Истина с точки зрения Новых фундаментальных Знаний




Существует ли истина?

«Каждый считает себя правым, но не каждый прав» «В.Вестник, Ответы читателям,2012).

Споры, дискуссии, - все это тоже часть нашей повседневной жизни. Кто прав, а кто нет?... Обычно в спорах каждый опирается на свои собственные аргументы, считая их самыми верными, истинными. Но кто же прав на самом деле? Есть ли в этом универсальный подход? И стоит ли вообще спорить о чем либо?...Кстати, в этом плане поговорка: «В споре рождается истина», неадекватна реальности…

По мнению отечественных ученых-аналитиков одними из древнейших основных форм познания, существующих и в наше время, являются философское и религиозное познание. Проблема «истины» является ведущей в философии познания. Все проблемы теории познания касаются либо средств и путей достижения истины (чувственных, рациональных, дискурсивных и интуитивных), либо форм существования истины (факты, гипотезы, теории), либо методов её познания и форм реализации. Понятие истины относится к важнейшим, в общей системе мировоззренческих взглядов. Оно находится в одном ряду с такими фундаметальнейшими понятиями, как «добро», «зло», «справедливость», «нравственность», «смысл жизни», «ценностные ориентиры» а также позволяет оптимистически смотреть на возможность познания Мира. Религиозное познание по мнению ученых – социологов и социальных психологов не выполняет функций производства объективного знания, носящего всеобщий, целостный и доказательный характер. История понятия Исследователи истории отмечают, что впервые философское понятие истины введено Пармени́дом из Эле́и (греч.Παρμενίδης; ок. 540 до н. э. или 520 до н. э. — ок. 450 до н. э.) — древнегреческим философом и политическим деятелем. Свои взгляды он выразил в поэме «О природе». Парменид занимался вопросами бытия и познания. Разделял истину и субъективное мнение. Доказывал, что существует только вечное и неизменное Бытие, тождественное мысли. То есть основным критерием истины признавалось тождество мышления и бытия. Наиболее разработанной теорией истины в античной философии выступала концепция Платона, согласно которой истина есть сверхэмпирическая идея (вечный «эйдос истины»), а также вневременное свойство остальных «идей». Причастность человеческой души миру идей связывает душу с истиной. В средневековой философии Августин, опиравшийся на взгляды Платона, проповедовал учение о врождённости истинных понятий и суждений.В XVII в. эта концепция развивалась Р.Декартом. Начиная с XIII в. была распространена теория Фомы Аквинского, придерживавшегося учения Аристотеля и развивавшего это учение с позиции гармонического единства познающего разума и верующего (христианского) мышления. В границах ещё одного направления, эмпиризма, истина понималась как соответствие мышления ощущениям субъекта (Д. Юм в XVIII в., Б. Рассел в ХХ в.), либо в качестве совпадения идей и поступков со стремлениями личности (У. Джемс, Х. Файхингер). Р. Авенариус и Э. Мах понимали истину как согласованность ощущений. М. Шлик и О.Нейрат рассматривали истинность как последовательную связь предложений науки и чувственного опыта. Конвенционалисты (например, А. Пуанкаре) утверждали, что дефиниция истины и её содержание носят условно-договорный характер. С конца XIX - середины XX вв. в философии усиливается иррационалистический подход к пониманию истины. Ф. Ницше связывал истину с идеями вечного возвращения и переоценки ценностей. Ж.-П. Сартр считал, что сущность истины есть свобода; экзистенциалисты в целом противопоставляли объективной истине представление о личной истине, в границах которой интуитивно раскрывается бытие в его подлинности. Согласно наиболее распространенным воззрениям в западной философии середины XX в. истина есть особый идеальный объект (Ж. Маритен, Н. Гартман и др.). Такое понимание истины неразрывно связано с пониманием бытия как сверхчувственного и рационально до конца не постижимого феномена. Современная трактовка истины по мнению ученых и аналитиков включает в себя следующие характеристики: 1) Объективность - выражает устойчивое, неизменное в явлениях положение. Она - в обусловленности реальной действительности, в которую входят: объективная реальность (независимость содержания истины от отдельных людей), субъективная реальность (в связи с предметно-чувственной деятельностью человека). 2) Субъективность - поскольку истину познают люди, она субъективна по своим внутренним идеальным содержанию и форме (например, всемирное тяготение изначально присуще миру, но истиной стала благодаря Ньютону). 3) Истина есть процесс, она не постигается сразу, целиком в полном объёме, а постепенно углубляется и вместе с тем всегда неполна и неточна. Абсолютная истина (абсолютное в объективной истине) -это полное, исчерпывающее знание о действительности, которое в границах конкретного этапа развития науки не уточняется и не дополняется, это идеал, который не может быть достигнут, хотя познание и приближается к нему, это элемент знаний, который не может быть опровергнут и в будущем: «люди смертны» и т.д. - это вечные истины. Движение к абсолютной истине идёт через нахождение множества относительных истин. Относительная истина (относительное в объективной истине) - это неполное, приблизительное, незавершённое знание о действительности, которое углубляется и уточняется по мере развития и познания. При этом старые истины либо заменяются новыми (как классическая механика квантовой), либо опровергаются и становятся заблуждением. В любой абсолютной истине мы находим элементы относительности, а в относительной черты абсолютности. Признание только относительного в объективной истине грозит релятивизмом, преувеличение устойчивого момента - есть догматизм. Таким образом, в классической науке считается, что объективная, абсолютная, относительная и конкретная истина - это не разные «сорта» истин, а одно и тоже истинное знание с этими свойствами. Классические ученые выделяют и разные формы истины: экзистенциальная (понимание духовного мира), предметная (знание о материальных системах), концептуальная, а также истины обусловленные видами познавательной деятельности: научная, обыденная, нравственная. При этом считается, что постоянный спутник истины в любой её форме - заблуждение. И истина и заблуждение - две противоположные, но неразрывные стороны единого процесса - познания. Заблуждение - знание, не соответствующее своему предмету, несовпадающее с ним. Это неадекватная форма знания, возникает непреднамеренно из-за ограниченности, неразвитости или ущербности практики и самого познания. Заблуждения неизбежны, но они необходимый предмет познания истины. Заблуждения многообразны по своим формам: научные и ненаучные, религиозные и философские, эмпирические и теоретические. Заблуждение следует отличать от лжи - преднамеренного искажения истины в корыстных целях и дезинформации– передачи ложного знания (как истинного) или истинного знания как ложного. Все эти явления имеют место в научном знании, встречаются также мошенничество и подлог. Чаще встречаются ошибки- как результат неправильных действий в вычислениях, в политике, в жизни. Они бывают логическими и фактическими. Заблуждения рано или поздно преодолеваются: либо сходят со сцены, либо становятся истиной (например, превращение алхимии в химию, астрологии в астрономию). Итак, получается: если выводы, сделанные на основании знаний подтверждаются практикой, а деяетельность оказывается конструктивной и успешной, то эти знания истинны.  

Истина с точки зрения Новых фундаментальных Знаний

 

Восприятие и анализ можно считать в определенной степени адекватными, когда согласуются с личным жизненным опытом, опытом окружающих, объективной логикой и фактами. Адекватность восприятия, анализа и реакции – реализация принципа Гармонии во взаимодействии с миром, с людьми. Адекватность восприятия, анализа и реакции - основа жизнеспособности всего живого – организмов, надорганизмов.

Ароморфоз – эволюционное усложнение организации жизни – имеет результатом повышение контроля над ситуацией, в том числе, - через повышение способности адекватно реагировать на изменения. Ради этого по ходу эволюции постоянно расширяется спектр способностей по восприятию, анализу и реакции, повышается их качество и масштаб. С повышением уровня эволюционного развития разумная цивилизация стремится к более адекватному воприятию и пониманию реальности, то есть истины.

Адекватная реакция – фундаментальное условие выживания и эволюционного развития. Неадекватно реагирующие организмы не выдерживают естественного отбора и вымирают.

Важными условиями адекватности восприятия, анализа и реакции человека являются адекватность мировоззрения и истинность получаемой информации.

Истина подвергается глубокому искажению со стороны таких факторов, как ложь и неадекватность.

Большинству людей, в силу того, что они обычные люди, тяжело менять образ жизни и мировоззрение, которые в течение многих лет формировалась сначала родителями, семьей, школой, коллективами, в которых учились, работали. На самом деле, обычному человеку меняться очень сложно. Но это необходимо. Причем, для собственного благополучия во всех сферах важно, не жить по правилам «как все», а стремиться к пониманию того, на сколько все предлагаемые мировоззренческие устои соответствуют настоящей реальности, на сколько они подтверждаемы. Могут ли люди меняться? Да, тяжело меняться взрослым состоявшимся людям, особенно когда все у них внешне, вроде бы, нормально. Дело в том, что некоторые способны хотя бы пытаться двигаться к правильному развитию, правильной жизни потому, что в любой душе есть стремление к истине и справедливости. Это – фундаментальная потребность души, ее инстинкт. Этот инстинкт может быть усыплен или атрофирован, но он есть неизбежно в каждой душе. Если его разбудить, то человек способен к реальной нормализации жизни. Почему потребность в истине является фундаментальной? Дело вот в чем, каждой душе хочется, чтобы ей было хорошо. В целом потребность в истине обусловлена этим стремлением.

Любой организм – разумный, неразумный – в процессе жизнедеятельности стремится не только к выживанию, но и к лучшему. И это стремление наиболее полно реализуется именно тогда, когда он адекватен реальности.Адекватность реальности и есть истина. Менее адекватные реальности просто не выдерживают борьбы за выживание, вымирают – из-за нерациональной жизнедеятельности. Значит, потребность адекватно воспринимать есть фундаментальное условие выживания. Следовательно, формирование инстинктивной потребности к истине эволюционно неизбежно. Следовательно, для любой души естественно иметь потребность в истине на уровне базисного инстинкта. Короче, жизнеспособны адекватные обстоятельствам, адекватны –имеющие инстинкт истины.Фундаментальная потребность в истине обусловлена жизненной необходимостью приспосабливаться к реальности. И в душе этот опыт по ходу эволюции постоянно накапливается, необходимость реализации этой фундаментальной потребности все время подтверждается и потому подкрепляется. Формируется потребность в истине и, как части ее, потребность в справедливости.

На цивилизованном уровне бытия всегда более актуален вопрос не о выживании, а о качестве жизни. Чем более ты адекватен реальности, чем больше используешь имеющиеся возможности, тем больше возможностей для удовлетворения своих потребностей, для радости.

Правда, возможность выживать в разумном социуме, будучи при этом не вполне адекватным, приводит к тому, что общество погрязает в неадекватностях, лукавстве и лжи. Лишь неизбежные кризисные ситуации в жизни каждого и общества вынуждают внимательнее присматриваться к реальности, быть более адекватным к ней.

Дополнительный комментарий Владимира Вестника: «Периодически я получаю письма и вопросы, касающиеся Новых Знаний, в которых иногда звучат определнные сомнения в их обоснованности и истинности; способов правильного поиска истины, преодоления заблуждений и страха быть обманутыми.

…Заблуждается тот, кто позволяет себе заблуждаться.Тот, кто стремится к истине, всегда имеет возможность приблизиться к ней. Универсальный способ не быть обманутым – любую информацию соотносить с реальностью, в том числе с опытом других и с собственным жизненным опытом. Надо смотреть, что лежит в обосновании утверждений – реальные закономерности, научно подтвержденные факты или умозрительные предположения и древние мифы, достоверность которых невозможно проверить.

