Подготовка описательной АННОТАЦИИ по материал курсовой работы
Группа 254 УН
Задание. Выполняя задание, необходимо составить краткую аннотацию по тексту курсовой работы. Объем аннотации составляет до 1,5-2 страницы.
Аннотация – это краткое обобщенное описание (характеристика) текста. Аннотация должна включать характеристику основной темы, проблему, цели работы и ее результаты. В аннотации указывают, что нового несет в себе данный материал.
При аннотировании текста необходимо ответить на ряд базовых вопросов: о чем сообщается; что рассматривается; чему уделено особое внимание и т.п., тем самым выделив смысловые части материала.
Аннотация должна включать:
Ø краткую характеристику предмета вашей работы,
Ø цель работы, обоснование рассмотренной проблемы и ее актуальность,
Ø результаты проведенного теоретического анализа,
Ø возможные пути решения проблемы или пути ее дальнейшего практического изучения, перспективы внедрения разработок и т.п.,
Ø по итогам проведенного теоретического анализа обязательно должны быть сформулированы рекомендации.
Подготовленную аннотацию необходимо предварительно сдать в распечатанном виде на проверку руководителю.
В период сессии на основании представленных аннотаций по материалам курсовой работы
по дисциплине «Общая психология» будет проведена ИНТЕРНЕТ-КОНФЕРЕНЦИЯ.
Состоится конкурс работ. Группа экспертов рассмотрит представленные материалы.
Приложение
Примерный набор фраз для структурирования текста аннотации
· Название аннотируемого текста в кавычках, Ф.И.О. автора;
· Работа посвящена теме (проблеме, вопросу, феномену) …; целью работы является анализ...
· В работе анализируется (раскрывается) следующая проблема: … (излагается такая проблема, как …; описываются особенности, виды, результаты …; дается характеристика …).
· Автор рассматривает способы (методы, виды) …; пишет о значении (результатах) …; раскрывает сущность (причины, основные положения) …; доказывает роль (значение, влияние) …
· Проанализированы характерные признаки..., рассматриваются ключевые этапы..., раскрываются процессы...; проанализированы концепции...; приведен анализ взглядов исследователей...
· Обосновывается идея о том, что...; главное внимание обращается на …; особое внимание уделено...
· В работе подробно освещаются (раскрыты) такие вопросы, как…
· В заключение можно сделать вывод о том, что …; по результатам проведенного теоретического анализа мы приходим к выводу …, выяснены особенности...; на основе … установлено...
· Данная проблема мало изучена (не изучен такой-то аспект) и требует дальнейших исследований …, в заключение отметим...; дискуссионным продолжает оставаться вопрос о...
· Рекомендации рассчитаны (на кого), предназначены (для кого); такой взгляд будет интересен специалистам в области...
Критерии экспертной оценки аннотации
Критерии | Уровни оценки | ||
минимальный | средний | максимальный | |
1. Качество анализа теоретического материала | Простой обзор, анализ не произведен | Обзор с кратким анализом достаточного количества источников | Критический анализ с собственными выводами, рассмотрены разнообразные источники (концепции, авторы) |
2. Формулирование цели, предмета | Неопределенны или не соответствуют содержанию работы | Частичное несоответствие, неточность формулировок | Определены в соответствии с содержанием работы и заявленной проблемой |
3. Описание характеристики предмета | Описание не структурировано; характерные признаки изучаемой категории не раскрыты | Материал проанализирован частично; недостаточно структурирован; категория описана более подробно | Проведен тщательный анализ материала; представлены разнообразные характеристики изучаемой категории; описание структурировано |
4. Обоснование проблемы и ее актуальности | Обоснование не систематизировано, нет логики рассуждения, не указывается актуальность исследования | Материал систематизирован, логически взаимосвязан, но проблема и актуальность не обоснованы (не представлены комментарии, примеры, ссылки) | Обоснование основательно проработано, излагается последовательно, сопровождается собственными рассуждениями |
5. Итоговые выводы о результатах проведенного теоретического анализа | Краткие общие выводы | Стремление к обоснованной детализации выводов | Четкое обоснование выводов по всем структурным элементам аннотации |
6. Обоснование прикладного значения рассмотренного вопроса (дальнейшего практического изучения, перспективы внедрения разработок и т.п.) | Не рассмотрено практическое значение вопроса; | Проведен неполный анализ прикладного значения изучаемой проблемы; не отражены перспективы практического изучения (внедрения) установленных закономерностей | Представлен основательный анализ прикладного значения; освещены разнообразные пути решения проблемы и перспективы внедрения (указаны области, отрасли и т.п.); |
7. Рекомендации | Отсутствуют; либо не соответствуют заявленной проблеме, не согласуются с предметом | Проработаны недостаточно, но нет точности в формулировках, конкретики. | Точно сформулированы, согласуются с выводами и обоснованием; представлены конкретные указания. |
8. Качество аннотации в целом | В аннотации нет четкой структуры, материал осмыслен поверхностно, аргументирование и доказательность отсутствуют; терминология освоена слабо; | Аннотация проработана, структурирована, но материал недостаточно осмыслен (недостаточно освоены некоторые положения работы, не все термины раскрыты), аргументирование и доказательность неточны. | Аннотация проработана; материал изложен с соблюдением научной стилистики; доказательность изложения, при аргументировании привлекается терминология, иллюстрирование примерами, высказывается своя точка зрения |