П О Л О Ж Е Н И Е
О соревнованиях по поисково-спасательным работам (ПСР)
В условиях природной среды
«Зимний марафон»
Цели и задачи
- совершенствования навыков проведения поисково-спасательных работ;
- совершенствование профессиональной подготовки спасателей;
- подготовка общественных спасателей;
- выявление сильнейших команд (смен).
Сроки и место проведения
Соревнования проводятся 1-3 марта 2015 года в окрестностях г.Сыктывкара.
Руководство проведением соревнований
Общее руководство подготовкой и проведением соревнований осуществляет ГКУ «СПАС-КОМИ». Непосредственное проведение соревнований возлагается на главную судейскую коллегию и главного судью соревнований – Черных Михаила Васильевича, заместителя начальника ГКУ «СПАС-КОМИ».
Программа соревнований
01.03.2015 – заезд и регистрация команд, г.Сыктывкар, ул.Маркова, д.22, Сыктывкарский аварийно-спасательный отряд
19.00 – совещание с представителями команд, жеребьевка
02.03.2015
11.30 – открытие соревнований
12.00 – начало старта команд (общий старт)
03.03.2015
12.00 – примерный финиш первых команд
14.00 – окончание контрольного времени
15.00 – награждение, закрытие соревнований
Участники соревнований
К участию в соревнованиях допускаются команды аварийно-спасательных формирований, представителей туристских клубов, образовательных и общественных организаций. Состав команды 4 человека, из них 1 капитан, старший команды.
Капитан команды несет личную ответственность за жизнь и здоровье участников команды и за их безопасность при прохождении этапов дистанции и при проведении тренировок.
Снаряжение
Всем командам необходимо иметь минимальный комплект специального оборудования, снаряжения, экипировки, инструментов и материалов на команду для прохождения этапов соревнований.
Минимальный комплект специального аварийно-спасательного оборудования, снаряжения, экипировки, инструмента и материалов на команду включает:
№ п/п | Наименование | Кол-во |
1. | Рабочая одежда в зависимости от состояния погоды | 4 комплекта |
2. | Самостраховка (два уса) не более 0,5 и 1,5 м. | 4 шт. |
3. | Страховочная система | 4 шт. |
4. | Карабины | не менее 30 шт. |
5. | Перчатки спасателя или рукавицы | 4 пар. |
6. | Веревка основная Æ 10 мм | 4 – 40 м 1 – 80 м |
7. | Веревка вспомогательная Æ 6 мм | 1 – 40 м |
8. | Веревочные концы для локальных петель и системы «пострадавший-спасатель» | 1 комплект |
9. | Зажимы – жюмары | 4 шт. |
10. | Спусковое устройство | 4 шт. |
11. | Фонари налобные и комплект источника питания, рассчитанный на работу при прохождении всей дистанции | 4 шт. |
12. | Компас жидкостной | 2 шт. |
13. | Прибор для определения местонахождения, GPS, навигатор | 1 шт. |
14. | Косынка транспортировочная | 1 шт. |
15. | Средства оказания первой медицинской помощи | бинт марлевый7х14-3шт.или бинт эластичнй 3шт., шины для иммобилизации конечностей(можно из подручных средств), теплое питье |
16. | Личная аптечка спасателя | 4 шт. |
17. | Фотоаппарат с комплектом источника питания | 1 шт |
18. | Спальный мешок, коврик туристический | 4 шт. |
19. | Сотовый телефон | 1 шт. |
20. | Лыжи, палки. | 4 комплекта |
Перечень дистанций и этапов соревнований
Соревнования включают прохождение этапов:
1 Ориентирование а) карта, б) снимок, в) GPS, г) со слов
2 Транспортировка пострадавшего (своего) 2км из подручных средств.
3 Приготовление еды.
4 Ориентирование на авто
5 Извлечение авто из сугроба (лопата, полиспаст)
6 Вождение снегохода
7 Езда за снегоходом на фале
8 Пострадавший в майне (живой) оказание пмп, реанимация
9 «Тропёжка» на лыжах (через 2кп) Иметь лесные лыжи.
10 Поиск в лавине с копанием траншей. (лавинная лопата, щупы, ленты)
11 Доклад каждый час ОД.
12 Каньон
13 Колодец или вывешивание обломка (норматив по спец подготовке №3)
14 На сообразительность или сюрприз
15 ЖитБыт. Установка палатки зима, тент, сборка печки, сетка, тросс.
16 Поляна заданий (Азимут; узлы; аварийные знаки; работа с картой)
Дистанция будет проходить в течение суток, с обязательным прохождением контрольных точек (фиксация прохождения команд судьями).
Главным условием для команд участниц соревнований – найти «пострадавших», деблокировать их, оказать первую медицинскую помощь, эвакуировать их.
При прохождении этапа команда может пользоваться только оборудованием и снаряжением, которое указано в командной заявке, представленной на стартовой площадке за 15 минут до старта и прошедшим техническую комиссию.
С разрешения ГСК (допуск Технической комиссии) команда может применять стандартное и не стандартное оборудование и снаряжение не указанное в Списке минимального снаряжения, привозимого командой.
Нестандартное оборудование и снаряжение, а так же поврежденное оборудование и снаряжение не допущенное к применению на соревнованиях технической комиссией изымается до конца соревнований.
ГСК оставляет за собой право изменять и добавлять количество этапов и порядок их прохождения по своему усмотрению.
Все снаряжение и оборудование, используемое при прохождении этапов, команда устанавливает и снимает самостоятельно. Все веревки длиннее пяти метров должны быть смаркированы (не менее четырех витков), узлы развязаны. Исключение только для полиспаста.