ОБЗОР ПРЕССЫ 25 октября 2021 г.




 

· Оборот контейнеров в портах Владивосток и Восточный за 9 месяцев вырос на 39% и 75% соответственно – ДВТУ

 

В регионе деятельности Владивостокской и Находкинской таможен в 2021 году, по данным Дальневосточного таможенного управления (ДВТУ), произошел резкий рост объемов контейнерных перевозок – во Владивостоке на 39% до 253,17 тыс. контейнеров, в порту Восточный - на 75% до 132,16 тыс. Порты оказались не готовы к такой нагрузке, длящийся уже несколько месяцев затор продолжается до сих пор, однако вины таможни в этом нет. Такое мнение высказал начальник ДВТУ Юрий Ладыгин на пресс-конференции во Владивостоке.

Как объясняет руководитель региональной таможни, резкое увеличение потока контейнеров в портах Владивосток и Восточный привело к усложнению работы таможенных органов. «Ежедневно на площадках ВМТП и Владивостокского рыбного порта находится под таможенным контролем порядка 11-13 тыс. контейнеров. Складские возможности портов не позволяют принимать то количество контейнеров, которое мы видим сегодня. При складировании контейнеров надстраиваются дополнительные ярусы, что влияет на оперативность процесса. Фактически часть контейнеров не вывозится и остается на хранении на площадках. Данное обстоятельство приводит к накоплению товаров в порту. Длительное предъявление товаров к досмотру влияет на сроки проведения фактического контроля. При этом средний срок оформления контейнеровозов при прибытии составляет около получаса. Учитывая сохранение минимальных сроков выпуска деклараций, можно сделать вывод, что основной простой контейнеров приходится на период после выпуска товаров, то есть не по вине таможенных органов», – сказал Юрий Ладыгин.

По его мнению, поскольку территориально возможности порта Владивосток, расположенного в центре города, ограничены, перспективы решения данной проблемы связаны с организацией сухих портов и перенесением на их территорию основных производств.

По словам Юрия Ладыгина, одна из причин нынешней ситуации – повышение привлекательности логистического пути через морские порты ДВ региона при доставке товаров в западную часть России и Европу за счет более коротких сроков доставки и/или более выгодных ставок на фрахт. «Перевозчики и экспедиторы отмечают дефицит железнодорожных составов, что увеличивает сроки доставки через сухопутные железнодорожные пункты пропуска, а также повышение стоимости морского фрахта контейнера по прямой поставке из Китая в Санкт-Петербург. Определенную роль также сыграла ситуация, связанная с блокировкой Суэцского канала, после которой участились случаи подачи заявок на перевозку контейнеров через порты ДФО, ранее следовавших по Южному морскому пути», – отметил руководитель ДВТУ.

Пресс-служба ДВТУ 22 октября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Ни зерна, ни серы: как сократился грузооборот в Азово-Донском бассейне

 

Грузооборот на внутренних водных путях Азово-Донского бассейна по итогам не полных 10 месяцев уменьшился на 1 млн тонн в сравнении с 2020 годом. Практически вдвое сократилась перевозка сельскохозяйственных культур и серы, падение показывают и другие виды грузов.

Так, с начала навигации по 20 октября 2021 года по внутренним водным путям Азово-Донского бассейна было перевезено 7,5 млн тонн грузов. В прошлом году этот показатель за аналогичный период составлял 8,5 млн тонн, а всего в 2020 году грузооборот был 10,3 млн тонн.

«Одна из причин сокращения грузооборота – не самое интенсивное судоходство. В навигацию 2021 года мы зарегистрировали на 1200 судозаходов меньше. И это не может не волновать. Мы возвращаемся по показателям к 2015 году, который был на Дону очень маловодный и когда мы растеряли всю нашу грузовую базу», — рассказал во время транспортно-логистической конференции «Речные перевозки России 2021» начальник службы управления движением флота Азово-Донской бассейновой администрации Александр Сальников.

Грузооборот Азово-Донского бассейна можно разделить на нефтепродукты (54,5% или 4 млн 67 тыс. тонн) и сухие грузы (45,5% или 3 млн 389 тыс. тонн). При этом основное направление – это транзит в направлении «север – юг», на который приходится 78,1% (5 млн 826 тыс. тонн) от общего объема.

«Грузы и все перевозки формируются в других бассейнах. И это так же повлияло на показатели 2021 года. Изначально все начиналось не совсем хорошо, Волга вскрылась поздно, в середине апреля. И погрузки не задались с самого начала навигации», — говорит Александр Сальников.

Один из наиболее традиционных для реки грузов – сельскохозяйственные культуры.

«В июне мы рассчитывали, что пойдет прошлый урожай. Так и не дождались. Потом надеялись на новый урожай, но также не сложилось. Еще и введенная пошлина осложнила ситуацию», — говорит Александр Сальников.

Общий грузопоток сельскохозяйственных грузов сократился практически вдвое и составил 1 млн 292 тыс. тонн (против 2 млн 387 тыс. тонн годом ранее). Это произошло, в том числе, из-за снижения отгрузки с Волги и Камы. Сильнее всех просел ячмень — на 63%, объемы пшеницы сократились на 46,8%.

Показали рост перевозки только кукуруза и горох. Однако это не те объемы, которые могли бы сильно повлиять на общие цифры.

Перевозка таких химических грузов, как сера и удобрения, также сократилась. Если в 2020 году грузооборот удобрений за 10 месяцев был 468 тыс. тонн, то в 2021 году он сократился на 26,2% и составил 345 тыс.

Показатели по сере и вовсе уменьшились вдвое.

«По сере хочу остановиться подробнее. Это один из основных грузов в Азово-Донском бассейне. Если отмотать на несколько лет назад, то грузооборот по сере когда-то доходил до 3 млн тонн. Последние же годы мы видим снижение и пугающие цифры. В 2021 году было перевезено всего 768,9 тыс. тонн, в 2020 году за аналогичный период – 1 млн. 656 тыс.», — говорит начальник службы управления движением флота Азово-Донской бассейновой администрации.

При этом основной грузопоток традиционно идет по маршруту Бузан – Кавказ. В 2021-м из 768 тыс. тонн серы с Бузана перевезено только 341 тыс. тонн. Остальное пришло с Туркменистана. Для сравнения: в 2020 году из 1 млн 656 тыс. тонн с Бузана было перевезено 1 млн 500 тыс.

«Наш главный перевозчик серы, «Волжское пароходство», в этом году прекратило погрузки серы с 4 августа. Именно тогда последнее судно загрузилось, и после этого не было. С чем это связано, нам достоверно не известно», — добавил Александр Сальников.

За неполные 10 месяцев в границах Азово-Донского бассейна было перевезено 4 млн 67 тыс. тонн нефтеналивных и опасных грузов, что на 398 тыс. меньше 2020 года. Уменьшились объемы из портов Самара, Саратов, Сызрань, Кашпир компании «Роснефть» на порт Кавказ. Сокращение составило 171 тыс. тонн (общий грузооборот – 2 млн 592 тыс. тонн). А вот отгрузки «Лукойла» из порта Татьянка на порт Кавказ выросли на 348 тыс. тонн и составили 883 тыс. тонн.

«Из всех видов нефтеналивных и опасных грузов только мазут и сырая нефть показали рост. У остальных (вакуумный газойль, дизельное топливо, бензин, дизельное масло) - существенное уменьшение по сравнению с прошлым годом. А такие грузы, как керосин и печное топливо вообще не перевозились в 2021 году», — резюмирует докладчик.

Что касается нерудных строительных материалов (щебень), то грузооборот вырос на 31% и составил 288 тыс. тонн. Однако за последние две навигации не было перевезено ни одной тонны щебня с реки Северский Донец, которая является притоком Дона. При этом до 2019 года такие грузоперевозки осуществлялись: с местных карьеров щебень возился мелкосидящими баржами, перегружался и затем шел на Саратов, Ульяновск, Казань. Так, в 2017 году было перевезено 133 тыс. тонн, а в 2018-м – 115 тыс. тонн.

По металлургической продукции, в которую входит металл, металлолом и трубы, наблюдается двукратное снижение в целом. Перевезено чуть меньше 140 тыс. тонн, отгружаемых на реках Волга и Кама в порты Турции и Румынии. В прошлом году эта цифра была 273 тыс. тонн.

Перевозок труб в 2021 году практически не было: всего 3 тыс. тонн против 106 тыс. тонн годом ранее.

Границы деятельности ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация» включают в себя магистральный речной путь реки Дон от нижнего подходного канала шлюза №15 (Цимлянское водохранилище) до поселка Аксай (3121-й км р. Дон), за исключением Николаевского и Константиновского гидроузлов, и притоки Дона — реку Северский Донец (от хутора Красный до устья) и реку Маныч (от Ново-Манычской дамбы до устья). Общая протяженность водных путей в зоне ответственности ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация» составляет 691,3 км.

Зерно Он-Лайн 22 октября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· На министерской сессии Комиссии по защите морской среды Балтики (ХЕЛКОМ) принят пересмотренный План действий для Балтийского моря

 

ЛЮБЕК (ФРГ). В германском Любеке завершилась министерская сессия Комиссии по защите морской среды района Балтийского моря (ХЕЛКОМ). В ее работе приняли участие министры охраны окружающей среды и представители высокого уровня стран-участниц ХЕЛКОМ - Швеции, Дании, Финляндии, Литвы, Латвии, Германии, Польши и России.

Российская делегация, сформированная Минприроды России, приняла участие в работе сессии в составе представителей Минприроды России и Росморречфлота (ФГБУ «Морспасслужба»). Российскую делегацию возглавлял заместитель министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации Сергей Аноприенко.

В преддверие министерской сессии ХЕЛКОМ состоялось заседание глав делегаций, основной целью которого было обсуждение и согласование некоторых нерешенных вопросов пересматриваемого Плана действий для Балтийского моря. В работе заседания приняли участие делегации договаривающихся сторон ХЕЛКОМ: РФ, Дании, Эстонии, Финляндии, Германии, Латвии, Литвы, Польши, Швеции и ЕС, а также наблюдатели из неправительственных организаций.

В ходе обсуждения проблемных тем на министерской сессии и на заседании глав делегаций состоялся обмен мнениями по наиболее актуальным вопросам защиты морской среды района Балтийского моря. Среди приоритетов деятельности ХЕЛКОМ большинство выступавших называли вопросы эвтрофикации (снижение нагрузки по нитратам), морского мусора (снижение загрязнения пластиком) и сохранения биоразнообразия.

Итогом министерской сессии ХЕЛКОМ стало принятие пересмотренного Плана действия для Балтийского моря (ПДБМ), работа по которому проводилась с 2018 г.

Это были первые мероприятия в рамках деятельности ХЕЛКОМ в очном формате за последние полтора года, которые были организованы и проведены Германией, председательствующей в ХЕЛКОМ в этот двухлетний период с 2020-2022 гг., с соблюдением всех строгих санитарных мер для предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции.

Следующая очередная сессия ХЕЛКОМ состоится в марте 2022 года.

Росморречфлот 22 октября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Таганрогский порт заказал оценку перспектив перевалки в Азово-Черноморском бассейне

 

АО «Таганрогский морской торговый порт» (ТМТП) заказал профессиональную оценку перспектив перевалки грузов в Азово-Черноморском бассейне до 2025 года. Судя по документам закупки, компанию интересует анализ рыночных трендов и потенциал роста объемов перевалки, а именно: количество и характеристики грузов.

Кроме того, подрядчику предстоит доработать данные по ключевым текущим и потенциальным клиентам порта, проанализировать имеющиеся и перспективные объемы перевалки, детализировать показатели по нефтеналивным грузам.

Работы за 6 млн руб. выполнит столичная консалтинговая компания «ПрайсвотерхаусКуперс Консультирование». В базе «СПАРК-Интерфакса» среди ее заказчиков указаны РЖД, «Ростелеком», ВТБ и Минэкономразвития. Основной владелец «Таганрогского морского торгового порта» — голландская UCL Port B.V. (91,63%). В прошлом году предприятие выручило 620,6 млн руб. и получило прибыль 134 млн руб. Как писал N, ТМТП — один из трех крупнейших портов Ростовской области. Он переваливает 1,4 млн т сухих грузов в год.

Город N (Ростов) 22 октября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Таманский терминал навалочных грузов стал номинантом национальной премии «ЭКОТЕХ-ЛИДЕР-2021»

 

Таманский терминал навалочных грузов (входит в группу компаний «ОТЭКО») стал номинантом национальной премии «ЭКОТЕХ-ЛИДЕР-2021». Авторитетное жюри оценит технологии промышленной и экологической безопасности, применяемые ОТЭКО при перевалке угля в морском порту Тамань. Итоги конкурса организаторы объявят 29 октября 2021 года в Москве.

В 2021 году заявки на получение Всероссийской премии «ЭКОТЕХ-ЛИДЕР» подали более 100 представителей крупного и среднего российского бизнеса. Из них в число номинантов вошли 42 компании, включая ГК «ОТЭКО», которая представила технологии защиты окружающей среды, применяемые на Таманском терминале навалочных грузов (ТТНГ).

