Этапы изготовления брошюр




Содержание

 

Содержание. 2

Введение. 3

1.Основные понятия и виды брошюр. 4

2.Этапы изготовления брошюр. 8

1.Допечатная подготовка. 8

2.Выбор объема брошюры.. 9

3.Выбор способа печати. 10

4.Выбор обложки брошюры.. 12

5.Печатный процесс. 12

6.Послепечатная обработка. 12

3.Советы по разработке брошюр. 15

Вывод.. 17

Список литературы.. 18


 

Введение

Говоря словарным языком, брошюра (от франц. brochure) – непериодическое печатное текстовое издание небольшого объёма (в международной практике не менее 8 и не более 48 страниц, соединенных между собой при помощи сшивания скрепкой или ниткой), одно из средств массовой печатной пропаганды.

Брошюра – «презентабельный» вид рекламной продукции. Выбор рекламной брошюры предпочтителен при небольших тиражах и низкой себестоимости полиграфической продукции. Она вмещает значительно большее количество информации, чем листовка или буклет. Выполненная на качественной бумаге, в хорошем цвете и переплетенная должным образом, брошюра по внешнему виду вполне может соперничать с иными глянцевыми журналами, являясь при этом значительно менее дорогим проектом. В этом случае она может быть помещена не только в специальную папку или напольную подставку под брошюры, но и стать украшением книжной полки.

Отсутствие книжного переплета существенно упрощает процесс печати. Это позволяет использовать брошюру тем фирмам, которым необходим быстрый отклик на рекламу, либо их рекламная информация требует прерывный тираж брошюр в несколько этапов. Брошюра-каталог с красочными фотографиями, детальным описанием товара и его ценой позволяет потребителям получить более полное представление о предложениях вашей фирмы.

В связи с этим встает актуальная проблема производства качественной полиграфической рекламной продукции.

В первой главе рассмотрены основные понятия и виды брошюр, места их применения.

Во второй главе подробно описаны советы по созданию брошюр.


 

Основные понятия и виды брошюр

Формат иллюстрированного мини-журнала, в котором осуществляется печать брошюр, способен более полно и подробно передать информацию, чем листовка или буклет. В зависимости от целей и задач брошюры делятся на несколько видов:

· информационные брошюры;

· рекламные бизнес брошюры;

· ознакомительно-деловые.

Каждый вид брошюр создается для определенной целевой аудитории и направлена на достижение конкретного результата – то есть, брошюра является многоплановым инструментом.

Так, информационные брошюры, рассчитанные на распространение среди торговых партнеров или дилеров, содержат детальное описание конкретного товара или услуги с указанием свойств и достоинств предлагаемого товара. Наиболее яркий пример информационных брошюр – брошюры строительных компаний, представляющие собой каталоги с планами застроек и поэтажными планами зданий, подробными описаниями материалов и красочными фото. Большое внимание в этом виде брошюр уделяется иллюстрациям: авторские фотографии и профессиональные фотоколлажи сделают издание более интересным и привлекательным. Одним из ярких примеров таких брошюр являются, например, каталогизированные брошюры кондитерских компаний, социальные брошюры по охране природы (рисунки 1 и 2).

Рисунок 1 – Пример информационной брошюры организации оопт

Рисунок 2 – Пример информационной брошюры кондитерской компании Баргузин

Эффективным видом рекламы бизнеса является корпоративная брошюра, которую можно предложить потенциальным партнерам во время деловых встреч, презентаций или корпоративных мероприятий. Эти виды брошюр содержат не только максимум информации о компании, но и деловые предложения, способные заинтересовать будущих партнеров или клиентов. Таким образом, рекламные корпоративные брошюры являются печатным представительством компании, своеобразной визитной карточкой – а значит, они должны соответствовать самым высоким стандартам полиграфической продукции.

Например, иллюстрированная брошюра строительной компании, выполненная на высококачественной мелованной бумаге, с дизайном в корпоративном стиле, полноцветной печатью и тиснением на обложке может стать не только эффективным рекламным инструментом, но и достойным презентом потенциальному партнеру (рисунки 3 и 4).

Рисунок 3 – Пример строительной брошюры, работа Натальи Листратовой

Область применения брошюр не ограничена строгими рамками, не исключение и многочисленные турагентства, использующие брошюры для привлечения клиентов. Туристическая брошюра, как правило, изготавливается на плотной глянцевой бумаге с полноцветной печатью и содержит информацию о компании, ее преимуществах, а также о предлагаемых турах, акциях и скидках. Иллюстрированные туристические брошюры могут использоваться и в качестве мини-каталогов с картами и описаниями туристических маршрутов, отелей и указанием стоимости путевок (рисунок 4).

Рисунок 4 – Пример туристической брошюры от фрилансера Сергея Томского

Брошюра является массовым средством распространения информации. Наиболее частые места распространения брошюр: в офисе или залах продаж, на рекламных акциях, выставках и в любых других местах нахождения аудитории для распространения информации.

Печать брошюр осуществляется на любой бумаге. После печати следует процедура обрезки и листоподбор, фальцовка и скрепление листов. Небольшими тиражами, или при срочных заказах печать брошюр осуществляется на цифровой печатной машине. Цветные брошюры тиражом свыше 500 экземпляров отпечатываются с помощью офсетной печати. Для скрепления брошюр до 48 печатных полос применяют скрепку (как правило, две скрепки на формат А4). Для скрепления брошюр размером более 48 полос применяют пластиковые или металлические пружины.

Этапы изготовления брошюр

Изготовление брошюр – процесс значительно более сложный, чем печать буклетов или, например, тиражирование листовок, во многом повторяющий книгопечатание.

Он проходит несколько этапов.

Допечатная подготовка

Допечатная подготовка включает в себя разработку оригинал-макета и верстку, а в случае необходимости - и цветоделение.

Прежде всего, на этом этапе определяется основная идея брошюры, а также ее характеристики и параметры. Из них наибольшее значение имеет формат. Самые распространенные - это Аб, А5 и А4. После этого необходимо выбрать ориентацию длинной и короткой стороны брошюры по отношению к ее корешку – книжную, альбомную или равностороннюю (то есть квадрат). Для представительский брошюр, годовых отчётов, каталогов бизнес-товаров лучше выбирать формат А4 - он удобнее для офисных работников. Для рекламных целей подойдет любой размер и ориентация, а нестандартный вариант поможет вашему изделию выделиться из массы подобных (рисунок 5).


 

Рисунок 5 – Пример нестандартного дизайна брошюр от компании «Gevis»

В процессе допечатной подготовки важно обратить внимание на обложку брошюры.

Стандартная состоит из 4-х или 5-ти полос, в зависимости от толщины изделия (часто одну полосу оставляют на корешок для проклеивания). Кстати, в таких увесистых брошюрах лучше избегать таблиц, графиков и прочих изображений, размещенных на развороте. В результате процесса склеивания, они могут плохо читаться. В таком случае делаются специальные вставки-развороты или особые сложные обложки с заворотами внутрь.

Выбор объема брошюры

Конечно, во многом выбор объема брошюры зависит от ее основной концепции и количества материала, который вы хотите в ней разместить. В полиграфии под объемом издания понимают необходимое количество полос (то есть страниц), не учитывая при этом обложку. От этого будет зависеть в дальнейшем цена дизайна, стоимость бумаги, а значит, и всего тиража. Правильно рассчитать эту цифру вам помогут работники типографии.

После того, как вы определите эти параметры и проанализируете целевую аудиторию, нужно подумать об оптимальном объеме выпуска брошюры. В большинстве случаев это не настолько массовое изделие, как буклет или листовка. Но многое зависит и от вида продукции. Например, если брошюры печатаются как раздаточный материал на конференцию или совещание, то тираж будет зависеть от количества участников, скорее всего, он будет варьироваться в пределах 100-300 экземпляров. Кстати, при отсутствии особых визуальных эффектов и сложных дизайнерских решений такие изделия вполне можно напечатать цифровым способом.

Выбор способа печати

Если отсутствуют особые визуальные эффекты или сложные дизайнерские решения (и нужен тираж до 300 штук.), то такие брошюры, каталоги печатаются цифровым способом. Зачастую рекламные брошюры печатаются большим тиражом, от 500 экземпляров. Рекламная брошюра таких тиражей обычно печатается наиболее выгодным офсетным способом печати, что означает добавление к этому способу цветоделение, а именно подготовка печатных форм для печатных машин. В основном этот процесс занимает от пяти до десяти дней, зависит от загруженности используемого оборудования, количества полос в брошюре, каталоге. Еще в начале допечатной подготовки, когда воспроизводится разработка дизайна каталога, советуется обратить особое внимание на обложку брошюры, каталога.

Зачастую для изготовления рекламных брошюр и каталогов используют цифровую или офсетную печать, но для изготовления красивых обложек с применением дизайнерской бумаги, используется шелкотрафаретная печать, пример которой можно посмотреть на рисунке 6.

Рисунок 6 – Пример шелкотафаретной печати

Грамотный дизайн каталога продукции обязан предусмотреть также достаточную износостойкость брошюры. Именно поэтому, для достижения наибольшей износостойкости используется при изготовлении каталогов и брошюр специальные технологические приемы:

· Ламинирование (матовое или глянцевое);

· Лакирование (УФ лак или офсетный) иногда выборочное лакирование;

· Тиснение фольгой (рисунок 7);

· Другие приемы (биговка, «французская» обложка и т.д.).

Рекламные брошюры и каталоги обычно изготавливаются значительно большим тиражом, от 1000 экземпляров и выше. Такой объем выгоднее печатать офсетным способом, а значит, к этому этапу добавится цветоделение, то есть подготовка форм для печатных машин. Этот процесс обычно занимает один или несколько дней, в зависимости от загруженности соответствующего оборудования. Цена будет зависеть от выбранного формата и количества цветов - от 15 $ до 30 $ за единицу формата А4 и А5 соответственно. В целом набор пленок может стоить 150-300 $.

Выбор обложки брошюры

Стандартная состоит из 4-х или 5-ти полос, в зависимости от толщины изделия (часто одну полосу оставляют на корешок для проклеивания). Кстати, в таких увесистых брошюрах лучше избегать таблиц, графиков и прочих изображений, размещенных на развороте. В результате процесса склеивания, они могут плохо читаться. В таком случае делаются специальные вставки-развороты или особые сложные обложки с заворотами внутрь.

Печатный процесс

Он может осуществляться двумя основными способами – цифровым или офсетным. С целью создания эксклюзивных брошюр иногда используется и трафаретный способ, но на больших тиражах и обычной мелованной бумаге его применение не оправдано.

Занимает печатный процесс 1-3 дня, в зависимости от тиража и загруженности типографии. При цифровом способе печати при тираже в 500 экземпляров цена единицы составит за 8-страничную брошюру формата А4 - около 1S, а за 1б-полосную, соответственно, около 2S. При тираже в 1000 экземпляров и прочих аналогичных данных, при офсетном способе печати единица тиража в 8 полос будет стоить 0,70 $, в 16 страниц -1,40 $.

Послепечатная обработка

На этой стадии производятся все дополнительные операции, предусмотренные дизайном. Это и тиснение фольгой, и выборочное лакирование, и фигурная вырубка обложки. Но наиболее важный процесс – это переплет. Он может осуществляться несколькими способами.

Выбор какого-либо из них зависит от толщины брошюры, ее формата, плотности выбранной бумаги и т.д.

Для стандартного формата А4 (А5), мелованной бумаги плотностью не более 150 г/м2 и объема изделия не более 48 страниц, часто применяют такой способ переплета, как шитье проволокой. Для этого сначала на готовые листы наносится линия сгиба (чаще всего применяется такой метод, как фальцовка). В результате получаются изделия наподобие тетрадей. Их вкладывают одна в другую и прошивают проволокой по линии фальца. Это достаточно быстрая и удобная операция, в большинстве типографий полностью автоматизированная. Стоит она около 1 $ за экземпляр (формат А4, тираж 500 экземпляров). Если все технические условия были соблюдены, то получается очень эстетичный корешок.

Помимо этого применяют такой метод, как шитье на евроскобу. В основном он используется в том случае, если готовые брошюры в дальнейшем собираются подшивать в регистраторы или устанавливать на специальные стойки. Евроскоба отличается выпуклой формой, благодаря которой изделие и можно закрепить в папке на кольцах. К сожалению, в конверт такую брошюру уже не запакуешь, потому что скрепка будет рвать бумагу.

Еще один распространенный вид переплета – клеевое бесшвейное скрепление. Брошюры, соединенные таким способом выглядят намного солиднее, к тому же на корешке можно указать их название или фирму. Это достаточно универсальный способ, им можно обрабатывать и толстые, и тонкие брошюры. Принцип его довольно прост – на корешковую часть наносится клей, создающие эластичную пленку, прочно скрепляющую все части брошюры. Правда, этот способ занимает дольше времени – как минимум несколько часов надо выделить на сушку изделия. Такой переплет стоит за единицу (при тираже в 500 экземпляров) от 0,70 $ до1,00$.

Кроме указанных методов, применяется скрепление на пружину. Для этого листы сначала перфорируют, затем сбивают в готовые блоки, после чего в полученные отверстия вставляют металлическую пружину. В конце процесса ее особым образом сжимают, чтоб листы не выпадали. Этот способ в основном используют при небольших тиражах. Экономически он не всегда оправдан, так как единица стоит дороже 1,00$. Зато в такие брошюры значительно легче вставить любой фактурную материал – пластик, кожу, ткань.


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-07-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: