ВТОРАЯ СТАТЬЯ
Введение. В свое времябудучи подростком, потом юношей, являясь ребенком учителей – педагогов, интересовался не только техникой, как и все сверстники, но и сферой работы родителей. Любил читать книги по педагогике, психологии, спортивной педагогике, физике и астрономии, эзотерике. Не переставал откровенно удивляться, почему в педагогике и психологии, кроме некоторых восточных направлений, не говорят и не учитывают то, что очевидно и реально проявлено массово и повсеместно в жизни. Причем это были не второстепенные мелочи, а базовые, универсальные явления, от учета которых и завесило все остальное. Например, наличие души у человека, не как мистического, а реального объекта. Что психика – составная часть души, а не головной мозг. Что проявление мировых глобальных закономерностей и частных необъясняемых классической наукой тенденций, однозначно указывает на реальность Высшего разума, т.е. высшего Бога, и т.д.. Но это было в юности. Сейчас же, по прошествии не одного десятка лет пришлось узнать многое, в том числе то, что не только не понятно и не видится для обывателя актуальным и целесообразным, но и намеренно скрывается от настоящего, адекватного видения. Для чего и кем, это другая, более сложная тема, чем эта, которую я здесь представляю – фундаментальные аспекты в межличностных проблемах и взаимоотношениях, в том числе воспитании и развитии детей. Адекватное и объективное, но в первую очередь фундаментальное понимание процесса, называемого – развитие личности.
Предисловие. В настоящее время по многим объективным причинам, не только простым, но даже образованным в различных сферах людям, непросто выделить наиболее сущностные, в смысле универсальности, категории проблем в своей
|
собственной жизни, общества в целом. Это утверждение верно, как с точки зрения различных наук, так и обычной, житейской логики. По нашему мнению, семь из них являются базовыми, ключевыми, по отношению к остальным.
Это: проблема сути и происхождения человека как биологического вида, его психики, психических процессов и явлений; вторая – касается фундаментальной природы универсальных закономерностей в социальных взаимоотношениях; третья - Вселенная, окружающий Мир представляют собой упорядоченную, целенаправленно развивающуюся систему, или хаотичное образование; четвертая – существует ли централизованное управление бытием (в том числе земным) в масштабах Вселенной и имеются ли универсальные принципы (то, что называют Высшими законами) по которым организуется это управление; пятая – существует ли объективный, в универсальном понимании «смысл земной жизни», и шестая, базовая – какие законы лежат в основе, фундаменте всего сущего. Седьмая, самая противоречивая для всей науки и не только нее – существуют ли на сегодняшний день системные доказательные факты, особенно в научном ключе, подтверждающие реальное существование всех шести вышеперечисленных явлений?
Актуальностьпубликуемой информации. Адекватное понимание фундаментальных основ миропорядка, как следствие - любого масштаба и направленности социальных явлений, является залогом прогрессивного развития во всех отраслях жизнедеятельности человека, в том числе межличностных отношениях.
|
В связи с активизацией и усложнением процессов взаимоотношений людей во всех сферах бытия, ведущие классические научные и иные мировоззренческие концепции, на их основе подходы и методы, перестали отвечать современным запросам обществ. Их эффективность на сегодняшний день низкая, часто противоречивая, в первую очередь из-за отсутствия систематизации и обобщения фундаментальных, универсальных тенденций оптимизации бытия. В мировой академической науке, не смотря на весомое количество многолетних исследований, статистических данных, определенных новых достижений, до сих пор не была разработана общая теоретико - методологическая база фундаментальных знаний (концепция) о настоящем мироустройстве. Как следствие, в том числе не разработана единая, объективная, системная, теоретико-методологическая база философской, психологической и педагогической наук, социальной психологии, социологии и др.
Научную и практическую проблему составляет противоречие между востребованностью обществ в целом, а также каждого индивидуума в частности и отсутствием адекватной, эффективной системы мировоззрения, включающей соответствующую концепцию оптимизации бытия. Неразработанностью единой, научной системы знаний, удовлетворяющей этим и другим запросам.
Научная новизнапредлагаемой информации в разработанности Концепции «РЕЛГРОС» (В.Вестник, 1999), как единой теоретико – методологической, фундаментальной основы современной научной системы знаний, с наиболее адекватным, целостным пониманием настоящего мироустройства.
|
В первую очередь: научно, впервые системно обоснованных фактов существования и природы Высшего Организующего Начала; стратегических универсальных принципов целенаправленной организации и управления бытием, в том числе земным; организационных принципов, лежащих в основе природы и управления всех типов систем; универсального понимания «нормы» в любом виде и уровне жизнедеятельности; нового, фундаментального понимания тонкоматериальных универсальных явлений, таких как – жизнь, полевые взаимосвязи, полевая социальность, эгрегор, душа, разум, сознание, подсознание, коллективная карма, индивидуальная карма и других; универсального понимания «истины» и «смысла жизни»; знаний о взаимосвязи указанных явлений с процессами любого уровня и вида взаимоотношений, в том числе межличностных. Во введении в науку новых понятий, а именно – эскон, надорганизм, надорганизменность и других. В возможности рассматривать тонкоматериальные процессы и явления во взаимодействиях разумных существ, не разрозненно, или в рамках необосновано ограниченных категорий человек – семья, человек – этнос, человек – цивилизация и др., как было ранее, а в более масштабной, всеобъемлющей системе: человек – Космос. В объективной аргументации введения новой, единой, теоретико-методологической основы Общей психологии – Системной психоаналитики.
Многоаспектность и всеохватность Концепции «РЕЛГРОС» позволяет на фундаментальном уровне снять существующие не только в теоретико-методологических областях науки противоречия, но и эффективно, в короткий период, практически решить их базовые проблемы. Концепция впервые связывает все имеющиеся подсистемы знаний точных, естественных, гуманитарных и других наук и все они очевидным образом становятся видны и понятны, как слагаемые целостной системы. Причем, не только людям занимающимся наукой.
Главная тема – «природа межличностных взаимоотношений», рассматривается в наиболее полной, сложно организованной, в отличие от современных ортодоксальных научных взглядов, крупномасштабной системе знаний. Раскрывается ее настоящая, фундаментальная – информационнаяоснова.
Именно односторонность подходов, соответственно практического применения их современной наукой вне всеобъемлющей системы (человек – Космос) и без учета тонкоматериальных универсальных явлений (базовых информационных законов), не привела до сих пор к качественным изменениям в жизни каждого и обществ в целом.
Без знания базового «общего», невозможно понять, тем более корректно, конструктивно влиять на его «частности». Вот почему статьи составлены так, что сначала раскрываются фундаментальные (общие) закономерности-тенденции, а затем приводятся примеры некоторых «частных» их проявлений. Как Вы понимаете, жизнь очень сложна и все многочисленные частности мы не можем раскрыть одной, данной публикацией. Многие индивидуальные проблемы, не затронутые здесь, анализируются и решаются в ходе консультаций. Материал статей и выкладки из новой концепции, без преувеличений является новым научным прорывом текущего XXI века, первым крупномасштабным поворотным пунктом, не только в уровне понимания настоящей сути социальных явлений, глубинной природы межличностных взаимоотношений, но и базы, на которую они опираются – Новых Знаний о природе реального мироустройства.
До сих пор по многим причинам не было такой глубокой и систематизированной информации, подтверждаемой современными науками, статистическими данными, самой жизнью, на основе которых на самом фундаментальном уровне стало реальным качественно новое понимание настоящей природы Мира и как следствие, настоящих исходных причин проблем любого рода и масштаба. В этой связи, - адекватного, конструктивного подхода к их устранению, либо профилактике.
На сегодняшний день имеется более чем десятилетний опыт апробации Новых Знаний в сфере межличностных и семейных проблем, возрастной психологии, психологии развития, медицине, спортивно - оздоровительных методик, оперативно – розыскной работе систем МВД России и стран СНГ. Проведен серьезный, комплексный, сравнительный анализ со всеми отечественными и зарубежными научными психологическими, а также философскими концепциями и теориями, занимающимися исследованиями в указанных областях. Этот анализ и практика подтвердили безальтернативность и недоступный ранее уровень фундаментальности понимания многого, что ранее игнорировалось, либо относилось к областям мистификаций и эзотерике.
Указанная Концепция является самым целостным, всеобъемлющим синтезом всех серьезных объективных знаний, имеющихся на сегодняшний день в распоряжении человечества.
И это только начало на пути к новому, настоящему пониманию реальной природы Мира, жизни, человека, взаимоотношений людей и живых существ, локальных и масштабных эволюционных процессов прошлого, настоящего, а также предстоящего будущего.
Возможно, не всех удовлетворит стиль изложения материала по обозначенной теме, но он и не претендует на роль очередной классической, ортодоксальной научной концепции в рамках одной из школ, или эзотерической гипотезы. Наша основная задача - показывать Мир без прикрас и предубеждений, во всей его целостности и реальной действительности, в обозначенных направлениях. В качестве одного из наиболее главных, объективных аргументов, приведена систематизация многолетних, мировых, статистических научных данных.
Понимаем, что в связи с насыщенностью современных гипотез и теорий в данной области, возможно не всем будут интересны главы о мироустройстве и некоторые другие. Все же рекомендуем внимательно читать статьи от начала, так как информация представлена в определенной логической последовательности.
Сегодня, благодаря научной разработанности Новых Знаний, и их максимальной подтверждаемости массовой мировой статистикой, возможны самая адекватная и объективная интерпретация, анализ и коррекция прежних взглядов, во всех сферах человеческих взаимоотношений и не только. Учитывая данное положение, уже сейчас реально самостоятельно принимать оптимальные индивидуальные решения (частные жизненные ситуации) для самодиагностики, диагностики, самокоррекци, коррекции, либо долгосрочного прогнозирования проблем в личностной и социальной сферах.
Материал для удобства написан с применением классической и светско - научной терминологии, сопровождаемой наиболее понятными для многих пояснениями и ссылками на компетентые научные источники. Некоторые описываемые процессы и явления специально обозначены не строго в рамках Концепции «РЕЛГРОС», а наименованиями, понятными практически любому читателю, независимо от этнической, мировоззренческой и иных принадлежностей.
Хочу заранее предупредить ученых – скептиков, тех, кто любит проверить степень разработанности проблемы, или поискать пробелы в новых научных теориях - данная публикация является упрощенным, адаптированным вариантом, для лучшего понимания большинством обозначенных тем, а не полновесным, фундаментальным научным обоснованием Концепции «РЕЛГРОС», или одного из ее направлений.
Возможно также, что непросвещенным людям наш материал покажется отчасти эзотерическим. Уверяем Вас, что любой при желании может найти подтверждение каждого представленного базового положения классическими данными и обоснованиями из мировой научной эмпирики. В настоящей книге приведены наиболее показательные и общеизвестные с точки зрения универсальности, научные факты исследований по рассматриваемым направлениям. Этот момент имеет стержневое, сущностное значение. Именно универсальность подтверждает, что Концепция опирается не на предположения, имеет уровень не научной гипотезы, но уровень самый глубинный – уровень фундаментальных законов.Законов, проявляющихся не только на Земном, планетарном уровне, но и во Вселенских масштабах.
К сожалению, сокращение информации часто ведет к ее искажению и неправильной последующей интерпретации, вплоть до диаметрально противоположной. Невозможно в одном источнике изложить все, со всей доказательной базой. Однако, мы постарамся быть последовательными в представлении материала и приводить наиболее важные, основополагающие, интересные и убедительные факты по рассматриваемым направлениям. Надеемся, что постепенно, по ходу ознакомления, у Вас сложится полновесная картина реального Мира, в его фундаментальных основах, без искривлений и наносной «шелухи».
Обращаем очередной раз внимание, что обозначенная Концепция, несмотря на кажущуюся «теоретичность» и «эзотеричность» уже имеет на сегодняшний день не только научное (научные государственные учреждения), прикладное применение, но и практическое житейское. Среди нашего материала нет «более или менее практичного». Он в полном объеме «обязателен» для изучения, так как позволяет не только понять, но и применить в жизни эти знания для наиболее качественного решения конкретных проблем в системе, учитывающей все стороны объективной реальности.
Всё, что будет изложено в этой и последующих статьях и публикациях серии «Настоящая реальность», безусловно «взорвет» прежние представления. Но наша информация сегодня подтверждается строгой мировой земной статистикой, серийно проявляющимися, наблюдаемыми и изучаемыми на протяжении многих лет наукой и обычными людьми явлениями и закономерностями, истоки которых винформационных законах, свойствах информации, как следствие - базовых свойствах материи.
Фундаментальная, серьёзная информация по определению не может быть в привычном смысле очень привлекательной для основной части обывателя. Тем не менее, наша задача донести эти знания не только до государственных структур в виде научных разработок и программ, но и в адаптированном варианте всем, кому по-настоящему не безразличны собственная жизнь, судьба потомков, общества. От этой информации зависит не только качественное изменение настоящей жизни во всех ее сферах, но и будущего.
Будущего не только нашего государства, причем в достаточно долгосрочной перспективе. Таков уровень Новых Знаний, такова наша с Вами реальность.
Хочу поблагодарить Владимира Вестника, уделившего много внимания к рассматриваемым темам и предоставившего часть своей информации по данным проблемам в ракурсе Новых Знаний.
Искренне благодарен судьбе за возможность сотрудничества с Владимиром Вестником, не только учёным с большой буквы, но и человеком историческим, судьба которого тесно переплелась не только с будущим России, но и всего человечества.
Всю свою сознательную жизнь я стремился помогать людям на самом качественном, профессиональном уровне. Рад, что наконец имею такую возможность благодаря Новым прогрессивным знаниям.
Системный психоаналитик, педагог, психолог В.А.Кравец