ГЛАВА 2. РЕЧЕВОЙ ИМИДЖ РАДИОВЕДУЩИХ ПРОГРАММЫ «ПОЛКИНО»




§ 2.1 Сведения о радиопрограмме и ведущих

В данной курсовой работе в практической части будет рассматриваться трио ведущих. Их речевые имиджи как индивидуальные, так и их общий речевой имидж. Записи нескольких выпусков программы в виде mp3 файлов, на основе которых я смогла проанализировать речевые имиджи ведущих представлены на CD-диске, который приложен к данной курсовой работе.

Итак, для анализа речевого имиджа радиоведущего для этой курсовой работы была выбрана программа «Полкино».

Эта радиопередача изначально была подкастом на сайте КиноПоиск (подкаст – это постоянно обновляемая серия аудио или видео файлов, публикуемых на одном ресурсе Интернета, с возможностью подписки). Она выходила с 2010 года в хаотичном порядке, как подкаст, а позже стала выходить уже как полноценная радиопрограмма. Сейчас эта программа транслируется на радио «Маяк» каждую пятницу в 23:00 (МСК).

«Полкино» - это нескучный разговор о премьерах недели в компании трех веселых ведущих.

Ведущие программы:

1. Николай Гринько – пока что несменный ведущий программы «Полкино». Родился и вырос в Якутске. Учился в театральном институте, работал на радио и телевидении, а затем переехал в Москву. Здесь он был автором вопросов для программы "Кто хочет стать миллионером?", креативным директором продакшн-студии "Апельсин FM", главным звукорежиссером радиостанции "Вести FM", а в 2014 году собрал группу музыкантов-единомышленников и назвал ее GREEN.

2. Пётр Гланц (Иващенко) – так же, как и Николай является постоянным ведущим радиопрограммы «Полкино». Родился в Москве, Окончил Российский государственный гуманитарный университет (факультет информатики) в 1999 году. По профессии программист, пошёл работать в компанию Фаргус, где очень скоро стал не только работать над локализацией компьютерных игр, но и заниматься озвучиванием некоторых проектов. До 2015 года Пётр также сотрудничал с сайтом КиноПоиск, для которого переводил и озвучивал трейлеры к западным фильмам. С марта 2014-го по октябрь 2015-го года являлся бренд-войсом телеканала Перец.

3. Ольга Чудакова – ведущая, которая пришла на смену первой ведущей программы «Полкино» Инне Королёвой. Российская актриса кино и театра. Родилась в Москве. В 2000 году окончила Театральное училище им. Щукина (курс А.К.Граве). В 2000-2005 годах играла на сцене театра «Сатирикон». Работала ведущей на ТВ в программах: «Веселые баксы» (РЕН-ТВ), «Классики» (Столица), «Игротека» (ТВ-Мир), «Времечко» (ТВЦ). Ведущая авторской программы «Театр на троих» на радио «Русская Служба новостей».

«Полкино» - это развлекательная программа, которая длится примерно 40 минут. В рамках этой программы ведущие обсуждают новинки кинематографа, как отечественные, так и зарубежные. Двое ведущих ходят практически на все премьеры и рассказывают о своих впечатлениях после просмотра, так же они стараются высказать свое сугубо личное мнение по поводу каждого фильма. Так же в этой радиопрограмме представляется не только конфликт людей с разным мнением по поводу новинок кино, но еще и конфликт на гендерном уровне. Потому что ведущие, которые рассказывают о кино всегда мужчина и женщина. К ним очень часто приходят гости-звезды: режиссеры, актеры, эстрадные исполнители, музыкальные группы и т.д.

В их передаче есть «Раунды», они обозначают о том, что обсуждение одного фильма закончилось и начинается другое. Также в каждом выпуске третий ведущий, который не участвует в споре о кинокартине, это рефери.

Перед каждым раундом ведущий – «рефери» зачитывает краткую информацию о фильме (страна производства, слоган фильма, режиссер, актеры, краткое описание)

После обсуждения одной из новинок «отечественного и не очень отечественного» двое из ведущих (мужчина и женщина) выставляют оценки по пятибалльной шкале в таких критериях как: слезовыжимательность (присутствие трагичности), хохотальность (наличие сатиры и юмора), мясоколбасность (присутствие напряженных моментов или экшна), эписофичность (объемность вложенной философичной мысли) и еще один критерий (его используют не всегда) – сисьность (пропаганда секса). И подытоживают расстановку оценок по их авторским критериям оценкой всего фильма по десятибалльной шкале.

Перед переходом к следующему раунду «рефери» делает вывод на основе услышанных мнений с двух сторон и выносит вердикт: стоит идти на только что обсуждаемое кино или нет.

Во время передачи встречается реклама, но это шуточная реклама, например: «спонсор нашей программы – стиральный порошок «водка». Стирает память»

 

 

§2.2 Рассмотрение речевого имиджа на примере ведущих радиопрограммы «Полкино»

 

Для практической части были взяты и записаны на диск, который прилагается к курсовой работе, записи выпусков радиопрограммы от 7 апреля 2017 года и еще от 31 марта 2017 года. В выпуске от 7 апреля в эфире были два ведущих (по причине отъезда Николая Гринько), а в выпуске от 31 марта присутствовал полный состав ведущих.

Ольга Чудакова. Постоянно проскальзывает в её речи выражение: «как сказать», как слово паразит, но для аудитории ее речевого имиджа это не является чем-то отталкивающим, наоборот, такие вставки в ее речи в прямом эфире создают эффект обычной беседы. Её речевой имидж складывается под названием «поэт», так как у нее хорошо поставленная речь, она подбирает красивые выражения, использует эпитеты, сравнения, но в то же время она часто прибегает к пословицам или старым выражениям. Однако это не ухудшает ее речь и не отбрасывает речевой имидж далеко от категории «поэта». «Ну они тянут на троечку», «пендаль» - такие слова низкого социального речевого имиджа иногда встречаются в её репликах, но это остается на игровом уровне, а значит индивидуальный речевой имидж этого ведущего не деградирует.

Петр Гланц. В эфире еженедельных художественный совет по вопросам развития мирового кинематографа, сокращенно «ежхусоворами» под эгидой «Полкино». Неужели весь фильм такой будет? Пожалуйста, ну нет-нет-нет. Это смешение трёх молодежных американских фильмов за последние пять лет: «Голодные игры», «Дивергент» и «Бегущие в лабиринте». Так и получается: «Танцы голодных дивергентов в лабиринте» Колкий умный и интересный ведущий, осведомленный во многом, что связано с кинематографом. Приятный тембр, размеренная речь, умение правильно и эмоционально озвучивать не свои реплики – это очень притягательные черты его речевого имиджа для его аудитории. «Че», «теребит», «в космос швырк», «трешечка», «могут крякнуться» - слова из низкого социального речевого имиджа нередко встречаются в речи этого ведущего, но также как и у Ольги употребление таких слов остается на игровом уровне. «Шестидесятые, разгар холодной войны, две супер державы – СССР и США бьются за первенство в космической гонке» - на примере даже этой короткой фразы можно отметить отличную дикцию и «прекрасное» произношение ведущего. «Почему не обстрелянный?» - во время эфира Петр Гланц подмечает какие-то нюансы и сразу акцентирует на этом внимание, причем мимолетно. Но главное для его речевого имиджа показать то, что он замечает самые мелкие недочеты и указывает на них слушателям (для того, чтобы показать свою связь со своими слушателями). С учетом того, что у этого ведущего отличная дикция и хорошо поставленная интонационная составляющая речи, он очень часто проглатывает какие-то звуки, сокращая тем самым произносимые слова (вместо «тебя», «тебе» произносит «тя» и «те», соответственно, вместо «что бы» - «шоб» и т.п.). Это, опять же, отсылает его на низкий уровень речевого имиджа, но так же это остается в игровой форме и делает беседу непосредственной.

Ведущий Николай Гринько. В самом начале эфира каждый раз говорит: «Я в кино не разбираюсь, я рефери» или «я человек, который совершенно не разбирается в кино». Таким образом он показывает себя со стороны аудитории программы «Полкино». Он выступает в роли шутника, который уместно перехватывает фразы соведущих, достраивая из этой фразы шутку, придумывает и исполняет под укулеле потешные песни практически под каждый обсуждаемый фильм. Генератором шуточных рекламных отступлений выступает Гринько: «Йогурт «слизь» - слизни с ложечки». «А он в 3D вышел? <…> Клаааассс…» - Этой цитатой я хочу обосновать свое утверждение, что у Николая Гринько в возрастном типе речевого имиджа преобладает детский тип. Короткие фразы, эмоциональность, которая проявляется только с одной стороны (либо хорошо, либо плохо) и присутствие уточняющих вопросов.

И, конечно же, в представленной курсовой работе нужно показать и речевой имидж трех ведущих в совокупности. У них идет постоянный диалог, каждый ведущий старается выслушивать, периодически что-то уточняя или вставляя свои ремарки, а две стороны, которые вступают в конфликт на основе обсуждения фильмов и с гендерной подоплёкой, не спорят и не перебивают. У них идет уважительная беседа, что создает положительный речевой имидж для них, так как аудитория понимает, что эти люди готовы слушать и услышать, что притягивает слушателей их программы. Они общаются во время эфира друг с другом на «ты», иногда называют друг друга добрыми словами, показывая слушателю, на речевом уровне, свою дружескую близость друг к другу.

Их имидж, как трио, предстает перед аудиторией в виде компании хороших друзей, которые собрались пообсуждать фильмы и поделиться своим мнением по поводу каждой картины. И для аудитории их имиджа это складывается больше в позитивную сторону, так как слушатель чувствует свое присутствие на этой дружеской беседе, может посмеяться вместе с ними над шутками и согласиться с одним или опровергнуть позицию другого.

Как я уже писала в теоритической части о том, что в такой модели ведущих (которую я назвала «Трио»), положительным является притягательность такого имиджа, а отрицательным может стать переход беседы в «бытовушный» и скучный разговор, либо в спор. Но их совокупность ведущих отлично впитывает в себя не только такую модель как «трио», но еще и другую модель – «битва полов», что позволяет им балансировать, так как они не выдвигают на передний план конфликты на одном уровне.

Эффект прошлого в их речи (во время обсуждения фильмов постоянно сравнивают со старыми картинами, приводят в пример какие-то малоизвестные фильмы) тоже держит аудиторию до конца их диалога во время «раунда».

Средний культурный речевой имидж представлен в рамках этой программы, так как они обсуждают фильмы не только российские, но по их постоянно повторяющейся фразе: «отечественное и не очень отечественное кино…», видно, что они влезают в другую культуру и обсуждают её, но по всей видимости это делают только потому, что им это нужно сделать. Но этого они не показывают в ярко выраженной форме.

Если говорить о возрастном типе речевого имиджа, то хочу отметить, что у всех трех ведущих смешивается детский тип со своей эмоциональностью со взрослым типом речевого имиджа со своими сложными конструкциями высказывания, с присутствием причинно-следственных связей. И еще здесь подмешивается в очень маленьком количестве старческий тип речевого имиджа с появлением прерывистости речи и появлением пауз, и таких фраз как: «мы должны разобрать…» или «Вы должны выставить оценку…».

У всех трех ведущих выразительная речь и хорошая дикция, социальный низкий уровень речевого имиджа встречается, но лишь в игровой форме, а это значит, что как индивидуальный речевой имидж, так и их общий речевой имидж не деградирует[A3], а остается в стабильном состоянии, либо стремится к высокому типу.


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Создание имиджа в целом и речевого имиджа в частности – это долгий и кропотливый труд, который включает в себя и анализ психологической картины целевой аудитории, выявление личных характеристик, которые смогут отразить индивидуальность в речи носителя имиджа. Постоянная тренировка речи и рост в социальном, культурном и возрастном речевом имидже. Имидж как речевой, так и понятие имиджа в целом, нельзя навязывать аудитории имиджа, а, если уважение аудитории и ее признание достигнута носителем речевого имиджа, то эту модель нужно всегда поддерживать.

В процессе выполнения курсовой работы, мы решили задачи, которые поставили:

· Определили, что такое имидж в целом и из этого выявили, что такое речевой имидж, как частное, выходящее из общего;

· Выявили особенности формирования имиджа радиоведущего, а так же и речевого имиджа;

· Рассмотрели выше перечисленное на примере радиоведущих развлекательной радиопрограммы «Полкино.

Во время работы мы достигли поставленной цели – выявили речевые особенности речевого имиджа радиоведущих программы «Полкино» с помощью теоритических материалов.

На основе проделанной работы можно сделать вывод, что речевой имидж индивида не может максимально четко следовать структуре, функционалу и т.д., который мы собрали в теоритической части курсовой работы и смогли проанализировать и сопоставить с живым примером в практической части.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫИ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Барабаш Н. Монография «Как завоевать доверие аудитории и стать классным радиоведущим (телеведущим, шоуменом или тем, кем вы сами захотите)», 2003 г. // Библиотека Максима Мошкова - Журнал "Самиздат" [Электронный ресурс] https://samlib.ru/b/barabash_n/ipk-titlenew.shtml (Дата обращения 24.04.2017)

2. Гордеева М.Н. Речевой портрет и способы его описания // HQLib. – [Электронный ресурс] https://www.hqlib.ru/st.php?n=101 (Дата обращения: 24.04.2017)

3. Кравченко С. В. Статья «Переформатирование радиостанций: путь к успеху?» // Электронный научный журнал «Медиаскоп» - [Электронный ресурс] https://www.mediascope.ru/node/1018(Дата обращения: 25.04.2017)

4. Писарева Е. В. Учебное пособие «ИНТЕГРИРОВАННЫЕ МАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ: СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, СТРАТЕГИИ, ИНСТРУМЕНТАРИЙ (ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА)», 2014 г., Москва // Библиотека журнала «Экономика и предпринимательство» [Электронный ресурс] https://vk.cc/6AYOpY (Дата обращения 27.04.2017)

5. Почепцов Г. Г. Профессия: имиджмейкер. — 2-е изд., испр. и доп. — СПб.: Алетейя, 2001. — 81 с.

6. Рубинштейн М. Статья «Речевой имидж телеведущего», 2016 г. – [Электронный ресурс] https://www.scienceforum.ru/2017/pdf/33262.pdf (Дата обращения: 25.04.2017)

7. Шепель В. М. Имиджелогия. - М.: Народное образование, 2002. – 368с

 

[A1]Противоречие:теряет актуальность или влияние очень велико?

[A2]???????

[A3]Множественное чисто «имиджей»: они не деградируют, а остаются в стабильном состоянии, либо стремятся к высокому типу…



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: