Архитектурные памятники Астаны




Астана – столица тюркского мира

 

Тюркский мир – необъятно просторный богатый мир. Сложно определить, с какого времени он берет свое начало, сколько эпох пережил. Древние тюрки оставили современной цивилизации уникальную культуру, а также потомков – тюркские народы.

Современный казахский народ – законный потомок вчерашних тюрков, которые правили половиной мира, свободно передвигаясь по евразийскому пространству.

Астана - новая столица Казахстана. Решающими преимуществами в пользу переноса столицы в Астану стали ее большая территория, центральное местоположение, близость к главным экономическим центрам и артериям страны, демографический потенциал, развитая транспортная инфраструктура и естественная окружающая среда.

В 1999 году новой столице Казахстана была присуждена премия ЮНЕСКО «Города мира». Этой награды удостаиваются города, наиболее успешно зарекомендовавшие себя в социальном и экономическом отношении, в области развития муниципального сектора, внесшие практический вклад в развитие культуры мира.

В Астане собираются видные политики, деятели искусства, культуры. Здесь обсуждаются проблемы не только Казахстана, но и стран Центральной Азии, СНГ, Востока и Запада. Международным культурным центром является недавно открытая указом Президента Республики Казахстан Тюркская академия.

Выступая на международном форуме «Евразийская культура в новом мире» председатель правления Межгосударственного фонда гуманитарного сотрудничества стран-участниц СНГ ПоладБюль-БюльОглы также подчеркнул, что «Астану действительно можно считать центром значимых геополитических цивилизационных и культурологических процессов».

 

 

Задание. Прочитайте текст. Определите тему и идею текста. К какому типу и стилю речи относится текст? Охарактеризуйте языковые особенности данного текста.

Достопримечательности Астаны

 

Астана – молодая столица Республики Казахстан, как и все столицы мира, имеет свои достопримечательности, к числу которых относятся архитектурные здания и культурные центры.

Пятизвездочный отель Rixosбыл построен в 2007 году в центре дипломатического городка. В двухэтажных особняках живут и работают представители разных стран. Рядом с каждым коттеджем развеваются флаги дружественных стран. Казахстан поддерживает дипломатические отношения со 147 странами мира и с 1992 года является членом ООН.

Казмедиацентр – новый столичный телерадиокомплекс, в котором размещены национальные и межгосударственные каналы. В 2012 году запущен круглосуточный новостной канал «24. КZ». По периметру здания размещены огромные дисплеи, на которых круглосуточно транслируется эфир основных телеканалов страны. Общая площадь объекта составляет более 75000 метров2. На 22-ом этаже расположены две студии AirView, которые предназначены для транслирования новостных программ.

Здание «Қазақстан Темір жолы» - современный небоскреб ярко-синего цвета, высота его достигает 175 метров. Объект оснащен современным оборудованием. Композиционно он сочетается со зданием Министерства транспорта и коммуникаций.

Административный комплекс «Изумрудный квартал» ̶ самое высокое здание холдинговой компании «Самрук-Казына». Архитектурная особенность комплекса: площадь верхних этажей больше площади нижних.

Задание. Прочитайте текст. Определите тему и идею текста. К какому типу и стилю речи относится текст? Охарактеризуйте языковые особенности данного текста.

Архитектурные памятники Астаны

Монумент «Қазақ елі» – это белоснежная стела, расположенная в центре Площади независимости. Высота стелы равняется 91 метру и символизирует 1991 год – год обретения независимости страны.

Дворец независимости – это главный дворец нашей страны. Здесь проходят все важнейшие государственные и международные мероприятия. В трехэтажном здании расположены: многофункциональный зал, конференц-залы, рассчитанные на 750 человек, ресторан на 700 мест, зал для пресс-конференций и зал церемоний. Здесь же находится музей искусств, музей истории Казахстана. Центральное место во Дворце занимает уникальный макет Астаны площадью около 9000 м2

Дворец мира и согласия («Пирамида ») первый дворец, который появился на Площади независимости. Его открытие состоялось 1 сентября 2006 года. Автором этого сооружения является известный британский архитектор НорманФостер. Основание пирамиды 62Х62 метра, высота 62 метра. Верх пирамиды украшает настоящее произведение искусства – витраж с изображениями 130 голубей, символизирующих 130 национальностей, которые проживают на казахстанской земле.

Украшением Площади независимости стала Соборная Мечеть Хазрет Султан – самая большая мечеть нашей страны. Мечеть была названа «Хазрет Султан («Святейший Султан») в честь суфийского проповедника Ходжи Ахмета Яссави, автора «Диван-и Хикмет». Она была открыта 6 июля 2012 года и пополнила список уникальных архитектурных сооружений Астаны. Площадь всей мечети составляет 11 гектаров, а площадь сооружений - 18000 м2. Мечеть вмещает 5000, а в праздничные дни – до 10000 человек. Здание мечети построено в классическом исламском стиле, дополненном традиционным казахским орнаментом.

Национальный университет искусств представляет собой уникальное современное здание, выполненное в виде огромной чаши синего цвета. Здесь обучаются музыкальному искусству юноши и девушки из разных областей и регионов нашей родины. Ректором университета является АйманМусаходжаева – выдающийся музыкант, покорившая своим природным талантом весь мир.

 

Задание. Прочитайте текст. Определите тему и идею текста. К какому типу и стилю речи относится текст? Охарактеризуйте языковые особенности данного текста.

 

Малая Родина – это село, город, где вы родились, где прошло детство, это школа, в которой вы учились, дом, в котором вы родились. Богата и щедра казахская земля. Величественна и прекрасна, экзотична и в то же время сурова ее природа.

Неповторимая красота снежных гор и бескрайних степей, голубых озер и горячих песков.

Чувство родины прорастает, как все большое из малого зернышка. Этим зернышком в детстве могла быть речка, текущая в ивняках по степи, зеленый косогор с березами и пешеходной тропинкой. Это могла быть лесная опушка с выступающей в поле грушей.

Много говорим о красоте земли, но бережем плохо то, что окружает нас. Грустно признать, но на «клочке земли, припавшем к трем березам», частенько видишь кучу бетонного мусора, или забытую ржавую сеялку, или нетленную кучу полиэтиленовых мешков.

Истоки сыновнего чувства к Отчизне лежат там, где мы рождаемся и живем. Наш общий дом – Родина – должен оставаться прекрасным во всех уголках. Это дело нашей совести, нашей культуры, нашего долга.

 

 

Задание. Прочитайте текст. Определите тему и идею текста. К какому типу и стилю речи относится текст? Охарактеризуйте языковые особенности данного текста.

Щедрый талант

Известная казахская художница ГульфайрусМансуровнаИсмаиловародилась 15 декабря 1929 г. в Алма-Ате. В 1949 г. училась в Алматинском художественном училище, в мастерской народного художника Казахской ССР A.M. Черкасского. В 1956 г. училась в Ленинградском институте живописи, скульптуры и архитектуры им. Репина. С 1957 г. - член Союза художников Казахстана. Народный художник Казахской ССР, заслуженный деятель искусств Казахской ССР ГульфайрусИсмаилова награждена орденами «Знак Почета», Дружбы народов, «Парасат». В 2002 г. она была удостоена премии «Тарлан» за вклад в искусство республики.

Г. Исмаилова принадлежит к поколению мастеров казахстанского изобразительного искусства, которые заявили о себе в конце 50-х годов прошлого века. Природа щедро одарилаее красотой, умом, голосом, драматическим талантом, даром живописца. После окончания института художница занималась оформлением театральных спектаклей.

В начале 70-х годов Г.Исмаиловастала главным художником Казахского государственного театра оперы и балета им. Абая. Особенности таланта и мастерства художницы - романтическая взволнованность и декоративный размах - проявились уже в первой постановке - балете Н. Тлендиева «Дорога дружбы». Художественное оформление и костюмы всех ее спектаклей отличались глубоким проникновением в сущность народного искусства и тщательной организацией сценического пространства.

Г. Исмаиловасоздала серию живописных портретов выдающихся мастеров казахского искусства: «Казахский вальс» (портрет народной артистки Казахской ССР Шары Жиенкуловой), «Портрет народной артистки Казахской ССР ШолпанДжандарбековой», «Портрет КуляшБайсеитовой в роли «Кыз-Жибек». Она выступила как художник-постановщик фильма-эпопеи «Кыз-Жибек» режиссера С. Ходжикова по сценарию Г. Мусрепова, созданного на киностудии «Казахфильм». Она сыграла главную роль в фильме «Ботагоз», поставленный киностудией «Казахфильм».

В одном интервью Г. Исмаилова призналась: «У меня есть определенные жизненные принципы. Прежде всего - делать добро людям. И второе, не менее важное – жизнь свою посвятить искусству».

 

Задание. Прочитайте текст. Определите тему и идею текста. К какому типу и стилю речи относится текст? Охарактеризуйте языковые особенности данного текста.

 

Итак, два очень важных вывода следует сделать каждому молодому человеку.

Во-первых, любезное отношение к окружающим не вызывает никаких дополнительных расходов, не изнуряет его непосильными трудами. Это в полном смысле слова бесплатное приложение к жизни, причем позже, когда оно входит в привычку, производится уже автоматически, не теряя при этом своего благотворного воздействия.

Во-вторых, человек, научившийся хорошо обращаться со своими ближними, не только доставляет им радость, но и сам получает от своего поведения громадное удовольствие.

Таким образом, хорошие манеры и правильно выработанное поведение не только большой вклад человека в общество. Этот вклад приносит самому вкладчику ценнейший в мире доход – хорошее расположение духа и оптимистическое настроение.

 

 

Задание. Прочитайте текст. Определите тему и идею текста. К какому типу и стилю речи относится текст? Охарактеризуйте языковые особенности данного текста.

Нищий

Я проходил по улице… меня остановил нищий, дряхлый старик.

Воспаленные, слезливые глаза, посинелые губы, шершавые лохмотья, нечистые раны… О как безобразно обглодала бедность это несчастное существо!

Он протягивал мне красную, опухшую, грязную руку. Он стонал, он мычал о помощи.

Я стал шарить у себя во всех карманах… Ни кошелька, ни часов, ни даже платка… Я ничего не взял с собой.

А нищий ждал… и протянутая его рука слабо колыхалась и вздрагивала.

Потерянный, смущенный, я крепко пожал эту грязную, трепетную руку…

- Не взыщи, брат; нет у меня ничего, брат.

Нищий уставил на меня свои воспаленные глаза; его синие губы усмехнулись – и он в свою очередь стиснул мои похолодевшие пальцы.

- Что же, брат, - прошамкал он, - и на том спасибо. Это тоже подаяние, брат.

Я понял, что и я получил подаяние от моего брата.

(И.С.Тургенев)

 

Задание. Прочитайте текст. Определите тему и идею текста. К какому типу и стилю речи относится текст? Охарактеризуйте языковые особенности данного текста.

Слово четвертое

Люди внимательные давно заметили — глупый смех равносилен опьянению… Собранность в делах и мыслях — основа благополучия. Значит ли это, что мы должны постоянно предаваться унынию? Разве может душа лишь печалиться, не зная веселья и смеха? Нет, я вовсе не за то, чтобы мы только и знали, что горевать беспричинно. Но стоит задуматься о своей беспечности, опечалиться этим и постараться избавиться от беспечности, заняв себя полезным делом. Не пустое веселье, а полезный и разумный труд исцелит душу…

Если смеешься над глупостью человека дурного, смейся, не радуясь чужой глупости, а гневно. Такому смеху не будешь предаваться часто. Смех с досады — горький смех.

Смейся восторженно, искренне радуясь, когда видишь человека, обретшего благо, свершившего дела добрые, достойные подражания. Хороший пример учит сдержанности, вовремя остановит, не допустит опьянения…

Человек рождается на свет с плачем и уходит скорбя. В промежутке между этими двумя событиями, так и не изведав истинного счастья, не распознав до конца ценности и неповторимости дарованной ему жизни, он бездумно прожигает ее в унизительных ссорах и недостойных спорах. Спохватывается, когда жизнь уже на исходе. И только тогда начинает понимать, что ни за какие сокровища мира невозможно продлить ее хотя бы на один день…

Абай Кунанбаев
(Перевод на русский язык:Р. Сейсенбаев и К. Серикбаева)

Задание. Прочитайте текст. Определите тему и идею текста. К какому типу и стилю речи относится текст? Охарактеризуйте языковые особенности данного текста.

Слово пятнадцатое

Между умными и глупыми людьми, по-моему, есть существенная разница.

Родившись на свет, человек не может жить, не увлекаясь интересными вещами. Дни увлечений и поисков остаются в памяти самыми светлыми днями его жизни.

Разумный человек интересуется достойными серьезными делами, упорно добивается своей цели, и даже воспоминания о перенесенных невзгодах на пути к ней ласкают слух и радуют сердце его слушателей. В ней не найдешь и тени сожаления о прожитых годах.

Легкомысленный человек тратит время на ничего не стоящие, пустые, бессмысленные затеи. Хватившись, обнаруживает, что лучшие годы пролетели напрасно и позднее раскаяние не приносит ему утешения. В молодые годы он ведет себя так, будто молодость бесконечна, не сомневается, что впереди его ждут еще более заманчивые утехи и радости. Но очень скоро, утратив былую силу и гибкость, он оказывается не годным ни на что…

Желаешь быть в числе умных людей, спрашивай себя раз в день, раз в неделю, или хотя бы раз в месяц: как ты живешь? Сделал ли ты что-нибудь полезное для своего образования, для земной или потусторонней жизни, не придется ли тебе потом испить горечь сожаления?

Или же ты и сам не заметил, не помнишь, как и чем жил?

Задание. Прочитайте текст. Определите тему и идею текста. К какому типу и стилю речи относится текст? Охарактеризуйте языковые особенности данного текста.

Картина "Девятый вал" была написана И.Айвазовским в 1848 (или в 1850) году, когда художнику было всего 33 года и он находился в самом расцвете творческих сил…

Своим названием картина обязана распространенному мнению, будто бы каждый девятый вал во время шторма является особенно большим и страшным, превосходящим все другие…

На своем полотне И. Айвазовский изобразил рассвет после бурной ночи. За обломок мачты погибшего корабля цепляются четыре человека в восточной одежде, уцелевшие после кораблекрушения. Пятый старается выбраться из воды на мачту, ухватившись за падающего с нее своего товарища.

Красочное великолепие раннего солнечного утра над волнующимся еще морем передано И. Айвазовским с замечательной смелостью и силой. Он соединил в одно целое золотистые, сиреневые, зеленые и синие тона. В картине все находится в движении, и зрителю порой кажется, что цвета эти сменяют друг друга вместе с вздымающимися и рушащимися волнами. В смене тонов перед ним то проносится облачный туман, согреваемый солнечными лучами, то взлетает просвечивающий зеленый вал, то тяжело спадает темно-синяя волна, скрывающая под собой холодную и мрачную глубину.

Верхняя часть картины вся наполнена фиолетово-розовой мглой, пронизанной золотом низко стоящего солнца и расплывающихся, клубящихся, похожих на горящий туман облаков. Под ними - хрустальное, зеленовато-синее море, высокие бурные гребни которого сверкают и переливаются всеми цветами радуги…

 

 

Задание. Прочитайте текст. Определите тему и идею текста. К какому типу и стилю речи относится текст? Охарактеризуйте языковые особенности данного текста.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: