Если закуп услуги уюридического лица




ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАКУПКАМ

(для принимающих организаций и инициативных групп)

 

 

г. Астана 2018 г.


СОДЕРЖАНИЕ

1. ВВЕДЕНИЕ.. 4

2. ЗАКУПКИ.. 5

2.1 ЗАКУП ТОВАРОВ.. 5

2.2 ЗАКУП УСЛУГ. 6

3. ФИНАНСОВЫЕ ДОКУМЕНТЫПОДТВЕРЖДАЮЩИЕ ФАКТ ПОСТАВКИ ТОВАРА, ОКАЗАНИЯ УСЛУГИ.. 8

4. ОБРАЗЦЫДОКУМЕНТОВ.. 9

ВВЕДЕНИЕ

Данная инструкция разработана с целью разъяснения процесса закупок в рамках реализации проектов и содержит простые и пошаговые инструкции как использовать/применять различные методы и процедуры при закупке товаров и услуг небольшой стоимости.

Все закупки в рамках проектов осуществляются в соответствии с планом и бюджетом, и не должны превышать сумму гранта, указанную в договоре о предоставлении гранта.

При проведении закупок необходимо предоставить документы, подтверждающие факт приобретения товара/услуги, получения/приемки товара/услуги, а также оплаты за поставленный товар, оказанную услугу. В случае отсутствия необходимых подтверждающих документов, Координационным агентством возмещаться такие расходы не будут.

 

 

ЗАКУПКИ

ЗАКУП ТОВАРОВ

 

Участники в рамках своего проекта могут приобретать различные товары (оборудование, техника, животные, сырье и др.).Основным методом закупки товаров является метод закупа в свободной торговле. Данный метод осуществляется путем получения от потенциальных поставщиков ценовых предложений, и последующим отбором по наименьшей цене.

Ценовые предложения поставщиков можно узнать по телефону, по электронной почте или на сайте поставщика. Ценовые предложения не прикладываются к финансовому отчету. НО, приобретая товар, участники должны провести мониторинг цен поставщиков и выбрать того поставщика, которые предлагает товар по приемлемой цене и требуемому качеству.

Закупаемый товар должен быть новым, не бывшим в употреблении. В случае закупки оборудования или техники необходимо наличие упаковки, полной комплектации, гарантийного талона. При приобретении товара рекомендуется включать в стоимость товара доставку до места нахождения получателя (при возможности).

 

Рекомендуемая последовательность процесса покупки товара:

¨ Определить тип и количество требуемого товара и срок егопоставки. В случае закупки товара, цена которого превышает 100 000 тенге, необходимо составить договор с поставщиком с указанием минимальных требований к приобретаемому товару. При покупке животных (коровы, лошади, куры, пчелы и др.) в договоре необходимо обязательно указать номер паспорта животного и описание животного, а также приложить копию самого паспорта животного к договору.

¨ Определить список поставщиков, способных поставить указанный товар.

¨ Получить информацию о наличии и цене необходимых товаров либо по телефону/эл.почте, либо лично (заходя в магазины, при встрече с поставщиком).

¨ Проанализировать качество товаров, их наличие и доступность, конечную стоимость и т.д.;

¨ Сравнить цены, пользуясь полученной информацией от поставщиков. Цены не должны быть выше, указанных в бюджете. В случае, если цена выше планируемой, необходимо внести изменения в бюджет. В случае превышения статьи бюджета более, чем на 10% от планируемой суммы, необходимо согласовать изменения с Координационным агентством;

¨ Произвести оплату поставщику за товар. Можно оплатить наличным или безналичным путем. Для принимающих организаций рекомендуемый способ оплаты – безналичный.

¨ Получить от поставщика финансовые документы в установленной законодательством РК форме.

¨ Хранить все оригиналы финансовых документов, включая договор, чеки, квитанции, счет-фактуры, накладные и т.д. в течение пяти лет.

 

 

ЗАКУП УСЛУГ

 

В ходе реализации проектов участники могут закупать услуги как у физических, так и у юридических лиц. Главным критерием при отборе поставщика услуг является уровень его квалификации. Таким образом цена за услугу не является главным критерием при выборе консультанта. При выборе поставщика услуг необходимо убедиться в уровне его квалификации и профессионализма, в данном случае он должен предоставить подтверждающие документы. В случае если закупаемый вид услуги, лицензируемый либо необходимо наличие разрешительных документов, то поставщик должен предоставить копии таких документов.

 

Если закуп услуги у физического лица:

Рекомендуемая последовательность процесса закупки услуги:

 

¨ Подготовить договор, в котором будет указан объем услуги, длительность оказания и прочие необходимые требования, предусмотренные для выполнения физическим лицом.

¨ Подготовить список потенциальных индивидуальных лиц (не менее трех);

¨ Выбрать наилучшего кандидата основываясь на уровне его квалификации, в данном случае потенциальный поставщик должен предоставить резюме, а также подтверждающие документы (копии дипломов, сертификатов, удостоверения личности);

¨ Связаться с избранным поставщиком. Провести переговоры по условиям и срокам договора.

¨ Подписать договор.

¨ На основании полученных финансовых документов произвести оплату поставщику.

¨ Хранить все оригиналы финансовых документов, включая договор,чеки, квитанции, счет-фактуры, акты и т.д. в течение пяти лет.

 

Если закуп услуги уюридического лица

Рекомендуемая последовательность процесса закупки услуги:

¨ Подготовить договор, в котором будет указан объем услуги, длительность оказания и прочие необходимые требования.

¨ Запросить информацию об опыте и компетенции поставщикав области знаний, связанной с предлагаемойуслугой, от не менее чем трех потенциальных постащиков(с приложением подтверждающих документов);

¨ Отобрать наиболее квалифицированную и компетентную фирму, с наилучшими рекомендациями/опытом.

¨ Подписать договор на оказание услуг.

¨ Получить от поставщика финансовые документы в установленной законодательством РК форме. На основании полученных документов произвести оплату;

¨ Хранить все оригиналы финансовых документов, включая договор, чеки, квитанции, счет-фактуры, акты и т.д. в течение пяти лет.

 

В случае проведения закупки услуг необходимо удостовериться в том, что поставщик имеет право на оказание приобретаемой услуги. Так в случае закупки услуги по аренде помещения необходимо получить от поставщика копии документов на арендуемое помещение, подтверждающих, что он является владельцем данного помещения.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: