Программа развития
СКО «Станица Алексеевская» СОКО ВВКО в 2019-2020 гг. и на период до 2025 г.
I. Реализация положений Федерального закона «О государственной службе российского казачества» №154-ФЗ (в действующей редакции)
1. Организация государственной и иной службы казаков Общества
Заключение Соглашения с районным отделом ФГБУ ВК РТ о воинском учете казаков Общества. Соглашение регулирует порядок передачи, обработки и хранения персональных данных, вопросы информационного взаимодействия, а также вопросы участия Общества в реализации государственной политики по военно-патриотическому воспитанию допризывной и призывной молодежи. Также расширенный вариант соглашения предусматривает финансирование допризывной и вневойсковой подготовки казаков Общества.
Заключение Соглашения с ОМВД по Алексеевскому району об участии казаков в охране общественного порядка. Соглашение предусматривает участие казаков в охране общественного порядка, розыске пропавших без вести и в мероприятиях по профилактике правонарушений. В частности, Соглашение регулирует порядок участия казаков в охране общественного порядка во время публичных мероприятий, проводимых Русской Православной церковью. В рамках Соглашения предусматривается создание казачьей народной дружины, разрешаются вопросы финансирования ее деятельности, приобретение обмундирования и специальных средств, обучение, оплата труда и страхование жизни и здоровья казаков-дружинников.
Заключение Соглашения с ГБУ «Билярское лесничество» и ГБУ «Билярский лесхоз» об участии казаков в природоохранной деятельности. Соглашение предусматривает организацию конного патрулирования крупных лесных массивов, а также мест массового отдыха граждан, регулирует вопросы оснащения конским составом, его обеспечение сбруей и кормами, обучение личного состава, разрешает вопросы финансовых обязательств сторон.
|
Новая редакция соглашения с органом местного самоуправления. В новую редакцию включаются положения, регулирующие вопросы финансирования деятельности Общества в части исполнения отдельных государственных и муниципальных функций, а именно: закупка обмундирования, конского состава, автотранспортной и специальной техники, оплата обучения, оплата страхования жизни и здоровья, оплата труда казаков, привлекаемых к исполнению обязанностей государственной и иной службы.
Обеспечение финансирования мероприятий по реализации положений 154 ФЗ. Финансирование указанных соглашений финансируется из федерального, республиканского и местного бюджетов на основании заявки, поданной уполномоченным органом в федеральные, республиканские и муниципальные финансовые органы.
2. Участие Общества в реализации федеральных целевых программ и принятия региональных и муниципальных целевых программ
Мониторинг сроков подачи заявок на участие в целевых программах. Общество осуществляет постоянный мониторинг сроков подачи заявок на участие в целевых программах федерального, регионального и местного уровня и готовит заявочную документацию, в т.ч. финансово-экономическое обоснование. Кроме того, Общество инициирует принятие региональной и муниципальной программ по развитию казачества.
|
Подача заявок на участие в ЦП 2020. Начиная с 2019 года и затем ежегодно Общество в установленные сроки подает заявки на участие в федеральных, региональных, муниципальных целевых программах. Реализация форм и методов участия Общества в ЦП. Общество участвует в целевых программах на условиях, определяемых целевыми программами соответствующих уровней. Финансовые взаимоотношения государственных и муниципальных органов с Обществом определяются двухсторонними соглашениями. Общество самостоятельно по согласованию с уполномоченными органами определяет формы и методы участия в целевых программах.
Отчет об участии в ЦП. Формы отчетности определяются условиями целевых программ и соглашениями Общества с уполномоченными органами. Кроме этого, Общество публикует сведения об участии в ЦП в официальных СМИ и в собственных Интернет-ресурсах.
II. Экономическое развитие Общества
3. Создание полного цикла производства, переработки и реализации любых видов сельскохозяйственной продукции
Оформление во владение земель сельскохозяйственного назначения. Земли сельскохозяйственного назначения, выделяемые Обществу для осуществления деятельности в сельском хозяйстве, оформляются в собственность Общества либо в аренду. Право собственности (аренды) приобретается Обществом на основаниях и в порядке, предусмотренном Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» от 24.07.2002 N 101-ФЗ (в действующей редакции)
Строительство производственных помещений. При необходимости Общество осуществляет строительство и реконструкцию помещений, необходимых для осуществления производства и переработки сельскохозяйственной продукции. Строительство и реконструкция осуществляется, как правило, собственными силами за счет привлекаемых собственных, спонсорских, инвестиционных, грантовых средств, а также средств государственной поддержки. Строящиеся и реконструируемые здания и сооружения приводятся в соответствие с санитарными и иными нормами, техническими условиями, государственными стандартами и иными требованиями, предъявляемыми к производству и переработке соответствующих видов продукции.
|
Закупка расходных материалов. Под расходными материалами подразумеваются семена, саженцы, корма, молодняк крупного и мелкого рогатого скота, птицы, иных сельскохозяйственных животных, горюче-смазочные, строительные и иные материалы. Расходные материалы должны соответствовать требованиям, предъявляемым к производству и переработке соответствующей продукции, не содержать искусственных добавок и консервантов, а также генетически модифицированных организмов. При выборе энергоносителей предпочтение отдается возобновляемым источникам энергии.