Новые Знания предназначены в первую очередь для тех, кому нужна объективная информация, а не сказки для взрослых. Поэтому базовые положения Концепции иллюстрированы достоверными научными фактами. Ни одна из существующих мировоззренческих систем не открыта для проверки так, как Новые Знания, потому что не имеет объективной доказательной базы. Также значительная часть информации излагается с расчетом, что люди будут находить параллели между информацией и собственным жизненным опытом.

Распространенным личностным качеством, не позволяющим адекватно воспринимать реальность, соответственно истину, является - лукавство.

Главный вред лукавства в том, что, не позволяя человеку видеть собственное несовершенство, оно тормозит эволюцию души. Главное в избавлении от лукавства – выработка навыка объективного подхода, доверие не столько красоте изложения и сердцу, сколько реальности, достоверным фактам и логике.

Есть еще один аспект, который может усугубить фактор необъективности. Это – многоверие. Когда человек симпатизирует сразу нескольким учениям, выполняя обряды в традиции каждой из них, он входит во все эгрегоры, стоящие за этими учениями.

Но одно дело, когда дружишь со всеми людьми подряд. От разных, пусть даже и враждующих между собой, людей получаешь улыбки, доброжелательность и содействие. Совсем другое – с эгрегорами. Эгрегоры часто эгоистичны и озабочены своей жизнеспособностью. Они дают дополнительный жизненный потенциал тем своим людям, которые полезны для них, отнимая его у менее полезных для себя, хоть и своих людей. Естественно, что те, кто служит и другим эгрегорам, не воспринимаются как полноценные и полезные члены эгрегора и потенциал их в определенной мере снимается. Одновременно это есть воздаяние за неверность (недопустимость неверности учению обычно тем или иным образом обозначена среди заповедей практически любого учения). Снижение жизненного потенциала проявляется снижением благополучия: невезением, болезнями, невзгодами. Особенно большой съем потенциала осуществляется перед уходом в другую веру…

Почему не надо доверять сердцу? Сердце часто врет. На самом деле то, что подразумевают под реакцией сердца, есть реакция подсознания. Во многом эта реакция основана на инстинктах. Стремление доверять сердцу – от лени разума. Мол, зачем голову ломать? – Как почувствовал, так и правильно. Но ведь это подход животного.

Человек тем и отличается от животного, что действует не только по инстинкту, но и исходя из логики.Вспомните, ведь разум состоит из сознания и подсознания.Когда пренебрегают любой из этих составляющих, неизбежно получается патологичное мышление. Когда недостает логики, воцаряется лукавство. Излишнее доверие сердцу и лукавство соседствуют друг с другом.

Именно из-за доверия сердцу большинство россиян ходит в дураках и живет так, как живет.

Так что хватит руководствоваться лишь сердцем, давайте будем полноценно использовать сознание, давайте определять четкий критерий истинности (подтверждение реальностью), давайте будем внимательнее к реальности.

В настоящее время подавляющая часть человечества находится в обманутом состоянии, поскольку воспитана в системе ложных систем мировоззрения. Апологеты таких систем приучили ориентироваться на религиозные либо идеологические догматы, и не соотносить информацию с реальностью. То, что религиозные учителя зачастую используют исключительные примеры, когда что-либо происходило совсем не так, как все привыкли наблюдать в жизни, говорит не об их мудрости, а, наоборот, об их необъективности, об их лукавой склонности подходящие к их учению исключения выдавать за правило, игнорируя все остальное.

Итак, соответствие реальности – главный критерий истинности. Внимание к реальности, соотнесение любой информации с реальностью – главные условия для того, чтобы не быть обманутым» (В.Вестник. РЕЛГРОС - будущее России. 2012).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: