Ежемесячная денежная выплата (ЕДВ)




Льготы при поступлении ребенка в колледж и вуз

При условии, что ребенок-инвалид или инвалид с детства прошел вступительные испытания в высшее или среднее специальное учебное заведение, его должны зачислить вне конкурса без учета данных аттестата. Но только при условии, что обучение в конкретном заведении не противопоказано по результатам медкомиссии.

При поступлении в вуз по программе бакалавриата или специалитета ребенку-инвалиду или лицу с инвалидностью с детства 1, 2, 3 групп предоставляются такие льготы:

· возможность поступить без вступительных экзаменов на бюджет;

· прием в пределах квоты при успешной сдаче экзаменов;

· преимущественное право на зачисление (при одинаковом количестве баллов у абитуриента без льгот и инвалида предпочтение отдается последнему);

· бесплатное обучение на подготовительном отделении, если у ребенка нет противопоказаний к учебе в данном заведении.

Другие меры социальной поддержки детям-инвалидам

Дети с особыми потребностями могут рассчитывать на такие дополнительные виды социальной помощи:

· первоочередной прием дошкольников в детсады, бесплатное их посещение;

· возможность изучать школьную программу на дому (если невозможность посещать школу подтверждена медицинской справкой);

· бесплатное питание в школе;

· щадящий режим сдачи ЕГЭ;

· помощь соцслужб в реабилитации (социальной, психологической).

Ежемесячная денежная выплата (ЕДВ)

В составе пенсионного обеспечения всем семьям с детьми-инвалидами и инвалидами с детства предоставляется ежемесячная денежная выплата (ЕДВ) и набор социальных услуг (НСУ). Размер ЕДВ будет зависеть от того, полностью или частично семья желает пользоваться НСУ в натуральной форме (или отказывается в его получении в пользу денежной компенсации).

Права инвалидов в области трудового законодательства

1. Работникам-инвалидам (1, 2 группы) положен семичасовой рабочий день (или 35 часов в неделю) с получением полной зарплаты.

2. Работнику-инвалиду работодатель обязан предоставить трудовой отпуск протяжённостью в тридцать календарных дней. В дополнение к этому инвалид может в течение года брать неоплачиваемый отпуск (общая сумма отпускных дней не может превышать 60 дней).

3. Работодатель не имеет права привлекать работающих инвалидов на сверхурочные, ночные и иные работы без письменного на то согласия работника.

4. Инвалидам, которым необходимы особые трудовые условия, работодатель должен оснастить рабочие места устройствами, организовать им рабочее место, отвечающее положениям, прописанным в программе реабилитации.

5. Работодатели должны держать квоты на рабочие места для инвалидов, этим обеспечивается трудовая деятельность инвалидов.

6. Работодатель не может увольнять и сокращать сотрудников с инвалидностью во время сокращения штатов или численности работников.

В законодательстве, регулирующем деятельность культурных учреждений

1. Инвалиды имеют право посещать ряд учреждений культуры на льготных основаниях. К примеру, в музеях билет приобретается или с 50%-й оплатой или вход для него бесплатен.

2. Граждане с инвалидностью имеют право на беспрепятственный доступ в социокультурные учреждения, которые обязаны обеспечить входы специальными архитектурными и техническими приспособлениями (пандусы, подъёмники и так далее).

3. Инвалиды могут воспользоваться правом получать информацию в доступных форматах (инвалиды по слуху во время просмотра телеперадач обеспечиваются сурдопереводом и бегущей строкой; слепые и слабовидящие в библиотеках имеют возможность получать книги в специальных форматах).

 

 

3. Составьте тестовые задания по теме семинара.

1. В каком оду Генеральной Ассамблеей ООН была принята Конвенция "О правах

инвалидов"?

А. 2004г.

Б. 2006г.

В. 2010г.

2. В каком году в США была сформированы классы для детей, которые считались

умственно недоразвитыми?

А. 1976г.

Б. 2001г.

В. 1875г.

3. В каком веке в России стало осуществляться регулирование отношений в области

образования детей с ОВЗ?

А. Начало 20 века

Б. Начало 19 века

В. Конец 20 века

4. Какая форма обучения не является основной при обучении лиц с ОВЗ?

А. Инклюзия

Б. Интеграция

В. Семейное обучение

5. Помощь обучающимся с ОВЗ оказывается:

А. От дошкольного до школьного возраста

Б. От школьного возраста до профессионального становления

В. От раннего обучения до профессионального становления

6. Прием детей с ОВЗ в инклюзивный класс осуществляется по...

А. Заявлению родителей и заключению и рекомендаций ПМПК

Б. Заключению и рекомендаций ПМПК

В. Заявлению родителей

7. Локальные нормативные акты образовательной организации в части обучения

детей с ОВЗ необходимо утверждать через...

А.Издание постановления

Б. Издание приказа

В. Устное распоряжение

8.Адаптированная образовательная программа разрабатывается...

А. Советом школы

Б. Членами ПМПК

В. Образовательной организацией

9. Адаптированная образовательная программа разрабатывается с учетом...

А. ФГОС НОО

Б. ФГОС ОВЗ

В. ФГОС ООО

10. Решение о переводе обучающегося с ОВЗ на АОП принимается с учетом...

А. Заявления родителей и заключения и рекомендаций ПМПК

Б.Заключения и рекомендаций ПМПК

В. Заявления родителей

1. В каком оду Генеральной Ассамблеей ООН была принята Конвенция "О правах

инвалидов"?

А. 2004г.

Б. 2006г.

В. 2010г.

2. В каком году в США была сформированы классы для детей, которые считались

умственно недоразвитыми?

А. 1976г.

Б. 2001г.

В. 1875г.

3. В каком веке в России стало осуществляться регулирование отношений в области

образования детей с ОВЗ?

А. Начало 20 века

Б. Начало 19 века

В. Конец 20 века

4. Какая форма обучения не является основной при обучении лиц с ОВЗ?

А. Инклюзия

Б. Интеграция

В. Семейное обучение

5. Помощь обучающимся с ОВЗ оказывается:

А. От дошкольного до школьного возраста

Б. От школьного возраста до профессионального становления

В. От раннего обучения до профессионального становления

6. Прием детей с ОВЗ в инклюзивный класс осуществляется по...

А. Заявлению родителей и заключению и рекомендаций ПМПК

Б. Заключению и рекомендаций ПМПК

В. Заявлению родителей

7. Локальные нормативные акты образовательной организации в части обучения

детей с ОВЗ необходимо утверждать через...

А.Издание постановления

Б. Издание приказа

В. Устное распоряжение

8.Адаптированная образовательная программа разрабатывается...

А. Советом школы

Б. Членами ПМПК

В. Образовательной организацией

9. Адаптированная образовательная программа разрабатывается с учетом...

А. ФГОС НОО

Б. ФГОС ОВЗ

В. ФГОС ООО

10. Решение о переводе обучающегося с ОВЗ на АОП принимается с учетом...

А. Заявления родителей и заключения и рекомендаций ПМПК

Б.Заключения и рекомендаций ПМПК

В. Заявления родителей

1. Дайте определение термину инклюзивное образование.

Когда вступил в силу новый закон «Об образовании»?

А. октябрь 2014

Б. сентябрь 2013

В. декабрь 2011

 

2. В каком оду Генеральной Ассамблеей ООН была принята Конвенция "О правах инвалидов"?

А. 2004г.

Б. 2006г.

В. 2010г.

3. В каком национальном проекте в 2010 году нашла отражение концепция инклюзивного образования?

 

4. Помощь обучающимся с ОВЗ оказывается:

А. От дошкольного до школьного возраста

Б. От школьного возраста до профессионального становления

В. От раннего обучения до профессионального становления

 

5. Впервые принципы инклюзивного образования на международном уровне были зафиксированы…

А. В Саламанкской декларации

Б. Во «Всеобщей Декларации прав человека»

В. В «Конвенции ООН о правах ребенка»,

 

6. Адаптированная образовательная программа разрабатывается с учетом...

А. ФГОС НОО

Б. ФГОС ОВЗ

В. ФГОС ООО

 

1. В каком оду Генеральной Ассамблеей ООН была принята Конвенция "О правах

инвалидов"?

А. 2004г.

Б. 2006г.

В. 2010г.

2. В каком году в США была сформированы классы для детей, которые считались

умственно недоразвитыми?

А. 1976г.

Б. 2001г.

В. 1875г.

3. В каком веке в России стало осуществляться регулирование отношений в области

образования детей с ОВЗ?

А. Начало 20 века

Б. Начало 19 века

В. Конец 20 века

4. Какая форма обучения не является основной при обучении лиц с ОВЗ?

А. Инклюзия

Б. Интеграция

В. Семейное обучение

5. Помощь обучающимся с ОВЗ оказывается:

А. От дошкольного до школьного возраста

Б. От школьного возраста до профессионального становления

В. От раннего обучения до профессионального становления

6. Прием детей с ОВЗ в инклюзивный класс осуществляется по...

А. Заявлению родителей и заключению и рекомендаций ПМПК

Б. Заключению и рекомендаций ПМПК

В. Заявлению родителей

7. Локальные нормативные акты образовательной организации в части обучения

детей с ОВЗ необходимо утверждать через...

А.Издание постановления

Б. Издание приказа

В. Устное распоряжение

8.Адаптированная образовательная программа разрабатывается...

А. Советом школы

Б. Членами ПМПК

В. Образовательной организацией

9. Адаптированная образовательная программа разрабатывается с учетом...

А. ФГОС НОО

Б. ФГОС ОВЗ

В. ФГОС ООО

10. Решение о переводе обучающегося с ОВЗ на АОП принимается с учетом...

А. Заявления родителей и заключения и рекомендаций ПМПК

Б.Заключения и рекомендаций ПМПК

В. Заявления родителей

1. В каком оду Генеральной Ассамблеей ООН была принята Конвенция "О правах

инвалидов"?

А. 2004г.

Б. 2006г.

В. 2010г.

2. В каком году в США была сформированы классы для детей, которые считались

умственно недоразвитыми?

А. 1976г.

Б. 2001г.

В. 1875г.

3. В каком веке в России стало осуществляться регулирование отношений в области

образования детей с ОВЗ?

А. Начало 20 века

Б. Начало 19 века

В. Конец 20 века

4. Какая форма обучения не является основной при обучении лиц с ОВЗ?

А. Инклюзия

Б. Интеграция

В. Семейное обучение

5. Помощь обучающимся с ОВЗ оказывается:

А. От дошкольного до школьного возраста

Б. От школьного возраста до профессионального становления

В. От раннего обучения до профессионального становления

6. Прием детей с ОВЗ в инклюзивный класс осуществляется по...

А. Заявлению родителей и заключению и рекомендаций ПМПК

Б. Заключению и рекомендаций ПМПК

В. Заявлению родителей

7. Локальные нормативные акты образовательной организации в части обучения

детей с ОВЗ необходимо утверждать через...

А.Издание постановления

Б. Издание приказа

В. Устное распоряжение

8.Адаптированная образовательная программа разрабатывается...

А. Советом школы

Б. Членами ПМПК

В. Образовательной организацией

9. Адаптированная образовательная программа разрабатывается с учетом...

А. ФГОС НОО

Б. ФГОС ОВЗ

В. ФГОС ООО

10. Решение о переводе обучающегося с ОВЗ на АОП принимается с учетом...

А. Заявления родителей и заключения и рекомендаций ПМПК

Б.Заключения и рекомендаций ПМПК

В. Заявления родителей

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-07-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: