ОБЗОР ПРЕССЫ 29 октября 2021 г.




 

· Объем перевалки внешнеторговых грузов РФ через морские порты РФ, Украины и Балтии вырос на 2,1%... 3

· Россия и АСЕАН договорились обеспечивать безопасность на море, свободу судоходства 3

· Торговый порт "Лавна" готовится стать резидентом ТОР "Столица Арктики" в 2022 году 3

· СПГ останется оптимальным видом топлива для морских судов в ближайшие 4-8 лет 4

· Минтранс рассмотрит вопрос о скидках на портовые сборы в Дальневосточном бассейне для судов на СПГ при запросе от бизнеса. 4

· Находкинский морской торговый порт приступил к установке платформы вагоноопрокидывателя. 4

· Строители первого в портах Дальнего Востока навеса завершают монтаж блока Б в рамках программы модернизации «Терминала Астафьева». 5

· Представители портов высоко оценили новые технологии обработки угля против пыления и смерзания в «Сибантраците». 5

· Власти Чукотки заявили, что новая фабрика по обогащению угля будет полностью экологичной 6

· "Антей" запустил холодильный комплекс для рыбопродукции в Магаданском морском порту 7

· Флот Азово-Черноморского бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» пополнен лоцманским катером «Мечта». 7

· Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 27 октября упал на 6,1% и составил 3808 пунктов 8

· На Кубани вводят субсидии для водного пассажирского транспорта для увеличения турпотока 8

· Для круглогодичной навигации Каспий - Азов понадобится реконструкция гидроузлов 8

· Енисейское речное пароходство завершило навигацию на Таймыре. 9

· Татарстан и Корпорация морского приборостроения создадут системы для судов-беспилотников 9

· Расходы на обновление Севастопольского морского завода оценили в 80 млрд рублей 10

· «Завод Нижегородский Теплоход» сообщает о проведении внеочередного общего собрания акционеров. 10

· Расширен перечень организаций, осуществляющих классификацию и освидетельствование судов, подлежащих регистрации. 11

· Южное таможенное управление: практика применения перспективных таможенных технологий расширяется. 11

· Состоялись рабочие встречи с представителями таможенных служб Эстонии и Латвии 11

· Владивостокская таможня: о цифровизации и автоматизации в 2021 году. 12

· «Новотранс» приступил к строительству путевой инфраструктуры Балтийского вагоноремонтного завода. 12

· Ускорение индексации грузовых тарифов увеличит затраты грузоотправителей, но незначительно 13

· РЖД планирует закрыть дефицит инвестпрограммы 2022–2024 годов в размере около 1 трлн руб. за счет индексации грузовых тарифов. 13

· Виновник столкновения плашкоута с китайским балкером в сахалинском порту заплатит штраф – Следком.. 15

· Пассажирский морской порт предложили построить в Казахстане. 15

· Назначен председатель Государственного морского и портового агентства Азербайджана 15

· Али-Акбар Сафаи назначен новым главой Иранской организации портов и морского судоходства 16

· Токийская транспортно-логистическая группа NYK с партнерами будут развивать производство двигателей на аммиаке. 16

· В Конгрессе США призвали прекратить закупку китайских портовых кранов. 16

· COSCO запустил два новых транстихоокеанских экспресс-сервиса из Китая на западное побережье Северной Америки. 17

· В американских портах застряло $24 млрд. - Перевод морских гаваней в круглосуточный режим работы лишь незначительно сократил контейнерные заторы.. 17

 

 

· Объем перевалки внешнеторговых грузов РФ через морские порты РФ, Украины и Балтии вырос на 2,1%

 

Объем перевалки внешнеторговых грузов России через морские порты РФ, Украины и Балтии в январе-сентябре 2021 года вырос на 2,1%, до 588,73 млн тонн. В том числе, перевалка сухих грузов составила 306,29 млн тонн (+4,5%), наливных – 154,26 млн тонн (-45,6%). Данная информация содержится в материалах Ассоциации морских портов России.

Портами РФ перевалено 97% совокупного объема российских внешнеторговых грузов или 570,38 млн тонн, что на 3,1% больше показателя 2020 года. Перевалка наливных грузов сократилась на 0,5%, до 281,65млн тонн (нефти и нефтепродуктов перевалено 153,47 млн тонн (-3,3%)). Перевалка сухих грузов увеличилась на 6,8% и составила 288,73 млн тонн. Перевалка угля выросла на 12%, металлов – на 8,1%, грузов в контейнерах – на 9,2%.

Порты Балтии за отчетный период перевалили 13,08 млн тонн российских внешнеторговых грузов, что меньше, чем годом ранее на 18,6%. Перевалка минеральных удобрений достигла 6,13 млн тонн (-3,5%).

Морские порты Украины сократили перевалку российских внешнеторговых грузов на 54,5%, до 1,41 млн тонн. Портами Финляндии перевалено 3,86 млн тонн российских грузов (спад на 5,4%).

InfraNews 28 октября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Россия и АСЕАН договорились обеспечивать безопасность на море, свободу судоходства

 

МОСКВА, 28 окт - РИА Новости. Россия и АСЕАН по итогам саммита договорились обеспечивать морскую безопасность, свободу судоходства, а также не применять силу при разрешении споров, говорится в совместном заявлении сторон, принятом в четверг.

"Заявляем, что будем обеспечивать морскую безопасность, свободу судоходства и воздушной навигации и беспрепятственную торговлю, выступать за сдержанность в отношениях, неприменение силы и (или) угрозы силой и разрешение споров мирными средствами в соответствии с общепризнанными принципами международного права", - гласит документ.

Также стороны условились придавать важное значение принципам и задачам, которые изложены в "Индо-Тихоокеанском видении АСЕАН" и "призваны служить ориентиром для сотрудничества АСЕАН в Азиатско-Тихоокеанском регионе и зоне Индийского океана".

РИА Новости 28 октября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Торговый порт "Лавна" готовится стать резидентом ТОР "Столица Арктики" в 2022 году

 

МУРМАНСК, 27 окт – РИА Новости. ООО "Морской торговый порт Лавна" с проектом строительства комплекса перегрузки угля в морском торговом порту "Лавна" на западном берегу Кольского залива готовится стать резидентом территории опережающего развития "Столица Арктики" в 2022 году. Об этом сообщил губернатор Мурманской области Андрей Чибис в ходе третьего заседания наблюдательного совета.

Всего на данный момент в ТОР входят девять резидентов с объёмом инвестиций более 100 млрд рублей. Создано около пяти тысяч рабочих мест. По словам главы региона, ключевым резидентом является "Новатэк-Мурманск", который реализует уникальный с точки зрения инвестиций и технологий проект в нефтегазовом комплексе.

Кроме того, проведены необходимые процедуры к реализации проекта ООО "Морской терминал Тулома". Разрешение на строительство современного специализированного терминала навалочных грузов уже получено.

Губернатор подчеркнул, что любой реализующийся в Мурманской области инвестиционный проект в обязательном порядке структурируется для подготовки образовательных программ и обучения специалистов в высших учебных заведениях, которые нужны для экономики и реализации проектов резидентов ТОР.

Напомним, последним на данный момент резидентом ТОР “Столица Арктики” стала компания “Калькедон Арктик”, которая является подрядчиком “Новатэка”.

РИА Новости 28 октября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· СПГ останется оптимальным видом топлива для морских судов в ближайшие 4-8 лет

 

Москва, 28 окт - ИА Neftegaz.RU. Сжиженный природный газ (СПГ) останется оптимальным видом топлива на соответствие требованиям Международной морской организации (ИМО, IMO) в среднесрочной перспективе.

Об этом сообщил генеральный директор Совкомфлот (СКФ) И. Тонковидов на конференции СПГ-флот, СПГ-бункеровка и другие альтернативы.

Он отметил, что аммиак, водород и метанол смогут конкурировать с СПГ не ранее чем через 4-8 лет, при этом СПГ будет сохранять определенную долю в потреблении бункерного топлива и в более отдаленной перспективе.

В настоящее время ИМО рассматривает несколько предложений по углеродному регулированию, наиболее сбалансированным из которых, по мнению главы Совкомфлота, является предложение Международной палаты судоходства о формировании фонда для финансирования исследований безуглеродного судового топлива.

Однако, внедрение технологий использования новых видов топлива потребует от судовладельцев дополнительных капитальных затрат, что, в свою очередь, приведет к росту себестоимости перевозок.

Сейчас практически на всех строящихся судах СКФ предусмотрена возможность использования СПГ в качестве судового топлива:

судостроительная программа компании включает 5 нефтеналивных танкеров на СПГ-топливе (поставка в 2022-2023 гг.),

в эксплуатации находятся 6 подобных судов типоразмера Aframax.

В СКФ уверены, что использование СПГ в качестве судового топлива является наиболее оптимальным инженерным решением в кратко- и среднесрочной перспективе в рамках действующих международных норм по снижению выбросов в атмосферу при эксплуатации судов.

Компания постоянно изучает возможности применения и других альтернативных видов топлива и технологий, позволяющих сократить углеродный след в морских акваториях регионов присутствия:

в 2021 г. СКФ совместно с Shell открыли 2 новые точки бункеровки в стратегических для морской торговли регионах – США (Флорида) и Средиземном море (Гибралтар).

всего с октября 2018 г. по октябрь 2021 г. зеленые Афрамаксы СКФ провели 175 СПГ-бункеровок, суммарно израсходовали более 73 тыс. т СПГ-топлива.

ИА Neftegaz.RU 28 октября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Минтранс рассмотрит вопрос о скидках на портовые сборы в Дальневосточном бассейне для судов на СПГ при запросе от бизнеса

 

Министерство транспорта России рассмотрит вопрос о скидках на портовые сборы в Дальневосточном бассейне для судов, использующих сжиженный природный газ (СПГ) в качестве топлива. Об этом в ходе V Конференции «СПГ-флот, СПГ-бункеровка и другие альтернативы», проходящей в Москве, сообщил заместитель министра транспорта России Александр Пошивай. Он отметил, что в министерстве готовы рассмотреть данный вопрос при наличии запроса от бизнеса с соответствующим обоснованием для введения такой меры.

Александр Пошивай также отметил, что по состоянию на сегодняшний день не видит необходимости в разработке особых правил бункеровки сжиженным газом, поскольку данный вопрос в целом регулируется имеющимся набором правил. «Запрос на разработку норм, регулирующих СПГ бункеровку, от бизнес-сообщества формируется и мы берем его в проработку», - отметил замминистра.

При этом он указал на особенности реагирования на аварийные ситуации при использовании СПГ, поскольку в отличие от нефтепродуктов СПГ не разливается, но попадает в атмосферу.

PortNews 28 октября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Находкинский морской торговый порт приступил к установке платформы вагоноопрокидывателя

 

Находкинский МТП приступил к установке платформы вагоноопрокидывателя. В процессе установки задействованы два крана грузоподъемностью 100 тонн и 30 тонн.

В настоящее время уже смонтированы пересыпной бункер и скребковый питатель (раздает груз на транспортерную конвейерную ленту). Все оборудование произведено компанией ThyssenKrupp (Германия). В ходе работ было реализовано уникальное инженерное решение по снижению уровня глубины для использования этого оборудования.

Строительство вагоноопрокидывателя ведется в два этапа. На первом этапе в помещении станции разгрузки идет установка закрытой конвейерной линии, скребкового конвейера, бункера, платформы, поворотных механизмов и бокового толкателя. Также будет смонтирован разгрузочный конвейер и приемный бункер.

Параллельно специалисты реализуют второй этап, включающий строительно-монтажные работы двух пересыпных станций с оснащением технологическим оборудованием, монтаж системы закрытых бункеров с распределением потоков навалочного груза по крытым рукавам, магнитных систем очистки, конвейерной линии с приводной станцией и установкой штабелеукладчика на рельсовом ходу.

Находкинский МТП планирует завершить строительство вагоноопрокидывателя в октябре 2022 года.

Реализация проекта, по оценкам профильных министерств и экологов, даст существенный эффект: позволит улучшить состояние атмосферного воздуха, значительно снизить уровень шума и в 10 раз сократить пыление в зоне разгрузки вагонов.

Ранее администрация Находкинского городского округа выдала Находкинскому МТП разрешение на строительство закрытого специализированного комплекса для перевалки грузов. Проект реализуется в рамках выполнения Поручения Президента РФ о переходе на современные технологии перевалки угля и обеспечению благоприятных экологических условий для жизни и здоровья населения Находки.

Общая стоимость проекта составит более 3,5 млрд рублей.

Проект строительства перегрузочного комплекса полностью соответствует рекомендациям обновленного справочника НДТ ИТС 46-2019, разработанного для обеспечения экологически безопасной эксплуатации угольных терминалов.

Находкинский морской торговый порт выполняет комплексную программу перехода на максимально безопасные для окружающей среды технологии перевалки грузов. Это обязательство закреплено в Соглашении, которое руководство порта подписало с Министерством транспорта, Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, Росморпортом и администрацией Приморского края на площадке ПМЭФ в мае 2018 года.

Находкинский МТП 28 октября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Строители первого в портах Дальнего Востока навеса завершают монтаж блока Б в рамках программы модернизации «Терминала Астафьева»

 

Строители первого в портах Дальнего Востока навеса завершают монтаж блока Б. Работы идут в рамках программы модернизации «Терминала Астафьева» по переходу на экологически безопасную перевалку. Тем самым, среди всех стивидоров Находки, «Терминал Астафьева» является флагманом в выполнении поручения Президента РФ в полном объеме.

Как сообщил технический директор АО «Терминал Астафьева» Виктор Панов, в настоящий момент смонтированы три из четырех «ног» второго блока.

«Здесь нужна идеальная командная работа всех монтажников: на земле и на высоте, крановщика. Чтобы металлическую конструкцию размерами 21 на 30 метров поставить точно в пазы. Внизу поддерживают оттяжками, крановщик держит уровень, чтобы на высоте две бригады легко установили эту конструкцию в подготовленные ранее отверстия. Дело буквально в миллиметрах, поэтому, чтобы успешно справиться с этой задачей, здесь работают профессионалы высочайшего класса. При этом работа идет на ограниченном пространстве, поскольку производственный процесс предприятия не прекращается», — рассказал Виктор Панов.

Отметим, что монтаж навеса идет на высоте от 33 до 39 метров, что превышает защитные экраны «Терминала Астафьева», самые высокие в Находке. И теперь ход работ хорошо виден всем местным жителям.

Конструкция навеса изготовлена в Испании по индивидуальному заказу «Терминала Астафьева». Проектировщики учли суровые приморские погодные условия, с тем, чтобы конструкция выдержала и ветровую, и дождевую нагрузку.

Строительство навеса над зоной выгрузки – это уже четвертый этап программы модернизации «Терминала Астафьева» по переходу на защищенную перевалку. Эксперты всероссийской общественной экологической организации «Зеленый патруль» признают, что она эффективна и может служить хорошим примером остальным стивидорам по всей стране.

Терминал Астафьева 28 октября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Представители портов высоко оценили новые технологии обработки угля против пыления и смерзания в «Сибантраците»

 

Использование эффективных реагентов минимизирует пыление и смерзаемость на всех этапах — от сортировки до доставки потребителю и окажет положительный экологический эффект

С рабочим визитом предприятия Группы «Сибантрацит» в Новосибирской и Кемеровской областях посетили представители Мурманского морского торгового порта и портов Дальнего Востока: «Геомар», «Дальмормонтаж», «Владивостокского морского торгового порта», «Порт Восточные ворота — Приморский завод», «ВаниноТрансУголь». Гости побывали на промышленных объектах, увидели полный производственный цикл — от добычи угля до погрузки в вагоны, ознакомились с новыми технологиями обработки продукции.

Гостям продемонстрированы результаты реализации и внедрения комплексной программы мероприятий, в соответствии с которой с октября 2021 года уголь на предприятиях Группы обрабатывается новыми жидкими реагентами. Они отбирались по итогам тщательных опытно-промышленных испытаний, которые проводились в течение нескольких месяцев.

Выбранные реагенты минимизируют пыление продукции в процессе перевалки и транспортировки. При отправке обработанного этими составами угля в порты ни на одном маршруте не было зафиксировано пыления, качество продукции осталось неизменным. Новые средства эффективно работают при низких температурах, предупреждая смерзаемость угля в массе. Это подтвердили испытания реагентов в лабораторных условиях при разных температурных режимах, в том числе самых минимальных.

Распыление реагентов осуществляется через комплекс мобильных и стационарных установок по мелкодисперсной обработке продукции, установленных на обогатительных фабриках и станциях погрузки добывающих предприятий Группы. Их работа основана на принципе мелкодисперсного распыления с применением сжатого воздуха. Частицы реагента связывают и осаждают даже самые мелкие фракции угольной пыли, появляющиеся при переработке угля. Этот же эффект предупреждает смерзание угля в процессе перевалки и транспортировки.

Обработка угля происходит одновременно с его дроблением или сортировкой. Установки по обработке продукции оснащены лазерными датчиками, которые контролируют наличие угля на конвейерной ленте. Если уголь не поступает, подача реагента прекратится. Мобильные установки отвечают всем требованиям безопасности. Управление системой осуществляют операторы, которые круглосуточно контролируют ее работу.

При транспортировке угля в зимний период также проводится обработка вагонов специальными реагентами для исключения примерзания угля к дну и стенкам вагонов.

«В наш порт приходит уже дробленный уголь, поэтому было интересно узнать, где и как его добывают, какой производственный цикл он проходит от добычи до погрузки. Но главное, мы собственными глазами увидели, как уголь обрабатывается перед транспортировкой. Компания применяет эффективные реагенты, которые распыляются с использованием мощных и современных установок. Для нас крайне важно, что «Сибантрацит» так ответственно подходит к этому вопросу. Мы надеемся, что уголь в порту не будет смерзаться и пылить», — говорит Евгений Арехта, технический директор АО "Дальмормонтаж".

Представители российских портов и руководство «Сибантрацита» договорились, что и далее такие визиты на предприятия Группы будут продолжены.

Также в рамках совещания установлены договоренности о дальнейшем сотрудничестве с Мурманским морским торговым портом.

Группа «Сибантрацит» 28 октября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Власти Чукотки заявили, что новая фабрика по обогащению угля будет полностью экологичной

 

ТАСС, 28 октября. Строящаяся на Чукотке фабрика по обогащению коксующегося угля на месторождении Фандюшкинское поле будет полностью безопасной для окружающей среды, сообщает в четверг пресс-служба правительства округа.

"Установка такого типа будет третьей в России. Экологичная и без жидких отходов. Значит, весь производственный цикл внутри, а в природу ничего лишнего не попадет. Также компания устанавливает очистные сооружения в районе порта, что исключит попадание стоков в морскую акваторию и снизит нагрузку на окружающую среду", - приводятся в сообщении слова главы региона Романа Копина.

В настоящий момент строительство новой угольной фабрики заканчивается: на площадке уже установлены все системы. Сейчас идет настройка программного обеспечения и отделка здания, после чего фабрика официально будет открыта.

Современную фабрику по обогащению угля на Чукотке строит ООО "Берингпромуголь", которое является якорным резидентом ТОР "Чукотка".

ТАСС 28 октября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· "Антей" запустил холодильный комплекс для рыбопродукции в Магаданском морском порту

 

В рыбном терминале Магаданского морского порта введен в эксплуатацию холодильный комплекс для рыбопродукции. Собственником объекта, рассчитанного на единовременное хранение 1000 тонн продукции, является холдинг "Антей", сообщает ФГБУ "АМП Охотского моря и Татарского пролива".

Холодильный комплекс включает четыре отдельные автономные камеры с современными морозильными установками, поддерживающими температуру до –30°С. Учетная система позволяет отслеживать параметры работы комплекса в режиме реального времени и обеспечивать максимально эффективное и удобное управление операциями. Для облегчения транспортировки и хранения продукции к комплексу предусмотрены удобные подъездные пути.

Новый комплекс уже прошел аттестацию для поставок продукции на рынки разных государств, включая, Южную Корею, Китай, Японию, страны Евросоюза.

Напомним, ранее стало известно, что рыбный терминал Магаданского морского порта передан в областную собственность. На базе терминала в акватории бухты Нагаева планируется создать комплекс по обслуживанию судов рыбопромыслового флота.

Росморречфлот 28 октября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Флот Азово-Черноморского бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» пополнен лоцманским катером «Мечта»

 

Азово-Черноморский бассейновый филиал ФГУП «Росморпорт» приобрел лоцманский катер «Мечта».

Катер проекта 1459 изготовлен в 1985 году на Ленинградском ССЗ «Пелла» (г. Отрадное, СССР).

Лоцманский катер стал 7 лоцманским судном и 59 судном в составе всего флота Азово-Черноморского бассейнового филиала.

Катер «Мечта» представляет собой стальное однопалубное судно с уступом в носу, одноярусной рулевой рубкой и с кормовым расположением дизельных двигателей. В движение судно приводят два цельнолитых четырехлопастных винта фиксированного шага.

Лоцманские катера данного проекта можно эксплуатировать в зимних условиях с толщиной битого льда не более 30 см.

Судно оборудовано открытой носовой частью с поручнями, при помощи которых обеспечивается безопасная посадка и высадка лоцманов. В ночное время система освещения лоцманского катера обеспечивает необходимый уровень освещенности посадочного места на палубе.

Азово-Черноморский бассейновый филиал планирует использовать лоцманский катер «Мечта» для доставки лоцманов на суда в морском порту Кавказ и в иных морских портах Азово-Черноморского бассейна.

Для справки:

Основные технические характеристики судна:

Класс: РРР М-ПР2,5(ЛЕД 30)
Длина: 23,1 м
Ширина: 5,8 м
Высота борта: 2,8 м
Осадка: 1,8 м
Валовая вместимость:  
Автономность: 7 суток (по запасам топлива)
Район плавания: М-ПР
Мощность главной двигательной установки: 2х237 кВт
Скорость хода: 12 узлов
Экипаж: 9 чел.
Количество перевозимого спецперсонала: 7 чел.

ФГУП «Росморпорт» 28 октября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 27 октября упал на 6,1% и составил 3808 пунктов

 

Сухой индекс Балтийской биржи увеличил потери до пятой сессии подряд, упав в среду на 6,1% до 3,808, что является самым низким показателем с 9 сентября и самым большим ежедневным снижением с января на фоне слабого спроса во всех сегментах судов.

Индекс capesize, который отслеживает грузы железной руды и угля весом 150 000 тонн, упал на 9% до 4828, что является самым низким показателем с 13 августа; а индекс panamax, который отслеживает грузы примерно от 60 000 до 70 000 тонн угля и зерна, снизился на 3,5% до 4083, что является более чем недельным минимумом.

Среди небольших судов индекс supramax упал на 153 пункта до 3344, что стало четвертым снижением подряд.

Балтийская Биржа 28 октября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· На Кубани вводят субсидии для водного пассажирского транспорта для увеличения турпотока

 

КРАСНОДАР, 28 октября. /ТАСС/. Депутаты законодательного собрания Краснодарского края в ходе сессии приняли законопроект о предоставлении субсидий организациям, занимающимся водными пассажирскими перевозками, для повышения туристической привлекательности региона.

Министр транспорта и дорожного хозяйства Алексей Переверзев в ходе сессии сообщил, что законопроект позволит обеспечить транспортную доступность курортов региона для жителей и гостей Краснодарского края. По его словам, законопроектом предусмотрено предоставление субсидий из краевого бюджета организациям, осуществляющим перевозки пассажиров на морских и речных судах между портами в Краснодарском крае, это позволит туристам с определенной степенью комфорта и привлекательности сочетать получение услуг скоростных морских пассажирских перевозок и морских путешествий и даст дополнительный импульс как пассажирскому судоходству так и круизному туризму. Объем субсидий он не уточнил.

"Опыт организации внутрикраевых перелетов уже показал, что для части отдыхающих востребована такая услуга, как смена места отдыха. Это можно будет осуществлять и водным путем. Экскурсии и прогулки по морю и реке Кубань могут повысить привлекательность курортов края, увеличить поток туристов, сделать более доступными отдельные курортные территории. В конечном счете предоставление субсидий транспортникам, осуществляющим перевозки между морскими и речными портами края, будет способствовать повышению конкурентоспособности всей санаторно-курортной отрасли Кубани", - заявил председатель Законодательного собрания Краснодарского края Юрий Бурлачко.

ТАСС 28 октября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Для круглогодичной навигации Каспий - Азов понадобится реконструкция гидроузлов

 

Реконструкция 19 гидроузлов и строительство судоходного флота важны для круглогодичной навигации по направлению Каспий - Азов, обеспечить которую планируется до 2030 года.

Такой информацией в среду поделилась заместитель директора департамента государственной политики в области морского и внутреннего водного транспорта Минтранса РФ Ирина Ориничева.

"До 2030 года должно быть завершено обеспечение круглогодичной навигации на так называемой "южной подкове", то есть на направлении Каспий - Азов. <…> Это большая работа, когда должны быть реконструированы 19 гидроузлов, построен судоходный флот, и наши водные соединения заработают тогда в круглогодичном режиме", - сказала она в ходе парламентских слушаний "О построении опорной транспортной сети Российской Федерации, интегрированной в международную систему трансграничных перевозок" в Совете Федерации.

Круглогодичная навигация Каспий - Азов станет одной из составляющих частей международного транспортного коридора, который может обеспечить бесперевалочную перевозку грузов судами с Каспия в Турцию. Сейчас, по словам Ориничевой, проводится работа по окончательному уточнению всех мероприятий для реализации проекта.

ТАСС 28 октября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Енисейское речное пароходство завершило навигацию на Таймыре

 

20 октября из порта Дудинка ушли последние суда Енисейского речного пароходства: теплоходы "Михаил Мунин", "Капитан Лобастов", "Капитан Угрюмов" и шесть несамоходных барж, груженых контейнерами и серой, тем самым завершив навигацию 2021 года в Таймырском районном управлении Енисейского речного пароходства. Вывод флота проходит под руководством опытных капитанов-наставников.

Всего за навигацию 2021 года Таймырским районным управлением – самым северным филиалом ЕРП – обработано в порту свыше полутора тысяч единиц флота, в том числе самоходных – 144, судов песчаной линии – 494, нефтеналивных – 147 единиц.

Водный грузооборот Таймырского районного управления составил 2 млн. 627 тыс. тонн, что на 25% выше показателя 2020 года. Добыто и перевезено около 800 тыс. тонн песка с Червинского месторождения, обработано порядка 300 тыс. тонн сыпучих грузов и более 100 тыс. тонн нефтеналивных, почти 49 тыс. тонн леса в плотокараванах и 8207 контейнеров.

«Рост грузооборота произошел за счет увеличения контейнерных перевозок, которые вдвое превысили уровень прошлого года. В том числе значительно вырос спрос на доставку авто- и спецтехники, которая потребовалась в связи с развертыванием на Севере Красноярского края крупных инвестпроектов, - прокомментировал исполнительный директор Енисейского речного пароходства Евгений Грудинов. – В завершающий период навигации, чтобы повысить интенсивность обработки флота с техникой, Енисейское речное пароходство установило два дополнительных плавкрана мощностью 16 и 25 тонн. Это позволило обеспечить оперативную выгрузку судов на причалах и своевременный, до начала ледостава, выход флота из Дудинки».

Отметим, что главными задачами Таймырского районного управления являются координация работ по движению и расстановке флота пароходства на причалах Дудинского морского порта, оперативное оформление перевозочных документов и передача груза заказчикам в срок и в полном объеме.

Енисейское речное пароходство 28 октября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Татарстан и Корпорация морского приборостроения создадут системы для судов-беспилотников

 

КАЗАНЬ, 28 окт - РИА Новости. Университет Иннополис и Корпорация морского приборостроения совместно займутся разработкой и испытанием систем автономного, в том числе безэкипажного, судовождения и навигации, сообщает пресс-служба правительства Татарстана.

Первый заместитель премьер-министра Татарстана Рустам Нигматуллин и генеральный директор АО "Корпорация морского приборостроения" (КМП) Леонид Стругов в среду подписали в Казани соглашение о научно-техническом сотрудничестве между правительством республики и корпорацией, предусматривающее совместную работу над взаимовыгодными научно-техническими и инновационными проектами.

"На базе нового центра разработок АО "КМП" в Университете Иннополис участники соглашения займутся разработкой и испытанием систем автономного, в том числе безэкипажного, судовождения, систем навигации, систем обеспечения безопасности объектов морской инфраструктуры, морского геофизического и гидрографического оборудования и других программных продуктов, а также проектированием и строительством судов для геофизических и гидротехнических исследований с участием предприятий Татарстана", - говорится в сообщении.

Стороны договорились проработать вопрос о создании в Татарстане полигона для испытаний безэкипажных судов и подводных аппаратов научного и промышленного назначения при участии предприятий республики. Также в рамках соглашения стороны организуют совместное обучение и стажировки для специалистов корпорации.

"Уверен, что соглашение будет способствовать успешному и взаимовыгодному научно-техническому сотрудничеству Университета Иннополис и Корпорации морского приборостроения, применению инновационных технологий цифровой экономики для решения задач предприятий Республики Татарстан", - подчеркнул Нигматуллин.

По информации вице-премьера Татарстана Романа Шайхутдинова, Иннополис имеет хорошие возможности для взаимодействия с Корпорацией морского приборостроения по шести приоритетным направлениям. Это, в частности, разработка систем автономного судовождения, систем навигации, элементной базы для продукции АО "КМП" в рамках дизайн-центра Университета Иннополис, целевая подготовка специалистов корпорации в ИТ-вузе и ряд других. Сотрудничество имеет перспективы также в связи с созданием на базе Университета Иннополис федерального исследовательского центра по искусственному интеллекту.

РИА Новости 28 октября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· Расходы на обновление Севастопольского морского завода оценили в 80 млрд рублей

 

СЕВАСТОПОЛЬ, 28 октября. /ТАСС/. Инвестиции в размере 10 млрд рублей необходимы, чтобы реконструировать Севастопольский морской завод и начать производить новую продукцию, но для полного обновления понадобится порядка 80 млрд, сообщил директор департамента экономического развития Севастополя Денис Профатилов в четверг в ходе заседания городского законодательного собрания.

"Чтобы запустить завод, реконструировать его и производить продукцию в новом качестве, а мы говорим и о композитных материалах, и о каком-то серийном производстве, то это суммы порядка 10 млрд рублей. Если мы хотим завод абсолютно новый, то здесь 80 млрд", - ответил Профатилов на вопрос депутатов о том, какой объем инвестиций необходим заводу.

Глава департамента уточнил, что пока завод является структурным подразделением Центра судостроения "Звездочка". Он не может получить полный объем инвестиций и быть интегрирован в структуру Объединенной судостроительной корпорации, управляющей подобными предприятиями в РФ, напрямую, пока не будет акционирован. По его словам, на процесс акционирования закладывается 18 месяцев, из них прошло уже 12.

Профатилов добавил, что в будущем планируется создание судоремонтного и судостроительного кластера. Его участниками должны стать Севморзавод, 13-й судоремонтный завод (сейчас находится в структуре Минобороны), предприятия "Ремкор", "Севреммаш", "Персей" и другие смежные организации.

"Ведется работа по формированию портфеля заказов судостроительных организаций города Севастополя. Безусловно, важнейшую роль в данном процессе играет наше взаимодействие с ОСК", - отметил он.

Севастопольский морской завод до распада СССР был крупнейшим предприятием города, где трудились тысячи севастопольцев, однако когда Крым находился в составе Украины, оно было практически доведено до банкротства. После воссоединения Крыма с Россией завод был интегрирован в ОСК и сейчас является филиалом "Звездочки", ведется техническое перевооружение предприятия. Завод выполняет ремонт кораблей и судов, в том числе в рамках гособоронзаказа, построил плавсистему для транспортировки пролетов Крымского моста, впервые за 12 лет заложил плавкран "ПК-400 Севастополь".

ТАСС 28 октября 2021 г.

вернуться в оглавление

 

· «Завод Нижегородский Теплоход» сообщает о проведении внеочередного общего собрания акционеров

 

Открытое акционерное общество «Завод Нижегородский Теплоход» сообщает о проведении внеочередного общего собрания акционеров Открытого акционерного общества «Завод Нижегородский Теплоход».

Форма проведения Собрания: заочное голосование.

Дата окончания приема бюллетеней для голосования (дата проведения Общего Собрания): 29 октября 2021 года.

Принявшими участие в Собрании будут считаться акционеры, бюллетени которых получены не позднее 28 октября2021г., а также акционеры, которые в соответствии с правилами законодательства Российской Федерации о ценных бумагах дали лицам, осуществляющим учет их прав на акции, указания (инструкции) о



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: