Анализ ГОСТ Р ИСО 9001 и установление перечня существующих процессов и документированных процедур в ОАО « Стройматериалы»




При реализации построения системы качества по подходу, мотивированному потребителем, разрабатывается и внедряется система менеджмента качества на основе требований международного стандарта ИСО 9001:2000 (российский аналог – ГОСТ Р ИСО 9001-2001), которая подлежит последующей сертификации.

В таблице 1 приведен перечень процессов, существующих на предприятии, с выделением тех из них, которые согласно требованиям ГОСТ Р ИСО 9001, подлежат обязательному документированию.


Таблица 1 – Определение перечня процессов, документированных процедур и записей о качестве

 

№ п/п № пункта стандарта ГОСТ Р ИСО 9001 – 01, где изложены требования Содержание требования стандарта ГОСТ Р ИСО 9001 – 01 Ответственный за выполнение данных требований организации (подразделения) Наименование требуемого или существующего процесса Документирование процедуры и записи о качестве
Наименование документируемой процедуры Наименование записей о качестве
             
  4.1 Организация должна разработать, задокументировать, внедрить и поддерживать в рабочем состоянии СМК, постоянно улучшать ее результативность Зам. ГД – Представитель руководства Разработка и внедрение СМК* СТП 001.05307944 – 2004 «Управление документацией» Записи о разработке СМК
  4.2.1 Документация СМК должна включать: а) документально оформленные заявления о политике и целях в области качества; б) руководство по качеству; в) документированные процедуры, требуемые настоящим стандартом; г) документы, необходимые организации для обеспечения эффективного планирования, осуществления процессов и управления ими; д) записи, требуемые настоящим стандартом Зам. ГД – Представитель руководства Лаборатория Управление документацией СТП 001.05307944 – 2004 «Управление документацией» -
  4.2.2 Организация должна разработать и поддерживать в рабочем состоянии руководство по качеству Зам. ГД – Представитель руководства Лаборатория Управление документацией СТП 001.05307944 – 2004 «Управление документацией» -
4 4.2.3 Документы СМК должны управляться. Лаборатория Управление документацией СТП 001.05307944 – 2004 «Управление документацией» -
5 4.2.4 Записи должны быть определены и поддерживаться в рабочем состоянии. Они должны оставаться четкими, легко идентифицируемыми и восстанавливаемыми. Лаборатория Управление записями о качестве СТП 003.05307944 – 2004 «Управление записями» -
             

Продолжение таблицы 2
             
             
  5.1 Высшее руководство должно обеспечивать наличие свидетельств принятия своих обязательств по разработке и внедрению СМК, а также постоянному улучшению ее результативности Генеральный директор Анализ со стороны руководства Пр 005.05307944 – 2004 «Анализ со стороны руководства» Записи об ответственности руководства
  5.2 Высшее руководство должно обеспечивать определение и выполнение требований потребителей для повышения их удовлетворенности Генеральный директор Работа с потребителями СТП 005.05307944 – 2004 «Работа с потребителями» -
  5.3 Высшее руководство должно обеспечивать, чтобы политика в области качества соответствовала целям организации Генеральный директор Управление документацией СТП 001.05307944 – 2004 «Управление документацией» -
  5.4.1 Высшее руководство организации должно обеспечивать, чтобы цели в области качества, были установлены в соответствующих подразделениях и на соответствующих ее уровнях. Генеральный директор Управление документацией СТП 001.05307944 – 2004 «Управление документацией» -
  5.4.2 Высшее руководство должно обеспечивать: а) планирование создания поддержания и улучшения СМК, а также для достижения целей в области качества; б) сохранение целостности СМК при планировании и внедрении в нее изменений Генеральный директор Разработка и внедрение СМК* СТП 001.05307944 – 2004 «Управление документацией» -
  5.5.1 Высшее руководство должно обеспечивать определение и доведение до сведения персонала организации ответственности и полномочий Генеральный директор Управление персоналом М 001.05307944 – 2004 «Управление персоналом» -
             

Продолжение таблицы 2
             
  5.5.2 Высшее руководство должно назначить представителя из состава руководства, который независимо от других обязанностей должен нести ответственность и иметь полномочия, распространяющиеся на: а) обеспечение разработки, внедрения и поддержания в рабочем состоянии процессов, требуемых СМК; б) представление отчетов высшему руководству о функционировании СМК; в) содействие распространению понимания требований потребителей по всей организации Генеральный директор Управление персоналом М 001.05307944 – 2004 «Управление персоналом» -
  5.6.1 Высшее руководство должно анализировать через запланированные интервалы времени СМК организации с целью обеспечения ее постоянной пригодности, достаточности и результативности. Генеральный директор Анализ со стороны руководства Пр 005.05307944 – 2004 «Анализ со стороны руководства» Записи о результате анализа со стороны руководства
  5.6.2 Входные данные для анализа со стороны руководства должны включать следующую информацию: а) результаты аудитов; б) обратную связь от потребителей; в) функционирование процессов и соответствие продукции; г) статус предупреждающих и корректирующих действий; д) последующие действия, вытекающие из предыдущих анализов со стороны руководства; е) изменения, которые могут повлиять на СМК; ж) рекомендации по улучшению Генеральный директор   Анализ со стороны руководства Пр 005.05307944 – 2004 «Анализ со стороны руководства» Записи о результате анализа со стороны руководства, о входных и выходных данных для анализа
             

Продолжение таблицы 2
             
15 5.6.3 Выходные данные анализа со стороны руководства должны включать все решения и действия, относящиеся к: а) повышению результативности СМК и ее процессов; б) улучшению продукции по отношению к требованиям потребителей; в) потребности в ресурсах Генеральный директор   Анализ со стороны руководства Пр 005.05307944 – 2004 «Анализ со стороны руководства» Записи о результате анализа со стороны руководства, о входных и выходных данных для анализа
  6.1 Организация должна определить и обеспечивать ресурсы, требуемые для: а) внедрения и поддержания в рабочем состоянии СМК; б) повышения удовлетворенности потребителей Главный инженер Порядок закупок сырья и материалов Пр 001.05307944 – 2004 «Порядок закупок сырья и материалов» -
  6.2.1 Персонал, выполняющий работу, влияющую на качество продукции, должен быть компетентным на основе соответствующего образования, подготовки, навыков и опыта Отдел кадров Управление персоналом М 001.05307944 – 2004 «Управление персоналом» Записи о повышении квалификации персонала
  6.2.2 Организация должна: а) определять необходимую компетентность персонала, выполняющего работу, которая влияет на качество продукции; б) обеспечивать подготовку или предпринимать другие действия с целью удовлетворения этих потребностей; в) оценивать результативность предпринятых мер; г) обеспечивать осведомленность своего персонала об актуальности и важности его деятельности и вкладе в достижение целей в области качества; д) поддерживать в рабочем состоянии соответствующие записи об образовании, подготовке, навыках и опыте Отдел кадров Управление персоналом М 001.05307944 – 2004 «Управление персоналом» Записи о повышении квалификации персонала
  6.3 Организация должна определять, обеспечивать и поддерживать в рабочем состоянии инфраструктуру, необходимую для достижения соответствия требованиям к продукции. Главный инженер Проведение ремонтов зданий и сооружений Пр 006.05307944 – 2004 «Порядок проведения ремонтов зданий и сооружений» -

Продолжение таблицы 2
             
  6.4 Организация должна создавать производственную среду, необходимую для достижения соответствия требованиям к продукции, и управлять ею Главный инженер Управление производственной средой М 003.05307944 – 2004 «Управление производственной средой» -
  7.1 Организация должна планировать и разрабатывать процессы, необходимые для обеспечения жизненного цикла продукции Зам. ГД – Представитель руководства   Порядок планирования и добычи сырья для производства продукции Пр 003.05307944 – 2004 «Порядок планирования и добычи сырья для производства продукции» -
  7.2.1 Организация должна определить: а) требования, установленные потребителями; б) требования, не определенные потребителем, но необходимые для конкретного или предполагаемого использования; в) законодательные и другие обязательные требования, относящиеся к продукции; г) любые дополнительные требования, определенные организацией Генеральный директор   Работа с потребителями СТП 005.05307944 – 2004 «Работа с потребителями» -
  7.2.2 Организация должна анализировать требования, относящиеся к продукции   Генеральный директор   Работа с потребителями СТП 005.05307944 – 2004 «Работа с потребителями» Записи анализа требований, относящихся к продукции
  7.2.3 Организация должна определять и осуществлять эффективные меры по поддержанию связи с потребителями Генеральный директор   Работа с потребителями СТП 005.05307944 – 2004 «Работа с потребителями» -
  7.3.1 Организация должна планировать и управлять проектированием и разработкой продукции Зам. ГД – Представитель руководства Порядок планирования и добычи сырья для производства продукции Пр 003.05307944 – 2004 «Порядок планирования и добычи сырья для производства продукции» -
             

Продолжение таблицы 2
             
26 7.3.2 Входные данные, относящиеся к требованиям к продукции, должны быть определены Зам. ГД – Представитель руководства Порядок планирования и добычи сырья для производства продукции Пр 003.05307944 – 2004 «Порядок планирования и добычи сырья для производства продукции» Записи входных данных для разработки, относящиеся к требованиям к продукции
  7.3.3 Выходные данные проектирования и разработки должны быть представлены в форме, позволяющей провести верификацию относительно входных требований к проектированию и разработке, а также должны быть официально одобрены до их последующего использования Зам. ГД – Представитель руководства Порядок планирования и добычи сырья для производства продукции Пр 003.05307944 – 2004 «Порядок планирования и добычи сырья для производства продукции» Записи для разработки, относящиеся к требованиям к продукции
  7.3.4 На соответствующих стадиях должен проводиться систематический анализ проекта и разработки в соответствии с запланированными мероприятиями Зам. ГД – Представитель руководства Порядок проведения контроля технологических процессов и качества выпускаемой продукции Пр 002.05307944 – 2004 Порядок проведения контроля технологических процессов и качества выпускаемой продукции Записи результатов анализа разработки
  7.3.5 Верификация должна осуществляться в соответствии с запланированными мероприятиями Зам. ГД – Представитель руководства Верификация разработки* СТП «Разработка и производство продукции»* Записи о верификации разработки
  7.3.6 Валидация проекта и разработки должна осуществляться в соответствии с запланированными мероприятиями Зам. ГД – Представитель руководства Управление изменениями разработки* СТП «Разработка и производство продукции»* Записи результатов анализа изменения
  7.3.7 Изменения проекта и разработки должны быть идентифицированы Зам. ГД – Представитель руководства Идентификация изменений* СТП «Разработка и производство продукции»* -
  7.4.1 Организация должна обеспечивать соответствие закупленной продукции установленным требованиям к закупкам Зам. ГД по общим вопросам Порядок закупок сырья и материалов Пр 001.05307944 – 2004 «Порядок закупок сырья и материалов» -
  7.4.2 Информация по закупкам должна описывать заказанную продукцию Зам. ГД по общим вопросам Порядок закупок сырья и материалов Пр 001.05307944 – 2004 «Порядок закупок сырья и материалов» -
             

Продолжение таблицы 2
             
  7.4.3 Организация должна разработать и осуществлять контроль или другую деятельность, необходимую для обеспечения соответствия закупленной продукции установленным требованиям к закупкам Зам. ГД по общим вопросам Порядок закупок сырья и материалов Пр 001.05307944 – 2004 «Порядок закупок сырья и материалов» -
  7.5.1 Организация должна планировать и осуществлять производство и обслуживание в управляемых условиях Главный инженер Порядок проведения контроля технологических процессов и качества выпускаемой продукции Пр 002.05307944 – 2004 «Порядок проведения контроля технологических процессов и качества выпускаемой продукции» Записи результатов валидации процессов производства и обслуживания
  7.5.2 Организация должна валидировать все процессы производства и обслуживания, результаты которых не могут быть верифицированы последующим мониторингом или измерениями Главный инженер Порядок проведения контроля технологических процессов и качества выпускаемой продукции Пр 002.05307944 – 2004 “Порядок проведения контроля технологических процессов и качества выпускаемой продукции» Записи об идентификации продукции и её прослеживаемости
  7.5.3 Если это возможно и целесообразно, организация должна идентифицировать продукцию при помощи соответствующих средств на всех стадиях ее жизненного цикла. Если прослеживаемость является требованием, то организация должна управлять обеспечивающей реализацию данной цели идентификацией продукции Главный инженер Порядок проведения контроля технологических процессов и качества выпускаемой продукции Соответствующие Журналы Записи об утрате, повреждении или непригодности собственности потребителя
  7.5.5 Организация должна сохранять соответствие продукции в ходе внутренней обработки и в процессе поставки к месту назначения Главный инженер Перевозка грузов автотранспортом и железнодорожным транспортом ГОСТ 14192 «Маркировка грузов» Записи результатов калибровки и поверки средств измерений
  7.6 Организация должна определить мониторинг и измерения Главный энергетик Управление устройствами для мониторинга и измерений М 002.05307944 – 2004 “Управление устройствами для мониторинга и измерений» Записи результатов калибровки и поверки средств измерений
  8.1 Организация должна планировать и применять процессы мониторинга, измерения, анализа и улучшения Главный энергетик Управление устройствами для мониторинга и измерений М 002.05307944 – 2004 “Управление устройствами для мониторинга и измерений» -

Продолжение таблицы 2
             
  8.2.1 Организация должна проводить мониторинг информации, касающейся восприятия потребителем выполнения организацией его требований Генеральный директор Работа с потребителями СТП 005.05307944 – 2004 «Работа с потребителями» Записи по анализу удовлетворенности потребителей
  8.2.2 Организация должна проводить внутренние аудиты (проверки) через запланированные интервалы времени Зам. ГД – Представитель руководства Внутренний аудит СТП 002.05307944 – 2004 «Внутренний аудит. Порядок проведения и требования» Записи по результатам внутренних аудитов
  8.2.3 Организация должна применять подходящие методы мониторинга и, где это целесообразно, измерения процессов СМК Зам. ГД – Представитель руководства Управление устройствами для мониторинга и измерений М 002.05307944 – 2004 “Управление устройствами для мониторинга и измерений» Записи результатов Мониторинга и измерения процессов
  8.2.4 Организация должна осуществлять мониторинг и измерять характеристики продукции с целью верификации соблюдения требований к продукции Зам. ГД – Представитель руководства Управление устройствами для мониторинга и измерений М 002.05307944 – 2004 “Управление устройствами для мониторинга и измерений» Записи, указывающие лицо, санкционирующее выпуск продукции
  8.3 Организация должна обеспечивать, чтобы продукция, которая не соответствует требованиям, была идентифицирована и управлялась с целью предотвращения непреднамеренного использования или поставки Зам. ГД – Представитель руководства Управление несоответствующей продукцией СТП 006.05307944 – 2004 «Управление несоответствующей продукцией» Записи о характере несоответствий
  8.4 Организация должна определить, собирать и анализировать данные для демонстрации пригодности и результативности СМК, Зам. ГД – Представитель руководства Внутренний аудит - СТП 002.05307944 – 2004 «Внутренний аудит. Порядок проведения и требования» -
  8.5.1 Организация должна постоянно повышать результативность СМК посредством использования политики и целей в области качества, результатов аудитов, анализа данных, корректирующих и предупреждающих действий, а также анализа со стороны руководства Генеральный директор Постоянное улучшение СМК* - -
             

Окончание таблицы 2
             
  8.5.2 Организация должна предпринимать корректирующие действия с целью устранения причин несоответствий для предупреждения повторного их возникновения Зам. ГД – Представитель руководства Корректирующие действия СТП 004.05307944 – 2004 «Система менеджмента качества. Корректирующие действия».   Записи результатов действия по несоответствиям
  8.5.3 Организация должна определить действия с целью устранения причин потенциальных несоответствий для предупреждения их появления Зам. ГД – Представитель руководства Предупреждающие действия СТП 007.05307944 – 2004 «Система менеджмента качества. Предупреждающие действия» Записи результатов предупреждающих действий
Примечание: жирным шрифтом выделены процессы, которые, согласно ГОСТ Р ИСО 9001-2001 подлежат обязательному документированию *-процессы и документированные процедуры, которые необходимо ввести на предприятии


2.2 Проектирование системы процессов СМК

В ходе анализа существующей системы менеджмента качества был выявлен перечень процессов, действующих в ОАО «Стройматериалы»:

1 Управление документацией
2 Управление записями
3 Внутренний аудит
4 Управление несоответствующей продукцией
5 Корректирующие действия
6 Предупреждающие действия
7 Работа с потребителями
8 Управление персоналом
9 Управление устройствами для мониторинга и измерений
10 Управление производственной средой
11 Порядок закупок сырья и материалов
12 Порядок проведения контроля технологических процессов и качества выпускаемой продукции
13 Порядок планирования и добычи сырья для производства продукции
14 Порядок проведения ремонтов оборудования
15 Анализ со стороны руководства
16 Порядок проведения ремонтов зданий и сооружений
17 Добыча песка
18 Производство силикатного кирпича
19 Перевозка грузов автотранспортом 20 Перевозка грузов железнодорожным транспортом 21 Добыча мела 22 Производство извести строительной
23 Производство мела молотого
24 Производство мела технического дисперсного 25 Производство высокодисперсного мела 26 Производство мастики герметизирующей строительной «Тегерон» и нетвердеющей герметизирующей мастики «Гемаст»
27 Производство блоков из ячеистых бетонов стеновых мелких
28 Производство сухих растворных и шпаклевочных смесей

Курсивом выделены процессы, не участвующие в производстве силикатного кирпича.

При разработке СМК определяются не только процессы, но и устанавливается взаимодействие между ними. Отдельные процессы редко проходят изолированно. Выходы одного процесса обычно образуют часть входов для последующих процессов. Отражение взаимодействия между процессами СМК основано на установлении требований, которые должны предъявляться к каждому предыдущему процессу для эффективного и качественного выполнения последующих процессов.

Схема взаимодействия процессов ОАО «Стройматериалы» приведена в приложении В.

 


2.3 Разработка предложений по использованию в СМК дополнительных процессов по ГОСТ Р ИСО 9004-2001

Система менеджмента качества, создаваемая по инициативе руководителя предприятия, позволяет обеспечить гарантированно высокий уровень качества и конкурентоспособность продукции путем удовлетворения требований потребителя и других заинтересованных сторон. Такая система используется руководителем предприятия как инструмент управления с целью обеспечения стабильного уровня качества на длительную перспективу.

При реализации подхода к созданию системы качества, мотивированного руководством предприятия, разрабатывается и внедряется система менеджмента качества на основе рекомендаций международного стандарта ИСО 9004:2000 (российский аналог – ГОСТ Р ИСО 9004-2001). Стандарт ГОСТ Р ИСО 9004 содержит рекомендации, которые выходят за рамки требований, приведенных в ГОСТ Р ИСО 9001, и включает рассмотрение результативности и эффективности системы менеджмента качества, а следовательно, и потенциала по улучшению всей деятельности организации. По сравнению с ГОСТ Р ИСО 9001 цели, направленные на удовлетворенность потребителей и качество продукции, расширены: в них включены удовлетворенность всех заинтересованных сторон и деятельность организации в целом.

Стандарт ГОСТ Р ИСО 9004 применим к процессам организации, и, таким образом, принципы менеджмента качества, на которых он базируется, могут быть распространены на всю организацию. Внимание в данном стандарте сосредоточено на достижении постоянного улучшения, измеряемого степенью удовлетворенности потребителей и других заинтересованных сторон.

Этот стандарт в отличие от ГОСТ Р ИСО 9001 содержит методические указания и рекомендации. Он не предназначен ни для сертификации или использования в контрактах и регламентах, ни для использования в качестве руководства по внедрению ГОСТ Р ИСО 9001.

Сопоставительный анализ требований стандарта ГОСТ Р ИСО 9001 и рекомендаций ГОСТ Р ИСО 9004.

Раздел 4 «Система менеджмента качества». В подразделе 4.1 стандарт ГОСТ Р ИСО 9004 дает более широкое толкование целей менеджмента качества. Система менеджмента качества (СМК) здесь создается для постоянного улучшения эффективности и результативности организации с учетом потребностей всех заинтересованных сторон, а не только потребителей. При этом СМК должна включатся в общую систему менеджмента организации, реализуя принцип управления организацией по критерию качества.

В подразделе 4.2 «Документация» излагаются не требования к документации, как в стандарте 9001, а подходы к ее созданию, в частности:

− характер и степень документированности должен отвечать обязательным требованиям, потребностям и других заинтересованных сторон, а также устраивать организацию;

− документация может быть в любой форме и на любом носителе, исходя из потребностей организации;

− управление документацией должно осуществляется на основе таких критериев, как: функциональность, простота в использовании, потребность в ресурсах, сравнение с лучшими системами документации и другие;

− доступ к документации предоставляется работникам организации и другим заинтересованным сторонам.

В стандарт включен пункт 4.3 «Использование принципов менеджмента качества».

Раздел 5 «Ответственность руководства». Стандарт дает более широкое толкование ответственности руководства по сравнению со стандартом ГОСТ Р ИСО 9001, она складывается из:

− обязанностей руководства;

− ориентации на потребителя;

− политики в области качества;

− планирования;

− распределения ответственностей, полномочий и обмена информацией;

− анализа со стороны руководства.

Это выражается в следующем:

1 Лидерство высшего руководства, его обязательства и активное участие являются решающими при разработке и поддержании в рабочем состоянии результативной и эффективной СМК с целью достижения выгоды для всех заинтересованных сторон. Этого можно добиться, выявляя, поддерживая и повышая удовлетворенность потребителей

2 Высшему руководству следует определить методы измерения эффективности и результативности организации, чтобы иметь возможность установить достигнуты ли запланированные цели.

3 Высшему руководству необходимо периодически рассматривать проекты, ведущие к кардинальному изменению процессов, как способ улучшения деятельности организации.

4 Высшему руководству необходимо определить процессы жизненного цикла продукции, а так же вспомогательные процессы, которые воздействуют на процессы жизненного цикла продукции или на запросы и ожидания заинтересованных сторон.

5 Руководству должно убедиться, что основные и вспомогательные процессы функционируют результативно и эффективно.

6 Во взаимоотношениях с заинтересованными сторонами руководству необходимо:

– с потребителями и конечными пользователями – добиться понимания и удовлетворения текущих и бушующих потребностей и ожиданий;

– со своими работниками – определить их потребности и ожидания, признание их деятельности и удовлетворенности работой, творческом росте, что будет способствовать их полному вовлечению в обеспечение качеством и более сильной мотивацией на качественный труд;

– с владельцами-инвесторами – установить финансовые и другие требования отвечающие их запросам и ожиданиям;

с поставщиками и партнерами – установить партнерство с целью получения выгоды для обеих сторон на основе совместной стратегии обмена знаниями, согласованного распределения доходов и убытков;

– с обществом – демонстрировать свою ответственность в области охраны здоровья, безопасности и охраны окружающей среды.

1 Руководству следует обеспечивать знание организации законодательства и других обязательных требований, которые применимы к его продукции, процессам и деятельности, включить эти требования к СМК.

2 Высшему руководству необходимо использовать политику в области качества, как средство управления организацией и эта политика должна быть согласованной с частью общей политики и стратегии организации. Политику в области качества следует периодически анализировать.

3 Высшему руководству следует разработать цели в области качества, которые необходимо измерять и довести их до сведения работников, с тем чтобы они могли участвовать в их достижении. Цели надо систематически анализировать и пересматривать по мере необходимости.

4 Руководство должно взять на себя ответственность за планирование качества продукции, оно заключается в определении процессов необходимых для выполнения требований к качеству продукции и соответствующих стратегий организации.

5 Руководству надо наделить ответственностью и полномочиями всех работников предприятия участвующих в обеспечении функционирования СМК, что даст им возможность участвовать в достижении целей СМК, необходимо создать условия для их вовлечения, мотивации и принятия ими обязательств.

6 Высшему руководству следует назначить представителя руководства в СМК, наделить его полномочиями для управления, контроля, оценки, координации СМК.

7 Руководство должно внедрить процесс обмена информацией по вопросам политики в области качества, ее требований, целей и их достижения.

8 Высшему руководству необходимо превратить анализ со стороны руководства в процесс охватывающий всю организацию, который должен оценивать эффективность СМК; он должен предусматривать обмен новыми идеями, оценку входных и выходных данных процессов; некоторые входные данные следует доводить до сведения работников организации, если анализ со стороны руководства ведет к постановке новых целей, которые принесут выгоду организации; необходимо вести записи процессов и результатов анализов со стороны руководства.

Раздел 6 «Менеджмент ресурсов». Помимо основных ресурсов указанных с ГОСТ Р ИСО 9001 в стандарт ГОСТ Р ИСО 9004 внесены: информация, поставщики и партнеры, природные ресурсы, финансовые ресурсы.

Дополнительные требования к ресурсам:

– работники – руководство должно повышать результативность и эффективность СМК через вовлечение работников, проводить их обучение, повышать компетентность и осознание последствий за не выполнение требований для организации в целом и каждого отдельного работника;



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: