Нормативные документы по учету денежных средств и расчетов 5 глава




ДЕБЕТ 76 субсчет «Расчеты с таможней по пошлине» КРЕДИТ 51 – 50 000 руб. – оплачена таможенная пошлина;

ДЕБЕТ 76 субсчет «Расчеты с таможней по сборам в рублях» КРЕДИТ 51 – 50 000 руб. – оплачена таможенная пошлина;

ДЕБЕТ 76 субсчет «Расчеты с таможней по сборам в рублях» КРЕДИТ 51 – 500 руб. – оплачен таможенный сбор в рублях;

ДЕБЕТ 76 субсчет «Расчеты с таможней по сборам в валюте» КРЕДИТ 52 – 250 руб. – оплачен таможенный сбор в валюте;

ДЕБЕТ 76 субсчет «Расчеты с таможней по НДС» КРЕДИТ 51 – 110 000 руб. – перечислен НДС.

Выручка от реализации фанеры определяется исходя из стоимости полученного оборудования. Стоимость этого оборудования обычно определяется исходя из его цены. В данном случае эта цена составила 20 000 долл. США.

В бухгалтерском учете ЗАО «Рассвет» реализация фанеры отражалась следующими проводками:

ДЕБЕТ 62 КРЕДИТ 90 – 520 000 руб. (20 000 долл. США ∙ 26 руб./ долл. США) – отражена реализация фанеры;

ДЕБЕТ 90 КРЕДИТ 43 – 240 000 руб. (3000 руб./м3 ∙ 80 м3) – списана себестоимость фанеры;

ДЕБЕТ 44 КРЕДИТ 76 –150 000 руб. – отражены транспортные расходы;

ДЕБЕТ 44 КРЕДИТ 76 субсчет «Расчеты с таможней по сборам в рублях» – 520 руб. (20 000 долл. США ∙ 0,1% ∙ 26 руб./долл. США) – начислен таможенный сбор в рублях;

ДЕБЕТ 44 КРЕДИТ 76 субсчет «Расчеты с таможней по сборам в валюте» – 260 руб. (20 000 долл. США ∙ 0,05% ∙ 26 руб.) – начислен таможенный сбор в валюте;

ДЕБЕТ 90 КРЕДИТ 44 – 150 780 руб. (150 000 + 520 + 260) – списаны расходы, связанные с реализацией продукции;

ДЕБЕТ 90 КРЕДИТ 99 –129 220 руб. (520 000 – 240 000 – 150 780) – отражена прибыль от реализации фанеры.

Так как ЗАО «Рассвет» выполнило свои обязательства по поставке фанеры, то право собственности на деревообрабатывающую линию переходит к нему. Ее необходимо оприходовать по учетной стоимости поставленной по договору фанеры. Кредиторскую задолженность ЗАО «Рассвет» нужно доначислить до суммы, равной стоимости, по которой эта фанера реализована. В бухгалтерском учете ЗАО «Рассвет» необходимо сделать следующие проводки:

КРЕДИТ 002 – 500 000 руб. – списана деревообрабатывающая линия с забалансового учета;

ДЕБЕТ 08 КРЕДИТ 60 – 240 000 руб. – оприходована деревообрабатывающая линия;

ДЕБЕТ 01 КРЕДИТ 08 – 240 000 руб. – введена в эксплуатацию деревообрабатывающая линия;

ДЕБЕТ 01 КРЕДИТ 08 – 50 750 руб. – включены в первоначальную стоимость деревообрабатывающей линии таможенные пошлины и сборы;

ДЕБЕТ 68 субсчет «Расчеты по НДС» КРЕДИТ 19 «НДС по приобретенным основным фондам, уплаченный на таможне» – 110 000 руб. – принят к зачету НДС, уплаченный на таможне;

ДЕБЕТ 91 КРЕДИТ 60 – 280 000 руб. (520 000 – 240 000) – доначислена кредиторская задолженность по договору мены;

ДЕБЕТ 60 КРЕДИТ 62 – 520 000 руб. – зачтены обязательства по договору мены.

Задача 64

Изменим условия задачи 63. Предположим, что первым обязательства по договору мены выполнило ЗАО «Рассвет».

В бухгалтерском учете ЗАО «Рассвет» были сделаны следующие проводки:

ДЕБЕТ 45 КРЕДИТ 43 – 240 000 руб. (3000 руб./м3 ∙ 80 м3) – отгружена фанера;

ДЕБЕТ 44 КРЕДИТ 76 –150 000 руб. – отражены транспортные расходы;

ДЕБЕТ 44 КРЕДИТ 76 субсчет «Расчеты с таможней по сборам в рублях» – 520 руб. (20 000 долл. США ∙ 0,1% ∙ 26 руб./долл. США) – начислен таможенный сбор в рублях;

ДЕБЕТ 44 КРЕДИТ 76 субсчет «Расчеты с таможней по сборам в валюте» – 260 руб. (20 000 долл. США ∙ 0,05% ∙ 26 руб.) – начислен таможенный сбор в валюте;

ДЕБЕТ 08 КРЕДИТ 60 – 240 000 руб. – оприходована деревообрабатывающая линия;

ДЕБЕТ 08 КРЕДИТ 76 субсчет «Расчеты с таможней по пошлине» – 50 000 руб. (20 000 долл. США ∙ 10% ∙ 25 руб./долл. США) – начислена таможенная пошлина;

ДЕБЕТ 08 КРЕДИТ 76 субсчет «Расчеты с таможней по сборам в рублях» – 500 руб. (20 000 долл. США ∙ 25 руб./долл. США ∙ 0,1%) – начислен таможенный сбор в рублях;

ДЕБЕТ 08 КРЕДИТ 76 субсчет «Расчеты с таможней по сборам в валюте» – 250 руб. (20 000 долл. США ∙ 0,05% ∙ 25 руб.) – начислен таможенный сбор в валюте;

ДЕБЕТ 19 субсчет «НДС по приобретенным основным фондам, уплаченный на таможне» КРЕДИТ 76 субсчет «Расчеты с таможней по НДС» – 110 000 руб. ((500 000 руб. + 50 000 руб.) ∙ 20%) – начислен НДС;

ДЕБЕТ 76 субсчет «Расчеты с таможней по пошлине» КРЕДИТ 51 – 50 000 руб. – оплачена таможенная пошлина;

ДЕБЕТ 76 субсчет «Расчеты с таможней по сборам в рублях» КРЕДИТ 51 – 500 руб. – оплачен таможенный сбор в рублях;

ДЕБЕТ 76 субсчет «Расчеты с таможней по сборам в валюте» КРЕДИТ 52 – 250 руб. – оплачен таможенный сбор в валюте;

ДЕБЕТ 76 субсчет «Расчеты с таможней по НДС» КРЕДИТ 51 – 110 000 руб. – перечислен НДС;

ДЕБЕТ 01 КРЕДИТ 08 – 240 000 руб. – деревообрабатывающая линия введена в эксплуатацию;

ДЕБЕТ 01 КРЕДИТ 08 – 50 750 руб. – включены в первоначальную стоимость деревообрабатывающей линии таможенные пошлины и сборы;

ДЕБЕТ 68 субсчет «Расчеты по НДС» КРЕДИТ 19 «НДС по приобретенным основным фондам, уплаченный на таможне» – 110 000 руб. – принят к зачету НДС, уплаченный на таможне.

Операции по реализации фанеры отражаются следующими проводками:

ДЕБЕТ 62 КРЕДИТ 90 – 500 000 руб. (20 000 долл. США х х 25 руб./долл. США) – отражена реализация фанеры;

ДЕБЕТ 90 КРЕДИТ 45 – 240 000 руб. (3000 руб./м3 ∙ 80 м3) – списана себестоимость фанеры;

ДЕБЕТ 90 КРЕДИТ 44 – 150 780 руб. – списаны расходы, связанные с реализацией фанеры;

ДЕБЕТ 90 КРЕДИТ 99 – 109 220 руб. (500 000 – 240 000 – 150 780) – отражена прибыль от реализации фанеры;

ДЕБЕТ 91 КРЕДИТ 60 – 260 000 руб. – доначислена кредиторская задолженность по договору мены;

ДЕБЕТ 60 КРЕДИТ 62 – 500 000 руб. – зачтены обязательства по договору мены.

 

Задача 65

ООО «Синема» продает ЗАО «Свема» товары, стоимость которых составляет 12 000 долл. США, в том числе НДС – 2000 долл. США. Согласно договору купли-продажи расчеты между сторонами производятся в рублях по курсу ЦБ РФ на дату перечисления денежных средств. Право собственности на товары переходит от ООО «Синема» к ЗАО «Свема» в момент отгрузки.

Отгрузка продукции предшествует ее оплате. Курс доллара США, установленный ЦБ РФ, в день отгрузки составил 25 руб., в день оплаты – 27 руб. ООО «Синема» определяет выручку для налогообложения по моменту отгрузки.

В бухгалтерском учете ООО «Синема» нужно сделать следующие проводки:

ДЕБЕТ 62 КРЕДИТ 90-1 – 300 000 руб. (12 000 долл. США ∙ 25 руб./ долл. США) – отражена задолженность покупателя за отгруженную продукцию;

ДЕБЕТ 90-3 КРЕДИТ 68 – 50 000 руб. (2000 долл. США ∙ 25 руб./ долл. США) – начислен налог на добавленную стоимость;

ДЕБЕТ 51 КРЕДИТ 62 – 324 000 руб. (12 000 долл. США ∙ 27 руб./ долл. США) – получена оплата за отгруженную продукцию;

ДЕБЕТ 62 КРЕДИТ 90-1 – 24 000 руб. (12 000 долл. США х х (27 – 25) руб./долл. США) – увеличена выручка от реализации продукции на положительную суммовую разницу;

ДЕБЕТ 90-3 КРЕДИТ 68 – 4000 руб. (2000 долл. США ∙ (27 – 25) руб./ долл. США) – начислен налог на добавленную стоимость с положительной суммовой разницы.

 

Задача 66

В первом квартале 2002 г. швейное предприятие ЗАО «Швея» отгрузило ООО «Веритас» 70 пальто по цене 1440 руб. (в том числе НДС – 240 руб.). Себестоимость одного пальто – 450 руб. Договором было предусмотрено, что право собственности на отгруженную продукцию переходит к покупателю после полной ее оплаты. В первом квартале ООО «Веритас» перечислило 20 000 руб., во втором – 50 000 руб., в третьем – 30 800 руб.

В бухгалтерском учете ЗАО «Швея» были сделаны следующие проводки.

В первом квартале:

ДЕБЕТ 45 КРЕДИТ 43 – 31 500 руб. (450 руб. ∙ 70 шт.) – отгружена покупателю продукция, право собственности на которую переходит в момент оплаты;

ДЕБЕТ 51 КРЕДИТ 62 – 20 000 руб. – поступил от покупателя аванс за отгруженную продукцию;

ДЕБЕТ 62 КРЕДИТ 68 субсчет «Расчеты по НДС» – 3333,33 руб. (20 000 руб. ∙ 20%: 120%) – начислен налог на добавленную стоимость с суммы поступившего в первом квартале аванса.

Во втором квартале:

ДЕБЕТ 51 КРЕДИТ 62 – 50 000 руб. – поступил от покупателя аванс за отгруженную продукцию;

ДЕБЕТ 62 КРЕДИТ 68 субсчет «Расчеты по НДС» – 8333,33 руб. (50 000 руб. ∙ 20%: 120%) – начислен налог на добавленную стоимость с суммы поступившего во втором квартале аванса.

В третьем квартале:

ДЕБЕТ 51 КРЕДИТ 62 – 38 500 руб. – поступила от покупателя оплата за отгруженную продукцию;

ДЕБЕТ 62 КРЕДИТ 90-1 – 100 800 руб. (1440 руб. ∙ 70 шт.) – отражена реализация продукции;

ДЕБЕТ 90-3 КРЕДИТ 68 субсчет «Расчеты по НДС» – 16 800 руб. (240 руб. ∙ 70 шт.) – начислен налог на добавленную стоимость с реализации продукции;

ДЕБЕТ 68 субсчет «Расчеты по НДС» КРЕДИТ 62 – 11 666,66 руб. (3333,33 + 8333,33) – уменьшена задолженность перед бюджетом по налогу на добавленную стоимость на сумму налога, ранее начисленного с авансов;

ДЕБЕТ 90-2 КРЕДИТ 45 – 31 500 руб. – списана на реализацию себестоимость продукции;

ДЕБЕТ 62 КРЕДИТ 62 – 70 000 руб. (20 000 + 50 000) – зачтены ранее полученные от покупателя суммы аванса;

ДЕБЕТ 90-9 КРЕДИТ 99 – 52 500 руб. (100 800 – 16 800 – 31 500) – определен финансовый результат от реализации продукции.

Задача 67

По заданию руководителя предприятия работник был направлен в командировку для приобретения основных средств. Для этой цели ему выдали из кассы 20 000 руб. Вернувшись из командировки, работник составил авансовый отчет, к которому приложил:

– письменный отчет о выполнении цели поездки;

– командировочное удостоверение;

– договор на приобретение основных средств;

– счет-фактуру на приобретение основных средств стоимостью 10 000 руб. (в том числе НДС – 1667 руб.);

– железнодорожный билет на сумму 600 руб., в том числе НДС – 20%;

– счет за проживание в гостинице на сумму 1800 руб., в том числе НДС – 20%.

По проездным документам было определено, что срок командировки составил 10 дн. Таким образом, сумма суточных, которую следует выплатить работнику, равна 550 руб. (55 руб. ∙ 10 дн.).

Поскольку целью данной командировки было приобретение основных средств, то, согласно положению по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01), расходы на командировку включаются в первоначальную стоимость основных средств.

В бухгалтерском учете предприятия данная операция отражается следующим образом:

ДЕБЕТ 71 КРЕДИТ 50 – 20 000 руб. – выданы из кассы денежные средства работнику на командировку;

ДЕБЕТ 08 КРЕДИТ 71 – 8333 руб. – оприходованы приобретенные основные средства;

ДЕБЕТ 19 КРЕДИТ 71 – 1667 руб. – отражен НДС по основным средствам;

ДЕБЕТ 08 КРЕДИТ 71 – 550 руб. – начислены суточные в пределах установленных норм;

ДЕБЕТ 08 КРЕДИТ 71 – 500 руб. – отражены расходы на проезд;

ДЕБЕТ 19 КРЕДИТ 71 – 100 руб. (600 руб. ∙ 20%: 120%) – отражен НДС, выделенный расчетным путем из стоимости железнодорожного билета;

ДЕБЕТ 08 КРЕДИТ 71 – 1500 руб. – отражены расходы на проживание;

ДЕБЕТ 19 КРЕДИТ 71 – 300 руб. (1800 руб. ∙ 20%: 120%) – отражен НДС, выделенный расчетным путем из стоимости проживания в гостинице;

ДЕБЕТ 50 КРЕДИТ 71 – 7050 руб. – возвращен в кассу остаток неизрасходованной суммы;

ДЕБЕТ 68 су6счет «Расчеты по НДС» КРЕДИТ 19 – 400 руб. (100 + 300) – зачтен из бюджета НДС по расходам на проезд и проживание работника.

Задача 68

Предприятие приобрело у индивидуального предпринимателя материалы для производства на общую сумму 13 000 руб. Однако через некоторое время в связи с сокращением объемов производства данные материалы были реализованы на сторону за 16 000 руб.

В бухгалтерском учете предприятия данная операция отражается следующим образом:

ДЕБЕТ 10 КРЕДИТ 60 – 13 000 руб. – оприходованы приобретенные материалы;

ДЕБЕТ 60 КРЕДИТ 51 – 13 000 руб. – оплачены материалы индивидуальному предпринимателю;

ДЕБЕТ 62 КРЕДИТ 91 – 16 000 руб. – отражена выручка от реализации материалов на сторону;

ДЕБЕТ 91 КРЕДИТ 10 – 13 000 руб. – списана фактическая себестоимость материалов;

ДЕБЕТ 91 КРЕДИТ 68 субсчет «Расчеты по НДС» – 2667 руб. (16 000 руб. ∙ 20%: 120%) – начислен НДС с реализации;

ДЕБЕТ 91 КРЕДИТ 99 – 333 руб. (16 000 – 13 000 – 2667) – отражен финансовый результат от реализации материалов;

ДЕБЕТ 51 КРЕДИТ 62 – 16 000 руб. – получена оплата за материалы.

По итогам данной операции предприятие должно будет уплатить в бюджет НДС в размере 266,7 руб.

Задача 69

Используем условия задачи 66. ООО «Веритас» приобрело пальто у ЗАО «Швея» для своих работников как спецодежду.

В учете ООО «Веритас» операции по приобретению пальто отражаются следующими проводками.

В первом квартале:

ДЕБЕТ 002 – 100 800 руб. (1440 руб. ∙ 70 шт.) – принята на ответственное хранение продукция, право собственности на которую еще не перешло от поставщика к покупателю;

ДЕБЕТ 60 КРЕДИТ 51 – 20 000 руб. – произведена частичная оплата продукции, полученной от поставщика.

Во втором квартале:

ДЕБЕТ 60 КРЕДИТ 51 – 50 000 руб. – произведена частичная оплата продукции, полученной от поставщика.

В третьем квартале:

ДЕБЕТ 60 КРЕДИТ 51 – 30 800 руб. – перечислены поставщику денежные средства для окончательной оплаты полученной от него продукции;

ДЕБЕТ 60 КРЕДИТ 60 – 70 000 руб. – зачтены ранее перечисленные поставщику авансы;

КРЕДИТ 002 –100 800 руб. – приобретенная продукция снята с забалансового учета в связи с получением на нее права собственности;

ДЕБЕТ 10 КРЕДИТ 60 – 84 000 руб. ((1440 руб. – 240 руб.) ∙ 70 шт.) – оприходована приобретенная продукция;

ДЕБЕТ 19 КРЕДИТ 60 – 16 800 руб. (240 руб. ∙ 70 шт.) – учтен налог на добавленную стоимость;

ДЕБЕТ 68 субсчет «Расчеты по НДС» КРЕДИТ 19 – 16 800 руб. – отнесен на расчеты с бюджетом налог на добавленную стоимость.

Задача 70

В первом квартале 2002 г. швейное предприятие ЗАО «Швея» отгрузило ООО «Веритас» по трем накладным 70 пальто по цене 1440 руб. (в том числе НДС – 240 руб.). Первая накладная была выписана на 15 пальто, вторая – на 30, третья – на 25. Себестоимость одного пальто – 450 руб.

Договором было предусмотрено, что право собственности на продукцию, указанную в накладных, переходит к покупателю после оплаты каждой накладной в полном размере.

В первом квартале ООО «Веритас» перечислило 25 000 руб., во втором квартале – 30 000, в третьем – 45 800.

В бухгалтерском учете ЗАО «Швея» были сделаны следующие проводки.

В первом квартале:

ДЕБЕТ 45 КРЕДИТ 43 – 6750 руб. (450 руб. ∙ 15 шт.) – по первой накладной отгружена покупателю продукция, право собственности на которую переходит в момент оплаты;

ДЕБЕТ 45 КРЕДИТ 43 – 13 500 руб. (450 руб. ∙ 30 шт.) – по второй накладной отгружена покупателю продукция, право собственности на которую переходит в момент оплаты;

ДЕБЕТ 45 КРЕДИТ 43 – 11 250 руб. (450 руб. ∙ 25 шт.) – по третьей накладной отгружена покупателю продукция, право собственности на которую переходит в момент оплаты;

ДЕБЕТ 51 КРЕДИТ 62 – 25 000 руб. – поступила от покупателя оплата за отгруженную продукцию;

ДЕБЕТ 62 КРЕДИТ 90 – 21 600 руб. (1440 руб. ∙ 15 шт.) – отражена реализация по первой накладной;

ДЕБЕТ 90 КРЕДИТ 68 субсчет «Расчеты по НДС» – 3600 руб. (240 руб. х х 15 шт.) – начислен налог на добавленную стоимость с реализации;

ДЕБЕТ 90 КРЕДИТ 45 – 6750 руб. (450 руб. ∙ 15 шт.) – списана на реализацию себестоимость продукции, указанной в первой накладной;

ДЕБЕТ 90 КРЕДИТ 99 – 11 250 руб. (21 600 – 3600 – 6750) – определен финансовый результат от реализации;

ДЕБЕТ 62 КРЕДИТ 62 – 3400 руб. (25 000 – 21 600) – учтен как аванс остаток денежных средств, поступивших от покупателя;

ДЕБЕТ 62 КРЕДИТ 68 субсчет «Расчеты по НДС» – 566,67 руб. (3400 руб. ∙ 20%: 120%) – начислен налог на добавленную стоимость с аванса.

Во втором квартале:

ДЕБЕТ 51 КРЕДИТ 62 – 30 000 руб. – поступила предоплата за отгруженную продукцию.

Задача 71

Используем условия задачи 70. ООО «Веритас» приобрело пальто у ЗАО «Швея» для своих работников. В учете ООО «Веритас» операции по приобретению пальто отражаются следующими проводками.

В первом квартале:

ДЕБЕТ 002 – 21 600 руб.(1440 руб. ∙ 15 шт.) – принята на ответственное хранение продукция, поступившая по первой накладной;

ДЕБЕТ 002 – 43 200 руб. (1440 руб. ∙ 30 шт.) – принята на ответственное хранение продукция, поступившая по второй накладной;

ДЕБЕТ 002 – 36 000 руб. (1440 руб. ∙ 25 шт.) – принята на ответственное хранение продукция, поступившая по третьей накладной;

ДЕБЕТ 60 КРЕДИТ 51 – 25 000 руб. – перечислены поставщику денежные средства в качестве платы за полученную продукцию;

КРЕДИТ 002 – 21 600 руб. – приобретенная продукция, поступившая в организацию по первой накладной, снята с забалансового учета в связи с получением на нее права собственности;

ДЕБЕТ 10 КРЕДИТ 60 – 18 000 руб. ((1440 руб. – 240 руб.) ∙ 15 шт.) – поступившая по первой накладной продукция оприходована как материалы;

ДЕБЕТ 19 КРЕДИТ 60 – 3600 руб. (240 руб. ∙ 15 шт.) – учтен налог на добавленную стоимость, указанный в первой накладной;

ДЕБЕТ 68 субсчет «Расчеты по НДС» КРЕДИТ 19 – 3600 руб. – отнесен на расчеты с бюджетом налог на добавленную стоимость;

ДЕБЕТ 60 КРЕДИТ 60 – 3400 руб. (25 000 – 21 600) – учтен как выданный аванс остаток денежных средств, перечисленных поставщику.

Во втором квартале:

ДЕБЕТ 60 КРЕДИТ 51 – 30 000 руб. – перечислен аванс поставщику.

В третьем квартале:

ДЕБЕТ 60 КРЕДИТ 51 – 45 800 руб. – перечислены денежные средства поставщику в качестве окончательной оплаты за поставленную продукцию;

ДЕБЕТ 60 КРЕДИТ 60 – 33 400 руб. (3400 + 30 000) – зачтены ранее перечисленные авансы;

КРЕДИТ 002 – 79 200 руб. (43 200 + 36 000) – приобретенная продукция, поступившая в организацию по второй и третьей накладным, снята с за балансового учета в связи с получением на нее права собственности;

ДЕБЕТ 10 КРЕДИТ 60 – 66 000 руб. ((1440 руб. – 240 руб.) ∙ (30 шт.+ + 25 шт.)) – поступившая по второй и третьей накладным продукция оприходована как материалы;

ДЕБЕТ 19 КРЕДИТ 60 – 13 200 руб. (240 руб. ∙ (30 шт. + 25 шт.)) – учтен налог на добавленную стоимость, указанный во второй и третьей накладных;

ДЕБЕТ 68 субсчет «Расчеты по НДС» КРЕДИТ 19 – 13 200 руб. – отнесен на расчеты с бюджетом налог на добавленную стоимость.

 

Задача 72

 

ЗАО «Рассвет», занимающееся пошивом верхней одежды, начислило своим работникам заработную плату за январь 2002 г. в размере 750 000 руб. На основании больничных листов были начислены также пособия по временной нетрудоспособности на сумму 7000 руб.

Согласно Классификатору отраслей народного хозяйства, предприятию был присвоен код 17210. Следовательно, страховые взносы на социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний предприятие должно уплачивать по тарифу 4-го класса профессионального риска, то есть в размере 1,4%.

В учете предприятия операции по начислению заработной платы за январь 2002 г. отражаются следующими проводками:

ДЕБЕТ 20 КРЕДИТ 70 – 750 000 руб. – начислена заработная плата рабочим за январь 2002 г.;

ДЕБЕТ 20 КРЕДИТ 69 субсчет «Расчеты по пенсионному обеспечению» – 210 000 руб. (750 000 руб. ∙ 28%) – начислены с заработной платы за январь 2002 г. страховые взносы в Пенсионный фонд РФ;

ДЕБЕТ 20 КРЕДИТ 69 субсчет «Расчеты с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования» – 1500 руб. (750 000 руб. ∙ 0,2%) – начислены с заработной платы за январь 2002 г. страховые взносы в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;

ДЕБЕТ 20 КРЕДИТ 69 субсчет «Расчеты с территориальным фондом обязательного медицинского страхования» – 25 500 руб. (750 000 руб. х х 3,4%) – начислены с заработной платы за январь 2002 года страховые взносы в территориальный фонд обязательного медицинского страхования;

ДЕБЕТ 20 КРЕДИТ 69 субсчет «Расчеты по социальному страхованию» – 30 000 руб. (750 000 руб. ∙ 4%) – начислены с заработной платы за январь 2002 г. страховые взносы в Фонд социального страхования РФ;

ДЕБЕТ 20 КРЕДИТ 69 субсчет «Расчеты по социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» – 10 500 руб. (750 000 руб. · 1,4%) – начислены с заработной платы за январь 2002 г. страховые взносы по социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

ДЕБЕТ 69 субсчет «Расчеты по социальному страхованию» КРЕДИТ 70 – 7000 руб. – начислены пособия по временной нетрудоспособности.

Сумма страховых взносов, подлежащая перечислению в Фонд социального страхования РФ, составила:

– на социальное страхование – 37 000 руб. (30 000 + 7000);

– на социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний – 10 500 руб.

Задача 73

ОАО «Шик» купило у ЗАО «Сноуборд» товары, стоимость которых составляет 6000 долл. США, в том числе НДС – 1000 долл. США. Согласно договору купли-продажи исполнение обязательств по договору производится в рублях по курсу ЦБ РФ на день платежа. Право собственности на товар переходит от ЗАО «Сноуборд» к ОАО «Шик» в момент отгрузки.

Курс доллара США, установленный ЦБ РФ, в день отгрузки составил 25 руб., в день оплаты – 27.

В бухгалтерском учете нужно сделать следующие проводки:

ДЕБЕТ 41 КРЕДИТ 60 – 125 000 руб. (5000 долл. США ∙ 25 руб./ долл. США) – оприходован товар, поступивший от поставщика;

ДЕБЕТ 19 КРЕДИТ 60 – 25 000 руб. (1000 долл. США ∙ 25 руб./ долл. США) – отражен налог на добавленную стоимость;

ДЕБЕТ 60 КРЕДИТ 51 – 162 000 руб. (6000 долл. США ∙ 27 руб./ долл. США) – оплачен товар;

ДЕБЕТ 41 КРЕДИТ 60 – 10 000 руб. (5000 долл. США х х (27 – 25) руб./долл. США) – стоимость товара увеличена на отрицательную суммовую разницу;

ДЕБЕТ 19 КРЕДИТ 60 – 2000 руб. (1000 долл. США ∙ (27 – 25) руб./ долл. США) – отражен НДС с отрицательной суммовой разницы;

ДЕБЕТ 68 КРЕДИТ 19 –27 000 руб. (25 000 + 2000) – возмещен из бюджета НДС по оприходованным и оплаченным товарам.

Задача 74

Цифры примера условны. Руководство ООО «Мира» заключило договор добровольного страхования имущества от пожара со страховой фирмой «Бизнес-страхование». Договор заключен на один год. Сумма договора – 10 000 000 руб.

Страховой взнос составляет 0,05% от страховой суммы – 5000 руб. Объем реализуемой продукции за отчетный период составил 15 000 000 руб. (без НДС и акцизов). Расчеты предприятия со страховой организацией по договору страхования отражаются в учете ООО «Мира» следующим образом:

ДЕБЕТ 20 КРЕДИТ 76 – 9000 руб. – начислен страховой взнос по договору добровольного страхования. Поскольку страховой взнос не превышает 1% от объема реализации продукции (15 000 000 руб. ∙ 1% = = 150 000 руб.), корректировка налогооблагаемой прибыли не требуется;

ДЕБЕТ 76 КРЕДИТ 51 – 5000 руб. – перечислен страховой взнос страховщику.

Спустя шесть месяцев на предприятии произошел пожар, в результате которого сгорело административное здание. Первоначальная стоимость здания составляла 5 000 000 руб., сумма начисленной амортизации – 1 500 000 руб. Проведенная экспертиза показала, что здание не подлежит восстановлению, поэтому было принято решение о его ликвидации. Затраты предприятия по ликвидации здания составили 500 000 руб.

ДЕБЕТ 91 КРЕДИТ 01 – 5 000 000 руб. – списана остаточная стоимость здания;

ДЕБЕТ 02 КРЕДИТ 01 – 1 500 000 руб. – списана сумма амортизации;

ДЕБЕТ 91 КРЕДИТ 10 (60, 70, 69) – 500 000 руб. – отражена стоимость работ по ликвидации здания;

ДЕБЕТ 76 КРЕДИТ 91 – 4 000 000 руб. – списаны потери по страховому случаю (пожару).

По решению страховой компании страховое возмещение выплачено предприятию полностью:

ДЕБЕТ 51 КРЕДИТ 76 – 10 000 000 руб. – получено страховое возмещение в соответствии с договором.

Разница между суммой страхового возмещения и суммой фактически понесенных предприятием убытков включается в состав внереализационных доходов предприятия:

ДЕБЕТ 76 КРЕДИТ 91 – 6 000 000 руб. – отражена разница между страховым возмещением и суммой фактически полученного убытка.

Задача 75

В январе 2002 г. предприятие заключило с физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, договор подряда на выполнение проектных работ производственного характера. В соответствии с договором выплачивается вознаграждение в размере 8000 руб. и компенсируются фактические расходы на проезд к месту выполнения работ и проживание в данной местности. Расходы на проезд и проживание составили 900 руб. (в том числе НДС – 150 руб.). В подтверждение своих расходов работник представил предприятию железнодорожный билет и счет за проживание в гостинице. Для упрощения примера предположим, что данные расходы не превысили установленных нормативов по командировкам.

После подписания акта выполненных работ в бухгалтерском учете предприятия-заказчика делаются следующие проводки:

ДЕБЕТ 26 КРЕДИТ 76 – 8000 руб. – начислено вознаграждение по договору подряда;

ДЕБЕТ 26 КРЕДИТ 76 – 750 руб. – отражена сумма расходов на проезд и проживание, компенсированная подрядчику;

ДЕБЕТ 19 КРЕДИТ 76 – 150 руб. – отражен НДС по расходам на проезд и проживание подрядчика;

ДЕБЕТ 76 КРЕДИТ 68 субсчет «Налог на доходы физических лиц» – 1157 руб. (8900 руб. ∙ 13%) – удержан налог на доходы с физических лиц;

ДЕБЕТ 76 КРЕДИТ 50 – 7654 руб. (8900 – 1157 – 89) – выплачены денежные средства подрядчику по договору;

ДЕБЕТ 68 субсчет «Расчеты по НДС» КРЕДИТ 19 – 150 руб. – возмещен из бюджета НДС по расходам на проезд и проживание подрядчика.

При подаче налоговой декларации подрядчик может уменьшить сумму своего налогооблагаемого дохода на 900 руб., но только в том случае, если расходы на проезд и проживание во время работы по договору документально подтверждены.

 

Контрольные вопросы

1. На каком счете отражается курсовая разница при расчетах?

2. Какие существуют методы определения выручки для целей налогообложения?

3. Как отразить проводками предоставление займа работнику предприятия?

4. Какая часть выручки в валюте подлежит обязательной продаже?

5. Назовите предельный размер расчетов наличными деньгами между юридическими лицами.

6. Как отразить в учете операции по товарному кредиту?

7. Как отразить не компенсируемые потери от брака в случае отказа поставщика от претензии?

8. Как отразить передачу банковского векселя в счет оплаты?

9. Как рассчитать размер пособия по временной нетрудоспособности?

10. На какие товары применяется 10%-ная ставка НДС?

11. В каких случаях уплачивается налог с продаж?

12. Как отразить в учете операции по экспорту и импорту?

13. Что является налогооблагаемой базой для исчисления налога на пользователей автомобильных дорог?

14. Как учитываются сверхнормативные расходы по служебным командировкам?

15. Каким образом производится зачет полученных и выданных авансов?

 

2. УЧЁТ МАТЕРИАЛОВ

Задача 1

Согласно учетной политике фабрика ведет учет материалов по учетным ценам, используя счета 15 и 16. Кроме того, для целей налогообложения выручка определяется по отгрузке.

Предположим, что в производстве используется один вид материалов с учетной ценой 2100 руб. за одну штуку. Фабрика заключила договор на поставку материалов в количестве 100 шт. по цене 2000 руб. за одну штуку без учета НДС. Для заключения договора с поставщиком фабрика прибегла к услугам посреднической фирмы. В договоре с посредником указано, что вознаграждение за услуги определяется в размере 10% от суммы договора с поставщиком. Сверх указанной суммы подлежит к уплате НДС, исчисленный по ставке 20%.

В бухгалтерском учете фабрики должны быть сделаны следующие проводки:

ДЕБЕТ 15 КРЕДИТ 60 – 200 000 руб. (100 шт. ∙ 2000 руб.) – приняты к учету материалы при переходе права собственности на них от поставщика к фабрике;

ДЕБЕТ 19 КРЕДИТ 60 – 40 000 руб. (200 000 руб. ∙ 20%) – учтен НДС;

ДЕБЕТ 15 КРЕДИТ 76 – 20 000 руб. (200 000 руб. ∙ 10%) – отражена стоимость услуг посредника в стоимости материалов;

ДЕБЕТ 19 КРЕДИТ 76 – 4000 руб. (20 000 руб. ∙ 20%) – учтен НДС;



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: