Льготы при поступлении ребенка в колледж и вуз
При условии, что ребенок-инвалид или инвалид с детства прошел вступительные испытания в высшее или среднее специальное учебное заведение, его должны зачислить вне конкурса без учета данных аттестата. Но только при условии, что обучение в конкретном заведении не противопоказано по результатам медкомиссии.
При поступлении в вуз по программе бакалавриата или специалитета ребенку-инвалиду или лицу с инвалидностью с детства 1, 2, 3 групп предоставляются такие льготы:
· возможность поступить без вступительных экзаменов на бюджет;
· прием в пределах квоты при успешной сдаче экзаменов;
· преимущественное право на зачисление (при одинаковом количестве баллов у абитуриента без льгот и инвалида предпочтение отдается последнему);
· бесплатное обучение на подготовительном отделении, если у ребенка нет противопоказаний к учебе в данном заведении.
Другие меры социальной поддержки детям-инвалидам
Дети с особыми потребностями могут рассчитывать на такие дополнительные виды социальной помощи:
· первоочередной прием дошкольников в детсады, бесплатное их посещение;
· возможность изучать школьную программу на дому (если невозможность посещать школу подтверждена медицинской справкой);
· бесплатное питание в школе;
· щадящий режим сдачи ЕГЭ;
· помощь соцслужб в реабилитации (социальной, психологической).
Ежемесячная денежная выплата (ЕДВ)
В составе пенсионного обеспечения всем семьям с детьми-инвалидами и инвалидами с детства предоставляется ежемесячная денежная выплата (ЕДВ) и набор социальных услуг (НСУ). Размер ЕДВ будет зависеть от того, полностью или частично семья желает пользоваться НСУ в натуральной форме (или отказывается в его получении в пользу денежной компенсации).
Права инвалидов в области трудового законодательства
1. Работникам-инвалидам (1, 2 группы) положен семичасовой рабочий день (или 35 часов в неделю) с получением полной зарплаты.
2. Работнику-инвалиду работодатель обязан предоставить трудовой отпуск протяжённостью в тридцать календарных дней. В дополнение к этому инвалид может в течение года брать неоплачиваемый отпуск (общая сумма отпускных дней не может превышать 60 дней).
3. Работодатель не имеет права привлекать работающих инвалидов на сверхурочные, ночные и иные работы без письменного на то согласия работника.
4. Инвалидам, которым необходимы особые трудовые условия, работодатель должен оснастить рабочие места устройствами, организовать им рабочее место, отвечающее положениям, прописанным в программе реабилитации.
5. Работодатели должны держать квоты на рабочие места для инвалидов, этим обеспечивается трудовая деятельность инвалидов.
6. Работодатель не может увольнять и сокращать сотрудников с инвалидностью во время сокращения штатов или численности работников.
В законодательстве, регулирующем деятельность культурных учреждений
1. Инвалиды имеют право посещать ряд учреждений культуры на льготных основаниях. К примеру, в музеях билет приобретается или с 50%-й оплатой или вход для него бесплатен.
2. Граждане с инвалидностью имеют право на беспрепятственный доступ в социокультурные учреждения, которые обязаны обеспечить входы специальными архитектурными и техническими приспособлениями (пандусы, подъёмники и так далее).
3. Инвалиды могут воспользоваться правом получать информацию в доступных форматах (инвалиды по слуху во время просмотра телеперадач обеспечиваются сурдопереводом и бегущей строкой; слепые и слабовидящие в библиотеках имеют возможность получать книги в специальных форматах).
3. Составьте тестовые задания по теме семинара.
1. В каком оду Генеральной Ассамблеей ООН была принята Конвенция "О правах
инвалидов"?
А. 2004г.
Б. 2006г.
В. 2010г.
2. В каком году в США была сформированы классы для детей, которые считались
умственно недоразвитыми?
А. 1976г.
Б. 2001г.
В. 1875г.
3. В каком веке в России стало осуществляться регулирование отношений в области
образования детей с ОВЗ?
А. Начало 20 века
Б. Начало 19 века
В. Конец 20 века
4. Какая форма обучения не является основной при обучении лиц с ОВЗ?
А. Инклюзия
Б. Интеграция
В. Семейное обучение
5. Помощь обучающимся с ОВЗ оказывается:
А. От дошкольного до школьного возраста
Б. От школьного возраста до профессионального становления
В. От раннего обучения до профессионального становления
6. Прием детей с ОВЗ в инклюзивный класс осуществляется по...
А. Заявлению родителей и заключению и рекомендаций ПМПК
Б. Заключению и рекомендаций ПМПК
В. Заявлению родителей
7. Локальные нормативные акты образовательной организации в части обучения
детей с ОВЗ необходимо утверждать через...
А.Издание постановления
Б. Издание приказа
В. Устное распоряжение
8.Адаптированная образовательная программа разрабатывается...
А. Советом школы
Б. Членами ПМПК
В. Образовательной организацией
9. Адаптированная образовательная программа разрабатывается с учетом...
А. ФГОС НОО
Б. ФГОС ОВЗ
В. ФГОС ООО
10. Решение о переводе обучающегося с ОВЗ на АОП принимается с учетом...
А. Заявления родителей и заключения и рекомендаций ПМПК
Б.Заключения и рекомендаций ПМПК
В. Заявления родителей
1. В каком оду Генеральной Ассамблеей ООН была принята Конвенция "О правах
инвалидов"?
А. 2004г.
Б. 2006г.
В. 2010г.
2. В каком году в США была сформированы классы для детей, которые считались
умственно недоразвитыми?
А. 1976г.
Б. 2001г.
В. 1875г.
3. В каком веке в России стало осуществляться регулирование отношений в области
образования детей с ОВЗ?
А. Начало 20 века
Б. Начало 19 века
В. Конец 20 века
4. Какая форма обучения не является основной при обучении лиц с ОВЗ?
А. Инклюзия
Б. Интеграция
В. Семейное обучение
5. Помощь обучающимся с ОВЗ оказывается:
А. От дошкольного до школьного возраста
Б. От школьного возраста до профессионального становления
В. От раннего обучения до профессионального становления
6. Прием детей с ОВЗ в инклюзивный класс осуществляется по...
А. Заявлению родителей и заключению и рекомендаций ПМПК
Б. Заключению и рекомендаций ПМПК
В. Заявлению родителей
7. Локальные нормативные акты образовательной организации в части обучения
детей с ОВЗ необходимо утверждать через...
А.Издание постановления
Б. Издание приказа
В. Устное распоряжение
8.Адаптированная образовательная программа разрабатывается...
А. Советом школы
Б. Членами ПМПК
В. Образовательной организацией
9. Адаптированная образовательная программа разрабатывается с учетом...
А. ФГОС НОО
Б. ФГОС ОВЗ
В. ФГОС ООО
10. Решение о переводе обучающегося с ОВЗ на АОП принимается с учетом...
А. Заявления родителей и заключения и рекомендаций ПМПК
Б.Заключения и рекомендаций ПМПК
В. Заявления родителей
1. Дайте определение термину инклюзивное образование.
Когда вступил в силу новый закон «Об образовании»?
А. октябрь 2014
Б. сентябрь 2013
В. декабрь 2011
2. В каком оду Генеральной Ассамблеей ООН была принята Конвенция "О правах инвалидов"?
А. 2004г.
Б. 2006г.
В. 2010г.
3. В каком национальном проекте в 2010 году нашла отражение концепция инклюзивного образования?
4. Помощь обучающимся с ОВЗ оказывается:
А. От дошкольного до школьного возраста
Б. От школьного возраста до профессионального становления
В. От раннего обучения до профессионального становления
5. Впервые принципы инклюзивного образования на международном уровне были зафиксированы…
А. В Саламанкской декларации
Б. Во «Всеобщей Декларации прав человека»
В. В «Конвенции ООН о правах ребенка»,
6. Адаптированная образовательная программа разрабатывается с учетом...
А. ФГОС НОО
Б. ФГОС ОВЗ
В. ФГОС ООО
1. В каком оду Генеральной Ассамблеей ООН была принята Конвенция "О правах
инвалидов"?
А. 2004г.
Б. 2006г.
В. 2010г.
2. В каком году в США была сформированы классы для детей, которые считались
умственно недоразвитыми?
А. 1976г.
Б. 2001г.
В. 1875г.
3. В каком веке в России стало осуществляться регулирование отношений в области
образования детей с ОВЗ?
А. Начало 20 века
Б. Начало 19 века
В. Конец 20 века
4. Какая форма обучения не является основной при обучении лиц с ОВЗ?
А. Инклюзия
Б. Интеграция
В. Семейное обучение
5. Помощь обучающимся с ОВЗ оказывается:
А. От дошкольного до школьного возраста
Б. От школьного возраста до профессионального становления
В. От раннего обучения до профессионального становления
6. Прием детей с ОВЗ в инклюзивный класс осуществляется по...
А. Заявлению родителей и заключению и рекомендаций ПМПК
Б. Заключению и рекомендаций ПМПК
В. Заявлению родителей
7. Локальные нормативные акты образовательной организации в части обучения
детей с ОВЗ необходимо утверждать через...
А.Издание постановления
Б. Издание приказа
В. Устное распоряжение
8.Адаптированная образовательная программа разрабатывается...
А. Советом школы
Б. Членами ПМПК
В. Образовательной организацией
9. Адаптированная образовательная программа разрабатывается с учетом...
А. ФГОС НОО
Б. ФГОС ОВЗ
В. ФГОС ООО
10. Решение о переводе обучающегося с ОВЗ на АОП принимается с учетом...
А. Заявления родителей и заключения и рекомендаций ПМПК
Б.Заключения и рекомендаций ПМПК
В. Заявления родителей
1. В каком оду Генеральной Ассамблеей ООН была принята Конвенция "О правах
инвалидов"?
А. 2004г.
Б. 2006г.
В. 2010г.
2. В каком году в США была сформированы классы для детей, которые считались
умственно недоразвитыми?
А. 1976г.
Б. 2001г.
В. 1875г.
3. В каком веке в России стало осуществляться регулирование отношений в области
образования детей с ОВЗ?
А. Начало 20 века
Б. Начало 19 века
В. Конец 20 века
4. Какая форма обучения не является основной при обучении лиц с ОВЗ?
А. Инклюзия
Б. Интеграция
В. Семейное обучение
5. Помощь обучающимся с ОВЗ оказывается:
А. От дошкольного до школьного возраста
Б. От школьного возраста до профессионального становления
В. От раннего обучения до профессионального становления
6. Прием детей с ОВЗ в инклюзивный класс осуществляется по...
А. Заявлению родителей и заключению и рекомендаций ПМПК
Б. Заключению и рекомендаций ПМПК
В. Заявлению родителей
7. Локальные нормативные акты образовательной организации в части обучения
детей с ОВЗ необходимо утверждать через...
А.Издание постановления
Б. Издание приказа
В. Устное распоряжение
8.Адаптированная образовательная программа разрабатывается...
А. Советом школы
Б. Членами ПМПК
В. Образовательной организацией
9. Адаптированная образовательная программа разрабатывается с учетом...
А. ФГОС НОО
Б. ФГОС ОВЗ
В. ФГОС ООО
10. Решение о переводе обучающегося с ОВЗ на АОП принимается с учетом...
А. Заявления родителей и заключения и рекомендаций ПМПК
Б.Заключения и рекомендаций ПМПК
В. Заявления родителей