При проектировании терминала ОТЭКО остановилась на уникальном для портовой отрасли технологическом решении – угольные склады ТТНГ построены на значительном удалении от берега Черного моря, на расстоянии 1 км, что значительно снижает риск какого-либо загрязнения акватории.

По периметру складов установлены ветропылезащитные экраны высотой до 25 метров, которые значительно снижают скорость ветра внутри складов, уменьшают концентрацию пыли в зоне хранения, препятствуют выветриванию пыли. Склады угля ТТНГ оборудованы высокопроизводительной системой водяного пылеподавления, состоящей из 72 автоматизированных пушек. Штабели угля регулярно орошаются при проведении погрузочно-разгрузочных работ деминерализованной водой.

Транспортировка угля со складов до трюмов судов ведётся по конвейерным линиям, которые полностью укрыты защитными кожухами. На этапах перегрузки применяются технологии водяного пылеподавления, аспирации, вакуумной пылеуборки.

Группа компаний «ОТЭКО» 22 октября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· На министерской сессии ХЕЛКОМ принят пересмотренный План действий для Балтийского моря

 

ЛЮБЕК (ФРГ). В немецком Любеке завершилась министерская сессия Комиссии по защите морской среды района Балтийского моря (ХЕЛКОМ). В ее работе приняли участие министры охраны окружающей среды и представители высокого уровня стран-участниц ХЕЛКОМ — Швеции, Дании, Финляндии, Литвы, Латвии, Германии, Польши и России.

Российская делегация, сформированная Минприроды России, приняла участие в работе сессии в составе представителей Минприроды России и Росморречфлота (ФГБУ «Морспасслужба»). Возглавлял российскую делегацию заместитель министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации Сергей Михайлович Аноприенко.

В преддверии министерской сессии ХЕЛКОМ состоялось заседание глав делегаций, основной целью которого было обсуждение и согласование некоторых нерешенных вопросов пересматриваемого Плана действий для Балтийского моря. В работе заседания приняли участие делегации договаривающихся сторон ХЕЛКОМ: Российской Федерации, Дании, Эстонии, Финляндии, Германии, Латвии, Литвы, Польши, Швеции и ЕС, а также наблюдатели из неправительственных организаций.

В ходе обсуждения проблемных тем на министерской сессии и на заседании глав делегаций состоялся обмен мнениями по наиболее актуальным вопросам защиты морской среды района Балтийского моря. Среди приоритетов деятельности ХЕЛКОМ большинство выступавших называли вопросы эвтрофикации (снижение нагрузки по нитратам), морского мусора (снижение загрязнения пластиком) и сохранения биоразнообразия.

Итогом министерской сессии ХЕЛКОМ стало принятие пересмотренного Плана действия для Балтийского моря (ПДБМ), работа по которому проводилась с 2018 г.

Это были первые мероприятия в рамках деятельности ХЕЛКОМ в очном формате за последние полтора года, которые были организованы и проведены Германией, председательствующей в ХЕЛКОМ в этот двухлетний период с 2020-2022 гг., с соблюдением всех строгих санитарных правил и гигиенических нормативов для предотвращения распространения новой короновирусной инфекции.

Следующая очередная сессия ХЕЛКОМ состоится в марте 2022 года.

Наша справка:

Комиссия по защите морской среды Балтийского моря (ХЕЛКОМ) – постоянно действующий международный орган со штаб-квартирой в Хельсинки. Является руководящим органом Хельсинкской конвенции 1992 года, принятой в целях защиты морской среды района Балтийского моря.

В ХЕЛКОМ входят 9 стран, расположенных по берегам Балтийского моря – Россия, Германия, Дания, Финляндия, Швеция, Польша, Латвия, Литва и Эстония, а также ЕС.

В функции комиссии входит разработка рекомендаций по мерам защиты морской среды на Балтике, проведение научных исследований, установление критериев борьбы с загрязнениями, а также содействие повышению безопасности судоходства в регионе.

ФГБУ «Морспасслужба» 22 октября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Плавучий кран для подъема затонувших судов в акватории Нагаевской бухты понадобится Магадану

 

Заместитель председателя правительства — полномочный представитель президента на Дальнем Востоке Юрий Трутнев оценил ход работ по подъёму затонувших судов в акватории Нагаевской бухты (Магаданская область).

В начале этого года по итогам торгов были заключены государственные контракты на выполнение работ по комплексной утилизации четырёх судов, переданных в собственность Магаданской области. Работы проводятся за счёт средств регионального бюджета, сообщается на сайте полпреда.

Суда «Линг», «Гусфар-1» и «Серес» полностью утилизированы. Оформлены акты комплексной утилизации судов с одновременным принятием металлолома, полученного в результате утилизации. Опубликованы информационные сообщения и аукционная документация о проведении торгов по продаже полученного металлолома.

Судну «Малли» придана положительная плавучесть, нос судна развернут к берегу, и оно частично подтянуто к береговой линии. Продолжается работа по облегчению корпуса от крупногабаритных надстроек, очищению внутренних помещений от мусора, обшивок, демонтажу оборудования. По мере облегчения корпуса будет завершена буксировка судна к берегу, проведен демонтаж. Срок утилизации судна по государственному контракту установлен до конца ноября.

Заканчиваются работы по утилизации судна «Юшино». Удалена из акватории бухты Нагаева баржа, находившаяся в районе парка «Маяк». Утилизировано судно «Бухоро». Ведутся подготовительные мероприятия, включающие водолазные обследования, для подъёма затонувших судов «Профессор Моисеев», «Нева» и еще трёх рыболовных судов. Ведется работа по установлению подрядчиков, способных осуществить подъем судов, которые могут затруднить процесс реконструкции и строительства объектов инфраструктуры порта и мешают судоходству. Всего в акватории бухты Нагаева находятся 17 затонувших кораблей.

«На Дальнем Востоке прекрасные акватории, но когда оттуда торчат ржавые остовы судов, то это не только создает неопрятный вид, но и представляет опасность для судоходства и делает невозможным дальнейшее развитие портовой инфраструктуры. Сейчас началось масштабное изменение морского фасада Магадана. Это правильно. Переданы из управления «Нацрыбресурса» гидротехнические сооружения. Может возникнуть целый береговой комплекс, в который войдут перерабатывающие предприятия, объекты портового хозяйства, будет создан порт для прогулочных судов. Всё это и называется развитием территорий», – подчеркнул Юрий Трутнев.

Ю.Трутнев поручил правительству Магаданской области представить предложения по приобретению плавучего крана для подъема затонувших судов из акватории.

SeaNews 22 октября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Изменение сведений о морском порте Усть-Луга в Реестре морских портов Российской Федерации

 

Распоряжением Росморречфлота от 02.07.2021 № ЗД-268-р внесены изменения в сведения о морском порте Усть-Луга в Реестре морских портов Российской Федерации.

Корректировки связаны с уточнением основных технических характеристик морского порта, в частности пропускной способности грузовых терминалов, увеличением площадей открытых складов, объемов емкостей резервуаров для хранения нефти, нефтепродуктов, пищевых наливных грузов, химических грузов, зерновых грузов в морском порту Усть-Луга.

Кроме того, уточнены местонахождение морских терминалов и наименования отдельных морских операторов, осуществляющих свою деятельность в морском порту Усть-Луга.

ФГУП «Росморпорт» 22 октября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 21 октября упал на 5,2% и составил 4 410 пунктов

 

Сухой индекс Балтийской биржи упал на 5,2% до 4 410 в пятницу, что является самым низким показателем с 21 сентября и самым резким снижением с конца января на фоне слабости в сегменте судов с накидками.

Индекс capesize, который отслеживает грузы железной руды и угля весом 150 000 тонн, упал на 10,3% до 6205, что является самым большим снижением с 27 января; а индекс supramax упал на 40 пунктов до 3584, прервав серию побед из 13 сессий.

Тем временем индекс panamax, который отслеживает грузы примерно от 60 000 до 70 000 тонн угля и зерна, вырос на 0,5% до 4327, что является самым высоким показателем за более чем 11 лет.

Индекс Baltic Dry за неделю потерял 9,1%, что стало самым большим показателем с недели, закончившейся 24 мая.

Балтийская Биржа 22 октября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· «Транснефть» остановила отгрузку нефти в Новороссийске, Приморске и Усть-Луге из-за шторма

 

Отгрузка нефти в Новороссийске, а также балтийских портах Усть-Луги и Приморска остановлена из-за шторма и усиления ветра. Об этом сообщил официальный представитель «Транснефти» Игорь Демин.

«Вчера в Новороссийске начался шторм, танкер, стоявший под наливом нефти сумел догрузиться и уйти. Пока работы все остановлены, улучшение погоды по прогнозу во второй половине дня. Сейчас лоцман вышел в море и будет исходя из фактической погоды высаживаться на графиковый танкер под нефтепродукты (30 тыс. тонн)», - сказал он.

На Балтике вчера вечером значительно усилился ветер. В Приморске два танкера остаются пришвартованными, но налив остановлен. В Усть-Луге также все работы остановлены. Улучшение погоды ожидается к 20:00, отметил Демин.

В Козьмино погода неустойчивая, но работы идут по графику. В Махачкале шторм закончился, однако с берега со вчерашнего дня начал дуть сильный ветер и отогнал воду из порта. Основной фарватер подхода танкеров обмелел и по нему могут пройти суда дедвейтом не более 5 тыс. тонн.

«Сдачу в систему ограничивали на узле 587 от Южно-Охтеурского месторождения из-за малого наличия нефти, поставки на НПЗ идут штатно», - сообщил официальный представитель «Транснефти».

ТАСС 22 октября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· В Приволжской транспортной прокуратуре состоялась коллегия по вопросам обеспечения безопасности водного транспорта

 

На заседании коллегии под председательством Приволжского транспортного прокурора Дмитрия Коноша обсуждены вопросы обеспечения безопасности движения и эксплуатации водного транспорта.

Заседание коллегии проводилось в формате видеоконференции с участием заместителей Приволжского транспортного прокурора, руководителей структурных подразделений аппарата прокуратуры, транспортных прокуроров (на правах районных).

Открывая заседание коллегии, Приволжский транспортный прокурор отметил, что количество происшествий на транспорте в текущем году увеличилось. В этой связи заслуживают пристального внимания вопросы обеспечения безопасности пассажирских перевозок на транспорте и надлежащего содержания судового хода.

Справочно. По итогам надзорной деятельности в сфере безопасности движения и эксплуатации водного транспорта за 9 месяцев 2021 года выявлено 769 нарушений законодательства, в целях их устранения внесено 160 представлений, направлено в суд 56 исковых заявлений, по инициативе прокуроров к дисциплинарной ответственности привлечено 108 лиц, возбуждено 51 дело об административных правонарушениях, 7 уголовных дел по материалам, направленным в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ.

Приволжский транспортный прокурор акцентировал внимание подчиненных сотрудников на техническое состояние судов при проверках исполнения законодательства о безопасности пассажирских перевозок на внутреннем водном транспорте.

На коллегии заслушаны транспортные прокуроры (на правах районных). Дмитрий Конош указал им на имеющиеся недостатки в работе и потребовал их устранить.

Приволжская транспортная прокуратура 22 октября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Завершилась навигация 2021 года в Обском бассейне. – Навигация побила все рекорды по низким уровням воды

 

НОВОСИБИРСК. Навигация 2021 года в Обском бассейне завершилась 21 октября. Из-за сложных метеоусловий нынешней весны, на отдельных участках начало работы средств навигационной обстановки сдвинулось на двое суток позже. Поэтому и датой завершения работы СНО стало не на изначально планировавшееся 19, а 21 октября.

На эту дату в общей перевезено более 5,3 млн. тонн грузов и почти 8,4 тысяч пассажиров. За период обслуживалось судоходной обстановкой 3429,1 км водных путей, в том числе с гарантированными габаритами - 3297 км, без гарантированных габаритов – 132,1 км.

Навигация-2021 побила все рекорды по низким уровням воды: на семи плесах Обского бассейна вводились ограничения по габаритам судов.

Тем не менее, путейцы ФБУ «Администрация Обского БВП» достойно отстояли вахту, выполнив комплекс путевых работ для обеспечения безопасных условий перевозок по ВВП Новосибирской и Томской областей, Республике Алтай и Алтайскому краю.

В ходе разработки перекатов извлечено более 3,7 млн. кубометров грунта.

В настоящее время флот судовладельцев возвращается к местам зимнего отстоя.

Обстановочные бригады Новосибирского РВПГиС, Томского РВПиС и Колпашевского РВПиС, используя плавучие краны и баржебуксирные составы, ведут механизированный съём плавучих средств навигационного оборудования.

В оставшиеся до зимы месяцы, свою работу речной флот продолжит лишь на тех паромных переправах, которые являются единственной транспортной артерией для ряда населенных пунктов Обского бассейна. Это переправы Алтайского края, Новосибирской и Томской областей (Колпашевский и Александровский районы).

Росморречфлот 22 октября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· В Заполярном транспортном филиале (ЗТФ) «Норникеля» 20 октября завершилась летняя речная и морская навигация

 

Через ЗТФ в Дудинке осуществляется перевалка и транспортировка большей части грузов на полуостров Таймыр. За четыре месяца (с июня по октябрь) с морского направления и по Енисею завезли все необходимое для населения региона и промпредприятий: продовольствие, горюче-смазочные материалы, промышленное и техническое оборудование, товары бытового назначения, стройматериалы. Грузооборот порта на морском направлении составил 605 440 тонн, на речном – 1630 020 тонн.

Летом 2020 года через Дудинский порт прошло 39 морских судов, это меньше обычного. Корректировки в график внесла пандемия коронавирусной инфекции. В 2021-м ситуация вернулась к норме: за время летней навигации Дудинский порт принял 43 морских судна. Также в порту обработано 967 речных судов, из них с генеральными грузами – 476 судов, с сыпучими грузами – 491 судно.

Всего с начала 2021 года в порту Дудинка обработали 2 802 300 тонн грузов. В том числе по морскому направлению выгружено 589 500 тонн, погружено – 582 800 тонн. По речному – 1 509 500 тонн и 120 520 тонн соответственно.

Ранее «Северный город» рассказывал, что в 2001 году в Дудинский порт впервые поступила уникальная техника – два портовых крана Liebherr LHM-250 на пневмоколесном ходу. А также о том, как прошел северный завоз для таймырских поселков.

Северный город 22 октября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Завершена навигация в Печорском бассейне

 

ПЕЧОРА (Р.Коми). На участках рек Печорского бассейна завершено действие судоходной обстановки.

В период с 11.10.2021г. по 16.10.2021г. произведен сбор средств навигационного оборудования (плавучих и береговых знаков) обстановочным флотом учреждения.

Обстановочные суда учреждения находятся в безопасных местах отстоя (затонах Путеец и Щельяюр), разоружены и вытащены на береговую полосу на территории Администрации.

Суда среднего ремонта и суда, требующие замены корпусов подняты на стапельные тумбы.

Росморречфлот 22 октября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· К 2024 году в России планируют построить более 120 судов для освоения шельфа

 

За счёт программы лизинга в ближайшие три года планируется завершить строительство более 70 судов и ещё более 50 судов с использованием субсидирования - это вытекает из целей госпрограммы «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений». Об этом сообщила замминистра промышленности и торговли Гульназ Кадырова на заседании Комитета Госдумы по бюджету и налогам, где обсуждалось финансирование данной госпрограммы на трёхлетку.

Госпрограмму «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений», как отметила замминистра, по итогам 2020 года и первого полугодия 2021-го года Минэкономики отнесло к высоко эффективным программам. «Динамика выпуска гражданских судов и морской техники на отечественных судостроительных и судоремонтных предприятиях в денежном выражении выросла на 205 процентов», — сказала замминистра.

По ее словам, уровень локализации продукции судостроения на кооперации первого уровня достиг 45 процентов. «Госпрограмма направлена на достижение целевого показателя обеспечения темпов роста ВВП выше среднемирового при сохранении макроэкономической стабильности и реализацию национальной цели- достойный труд и успешное предпринимательство», — сказала Кадырова.

В 2022-2024 годах, по её словам, в рамках федерального проекта развития крупнотоннажного судостроения предполагается завершение строительства 13 крупнотоннажных судов. «Это продуктовозы на газомоторном топливе и газовозы дедвейтом 45 тысяч тонн», — рассказала Кадырова. А федеральный проект стимулирования спроса на отечественную продукцию судостроительной промышленности, по её словам в ближайшие 3 года предполагает завершение строительства за счёт программы лизинга более 70 судов. Также, по её словам, предполагается строительство с использованием субсидирования более 50 судов.

Подробнее на ПГ: https://www.pnp.ru/economics/k-2024-godu-v-rossii-planiruyut-postroit-bolee-120-sudov-dlya-osvoeniya-shelfa.htmlПо ее словам, уровень локализации продукции судостроения на кооперации первого уровня достиг 45 процентов. «Госпрограмма направлена на достижение целевого показателя обеспечения темпов роста ВВП выше среднемирового при сохранении макроэкономической стабильности и реализацию национальной цели- достойный труд и успешное предпринимательство», — сказала Кадырова.

В 2022-2024 годах, по её словам, в рамках федерального проекта развития крупнотоннажного судостроения предполагается завершение строительства 13 крупнотоннажных судов. «Это продуктовозы на газомоторном топливе и газовозы дедвейтом 45 тысяч тонн», — рассказала Кадырова. А федеральный проект стимулирования спроса на отечественную продукцию судостроительной промышленности, по её словам в ближайшие 3 года предполагает завершение строительства за счёт программы лизинга более 70 судов. Также, по её словам, предполагается строительство с использованием субсидирования более 50 судов.

Парламентская газета 22 октября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Председатель Совета директоров ОСК Георгий Полтавченко посетил Невский судостроительно-судоремонтный завод

 

22 октября 2021г. председатель Совета директоров АО «Объединенная судостроительная корпорация» Георгий Полтавченко посетил с рабочим визитом Невский судостроительно-судоремонтный завод (входит в состав ОСК).

В ходе визита Георгий Полтавченко вместе с заместителем генерального директора ОСК по гражданскому судостроению и развитию рынка Давидом Адамией осмотрели основные производственные объекты Невского ССЗ, включая заготовительное производство, корспусно-сборочный цех, цех сборки и сварки плоских секций с автоматической линией, крытый эллинг и открытую стапельную площадку с судоподъемным сооружением «Слип G300». Также Георгий Полтавченко посетил строящийся на заводе аварийно-спасательный буксир проекта MPSV12.

Во время рабочего совещания обсуждались вопросы текущей загрузки Невского ССЗ и перспективных направлений развития предприятия.

Как отметил председатель Совета директоров АО «ОСК» Георгий Полтавченко: «У предприятия есть хорошие перспективы для дальнейшего развития, необходимо прорабатывать вопросы привлечения нового персонала и мотивации действующих работников, развивать судоремонтную составляющую завода, активно работать с новыми перспективными проектами».

ОСК 22 октября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Закладка головного сухогруза нового проекта RSD71 "Конструктор Егоров" состоялась на Окской судоверфи

 

НИЖНИЙ НОВГОРОД, 22 октября. /ТАСС/. Закладка головного сухогруза нового проекта RSD71 "Конструктор Егоров" состоялась на Окской судоверфи в Нижегородской области в пятницу. Проект судна типа "река-море" отличается от других своей универсальностью, что гарантирует его эффективную работу как в море, так и в реке, сообщается на сайте Росморречфлота.

"RSD71 - новый проект сухогрузного судна типа "река-море" в истории отечественного судостроения и впервые реализуется в Нижегородской области на площадке АО "Окская судоверфь". Основное преимущество теплохода проекта RSD71 перед судами других современных проектов - его универсальность, гарантирующая эффективную работу сухогруза как в море, с дедвейтом 7 170 тонн, так и в реке, дедвейт 4 380 тонн", - сказано в сообщении.

Судно назвали в честь основателя Морского инженерного бюро - доктора технических наук, проектировщика судов и идеолога отечественного судостроения Геннадия Егорова. Судно строят по контракту с "Волжским пароходством", которое начинает программу по обновлению флота. "Знаменательно, что это судно строится для старейшего речного пароходства, уверен, что благодаря таким крупным игрокам наша речная отрасль будет успешно развиваться", - сказал на торжественной церемонии заместитель руководителя Росморречфлота Константин Анисимов.

Генеральный директор Окской судоверфи Владимир Куликов сообщил, что в 2022 году планируется сдать три судна, а не два, как планировалось ранее.

Назначение судна проекта RSD71 - морская и смешанная (река-море) перевозка в одном грузовом трюме генеральных и навалочных грузов.

ТАСС 22 октября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Закладка рыболовного судна состоялась на рыбинской «Верфи братьев Нобель»

 

22 октября в Рыбинске на территории ООО «Верфь братьев Нобель» состоялась закладка среднетоннажного рыболовного судна проекта Т40В, которое будет использоваться для рыбного промысла в водах Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна. Траулер станет уже вторым судном этого проекта, которое предприятие строит для камчатской рыбоперерабатывающей компании «РПЗ «Сокра».

– Судостроение в регионе показывает положительную динамику развития. Объем отгруженной продукции по итогам прошлого года составил порядка 14,6 млрд рублей, что в 1,6 раза больше, чем годом ранее, – отметил и. о. заместителя председателя Правительства Ярославской области Максим Авдеев. – «Верфь братьев Нобель» сегодня является активным участником судостроительного кластера Ярославской области. Предприятие стабильно работает и реализует серийные заказы, что говорит о признании технологических к<



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: