– работать без рекламаций на выпускаемую продукцию;
– отработать технологию и освоить выпуск цветного лицевого силикатного кирпича на гидравлическом прессе в первом квартале 2007 года;
– приобрести установку по изготовлению околотого кирпича и ввести ее в работу во втором полугодии 2007 года;
– приобрести пресс-форму и освоить выпуск силикатных блоков на гидравлическом прессе во втором полугодии 2007 года;
– прибрести гидратор извести и произвести монтаж линии по производству гашеной извести в четвертом квартале 2007 года.
Заключение
Общепризнанно, что стандарты ИСО серии 9000 на систему качества представляют собой хороший стимулятор для удовлетворения потребителя, что в конечном результате является главной целью любого предприятия, организации в рыночных условиях. Завоевать потребителя можно только через качество - это сегодняшний лозунг, кредо преуспевающих мировых компаний. Стандарты ИСО 9000 уже широко распространены в Европе, США и Японии, прогнозируется их широкое внедрение и в странах Азии и Латинской Америки.
В мире насчитываются десятки тысяч компаний, которые имеют уже сертифицированные системы качества.
Уже сегодня в странах Общего рынка в подавляющем числе контактных отношений потребитель требует от предприятия-поставщика сведений о наличии системы обеспечения качества, соответствующей стандартам ИСО 9000. Принципиальное отличие внедряемых систем качества, базирующихся на стандартах ИСО 9000, - их четкая направленность на удовлетворение конкретных запросов потребителя. Данное обстоятельство и определяет важность внедрения систем качества как необходимого условия ведения эффективной конкурентной борьбы, направленной на доверительное отношение потребителей, что в конечном результате ведет к увеличению прибыли. Именно качество продукции, как показывает опыт передовых стран, представляет собой главное условие "удержания на поверхности", основу успеха в продвижении продукции в условиях рыночных отношений. К сожалению, ограниченное применение данных систем в условиях современной России не позволяет резко повысить конкурентоспособность отечественных товаров, предприятий на внешнем, да, и на внутреннем рынке
|
Продукция ОАО «Стройматериалы» выпускается с учетом запросов покупателей и в соответствии с требованиями государственных стандартов РФ, отраслевых стандартов, законов РФ. В настоящее время предприятие вырабатывает 23 вида продукции. Внедрение в производство силикатного кирпича смесительной установки позволило повысить марочность кирпича и освоить выпуск нового вида продукции – кирпич силикатный со сколотыми гранями для отделки фасадов. Организовано производство новых эффективных конкурентоспособных строительных материалов – сухих смесей. Предприятие постоянно развивается. Количество заключаемых договоров на продукцию растет, что говорит о качестве выпускаемой продукции и высокой квалификации сотрудников предприятия.
Библиографический список
1 Круглов М.Г. Менеджмент систем качества /М.Г. Круглов, С.К. Сергеев, В.А. Такташев. – М.: Изд-во стандартов, 1997. - 368 с.
2 Свиткин М.З. Менеджмент качества и обеспечение качества продукции на основе международных стандартов ИСО /М.З. Свиткин, В.В. Мацута, К.М. Рахлин. - 2-е изд., перераб. и доп. - СПб.: Изд-во СПб картфабрики ВСЕГЕЙ, 1999. - 403 с.
|
3 Шарипов С.В. Разработка и внедрение систем менеджмента качества /С.В. Шарипов, Ю.В. Толстой. - М.: Авро-бус, 2002. - 166 с.
4 Шадрин А.Д. Менеджмент качества. От основ к практике. - М.: ООО «МТК трек», 2004. - 360 с.
5 Методические указания к оформлению текстовых и графических материалов при выполнении курсовых проектов (работ) и выпускной квалификационной работы для студентов специальности 072000 / А.М. Степанов, Н.А. Митякина, Е.С. Гунько. – Белгород.: Изд-во БелГТАСМ, 2001. - 22 с.
6 Технический отчет ISO/TR 10013:2001 Рекомендации по документированию СМК /Зарегистрирован ВНИИКИ Госстандарта 26.07.2002, № 146/ISO/TR.
7 ГОСТ 15467-79. Управление качеством продукции. Основные положения. Термины и определения. – М.: Изд-во стандартов, 1992. – 26 с.
8 ГОСТ Р ИСО 9001-2001 Системы менеджмента качества. Требования. - М.: Изд-во стандартов, 2001. - 21 с.
9 ГОСТ Р ИСО 9004-2001 Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности. - М.: Изд-во стандартов, 2001. - 46 с.
Приложение А
Организационная структура ОАО «Стройматериалы»
Приложение Б
Реорганизованная организационная структура ОАО «Стройматериалы»
Приложение В
Схема взаимодействия процессов
По горизонтали – вход процесса, по вертикали выход процесса
Управление документацией | Управление записями | Внутренний аудит | Управление несоответствующей продукцией | Корректирующие действия | Предупреждающие действия | Работа с потребителями | Управление персоналом | Управление устройствами для мониторинга и измерений | Управление производственной средой | Закупки сырья и материалов | Контроль техпроцессов и качества продукции | Планирование добычи сырья | Проведение ремонтов оборудования | Анализ со стороны руководства | Проведение ремонтов зданий и сооружений | Добыча песка | Производство силикатного кирпича | Перевозка грузов автотранспортом | Перевозка грузов железнодорожным трансп. | Использование принципов менеджмента качества* | Менеджмент природных ресурсов* | |
Управление документацией | ü | ü | ü | ü | ü | ü | ü | ü | ü | ü | ü | ü | ü | ü | ü | ü | ü | ü | ü | / | / | |
Управление записями | ü | ü | ü | ü | ü | ü | ü | ü | ü | ü | ü | ü | ü | ü | ü | ü | ü | ü | ü | / | / | |
Внутренний аудит | ü | ü | ü | ü | ü | ü | ü | ü | ü | ü | ü | ü | ü | ü | ü | ü | ü | ü | ü | / | / | |
Управление несоответствующей продукцией | ü | ü | ü | ü | ü | ü | ü | ü | ü | / | ||||||||||||
Корректирующие действия | ü | ü | ü | ü | ü | ü | ü | ü | ü | ü | / | / | ||||||||||
Предупреждающие действия | ü | ü | ü | ü | ü | ü | ü | ü | ü | / | / | |||||||||||
Работа с потребителями | ü | ü | ü | ü | ü | ü | / | |||||||||||||||
Управление персоналом | ü | ü | ü | ü | ü | ü | ü | ü | ü | ü | ü | ü | ü | / | ||||||||
Управление устройствами для мониторинга и измерений | ü | ü | ü | ü | ü | ü | ü | ü | ü | / | ||||||||||||
Управление производственной средой | ü | ü | ü | ü | ü | ü | ü | ü | ü | ü | ü | ü | ü | ü | ü | / |
|
Продолжение приложения В | ||||||||||||||||||||||
Закупки сырья и материалов | ü | ü | ü | ü | ü | ü | ü | ü | ü | ü | ü | ü | ü | ü | ü | / | ||||||
Контроль техпроцессов и качества выпускаемой продукции | ü | ü | ü | ü | ü | ü | ü | ü | ü | ü | ü | ü | ü | ü | / | / | ||||||
Планирование добычи сырья | ü | ü | ü | ü | ü | ü | ü | ü | ü | ü | / | |||||||||||
Проведение ремонтов оборудования | ü | ü | ü | ü | ü | ü | ü | ü | ü | ü | ü | ü | ü | ü | ü | / | ||||||
Анализ со стороны руководства | ü | ü | ü | ü | ü | ü | ü | ü | ü | ü | ü | ü | ü | ü | ü | ü | ü | ü | ü | / | / | |
Проведение ремонтов зданий и сооружений | ü | ü | ü | ü | ü | ü | ü | ü | ü | ü | ü | ü | ü | ü | / | |||||||
Добыча песка | ü | ü | ü | ü | ü | ü | ü | ü | ü | ü | ü | ü | ü | ü | ü | ü | ü | ü | / | |||
Производство силикатного кирпича | ü | ü | ü | ü | ü | ü | ü | ü | ü | ü | ü | ü | ü | ü | ü | ü | ü | ü | / | |||
Перевозка грузов автотранспортом | ü | ü | ü | ü | ü | ü | ü | ü | ü | ü | ü | ü | ü | ü | ü | ü | ü | / | / | |||
Перевозка грузов железнодорожным транспортом | ü | ü | ü | ü | ü | ü | ü | ü | ü | ü | ü | ü | ü | ü | ü | ü | ü | / | / | |||
Использование принципов менеджмента качества* | / | / | / | / | / | / | / | / | / | / | / | / | / | / | ||||||||
Менеджмент природных ресурсов* | / | / | / | / | / | / | / | / | / | / | / | / | / |
Приложение Г
Матрица ответственности за разработку, управление и организацию взаимодействия между процессами
Наименование процесса СМК | Генеральный директор | Зам. ГД по техпроцессам и качеству - Представитель руководства | Лаборатория и ОТК | Зам. ГД по общим вопросам | Главный инженер | Пом.ГД по безопасности и охране | Зам.ГД по сбыту | Главный энергетик | Главный конструктор | Главный геолог | Инженер по экологии | Финансово – сбытовой отдел | Главный бухгалтер | Главный механик | Зам.ГД по экологии и быту | Коммерческий отдел | Отдел охраны труда | Отдел кадров | Бухгалтерия | Расчетный сектор | Экономический отдел | ОТиЗ | Юрисконсульт | ОМТС | Автотранспорт.цех | Железнодр.цех | Зав.хоз | ОКС | Цех силикатного кирпича | Мелоизвестковый цех | Цех технического мела | Цех «Герметик» | Горный цех | ОМК* |
Разработка и внедрение СМК* | И | Р | П | П | П | П | П | П | П | О | ||||||||||||||||||||||||
Управление документацией | И | Р | О | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | ||||||||||||||
Управление записями | И | Р | О | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |||||||
Внутренний аудит | И | Р | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | О | ||||||||||||||
Управление несоответствующей продукцией | Р | О | П | П | П | П | И | |||||||||||||||||||||||||||
Корректирующие действия | П | П | П | П | Р | О | П | П | П | П | П | П | П | П | И | |||||||||||||||||||
Предупреждающие действия | П | П | П | П | Р | О | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | И | |||||||||||||||||
Работа с потребителями | О | П | П | П | П | Р | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | И | |||||||||||||||||
Управление персоналом | О | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | Р | П | П | П | П | П | |||||||||||||||||
Управление устройствами для мониторинга и измерений | О | П | П | Р | П | П | П | П | П | П | ||||||||||||||||||||||||
Управление производственной средой | П | П | О | П | П | П | П | Р | П | П | П |
Продолжение приложения Г | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Порядок закупок сырья и материалов | И | П | П | О | Р | П | П | П | П | П | П | П | П | П | ||||||||||||||||||||
Порядок проведения контроля технологических процессов и качества выпускаемой продукции | П | О | Р | П | П | П | П | П | П | П | П | П | ||||||||||||||||||||||
Порядок планирования и добычи сырья для производства продукции | П | П | П | И | О | Р | П | П | П | П | ||||||||||||||||||||||||
Порядок проведения ремонтов оборудования | И | П | Р | П | П | О | И | П | П | И | ||||||||||||||||||||||||
Анализ со стороны руководства | Р И | О | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | И | ||||||||||||||||||
Порядок проведения ремонтов зданий и сооружений | И | П | Р | П | П | П | П | П | О | |||||||||||||||||||||||||
Добыча песка | П | Р | О | П | П | |||||||||||||||||||||||||||||
Производство силикатного кирпича | И | П | О | Р | П | П | П | |||||||||||||||||||||||||||
Перевозка грузов автотранспортом | Р | П | П | О | И | |||||||||||||||||||||||||||||
Перевозка грузов железнодорожным транспортом | Р | П | П | О | И | |||||||||||||||||||||||||||||
Постоянное улучшение СМК* | Р И | П | П | П | П | П | П | О | ||||||||||||||||||||||||||
Использование принципов менеджмента качества* | И | Р | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | О | |||||||||||||||||
Менеджмент природных ресурсов* | И | П | П | П | П | Р | О | П | П | П | П | П | П | П | П | П | ||||||||||||||||||
Примечание: Р – руководит процессом; О – организует; П – принимает участие в работе; И – получает информацию; Знаком * обозначены отделы и процессы, которые следует ввести на предприятии. |