УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД.
Для обучающихся:
· диагностика речи;
· коррекционно-развивающие занятия, направленные на:
· формирование правильного звукопроизношения;
· развитие фонематического восприятия;
· развитие навыков звукослогового анализа и синтеза слов;
· закрепление навыков произношения слов различной звукослоговой структуры;
· формирование лексико-грамматического строя речи;
· совершенствование связной речи;
· предупреждение и исправление нарушений письма и чтения;
· развитие мелкой моторики.
Для родителей (законных представителей).
· пропаганда специальных логопедических знаний среди родителей обучающихся;
· ознакомление с приемами логопедического массажа;
· консультирование родителей через выпуск буклетов, памяток, использование интернет-ресурсов.
Для педагогов.
· пропаганда специальных логопедических знаний среди педагогов;
· ознакомление с приемами профилактики нарушений чтения и письма;
· семинары-практикумы;
· круглые столы;
· логопедические минутки;
· индивидуальное консультирование.
СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ.
Для обучающихся.
· Диагностика (определение социального статуса в коллективе, профессиональное самоопределение).
· Коррекционная работа.
· Реализация индивидуальных и групповых профилактических мероприятий и программ по формированию законопослушного поведения, профилактике вовлечения в употребление психоактивных веществ, по пропаганде здорового образа жизни и др.
· Реализация индивидуально-профилактических программ с обучающимися, находящимися в социально-опасном положении.
· Информационная работа по актуальным вопросам.
|
· Социально-педагогическая защита прав детей.
Для родителей (законных представителей).
· Консультирование.
· Правовое просвещение родителей по вопросам профилактики негативных социальных явлений.
· Профилактика социального неблагополучия (социального сиротства, жестокого обращения и т.п.):
- индивидуальная;
- групповая;
- подготовка информационных материалов (памяток, буклетов) и распространение их в родительских чатах, через интернет-ресурсы.
· Диагностика.
· Индивидуальные консультации родителей.
Для педагогов.
· Консультации.
· Подготовка рекомендаций по работе с классными коллективами.
· Помощь в составлении планов в работе с детьми, имеющими социальные проблемы.
· Помощь в организации сопровождения детей, находящихся в социально-опасном положении и с девиантным риском поведения, слабоуспевающих.
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ.
Работает в русле 5 основных направлений (просвещение, профилактика, диагностика, коррекция и развитие, консультирование).
Для обучающихся:
· Просвещение о способах преодоления жизненных трудностей и снижения различных видов психологических рисков, психологической подготовке к итоговой аттестации, построения профессиональной карьеры, конструктивных способах поведения в конфликтах, по пропаганде семейных ценностей, детского телефона доверия и мн.др. (групповые консультации, классные часы, памятки и электронные просветительские материалы для распространения в мессенджерах).
· Профилактика влияния различных негативных психологических факторов, зависимостей и аддикций, дезадаптации, сопровождение обучающихся с девиантным (отклоняющимся), тревожным и суицидальным риском, помощь слабоуспевающим и обучающимся, испытывающим затруднения в освоении общеобразовательных программ, при подготовке к итоговой аттестации и мн.др. (классные часы, индивидуальные и групповые программы, консультации, патронаты, деятельность школьного психолого-педагогического консилиума и др. формы работы).
|
· Диагностика широкого профиля (профессиональные предпочтения, актуальное эмоциональное состояние, наличие риска девиантного (отклоняющегося) поведения, уровень сформированности познавательных процессов, уровень адаптации к переходным школьным ступеням, тип одаренности, маркетинговые исследования и мн.др.).
· Коррекционно-развивающие занятия, направленные на:
· снижение тревожного, суицидального, девиантного риска;
· развитие познавательных процессов;
· улучшение процесса школьной адаптации;
· развитие коммуникативной, эмоционально-волевой сфер;
· тренинги группового сплочения и навыков конструктивного поведения в конфликтах и мн.др.
· Консультирование широкой тематики (по решению актуальных проблем обучающихся профилактика тревожного, суицидального и девиантного риска, конфликтов, слабой успеваемости и мн.др.).
Для родителей (законных представителей).
· Просвещение о способах помощи детям по снижению различных видов психологических рисков, при подготовке к итоговой аттестации и при построении профессиональной карьеры, пропаганда семейных ценностей, профилактика семейных трудностей, рекомендации по развитию познавательной, коммуникативной, эмоционально-волевой сферы, адаптационных процессов обучающихся и мн.др. (ежеквартальный родительский клуб, родительские собрания и конференции, групповые и индивидуальные консультации, информирование родителей электронными средствами через сайт ОУ, официальные группы ОУ в соцсетях, родительские классные чаты, распространение профилактических памяток и др.).
|
· Профилактика: помощь родителям при выявлении различных негативных психологических факторов у обучающихся (зависимости и аддикции, дезадаптация к учебному процессу, при выявлении у обучающихся девиантного (отклоняющегося), тревожного и суицидального риска, ознакомление с контактами и функциями экстренных служб психологической помощи и других ведомств по оказанию помощи детям, оказавшимся в сложной жизненной ситуации, помощь слабоуспевающим и обучающимся, испытывающим затруднения в освоении общеобразовательных программ, при подготовке к итоговой аттестации и мн.др. (ежеквартальный родительский клуб, родительские собрания и конференции, групповые и индивидуальные консультации, патронаты, информирование родителей электронными средствами через сайт ОУ, официальные группы ОУ в соцсетях, родительские классные чаты и др.).
· Диагностика широкого профиля (запрос на диагностику обучающихся, участие в ежегодных маркетинговых исследованиях, диагностика семейных факторов и мн.др.).
· Тренинги детско-родительских отношений, запрос на коррекционно-развивающие занятия с ребёнком и др. по запросу.
· Консультирование широкой тематики (о способах помощи детям по снижению различных видов психологических рисков, при подготовке к итоговой аттестации и при построении профессиональной карьеры, профилактика семейных трудностей, рекомендации по развитию познавательной, коммуникативной, эмоционально-волевой сферы, адаптационных процессов обучающихся, рекомендации по обращению в службы экстренной психологической и психиатрической (при необходимости) помощи (при выявлении суицидального риска обучающихся, получении соответствующих рекомендаций территориальной психолого-медико-педагогической комиссии) и мн.др.
Для педагогов.
· Просвещение об организации учебно-воспитательного процесса с учетом соблюдения психологических рекомендаций, созданию потенциала для успешного развития обучающихся (в т.ч. одаренных обучающихся, с ограниченными возможностями здоровья, различными видами психологического риска, слабоуспевающих, находящихся в социально-опасном положении и др.) (заседания школьного психолого-педагогического консилиума, методического объединения классных руководителей, выступления на совещаниях при директоре, Советах профилактики и мн.др.).
· Профилактика: разработка совместной с педагогами стратегии снижения влияния различных негативных психологических факторов на обучающихся, создание условий для благоприятного психологического развития детей и их успешной адаптации, социализации (заседания школьного психолого-педагогического консилиума, методического объединения классных руководителей, выступления на совещаниях при директоре, Советах профилактики, совместное составление планов по сопровождению обучающихся с девиантным риском поведения, посещение уроков, рекомендации по результатам диагностического обследования детей и мн.др.).
· Диагностика широкого профиля (на обучающихся и классные коллективы по запросу классных руководителей, мониторинг профессионального выгорания, рейтинг оценки качества параметров учебной деятельности и мн.др.).
· Тренинги по профилактике эмоционального выгорания, деловые игры по актуальным профилактическим вопросам,запрос на тренинги с классами от классных руководителей (групповое сплочение, профилактика конфликтов и мн.др.), и др. по запросу.
· Консультирование широкой тематики (разработка стратегии сопровождения обучающихся, оказавшихся в сложной жизненной ситуации (в т.ч. при выявлении тревожного, суицидального и девиантного риска, слабоуспевающих, с ограниченными возможностями здоровья), психологические основы формирования учебной мотивации, консультации в русле школьного психолого-педагогического консилиума, службы медиации, профилактика эмоционального выгорания и мн.др.).
Также информируем вас о том, что в образовательном учреждении функционирует психолого-педагогический консилиум (далее - ППк), который является одной из форм взаимодействия руководящих и педагогических работников организации с целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения.
Задачами ППк являются:
· выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения;
· разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся;
· консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся; содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования;
· контроль за выполнением рекомендаций ППк.
В рамках деятельности школьного ППк, в том числе, осуществляется комплексное сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с участием педагогического коллектива.
Под руководством заместителей директора по учебно-воспитательной работе и воспитательной работе социальным педагогом и педагогом-психологом совместно с классными руководителями реализуется профориентационное направление, включающее диагностику, информационные тематические мероприятия, классные часы, групповые и индивидуальные консультации и мн.др.
В школе также функционирует служба школьной медиации (примирения), где каждый может получить своевременную помощь в решении конфликтов, в том числе и для профилактики возможных правонарушений.
По всем перечисленным, а также другим вопросам сопровождения обучающихся, приглашаем вас обратиться к школьным специалистам. Будем рады вам помочь!