Подбор и обучение персонала. Руководство производственным процессом осуществляют лица, обладающие необходимой квалификационной категорией, предпочтительно из числа казаков Общества либо казачьих обществ – партнеров проекта. Руководители производственных процессов при необходимости организуют обучение привлекаемого из числа казаков и наемного персонала. При решении вопроса о приеме на работу, назначении на производственную должность предпочтение оказывается личностным и деловым качествам, наличию профильного профессионального образования и опыта работы в конкретной сфере, наличию рекомендаций, в том числе казачьего общества.
Организация производственного процесса. Производственный процесс организуется в целях обеспечения жизнедеятельности Общества, первоочередного снабжения казаков и работников Общества производимой продукцией, в том числе продовольственным пайком исходя из норм довольствия военнослужащих, реализации излишков производимой продукции на рынке, обеспечение поступления денежных средств в бюджет Общества. Производственный процесс обеспечивает единство всех производственных и технологических циклов, организуется с учетом требований трудового законодательства, санитарных норм, техники безопасности и охраны труда. При необходимости Общество учреждает предприятия любых организационно-правовых форм, оказывает содействие в регистрации казаков в качестве индивидуальных предпринимателей и самозанятых лиц.
4 Деятельность сельскохозяйственного производственного и торгового кооператива
Регистрация сельскохозяйственного производственного и торгового кооператива (СХПТК). В соответствии с действующим законодательством Общество как субъект гражданско-правовых отношений, казаки Общества (за исключением находящихся на государственной или муниципальной службе, службе в РПЦ МП, ДУМ РТ) учреждают СХПТК. Казаки Общества, не вступившие в СХПТК в связи ограничением, связанным с замещением должностей государственной (муниципальной) службы, обеспечиваются производимыми СХПТК товарами по льготным ценам.
Формирование бизнес-плана и пакета заказов СХПТК. В период, предшествующий государственной регистрации СХПТК, его руководитель, являющийся по должности помощником атамана Общества по экономике, готовит и представляет на утверждение правления и круга Общества бизнес-план производства, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции. В соответствии с бизнес-планом определяется пакет заказов, который состоит из трех частей:
- отпускаемые казакам в счет натурального вознаграждения за труд,
- отпускаемые по льготной цене казакам, находящимся на государственной (муниципальной) службе, и казакам, замещающим должности окормляющих священников Общества (православного и мусульманского исповедания)
- опускаемые в свободную продажу.
Организация деятельности производственных, перерабатывающих и торговых подразделений СХПТК. Деятельность производственных, перерабатывающих и торговых подразделений СХПТК организуется исходя из потребности казаков Общества в продовольствии и фураже. Производственные и перерабатывающие подразделения размещаются в соответствии с принципами целесообразности, рентабельности, наличия земельных, трудовых и иных ресурсов. Торговые подразделения могут быть стационарными и передвижными. В целях укрепления материального положения казаков Общества подразделения СХПТК наращивает производственные мощности в соответствии с планом. По мере развития к деятельности СХПТК привлекаются лица, не состоящие в Обществе, но изъявившие желание в него вступить. Работа в производственных и перерабатывающих подразделениях СХПТК засчитывается в испытательный срок.
Утверждение процедуры распределения прибыли между членами СХПТК. Общество в качестве учредителя получает 10% прибыли СХПТК. Остальная прибыль распределяется в соответствии с уставом СХПТК.
Участие в конкурсах на получение государственной поддержки. Участие в конкурсах на получение государственного и муниципального заказа. СХПТК участвует в конкурсах на получение грантовой поддержки и государственного (муниципального) заказа в соответствии с утвержденным графиком.
5. Реализация собственной Программы оказания различных видов поддержки личным подсобным хозяйствам казаков Общества
Создание специального товарно-денежного фонда взаимопомощи казаков Общества. Разработка и утверждение локальной документации. В целях оказания помощи казачьим семьям, оказавшимся в сложной жизненной ситуации, Общество учреждает благотворительный фонд. В целях стимулирования предпринимательской активности казаков – владельцев личных подсобных хозяйств Общество учреждает также фонд экономического развития Общества. Благотворительная помощь оказывается на основании рапорта казака (заявления совершеннолетнего члена семьи, законного представителя детей казака) по решению правления Общества. При этом средства предоставляются на следующие цели:
- на наем жилья на время строительства (восстановления) поврежденного жилого дома;
- на приобретение одежды по сезону;
- на приобретение лекарственных препаратов или оплату лечения;
- на оплату учебы в вузе.
Поддержка ЛПХ осуществляется на конкурсной основе.
Проведение конкурса среди ЛПХ. Порядок проведения конкурсов разрабатывается правлением Общества и утверждается кругом. Конкурс объявляется в том случае, если на расчетном счете фонда накапливается не менее 1000 тыс. руб. При подведении результатов конкурса должны учитываться следующие показатели:
- участие в уставной деятельности Общества;
- участие в исполнении государственных (муниципальных) функций;
- экономические показатели работы в СХПТК и в ЛПХ;
- наличие действующих взысканий;
- наличие поощрений;
- бытовая характеристика.
Заключение договоров с владельцами ЛПХ об оказании материальной помощи. С казаками – владельцами ЛПХ, выигравшими соответствующий конкурс, Общество заключает договор оказания целевой безвозмездной беспроцентной материальной помощи (договор гранта). Грант выделяется на следующие цели:
- закупка оборудования для домашнего консервирования;
- закупка оборудования для сыроварения, копчения мяса, сала, колбасы и рыбы;
- установки круглогодичных теплиц;
- компенсации полностью или частично затрат на отопление теплиц;
- обустройство пасеки
Оказание помощи в реализации продукции ЛПХ. Реализация механизма возврата материальной помощи в фонд. Общество оказывает помощь по реализации продукции ЛПХ в собственных торговых точках и на казачьих ярмарках. Казаки-владельцы ЛПХ отчисляют установленную договором часть выручки на счет фонда. В случае нецелевого использования средств фонда Общество вправе потребовать возврата всей суммы гранта.
6. Реализация Плана строительства внутри действующих сельских населенных пунктов казачьих хуторов и станиц
Подготовка и утверждение плана расквартирования подразделений Общества на особо важных оперативно-тактических направлениях. Особо важными оперативно-тактическими направлениями признаются:
- линия Балахчино – Алексеевское – Речное, прикрывающее районный центр и Камский мост
- треугольник Ялкино – Базяково – Войкино, прикрывающее региональные автодороги Казань – Болгар и Казань - Димитровград
- линия Куркуль – Масловка – Ромодан, перекрывающее Билярский тракт и запасной командный пункт
- район Ерыкла – Шама – Красная Горка – Арбузов Баран с центром Билярск, прикрывающее район с юга и Нурлатский тракт.
Выделение земельных участков для ведения ЛПХ. В указанных районах в границах населенных пунктов совершеннолетним казакам и их семьям выделяются земельные участки для ведения ЛПХ площадью не менее 6 соток на 1 члена семьи. Также за подразделениями закрепляются земли сельхозназначения из расчета 15 га на человека.
Распределение выделенных земельных участков. Земельные участки распределяются по жребию. Все споры между казаками разрешаются общественным судом чести.
Строительство подворий и заселение их казаками. Казачьи подворья строятся в соответствии с традициями и с учетом климатических особенностей местности. Отопление печное, освещение за счет подключения к электросетям с постепенным переходом на возобновляемые источники энергии, подача воды из колодцев и скважин, газоснабжение осуществляется путем закачки сжиженного бытового газа в газгольдеры. Каждый дом должен быть энергонезависимым.
Образование ТОС и ТСЖ на основе ХКО (созданных в составе Общества без образования юридического лица). Для управления вновь созданными жилыми комплексами в составе Общества на правах структурных подразделений создаются хуторские казачьи общества (без образования ЮЛ). Казаки этих хуторов создают ТСЖ и ТОС для управления ЖК и поддержания санитарного состояния прилегающей территории.
7. Социальное проектирование
Мониторинг конкурсов грантов. Общество осуществляет постоянный мониторинг конкурсов на получение финансовой и материальной поддержки НКО. В результате мониторинга создается график конкурсов грантов, в соответствии с которым Общество готовит заявки на получение поддержки социальных проектов.
Участие в конкурсах грантов. Общество получает поддержку социальных проектов как правило от отечественных организаций операторов. Общество не вправе участвовать в конкурсах, организуемых иностранными агентами и иностранными правительственными и неправительственными организациями. Исключение составляют международные объединения казаков.
Развитие передвижного проекта «Казачья слобода». Передвижной проект «Казачья слобода» является действенным инструментом пропаганды идей казачества как способа самоорганизации населения, его самофинансирования, самоуправления и самозанятости. Поэтому проект должен развиваться в направлении улучшения и укрепления материально-технической базы и кадрового состава.
Формирование перечня социальных услуг, оказываемых Обществом. Общество формирует перечень социальных услуг неказачьему населению в сфере поддержания благоустройства подворий, снабжения ветеранов, инвалидов и пенсионеров высококачественными продуктами питания и кормами для домашнего скота по льготным ценам, в иных сферах, определенных законодательством. Кроме того, Общество стремится к обладанию воспитательной функции в отношении детей и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Получение бюджетного финансирования на оказание социальных услуг. Общество стремится к тому, чтобы получать бюджетные компенсации за оказанные социальные услуги. Компенсации выделяются из бюджетов любых уровней как на основе конкурса, так и на основе внеконкурсного финансирования. Компенсации могут быть выделены как Обществу, так и семьям казаков, состоящих в Обществе и участвующих в программе оказания социальных услуг.