На ОАО «Стройматериалы» выпускается следующая основная продукция:
– кирпич силикатный;
– известь строительная;
– известь для кожевенной промышленности;
– мука известняковая для сельского хозяйства;
– мел молотый;
– мел природный;
– мел для производства комбикормов;
– песок природный;
– мастики герметизирующие;
– мелки писчие с гигиеническим покрытием;
– блоки стеновые из ячеистых бетонов;
– шпаклевки;
– клеи;
– штукатурные смеси;
– кладочный раствор.
В данной курсовой работе рассматривается технология производства силикатного кирпича.
1.3.1 Описание технологического процесса
1.3.1.1 Прием, хранение, подготовка и подача сырья
Песок
Доставка песка на ОАО «Стройматериалы» осуществляется автомобильным транспортом.
Складирование песка производится на складе, расположенном в непосредственной близости с приемными бункерами цеха силикатного кирпича. Складирование песка производится с расчетом обеспечения месячного запаса сырья. Три наличии на картах намыва песка с разным содержанием глинистых частиц, нa складе песок складируется с расчетом возможности шихтовки его до номинального содержания последних 7-13 %. Мощность слоя складируемого песка достигает 10 м. Погрузочные работы на складе осуществляются одним уступом. Разгрузка песка с бортовых машин осуществляется разгрузчиком, смонтированном на базе тракторов ДТ-50, ДТ-74.
Песок разгружается на решетку приемного бункера. В зимнее время крупные комки мерзлого песка периодически удаляются. Технологические потери сырья при перевозке и разгрузке в приемный бункер составляют 0,5 %.
Из бункерного склада, оснащенного, при необходимости, трубами для подачи пара и размораживания песка в зимнее время, песок системой транспортеров подается на сито «Бурат», где производится отсев крупных комьев (более - 20мм). Крупные комья ленточным транспортером ссыпаются в отвал. Технологические потери сырья за счет отсева глинистых и мерзлоты составляют 6 %, технологические потери при транспортировании - 0,001 %.
|
С помощью транспортирующей системы песок поступает в расходные бункера помольного и смесеприготовительного отделений. На этом участке потери сырья за счет уборки просыпи с ленточных конвейеров составляет 0,001 %.
Известь
Известь поступает в цех из бункера вращающихся печей автомобильным транспортом.
Из автотранспорта известь поступает в приемный бункер цеха силикатного кирпича, откуда ленточным транспортером подается в элеватор, которым транспортируется в один из отсеков надмельничного бункера.
1.3.1.2 Приготовление вяжущего
Песок и известь поступают из бункеров в мельницы через тарельчатые питатели по течкам. Бункер имеет 4 питателя - по 2 на каждую мельницу.
Совместный помол извести и песка производится в двух шаровых мельницах СМ-1456.
Загрузка мельниц мелющими телами:
- шары - 5000 кг;
- цильпебс - 6000 кг.
Общая загрузка - 11000 кг.
Добавка песка при помоле извести от 15 до 25 % от массы извести. Продукт помола системой шнеков и элеваторов подается в запасные бункера, оттуда в расходный бункер вяжущего.
1.3.1.3 Приготовление силикатной смеси
Вяжущее дозатором барабанного типа поступает в двухвальный быстроходный смеситель СМ-246, куда ленточным транспортером подается песок. В смесителе происходит перемешивание вяжущего и песка с добавлением воды. Количество воды должно обеспечивать полное гашение силикатной смеси. В зимнее время в смеситель подается пар. Перемешанная силикатная смесь из мешалки поступает на ленточный транспортер, которым при помощи откидных ножей подается в силоса.
|
При приготовлении силикатной смеси технологические потери сырья за счет уборки просыпи силикатной смеси составляет не более 0,001 % Продолжительность нахождения силикатной смеси в силосах должна обеспечивать полное гашение извести и определяется свойствами применяемого сырья.Время выдержки в силосах - до полного гашения силикатной массы. Выдержка менее установленного времени недопустимо. Контроль за наличием смеси в силосах осуществляется при помощи гамма-реле по нижнему и верхнему уровням. При наличии свободного нижнего уровня подается сигнал на опускание ножа, нож автоматически опускается и происходит загрузка силоса. При достижении смесью верхнего уровня подается сигнал и нож автоматически поднимается - загрузка силоса прекращается.
После выхода из силоса смесь системой ленточных конвейеров подается в смесительную установку САС 1000.00.00.000 ПС, предназначенную для смешивания и активации силикатной смеси. Активированная смесь транспортером подается через сито в двухвальный модернизированный смеситель, где происходит перемешивание и доувлажнение смеси до формовочной влажности. Не измельченные включения, не прошедшие через сито, элеватором, затем ленгочным транспортером подаются в надмельничный бункер.
|
1.3.1.4 Формование кирпича
Доувлажненная силикатная смесь ленточными конвейерами подается в расходные бункера прессов. Формование сырца на прессах типа СМ-816, СМ-152 при удельном давлении около 20 МПа, которое обеспечивается регулировкой глубины засыпки заполнения прессформ при удельном давлении около 20 МПа, которое обеспечивается регулировкой глубины засыпки заполнения прессформ.
Отформованный сырец снимается с пресса и укладывается на автоклавную вагонетку автоматами-укладчиками.
Схема укладки кирпича-сырца на вагонетку по рядам:
19x4-4 ряда Итого кирпича
18x4-2 ряда модульного 668
16x4-2 ряда условного 901,8
13 х 4 - 1ряд Коэффициент пересчета 1,35
10 х 4-1 ряд
Для обеспечения внешнего вида кирпича в соответствии с требованиями ГОСТ 379-95 необходимо своевременно менять облицовку прессформ, штампы пресса, не допускать разрегулировки рабочих органов автомата с пресса и ее укладки на вагонетки.
Внутрицеховой рельсовой транспорт должен обеспечить плавное движение вагонеток (без толчков при движении на передаточные мосты и автоклавы).
Площадки вагонеток должны быть ровные и очищенные..
1.3.1.5 Автоклавная обработка
Автоклавная обработка заключается в гидротермальной обработке сырца острым насыщенным паром.
Перед загрузкой автоклавы должны быть чистыми. Особое внимание обращать на чистоту конденсатоотводов, так как их загрязнение замедляет сброс конденсата тепловой обработки.
Автоклавная обработка производится в зависимости от величины избыточного давления пара (температуры) по следующим режимам:
Избыточное давление пара, МПа | Температура, °С | Длительность изотермической выдержки, ч |
183,2 187,1 190,7 | 6 час 5 час 30 мин 5 час |
Продолжительность подъема давления - 1 час 30 мин.
Спуск давления - 1-1,5 часа. Резкий сброс давления пара не допускается.
1.3.1.6 Складирование и прием готовой продукции
После автоклавной обработки вагонетки с кирпичом выгружаются на склад однобарабанной электролебедкой плавно без рывков во избежание обвалов и разрушения кирпича на вагонетках. Готовый кирпич подвергается внешнему осмотру и контролю в соответствии требованиям ГОСТ 379-95. 6.2 Отгрузка кирпича в железнодорожные вагоны и автомашины осуществляется мостовыми кранами.
Вагонетки после разгрузки подвергаются осмотру, очистке и отбору на ремонт. Годные вагонетки после смазки подаются в цех.
2 Разработка систем менеджмента качества на основе международных стандартов ИСО серии 9000