Годовая контрольная работа




Задание по русскому языку на период с 28.04. – 1.05.2020

Уважаемые учащиеся!

Вам необходимо выполнить контрольную работу в соответствии с вариантом. Текст переписывать не нужно. Пишите только ответы.

1 вариант – учащиеся с фамилией на буквы А- Д

2 вариант – З –Н

3 вариант – П- Я.

 

1 вариант

Прочитайте текст и выполните задания.

 

(1)Кого берёзой удивишь? (2)Это дерево настолько привычно, что мы порой и не замечаем его. (3)Выгляни из окна в городе ли, в деревне, - всюду берёзу увидишь — белоногую, в зелёной листве, такую знакомую. (4)Постоянный спутник нашей жизни. (5)То ли дело породы, о которых поведал американский дендролог Э. Меннинджер в своей книге «Причудливые деревья». (6)От одних названий дух замирает: «взбесившиеся корни», «двуглавые чудовища», «деревья-призраки (7)Кого после этого поразишь рассказом о скромной нашей берёзе?

(8)Мне стало обидно за берёзу. (9) Я вспомнил, как в одном из своих писем Александр Сергеевич Пушкин писал: «Мы переехали горы, и первый предмет, поразивший меня, была берёза, северная берёза! Сердце мое сжалось».

(10)Как много этим сказано! (11)Сколько же в ней прелести, неотделимой от природы нашего Отечества!

(12)Радостное, нарядное дерево. (13)Оно забрало в своё одеяние два главных цвета русской природы: зелень лугов и белизну заснеженных полей. (14)И как эти цвета ей к лицу!

(15)Ещё берёза к людям добра. (16)Самая светлая — берёзовая лучина. (17)Скрип телеги утишался берёзовым дёгтем. (18)Берёзовый веник в бане «чистоту соблюдал». (19)От всяких хворей лечил настой из берёзовых почек.

(20)Какое родное, тёплое, прекрасное дерево!

Задания

1. Из предложений 1-7 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне.

2. Подберите стилистически нейтральный синоним к слову хворей.

3. Из предложений 1-11 выпишите номера сложных предложений.

4. Замените словосочетание из предложения 17, построенное на основе подчинительной связи СОГЛАСОВАНИЕ, синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ. Напишите получившееся словосочетание.

5. Из предложения 8 выпишите грамматическую основу.

6. Из предложений 8-14 выпишите номера предложений с обособленным определением.

7. Укажите количество грамматических основ в предложении 9.

8. В каком слове (предложения 1-11) правописание суффикса определяется правилом: «В суффиксах кратких страдательных причастий пишется Н»

9. Укажите номера предложений, в которых запятые ставятся между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

10. Укажите номер предложения, в котором есть фразеологический оборот.

11. Укажите номера определенно-личных предложений.

12. Выпишите антонимическую пару из предложений.

13. Какой тип речи представлен в тексте?

14. Укажите номер предложения, в котором содержится основная мысль текста.

 

2 вариант

Прочитайте текст и выполните задания.

 

 

(1) Долго стою на опушке рядом с елью. (2)Трогаю её блестящие ветки, которые слегка влажные от ночного тумана. (3)Смотрю, как просыпается небо.
(4)Солнце лениво ощупывает макушки берёз, светится в сучьях лиственниц, что высоко стоят над лесом. (5)Паутина серебрится узорным пятном.
(6)Не желая разрушать волшебное творение, обхожу его стороной, но всё-таки тончайшие паутинки садятся на лицо, прилипают к одежде. (7)Надо мне выбраться к вырубке возле опушки берёзовой рощи. (8)Там ловлю я птиц, смотрю, как живёт лес, пишу свои заметки.

(9)На светло-голубом сентябрьском небе берёзы очаровывают светлой и солнечной окраской вершин, которые как будто уходят вглубь этого бездонного неба.

(10)Даже издалека видно, как сухо, тепло в берёзовой роще, словно горит она спокойным жёлтым пламенем, и жаль, что скоро под студёными ветрами сникнут и потухнут костры берёз, угаснет игра тёплых тонов. (11)Сбросив листву и обнажив свои ветви, берёзы растворяются в лесу, будто говорят: "Вот, мы всё отдали."

(По Н.Никонову.)

Задания

1. Из предложений 7-11 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне.

2. Подберите стилистически нейтральный синоним к слову студеными (пр-ние 10).

3. Из предложений 1-11 выпишите номера сложноподчиненных предложений.

4. Замените словосочетание из предложения 9, построенное на основе подчинительной связи СОГЛАСОВАНИЕ, синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ. Напишите получившееся словосочетание. (небо сентября или небо без дна)

5. Из предложения 7 выпишите грамматическую основу.

6. Из предложений 4-11 выпишите номера предложений с обособленным обстоятельством.

7. Укажите количество грамматических основ в предложении 11.

8. В каком слове (предложения 5-10) правописание суффикса определяется правилом: «В суффиксах существительных, окачивающихся на –мя, пишется буква Е»

9. Укажите номера предложений, в которых запятые ставятся между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

10. Укажите номера предложений (1-8), в которых используется средство выразительности речи - ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ.

11. Укажите номера простых односоставных предложений.

12. Из предложения 9 выпишите синонимы.

13. Из предложений 1-11 выпишите номера предложений, в состав которых входит составное именное сказуемое.

14. Какой тип речи представлен в тексте?

 

 

3 вариант

Прочитайте текст и выполните задания.

 

(1) Осенью лес молчит. (2) Такая тишина. (3) За сто шагов слышно, как убегает мышь по сухим листьям. (4) В предчувствии холодов умолкли птицы. (5) Ни звука. (6) В такую пору особую радость в лесу приносит рабочая музыка дятла. (7) Кажется, не по дереву, а по тугой струне стучит костяной молоточек.

(8) Я долго шел по ельнику, пока не увидел единственного в безмолвном лесу музыканта. (9) Дятел работал без устали. (10) На заболевшей сосне виднелся узор его «долота». (11) В бинокль видно было, как длинным языком дятел доставал засевших в древесине личинок. (12) Я спрятался за куст, любуясь его работой. (13) Дятел косился вниз, но продолжал работать. (14) В эту минуту случилась история, к сожалению, очень нередкая. (15) Из кустов орешника грянул выстрел – дробью сорвало источенную червями кору, и вместе с ней на желтую траву упала птица. (16) Дятел не успел проглотить личинку – она так и осталась белеть в окровавленном клюве.

(17) Из синего дыма на прогалину вышел лет семнадцати парень с новой двустволкой, со скрипящим поясом, полным патронов. (18) Я не ругался, но парень чувствовал: встреча не сулит ничего хорошего. (19) В довершение всего он не знал, что делать с птицей.

(20) – Зачем?

(21) – А просто так…

(22) Парень неловко потоптался на месте, потом вытащил из второго ствола патрон и сунул его в карман.

(23) Кто же должен научить мальчишек, с семи лет влюбленных в рогатку, в самодельные пистолеты и новые двустволки? (24) Кто должен научить их любить и беречь природу? (25) Кто должен разъяснить им, что лес без птиц скучен и неприветлив? (В.Песков)

 

Задания

1. Из предложений 1-7 выпишите слово с непроизносимой согласной в корне.

2. Выпишите из текста синонимы к слову дятел.

3. Из предложений 1-16 выпишите номера сложноподчиненных предложений.

4. Замените словосочетание лет семнадцати парень (предложение 17) синонимичным словосочетанием со связью СОГАСОВАНИЕ. Напишите получившееся словосочетание.

5. Из предложения 23 выпишите грамматическую основу.

6. Из предложений 3-16 выпишите номера предложений с вводными словами.

7. Укажите количество грамматических основ в предложении 18.

8. В каком слове (предложения 10-15) правописание суффикса определяется правилом: «В суффиксах причастий, образованных от глаголов совершенного вида, пишется -НН».

9. Укажите номера предложений, части которых соединяются бессоюзной и сочинительной связью.

10. Укажите номера предложений (7-16) с обособленными обстоятельствами.

11. Укажите номера простых односоставных предложений в первом абзаце текста.

12. Определите тип придаточного предложения №3.

13. В последнем абзаце найдите сложноподчиненное предложение, в одной из частей которого имеются однородные сказуемые, выраженные краткими прилагательными. Укажите его номер.

14. Какой тип речи представлен в последнем абзаце текста?

 

Примечание: выполнение контрольной обязательно для всех. И да, не тратьте время, в Интернете ответов нет.

Ответы в виде файла прикрепляем в электронном дневнике или высылаем по адресу: nksalikova@yandex.ru

Тел., вайбер для связи 89192432520

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: