Фрагмент урока математики
УМК «Школа России», М.И. Моро
Класс: 3 (1 ч.), стр. 46.
Тип урока: «Урок формирования умений»
Тема: «Решение задач на нахождение четвертого пропорционального первого вида»
Цель: Совершенствовать умение решать задачи на нахождение четвертого пропорционального первого вида
Задачи:
1. Актуализировать знания, умения и навыки, необходимые для решения задачи.
2. Формировать умения читать и понимать задачу; выделять структурные компоненты задачи.
3. Формировать умения составлять план решения задачи;рассуждать от данных к вопросу и наоборот; строить умозаключение; устанавливать связи между данными и искомым и выбирать арифметические действия, соответствующие этим связям, расставлять их по порядку.
4. Формировать умения записывать решение; составлять пояснения; находить значение выражений и составлять ответ.
5. Совершенствовать умения выполнять проверку способом составления обратной задачи.
Ход урока:
Этапы урока | Содержание деятельности учителя и ученика | Оформление доски и презентация | |||||
1.Подготовительная работа к решению задачи. | -Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы будем учиться решать задачи! Вы готовы? Но сначала мы должны вспомнить то, что мы уже изучали.
- Посмотрите на доску.
Мы видим в таблице тройку величин «цена/количество/стоимость». Что обозначает каждая величина? Как они зависят друг от друга? Цена (Ц) – это количество денег, которое нужно заплатить за 1 предмет (1 кг), то есть за единицу товара. Количество (К) – это число которое показывает сколько куплено единиц товара. Например: 3ручки, 4 кг сахара, 2 десятка яиц Стоимость (С) – это количество денег затраченных на всю покупку. -Молодцы, ребята! А давайте устно решим следующие задачи. Упаковка молока стоит 18 рублей. Сколько стоят 4 таких упаковки молока? Вспомним правило: |
Чтобы найти стоимость нужно цену умножить на количество.
Значит, 4 упаковки молока стоят 72 рубля.
18 * 4 = 72 (руб.)
Ответ: 72 рубля.
Одна шоколадка стоит 8 рублей. Сколько таких шоколадок Таня сможет купить на 32 рубля?
-Ребята, давайте вспомним правило!
Чтобы найти количество, нужно стоимость разделить на цену.
Значит, нужно стоимость (32 рубля) разделить на цену одной шоколадки (8), и мы узнаем, что Таня сможет купить ровно 4 шоколадки.
32: 8 = 4 (ш.)
Ответ: 4 шоколадки.
-Отлично, ребята. А теперь вернемся к начальной таблице. Составьте задачу, используя данные таблицы и решите ее.
- Как вы будете находить цену? (стоимость разделим на кол-во)
28:7=4(р) -цена одного предмета
- А как узнать, сколько нужно заплатить за 3 таких предмета? (нужно цену умножить на кол-во предметов)
-Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями.