал читать?
| Игра «Пирамидка».
Читай целыми словами сверху вниз, затем снизу вверх.
| Названия игрушек спрятались. Найди и подчеркни их.
|
Про Катюшу.
Катя-Катенька-Катюша Уложила спать игрушки:
| Куклу безволосую, Собачку безносую, Лошадку безногую И коровку безрогую -
| Всех в комок, В старый мамин
| С дыркой, Чтоб можно было дышать.
| «Извольте спать! А я займусь
стиркой...»
| От окна до самой
печки,
Словно белые овечки, На верёвочках висят В ряд:
Лошадкина жилетка, Мишкина салфетка, Коровьи штанишки И две бархатные
мышки...
(Саша Чёрный)
|
Найди незнакомые слова. Подчеркни их.
спина спиннинг хоровод порода ветер катер спор спорт
| Добавь слова.
Ке-ке-ке - дети плещутся в.... Ки-ки-ки - загорают у....
Да-да-да - очень тёплая.... Ди-ди-ди - хоть домой не....
|
На даче.
Берег тих и невысок. Под ногой хрустит песок. Рыбаков вспотели спины,
| Но трещит весёлый спиннинг...
| Подо мною одеяло. Я смотрю куда попало: То на бабочки полёт, То на птичий хоровод,
На цветы и облака, На дымок от шашлыка,
| На щенка смешной породы, На бабулю с бутербродом.
| А потом иду к реке И рисую на песке. По песку ногой вожу, На песке стихи пишу: «Берег тих и невысок,
| Под ногой хрустит песок...»
|
Ты уже знаешь, что иногда слова пишут не так, как произносят (пишут «корова», говорят «карова»). В этом упражнении мы будет тренироваться читать слова так, как мы их произносим в обычном разговоре.
| Прочитай каждый столбик два раза.
| корова лежал
молчал коробка
конечно говорил
| Почему цвета так называют? Закончи предложения.
| Розовый - как.... Сиреневый - как.... Лимонный - как.... Песочный - как.... Малиновый - как....
|
В коробке лежали цветные карандаши. Лежали и спорили: кто из них нужнее?
- Конечно, я - важнее вас всех, - сказал Красный. - Я нужен, чтобы раскрасить огонь, флаг, спортивную машину.
- Нет, я! - спорил Зелёный. - Кто, кроме меня, раскрасит траву, листья, лес?
Каждый карандаш хвалил себя. Они так шумели и ссорились, что чуть не выпали из своей коробки.
Книжка-раскраска молчала, молчала, да и говорит:
- Зачем вы спорите? Ведь даже самый лучший карандаш не сможет меня раскрасить, если он будет один. А все вместе вы сделаете красивым и ярким любой рисунок: и букет, и робота, и радугу. Значит, вы все нужные и важные!
|
Дочитай слова до конца.
печкагоряч... трескгромк...
речкахолодн... плесктих...
пирожок сладк... зубы бел...
творожоккисл... шубычёрн...
| Мама сварила вкусн... борщ. Папа починил игрушечн... машину. Антону купили нов... ролики.
|
РассказВолодиосвоейсемье.
Моя сестра Вероника - самая весёлая девочка в нашем доме.
Моя бабушка Аля - самая добрая из всех бабушек нашего двора.
Мой дедушка Коля - самый умный из всех дедушек нашей улицы.
Мой папа Костя - самый сильный из всех пап нашего города.
А моя мама Ира - самая лучшая из всех мам в мире!
|
Прочитай выразительно - радостно или грустно.
Как неприятно! Какой ужас! Я так рад! Как здорово!
Какая хорошая погода!
| Прочитай по-разному: радостно; грустно; удивленно; испуганно:
Стоит в поле теремок...
| Весёлый старичок.
Жил на свете старичок Маленького роста, И смеялся старичок Чрезвычайно просто:
«Ха-ха-ха Да хе-хе-хе, Хи-хи-хи Да бух-бух!
| Бу-бу-бу Да бе-бе-бе, Динь-динь-динь Да трюх-трюх!»
|
Раз, увидя паука, А увидя стрекозу,
Страшно испугался, Страшно рассердился, Но, схватившись за бока, Но от смеха на траву
Громко рассмеялся: Так и повалился.
«Хи-хи-хи «Гы-гы-гы
Да ха-ха-ха, Да гу-гу-гу,
Хо-хо-хо Го-го-го
Да гуль-гуль! Да бах-бах!
Ги-ги-ги Ой, ребята,
Да га-га-га, Не могу!
Го-го-го Ой, ребята,
Да буль-буль!» Ах, ах!»
(Даниил Хармс)
|
На чем ты путешествовал? Подчеркни эти слова.
поезд самолёт воздушный шар метро трамвай теплоход автобус
| ковёр-самолёт автомобиль троллейбус
| Я живу в большом городе. Он называется Москва. Недавно я был в гостях у дедушки в городе Киеве. Этим летом мы с родителями поедем отдыхать на море в посёлок Рыбачий.
А где живёшь ты? В каких городах ты бывал?
|
Мы играем в города.
Мы играем в города: Киев, Клин, Караганда, Кустанай, Кузнецк, Ковров, Курск, Калуга, Кишинёв.
Мы играем в города, Мы садимся в поезда. Мчимся в Питер, в Алатырь, На Урал летим, в Сибирь,
В древний Новгород, в Москву, На Байкал спешим, в Туву, В Мурманск, Вятку, Армавир... Как прекрасен этот мир!
|
Найди незнакомые слова. Подчеркни их.
| плетень рябая
изба калачи
кубарем ломоть
лапти колос
| Читаем по ролям.
- Курочка-рябушечка,
| Куда идёшь?
- На речку.
- Зачем идёшь?
- За водой.
- Зачем тебе вода?
- Цыплят поить. Они пить хотят,
На всю улицу пищат: Пи-пи-пи.
|
Читаем выразительно.
Тень-тень, потетень, Выше города плетень. Сели звери на плетень, Похвалялися весь день.
Похвалялася лиса:
- Всему свету я краса!
Похвалялся зайка:
- Поди, догоняй-ка!
Похвалялися ежи:
- У нас шубы хороши!
|
Слова стояли парами. Некоторые потерялись. Угадай, какие.
холодная погода лютый...
грецкий... колючий...
честное... швейная...
| Собери пословицы.
Семь раз отмерь, потехе час.
Делу время, а руки делают.
Глаза боятся, один отрежь.
|
Детство.
Вот моя деревня; Вот мой дом родной; Вот качусь я в санках По горе крутой.
Вот свернулись санки, И я на бок - хлоп! Кубарем качуся Под гору, в сугроб.
И друзья-мальчишки, Стоя надо мной, Весело хохочут Над моей бедой.
Всё лицо и руки Залепил мне снег... Мне в сугробе - горе, А ребятам - смех!
(Иван Суриков)
|
Добавь нужное слово и раскрась картинки.
| Ярко светил.... Ярко светила.... Ярко светило.... Ярко светили....
| Тётка Пелагея Принесла мне клея И сказала лично: - Клеит он отлично!
Я решил проверить, Что сказала тётка, И приклеил к двери Платяную щётку...
|
Склеил занавеску И часы-кукушку, И игрушки в детской Клеить стал друг
с дружкой:
Мышку с попугаем, Кошку с павианом, Ежика с трамваем
| Склеил шарф и шляпу, Чтобы не терялись, Склеил маму с папой, Чтобы не ругались...
| Склеить захотел я С зеброй крокодила, Но на это дело Клея не хватило.
(Илья Резник)
|
Кто кем работает? Назови профессии этих людей.
Тётя Валя лечит кошек, собак, попугаев, слонов. Егор Петрович печёт булочки, батоны, бублики. Иван Иванович управляет поездом метро. Владимир Николаевич нарисовал картинки для
| Слово спряталось.
Найди названия профессий и подчеркни их.
Например, допекарька.
заповарин мамалярик спилоток
|
Света любит шоколадки, «Чупа-чупс», арахис сладкий, Мармелад, пирожные Больше, чем положено.
Как-то раз сжевала Света Ровно двадцать две конфеты И почти мешок Шоколадок «Шок».
Не прошло с тех пор недели, Жутко зубы заболели. Повели её к врачу, Света в слёзы: «Не хочу!»
| Услыхав Светланин плач, Объясняет строгий врач: «В каждом зубе есть дыра, Их давно лечить пора!
Меньше кушай шоколадки, Зубки содержи в порядке! Не придётся их сверлить, Не придётся слёзы лить».
|
Покажи птицам и насекомым дорогу в нужный домик.
| божья коровка кукушка стрекоза
таракан фламинго сокол шмель стриж жужелица страус иволга
|
Крапива.
Антон увидел на заборе большую бабочку. Крылья у неё красные, с узорами. Ему захотелось рассмотреть красавицу получше. А у забора росла крапива. Обожгла она мальчику голую коленку. Антон даже заплакал от боли. Прибежал домой, маме жалуется: «Хоть бы этой противной крапивы на свете не было! Не нужна она никому!»
А мама и говорит: «Помнишь, какие вкусные щи ты ел на обед? Я их из крапивы сварила! А ещё из крапивы делают бумагу, верёвки и даже лекарства. Да и бабочка, которую ты догонял, не может жить без этого растения. Её гусеницы едят листочки крапивы. Поэтому бабочку так и называют - крапивница. Вот сколько пользы от этой колючей травы. Всем она нужна: и людям,
|
Съедобное или несъедобное?
| тёплые булочки тёплые варежки
мелкая клубника мелкая тарелка
| свежая газета свежая сметана
малиновый жилет малиновое желе
| Мальчик Серёжа готовил салат. Взял он варенье, муку, виноград, Сахар, сметану, селёдку, укроп, Чипсы, морковь и вишнёвый сироп.
| Всё размешал и довольным остался: «Кушайте, гости, я очень старался!»
| Какие продукты нужны, чтобы сварить борщ? Подчеркни их.
свёкла лук квас
молоко орехи помидоры
мясо соль груши
морковь капуста творог
|
Торт.
Как я счастлив! Закружилась голова
Как я горд! От негодованья! -
Мне на день рожденья Съел последние слова
Подарили вкусный торт Кот сиамский Ваня. И стихотворенье.
Кот наказан за грехи.
- С днём рождения, Но теперь без сна я:
Федот!.. - Чем же кончились Текст стихотворенья стихи -
Кремом выложили! Вот! До сих пор не знаю. А конец - вареньем.
{Илья Резник)
| - Будь здоров.
Расти большой! -Написали кремом, -Тебя любим всей душой Абсолютно все мы!
Написали кремом: «Ешь Торт без промедленья...» Ну а дальше...
дальше - плешь Там, где текст - вареньем.
|
Кто?
Кто достал из маленькой вазы большой шар? Кто научил кошек танцевать вальс? Кто смело положил голову в пасть зубастому льву? Кто мчится по арене, стоя у лошади на спине? Кто подкидывает и ловит сразу десять тарелок?
|
Цирк.
Осенью Петя пойдёт в первый класс. Поэтому папа учит его решать примеры. Но дела идут не очень хорошо: не любит мальчик учиться.
- Сколько будет, если к трём прибавить один? - спрашивает папа.
- Восемь, - тут же отвечает Петя.
- Ну, подумай же, не спеши! - просит мама.
- Тогда - два, - готов ответ.
Как-то Петя с бабушкой пошли в цирк. Там столько интересного! Но больше всего Петю удивил Пиф. Пиф - учёная собака.
- Скажи-ка, Пифагор, сколько будет, если к трём прибавить два? - спрашивает клоун.
| Умный Пиф тявкает пять раз.
- А если от восьми отнять шесть?
- Ав-ав! - отвечает хвостатый математик.
Стыдно стало Пете: даже маленькая собачка знает больше, чем он. Вернулся домой - и скорей к папе. Примеры решать.
|
В поле выросли колоски. В каждом колосе много зёрнышек. Зерно повезли на мельницу. Там из него сделали муку. А что можно испечь из муки? Подчеркни эти слова.
| блины оладьи рубашки
творог кренделя пряники
каравай пирожки буханки
калачи батоны бублики
котлеты баранки карандаши
| Прочитай слова так, как мы говорим.
| горячий мягкий крутится
золотые лёгкий вертится
горячие ничего светится
победа никого ленится
|
Потешки, считалки.
- Ласточка, ласточка, Милая касаточка,
Ты где была?
Ты с чем пришла?
- За морем бывала, Весну добывала,
Несу, несу весну красну.
| Рано-рано поутру Пастушок ту-ру-ру-ру! А коровки в лад ему Затянули «му-му-му!» Ты, коровушка, ступай В чисто поле погуляй, А вернёшься вечерком, Нас напоишь молочком.
|
Берёза.
Белая берёза Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром.
На пушистых ветках Снежною каймой Распустились кисти Белой бахромой.
И стоит берёза В сонной тишине, И горят снежинки В золотом огне.
А заря, лениво Обходя кругом, Обсыпает ветки Новым серебром.
(Сергей Есенин)
|
У одной женщины мыши поели в погребе сало. Она заперла в погреб кошку, чтоб кошка ловила мышей. А кошка поела и сало, и молоко, и мясо.
(Лев Толстой)
|
Несла Жучка кость через мост. Глядь, в воде её тень. Пришло Жучке на ум, что в воде не тень, а Жучка и кость. Она и пусти свою кость, чтобы ту взять. Ту не взяла, а своя ко дну пошла.
(Лев Толстой)
|
|
Поиск по сайту:
|