Хвала Аллаху, пославшему нам Милость всех миров-Мухаммада Мустафа,а также сказал Аллах Тагаля: сура 33, аят45




«Пророк, Мы, поистине, отправили тебя свидетелем [всему тому, с чем ты пришел, являясь пророком и посланником Божьим], радующим [о возможности стать счастливым в обоих мирах ] и предупреждающим [о земных и вечных опасностях]».

Он тот, кто был ниспослан для всего человечества как спасение от горя и бед этого мира, и как пример для людей в семейных отношениях как верный муж, заботливый отец, любящий брат и заботливый сосед. Он завоевывал сердца людей своим великим добрым нравом!

Для того чтобы понять, какой величайшей милостью для человечества является появление Пророка Мухаммада (салляллаху алейхи ва саллям), необходимо сделать экскурс в историю, узнать о том времени, в котором пребывало человечество до его появления. Как известно, до прихода Пророка Мухаммада (салляллаху алейхи ва саллям) в мире господствовали анархия, зло и смута. Люди впали в ересь и вели беспутный образ жизни, им была чужда справедливость. Привычными были разврат, распущенность, разгул насилия и притеснения. Сильный мог безнаказанно покушаться на имущество, жизнь, честь и достоинство слабого. Некоторые племена, поддавшись суевериям и ложным верованиям, заживо хоронили, убивали своих новорожденных дочерей. Дикость и безнравственность дошли до того, что с одной женщиной могли жить несколько мужчин. В то же время сама женщина в обществе не пользовалась никаким уважением, к ней относились просто как к вещи, которую можно было купить или продать. Люди жили отчуждённо, враждующими кланами, между которыми бытовала кровная месть. Вот в такой мрачный период истории, как милость человечеству, на заре двенадцатого дня месяца рабиуль-авваль (третьего месяца лунного календаря) 571 года по григорианскому календарю в Мекке появился на свет великий Посланник (салляллаху алейхи ва сал-лям). Множество чудесных качеств проявлялись в Мухаммаде (салляллаху алейхи ва саллям) ещё до достижения им сорокалетнего возраста, в котором ему были ниспосланы пророчество и Шариат. Каждый его поступок, весь его образ жизни были живым примером полного соблюдения повеления Аллаха: «Будь верен всему, что предписано тебе». Мухаммаду (салляллаху алейхи ва саллям) были чужды лицемерие и обман. В то время, когда никто никому не верил и ни на кого не надеялся, ему доверяли все. При возникновении спорных вопросов, люди обращались к нему, чтобы он рассудил их, всегда соглашаясь с его решением. Даже те, кто не признавал его пророческой миссии, немогли отрицать его честность и верность, они ценили проявляемые им высокую нравственность и невиданную мудрость. Исходя из всего этого, его нарекли «Мухаммад аль-Амин» (Мухаммад, заслуживающий доверие)

В ту ночь, когда Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) облагодетельствовал своим рождением мир, произошли некоторые, невиданные доселе, чудеса. Вот некоторые из них:

«Как сообщила Святая Амина, она не испытывала никаких затруднений ни во время беременности, ни во время родов. В момент появления на свет Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) она увидела, что от нее отделился Свет, который осветил пространство от востока и запада. Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) появился на свет в чистом, аккуратном виде. Он уперся руками в землю и, подняв голову, обратил Свое лицо к небесам. В это время шайтан изверг из себя такой истошный вопль, какого он не издавал никогда прежде…»

Главный судья-кадий Мубазан, будучи религиозным человеком, увидел во сне, как большое стадо непослушных верблюдов гнало перед собой табун быстроходных коней, которые затем, перейдя реку Диджля, рассеялись на просторах Ирана…

Долину Самава затопило водой.(Самава – песчаная пустыня, находящаяся между Куфой и Шамом, на юго-востоке от Багдада, в 235 км от него, в местности, называемой Кальб.)

Высохло озеро Сава(Сава – это озеро, расположенное в 125 км от Тегерана, на юго-западе от него, между Хемданом и Кумом. После того, как это озеро высохло, на его месте был построен город Сава.), являвшееся гиблым местом тирании и деспотизма.

Во дворце Хосрова обрушилось 14 колонн.

Погас огонь в святилище иранцев, огонь, обожествляемый ими и не гаснувший в течение 1000 лет.

Согласно рассказу Айши (радыйаллаху анха), некий иудей, занимавшийся в Мекке торговыми операциями, в ночь появления на свет Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) увидел рождение новой звезды, являющейся знаком появления на свет облагодетельствовавшего мир Посланника Аллаха.

Придя на собрание Курайшитов, он спросил у них:

«О Курайшиты! Есть ли среди вас тот, у кого сегодня родилось дитя?»

Ему сказали: «Клянемся Аллахом! Нам это неизвестно!»

Тогда иудей сказал так:

«О племя Курайш! Запомните как следует то, что я вам скажу! В эту ночь появился на свет Пророк Общины Конца Света. Между лопатками у него есть черно-желтая родинка, покрытая пушком».

Люди, присутствовавшие на собрании, разошлись по домам, удивленные сообщением иудея. Придя домой, они рассказали об услышанной вести своим семьям. Жены некоторых из них сказали:

«У Абдуллаха родился сын. Его назвали Мухаммадом».

Тогда они, придя в дом иудея, сказали ему: «Знаешь ли ты о том, что в Мекке родился мальчик?

Тот спросил у них: «Он родился после моего сообщения или же до того, как я сообщил вам новость?»

Они сказали: «Он родился до того, как ты сообщил нам новость. А имя его – Ахмад!»

По просьбе иудея люди отвели его в дом Святой Амины, где она показала ему своего благословенного сына. Иудей, увидев на спине Гордости Вселенной (саллаллаху алейхи ва саллям) «Печать пророчества», лишился чувств.

Когда он пришел в себя, его спросили:

«В чем дело? Что случилось?»

Иудей сказал так:

«Клянусь Аллахом! Пророчество ушло от сынов Израиля! Ушла от них и Книга. Судьбою предопределено и записано, что Последний Пророк уничтожит сынов Израиля и лишит чести их религиозных деятелей. Арабы удостоятся почета и достоинства благодаря этому пророчеству! Эй, племя Курайш! Возрадуйтесь! Клянусь Аллахом, вы станете силой и могуществом, известие о котором распространится с востока до запада».

Все жители Мекки обрадовались появлению на свет Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям). А Абу Лахаб даже вознаградил за радостную весть о рождении своего благословенного племянника свою невольницу Сувайбу, освободив ее из рабства.

Аббас (радыйаллаху анху) позднее сказал следующее в связи с этим событием:

«Я увидел во сне Абу Лахаба через год после его смерти. Он выглядел удрученным. Я спросил у него:

«Как обошлись с тобой?»

Абу Лахаб ответил:

«За то, что я, обрадовавшись появлению на свет Мухаммада, освободил Сувайбу, по понедельникам мне немного облегчают мои страдания. В эти дни я освежаюсь водой, появляющейся из маленького отверстия между моим большим и указательным пальцами».

Вообще, понедельник один из самых почитаемых дней после пятницы,т.к. В передаче от Ибн Аббаса (радыйаллаху анху) сказано следующее:

«Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) появился на свет в понедельник, в понедельник прибыл в Медину, в понедельник ушел в мир иной. В понедельник он установил камень Хаджаруль-Асвад в Каабе. В понедельник была одержана победа в сражении при Бадре. В понедельник был ниспослан 3-ий аят Суры «Аль-Маида»:

الْيَوْمَ أَكْمَلْتُ لَكُمْ دِينَكُمْ

«Сегодня Я завершил вам вашу религию». (Ахмад, 1, 277; Хайсами, 1, 196).

Маулид

Во времена Пророка мусульмане не отмечали Маулид, а традиция массово праздновать это событие появилась позднее. Таким образом, Маулид – одно из хороших новшеств в Исламе.

Впервые широко проводить Маyлид стали в начале VII века hиджры по инициативе правителя местности Ир-биль Музаффара Абу Са‘ида Аль-Каукабрий. Он был благочестивым человеком и известным ученым того времени. Другие ученые не только одобрили это благое дело, но и сами участвовали в проведении Маулида. С тех пор традиция отмечать рождение Пророка Му х аммада, мир ему, распространилась по всему миру. В разных странах на разных языках мусульманские ученые сочинили тексты Маулида, восхваляющие Пророка в стихотворной форме. Эти стихи мусульмане читают и по сей день во время проведения Маулида. Один из самых известных текстов Маулида – «Касыда бурда». Его написал выдающийся поэт Салих Шарафуддин Мухаммад Аль-Бусайрий. Эта поэма получила широкое распространение во многих арабских странах, а также на Кавказе, в Азии и других местах.

Несмотря на то, что Маулид является традицией мусульман всего мира, некоторые секты выступают против его проведения. Главный противник Маулида – это секта ваххабитов. Они не признают эту традицию на том основании, что она является нововведением, а любое новшество они считают заблуждением.

На самом деле согласно Шари‘ату новшества подразделяются на разрешенные и запрещенные. Доказательство того, что в Религии существуют одобренные новшества, есть и в Священном К ур`ане, и в Хадисах Пророка Му х аммада, мир ему, а также в поступках праведных халифов и благочестивых теологов.

Например, в Суре «Аль-Хадид» рассказывается о последователях Пророка ‘Исы, мир ему, которые ввели такое хорошее новшество, как «раhбанийя». Это особая форма аскетизма, когда верующие жили в уединении, отказываясь даже от дозволенных мирских наслаждений (женитьбы, вкусной еды, дорогой и красивой одежды), чтобы еще больше времени уделять поклонению Всевышнему. Они делали это, хотя Пророк ‘Иса не приказывал им так поступать, и этого не было в Священной Книге того времени (Инджиль).

И Аллаh похвалил их в К ур`ане (Сура 57 «Аль-Хадид», Аят 27):

وَجَعَلْنَا في قُلُوب الَّذينَ اتَّبَعُوهُ رَأفَةً وَرَحْمَةً وَرَهْبَانِيَّةً

ابْتَدَعُوهَا مَا كَتَبْنَاها عَلَيْهِمْ إِلا ابْتِغَاءَ رِضْوَانِ الله

Это означает: «Аллаh наполнил сердца последователей Пророка ‘Исы милосердием и состраданием. Раhбанийю они ввели сами – Всевышний не предписывал им этого. И сделали они это только ради того, чтобы получить Его одобрение».

В Хадисах Пророка Му х аммада, мир ему, также есть доказательство существования одобренных новшеств. Имам Муслим в книге «Сахих» привел Хадис, переданный от Джарира ибн ‘Абдуллаhа Аль-Баджалий:

مَنْ سَنَّ في الإسْلامِ سُنَّةً حَسَنَةً فَلَهُ أَجْرُهَا وَأَجْرُ مَنْ

عَمِلَ بِها بَعْدَهُ مِنْ غَيْرِ أَنْ يَنقُصَ مِنْ أُجورِهِم شىْءٌ

وَمَنْ سَنَّ في الإسْلامِ سُنَّةً سَيِّئةً كانَ عَلَيْهِ وِزْرُهَا وَوِزْرُ

مَنْ عَمِلَ بِهَا مِن بَعْدِهِ مِنْ غَيْرِ أنْ يَنْقُصَ مِنْ أَوْزَارِهِم شىْءٌ

Это означает: «Кто вводит в Ислам хорошее новшество, получит вознаграждение за это, а также вознаграждение за тех, кто последовал его примеру, и при этом их вознаграждение не уменьшится. А кто пытается ввести в Ислам плохое новшество, получит грех за это, а также грех за тех, кто последовал его примеру, и при этом их грехи не убавляются».

Из этого Хадиса следует, что сам Посланник Аллаhа учил свою общину, что новшества бывают двух видов:

· плохие новшества, то есть противоречащие К ур`ану и Хадисам;

· хорошие новшества, то есть те, которые соответствуют К ур`ану и Хадисам.

Сподвижники Пророка Му х аммада, мир ему, а также их последователи ввели много новшеств, которые были приняты мусульманами. Некоторые хорошие новшества ввели сами праведные халифы. А также они одобрили хорошие новшества, которые во времена их правления ввели другие благочестивые верующие.

· Первый халиф Абу Бакр Ас-Сыддик приказал собрать в одну книгу (Мусхаф) весь текст Священного К ур`ана. Во времена Пророка люди учили К ур`ан наизусть, а некоторые Аяты были записаны на кусках кожи и других материалах. Абу Бакр приказал собрать в книгу полный текст К ур`ана для сохранности Священного Писания. Эта работа была завершена во время правления третьего халифа ‘Усмана ибн ‘Аффана.

· Второй халиф ‘Умар ибн Аль-Хаттаб первый собрал людей для выполнения Намаза Тарауих коллективно за одним имамом и сказал, что это – хорошее новшество: نِعْمَتِ البِدْعَةُ هَذِهِ. До этого мусульмане выполняли Намаз Тарауих по отдельности.

· Третий халиф ‘Усман ибн ‘Аффан ввел дополнительный Азан на Пятничный Намаз. Этот Азан звучит, как только наступает время Намаза Зуhр, и означает, что скоро начнется Проповедь.

· Во время правления четвертого халифа ‘Али ибн Абу Талиба при записи текста К ур`ана были впервые использованы точки и огласовки. Это сделал ученый-таби‘ин Яхъя ибн Я‘мар. Это новшество было принято и одобрено, так как облегчало чтение и изучение Священного Писания.

· Во время правления пятого халифа ‘Умара ибн ‘Абдуль-Азиза в мечетях были сделаны михрабы и минареты.

Таким образом, в Исламе существует множество хороших новшеств, которые издавна используют мусульмане. Почему же те, кто выступает против Маулида, не отвергают их?! Более того, они сами пользуются ими, как, например, календарями для определения времен Намазов, которые появились около 300 лет тому назад, и даже печатают их и распространяют!

Дорогие мусульмане! Не позволяйте различным сектантам ввести вас в заблуждение! Ведь они, отрицая такое прекрасное нововведение, как Маулид, сами придумали страшные новшества, пытаясь исказить Исламское вероучение, и из-за этого попали в неверие. Обосновывая свои неверные убеждения, они ссылаются не на великих мусульманских ученых, а на своих лжеавторитетов.

Одно из их явных заблуждений – уподобление Аллаhа созданным!

Что же говорили мусульманские ученые о новшествах? Один из величайших исламских теологов-саляфитов имам Аш-Шафи‘ий сказал:

الْمُحْدَثَاتُ مِنَ الأُمورِ ضَرْبَانِ أَحَدُهُما ما

أُحْدِثَ مِمَّا يُخالِفُ كِتابًا أو سُنَّةً أو إِجْماعًا أوْ أَثَرًا

فَهَذِهِ البِدْعَةُ الضَّلالةُ والثَّانِيَةُ ما أُحْدِثَ مِنَ

الْخَيْرِ ولا يُخالِفُ كِتابًا أوْ سُنَّةً أَو

إِجْماعًا وهَذِهِ مُحْدَثَةٌ غَيْرُ مَذْمُومَةٍ

Это означает: «Все новшества делятся на два вида.Первый вид– новшества, противоречащиеКур`ану, Хадисам, асару или иджма‘. Эти новшества – заблуждение.Второй вид – новшества, не противоречащиеКур`ану, Хадисам, асару или иджма‘. Такие нововведения не порицаются». Это высказывание передал имам Аль-Байhакый в книге «Манакыб Аш-Шафи‘ий» («Деятельность Аш-Шафи‘ий»).

Таким образом, в Исламе существует множество хороших новшеств, и Маулид – одно из них. Отмечая Маулид, мусульмане собираются вместе, читают Священное Писание, вспоминают о рождении и жизни самого Пророка Мухаммада, мир ему, о Его почетном происхождении, рассказывают о Его прекрасных качествах и культуре. На этих собраниях обычно готовят угощения и раздают милостыню. Совершая все эти добрые дела, мусульмане выражают свою любовь к Посланнику Аллаhа и благодарность Всевышнему за Его величайшую милость.

Прошу у Аллаhа прощения грехов для меня и для вас, а также даровать всем нам больше милости.

هَذَا وَأَسْتَغْفِرُ اللَّهَ لِي وَلَكُمْ.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: