Цвет – одно из свойств объектов материального мира, воспринимаемое как осознанное зрительное ощущение.




Содержание

 

Введение

1. Теоретическая часть

1.1. История создания упаковки

1.2. Требования к созданию упаковки

1.3. Функции упаковки

1.4. Виды упаковки

1.5. Форма упаковки

1.6. Психология восприятия цвета

1.7. Применение упаковки на примере косметической компании

2. Обзор программного обеспечения

2.1. Adobe Photoshop

3. Практическая часть

3.1. Работа в Adobe Photoshop

Заключение

Библиографический список

Рецензия

Приложение

 

 


 

Введение

В современном мире ни одна сфера нашей жизни немыслима без упаковки. Упаковка не только сохраняет упакованные товары во время транспортировки, при продаже, но в тоже время служит рекламой продукта. Хорошее качество и яркий, красивый внешний вид упаковки может существенно увеличить количество продаваемой продукции.

Производители мира уже давно поняли важность упаковки и выделяют значительную часть бюджета на ее дизайн. Дорогой и элегантный, простой и интригующий, яркий и экспрессивный — вид упаковки может сразу заявить о своем содержимом. Новинки известных производителей мы сразу узнаем по характерному дизайну картонной коробки или запоминающимся фирменным отличиям, которые присутствуют даже на различных по оформлению упаковках.

Разработка упаковки – это комплексная задача, результатом которой является создание самостоятельного ресурса, продвигающего товар. Являясь лишь элементом общего комплекса продвижения, упаковка должна работать стратегически, а не просто соответствовать вкусам заказчика.

Я считаю, чтобы создать правильную упаковку, нужно видеть цель ее создания, опираясь на знание целевой аудитории, название продукта, его основных свойств, предполагаемую цену, ассортиментный ряд, условия хранения, товары-конкуренты с описанием их упаковок, возможную технологию производства упаковки. Упаковка (и/или этикета) должна соответствовать ценовой категории товара, только так она станет осязаемым образом будущего бренда.

 

Каждый пятый покупатель руководствуется при выборе товара упаковкой. Ведь упаковка работает как маркетинговый и рекламный инструмент постоянно, а не только во время рекламной кампании.

 

Основные этапы создания упаковки:

· Разработка концепции

· Разработка элементов

· Тестирование

Целью работы является рассмотрение упаковки, как одного из важнейших элементов маркетинга. Для достижения данной цели, необходимо рассмотреть историю создания и развития, функции и разнообразие видов упаковки.


 

Теоретическая часть

 

1.1. История создания упаковки

 

Сто тысяч лет назад человек уже начал изготавливать орудия труда из дерева и кости, а в качестве емкостей стал использовать простые корзины из прутьев. Освоение кремния и вулканического стекла обусловило необходимость в «упаковке» для транспортировки этих материалов.

 

Примерно 10 тыс. лет назад, когда наши далекие предки стали осваивать плодородные земли и началось зарождение ремесел, появились более разнообразные формы упаковки, отвечающие потребностям аграрного хозяйства. В ход шли преимущественно кожа, плетеные корзины и примитивная керамика.

 

В последующие тысячелетия, отмеченные появлением и исчезновением великих империй, возникла традиция исторического летописания. В развитии общества и технологий, в частности технологий получения материалов (керамики, металлов, стекла, бумаги), был сделан поистине огромный скачок. В этот же период были сформированы национальные особенности и традиции, многие из которых дошли до наших дней. Феодальная система, религиозные институты, рост межнациональной торговли, открытие новых стран и военные кампании порождали потребность в дальнейшем совершенствовании упаковки.

 

Широко использовались деревянные бочки и ящики, тканые мешки, плетеные корзины и керамика. А вот стекло и бумага в массовых масштабах не производились, поскольку уклад жизни еще не требовал широкого распространения этих материалов.

 

И наконец, период 100-летней давности. ХХ век, с его индустриализацией и концентрацией населения в городах, стал веком упаковки. Появление автомобиля и других видов транспорта, развитие современной розничной торговли стали решающими факторами новых упаковочных технологий.

 

Прежде чем детально рассматривать временную шкалу развития упаковки в последнем тысячелетии, стоит отметить и более ранние ключевые этапы. Даже самые первые основные упаковочные материалы в той или иной степени используются и по сей день. И дело здесь не только в «устаревших технологиях», сохранившихся как пережитки культуры.

 

Хотя конец первого тысячелетия не отличался ничем особенным, именно тогда зарождались великие социальные перемены, оказавшие влияние на упаковку (а в некоторых случаях они и сами становились возможными лишь благодаря ее развитию). В феодальную эпоху немногочисленные богатые люди нуждались в таре для перевозки и хранения своих вещей. Огромные армии (в обоих смыслах) их подданных нуждались в продовольствии, а сами феодалы позволяли себе роскошь приобретать дорогие заморские товары. И все это требовало тары.

 

Необходимо отметить, что на рубеже XIX и XX вв. для покупателя была важней не марка производителя, а фамилия торговца. Эти фамилии играли роль словесных товарных знаков и служили гарантией качества. Уральские торговцы для привлечения клиентов выпускали затейливые и богатые картинки, которые не наклеивались на бутылку, а привязывались к ней лентой и заверялись красной сургучной печатью.

 

Совершенно в ином виде предстает перед нами эпоха первых пятилеток.

 

Время экономии и изживания буржуазных привычек исказило внешний вид этикетки, а дизайн упаковки был забыт на долгие годы. Они печатались на плохой бумаге, с минимумом красок, деталей и информации.

 

В середине девяностых рынок требовал возрождения традиций производства элитных упаковок. Для этого было необходимо самое современное оборудование, позволяющее осуществлять тонкие и специфичные операции: печать фолиевыми красками по металлизированной бумаге и фольге; припрессовка голографических фирменных знаков; конгревное тиснение, высокоточная резка и фигурная высечка; тиснение фольгой, в том числе и дифракционной. Сегодня мы встречаем всевозможный дизайн упаковки – от ослепительного блестящего до причудливого вырезанного, радующего глаз, заставляющего жить в предвкушении праздника.

 

Можно быть уверенным, что роль упаковки вторична только по отношению к свойствам самого продукта. В самом деле, упаковка может играть, а порой и играет решающую роль в восприятии бренда.

 

1.2. Требования к созданию упаковки

Функции упаковки можно реализовать, если тщательно обосновать все управленческие решения, касающиеся ее создания и использования. Прежде всего следует установить, какого конечного результата необходимо достичь благодаря созданию соответствующей упаковки. С учетом этого нужно определить, будет фирма использовать единые элементы на каждой упаковке товара из номенклатуры изготовляемой продукции или нет, т. е. будет использовать групповую или индивидуальную упаковку.

Следует также выявить целесообразность использования множественной упаковки, в которую помещаются две или более единиц товара. Это могут быть одинаковые товары (например, лезвия для бритья) и разные продукты (например, парфюмерные или косметические наборы).

Целесообразно также выявить возможности стандартизации упаковки. Наконец, что особенно важно, следует проанализировать стоимость упаковки. Считается, что в среднем около 10 % розничной цены товара приходится на упаковку. В отдельных случаях стоимость упаковки составляет до 40 % розничной цены товара, а иногда и превышает ее в несколько раз.

Важное значение имеет дизайн упаковки. Размер, форма, материал, цвет, текст и расположение товарного знака оказывают непосредственное влияние на покупателей, создавая у них определенное отношение к товару и производителю.

Учитывая все сказанное выше, фирма и принимает решение о создании опытных образцов упаковки. Данные образцы следует подвергнуть соответствующим испытаниям. Это, обычно, следующие испытания:

• технические, позволяющие проверить соответствие упаковки различным стандартам, условиям безопасности и др.;

• визуальные, дающие возможность удостовериться, что правильно выбран цвет, разборчив шрифт, правильно размещен товарный знак и др.;

• дилерские, призванные установить, соответствует ли упаковка требованиям посредников с точки зрения товародвижения и продвижения товаров на рынок;

• потребительские, дающие возможность удостовериться, насколько упаковка соответствует реальным запросам и потребностям потенциальных покупателей.

Все описанное выше определяет так называемую концепцию создания упаковки. Разрабатывая такую концепцию, каждая фирма должна особое внимание уделять дизайну упаковки. Поэтому необходимо определить, как долго один и тот же дизайн можно будет использовать. Важным является исследование целесообразности дальнейшего использования данного дизайна, если:

• он слишком дорогой для данного товара;

• он не устраивает посредников;

• он не удовлетворяет покупателей;

• фирма выходит на новый сегмент рынка;

• фирма меняет положение товара на рынке.

Упаковка служит инструментом обеспечения удобств, нужных покупателям, в следующих областях:

· защитные возможности,

· простота транспортировки,

· простота открывания,

· простота использования,

· простота повторного открывания/закрывания (хранения),

· простота хранения (в месте использования)

· простота утилизации.

Одной из основных функций упаковки всегда была защита продукта. По существу, эта функция наиболее востребована потребителем и ожидаема им.

Функциональность в отношении защитных свойств может только усилить позитивное представление о брэнде, в то время как недооценка этого ключевого фактора непростительна. Главное, что следует понять «то, что удобства, предлагаемые упаковкой, значительно влияют на устойчивые представления потребителя о купленном брэнде».

Чувствуется, что поскольку взаимодействие потребителя и продукта на этапе "после покупки" более полное, то существует очень большая вероятность, что именно в это время потребитель сформирует полное мнение о продукте.Первая возможность для покупателя составить критическое мнение о купленном продукте появляется, как только потребитель берет его. Поэтому стало обычной практикой сопровождать громоздкие упаковки специальными приспособлениями для переноски, решая проблему транспортировки, т.е. использования.

Тем не менее, многие специалисты по маркетингу зашли очень далеко, развивая этот аспект функциональности упаковки. С другой стороны, часто можно встретить продукты, неудачные в этом отношении. Первая же реакция на такой недостаток создает негативное отношение к продукту, которое не исчезает и в дальнейшем.

Наверное, большинству потребителей небезразлично то, насколько легко может быть открыта упаковка. Это касается всех видов упаковки - от бутылок до бумажных пакетов.

Это удобство первостепенной важности и не зависит от возрастной группы, к которой относится потребитель. Конечно, это удобство жизненно важно особенно для пожилых людей, но кто сегодня хочет тратить чрезмерные силы для доступа к содержимому купленного продукта. Здесь можно видеть сложную задачу для упаковщиков: ведь им нужно создать упаковку с хорошими защитными свойствами, чтобы продукт не утратил своих качеств. Часто это ведет к появлению такой упаковки, что потребитель вынужден прибегать к использованию специальных приспособлений для получения доступа к продукту. Никакой потребитель не будет доволен этим, следовательно, можно утверждать, что этот фактор может значительно ухудшать позитивный образ брэнда. Прекрасная иллюстрация решения этой проблемы - использование застежек-молний в упаковке для пищевых продуктов.

Для того, чтобы оценить количество инноваций в упаковочной индустрии в целом, достаточно взглянуть на новинки в области технологий для закрывания упаковок. Сегодня устройства для закрывания сделаны так, чтобы не только защитить продукт, но и обеспечить легкость открывания упаковки, соответствующую запросам потребителя. Применение крышек типа "твист-офф" на некоторых марках пива послужило улучшению представления о продукте и, безусловно, мотивировали к покупке подобного товара с целью употребления вне помещений (на открытом воздухе). Это дало производителям бутылок новые возможности в борьбе за рынки, ранее потерянные в результате распространения алюминиевых банок.

Простота хранения - это легкость хранения продукта в месте, где его используют. Зачастую этим местом становится непосредственно потребитель - он носит с собой этот предмет. Особых проблем не возникает, когда дело касается продуктов типа сигарет и дезодорантов. Тем не менее, пытаясь придать своим продуктам дополнительную привлекательность, некоторые производители используют нестандартные формы, не позволяющие потребителю комфортно носить их с собой. Становится понятно, почему такие продукты зачастую отторгаются потребителями как слишком неуклюжие.

Часто бывает, что с целью повысить "заметность" товара, производитель использует упаковку размером больше стандартного. Такая тактика эффективна для вышеуказанной цели, но создает много проблем для розничных продавцов и потребителей. Дело в том, что у розничного продавца количество места на витринах всегда ограничено, а нестандартно крупная упаковка только усугубляет эту проблему. Нужно внимательнее относиться к принятым нормам для каждой категории продуктов и к ограниченным возможностям розничных продавцов. Замечено, что некоторые сети супермаркетов борются с такими попытками производителей захватить как можно больше места на их витринах и берут с поставщиков плату, размер которой прямо зависит от количества требуемого для товара места. В такой ситуации производителю требуется рассчитывать, стоит ли "заметность" его продукта дополнительных издержек. Часто розничные торговцы располагают товар на полу, если он не влезает на полки/витрины. Это приводит к результату, прямо противоположному желаемому производителем, так как товар, находящийся на полу, привлекает наименьшее внимание покупателя.

Проблема хранения может возникнуть и дома. Производители должны учитывать типичные габариты домашних полок и шкафов. Для хранения упаковки дома не должно требоваться никаких специальных средств. Также нужно обращать внимание на то, насколько упаковка соответствует среде хранения. Так, товары, рассчитанные на использование в условиях повышенной влажности, например, в ванной комнате, должны быть упакованы соответствующим образом.

1.3. Функции упаковки

 

Как уже отмечалось, упаковка, во-первых, должна обеспечить сохранение товара при его транспортировке, хранении и потреблении, во-вторых, быть средством продвижения товара на рынок. Это и определяет те основные функции, реализация которых должна быть обеспечена благодаря использованию упаковки. Такими функциями являются:

• защита товара от возможных повреждений;

• сохранение потребительских свойств товара;

• обеспечение возможностей создания рациональных единиц груза для погрузки и выгрузки товаров, а также их складирования и транспортировки;

• создание оптимальных (по массе и объему) единиц для продажи товара;

• содействие продвижению товара на рынок.

Рассматривая упаковку как один из элементов товарной политики, остановимся более подробно на значении упаковки как средства реализации маркетинга.

Поместив товар в эффектную упаковку, можно обеспечить значительно больший прирост его продаж, чем при проведении других маркетинговых мероприятий, в частности рекламы. Это определяется рядом факторов. Вот основные из них:

· Упаковка может привлечь внимание потенциальных покупателей, позволяя, при необходимости, ознакомиться с основными характеристиками товара, облегчает выбор требуемого товара. Сказанное особенно актуально для магазинов розничной торговли, работающих на принципах самообслуживания;

· Упаковка может создать удобство в потреблении товара, иметь привлекательный внешний вид, подчеркнуть его престижность;

· Упаковка позволяет покупателю быстро выбрать товар нужной ему марки или соответствующей фирмы;

· Упаковка может обеспечить определенные выгоды покупателю. Так, используя различные размеры упаковки, можно предложить товары, помещенные в упаковки больших размеров, что иногда бывает наиболее приемлемым для покупателей. Вместе с тем, учитывая запросы отдельных покупателей, можно предложить товар в упаковке минимальных размеров.

1.4. Виды упаковок

 

Упаковка может быть самой разной: обертка, картонная коробка с крыш­кой и без нее, типа корзинки, жестяная банка, бутылка, стеклянная бан­ка, тюбик, бочонок без крышки или с крышкой, подставка. Упаковки изготавливаются из самых разных материалов: из бумаги, стали (жес­тянки), алюминия, пластмасс, дерева, стекла, джута и других типов во­локна. Новые упаковочные материалы включают бумагу с пластиковым покрытием, керамику и даже солому. Широко распространена метал­лическая фольга, которая не только защищает содержимое, но и придает упаковке особую привлекательность. Пластик является хорошим упако­вочным материалом благодаря малому весу и прочности.

1.5. Форма упаковки

 

Согласно исследованиям американских психологов, первое, на что обращает внимание покупатель - это форма упаковки. Следом идет цвет упаковки, и лишь в конце - логотип и другие элементы фирменного стиля. Психологи считают, что достаточно уставшие к концу дня покупатели, выбирают товар по самому легкому пути - берут тот товар, упаковка которого им знакома.

Если говорить о возрастных категориях, то молодежь больше привлекает креатив, новизна упаковки. Людей среднего возраста - презентабельная упаковка, а пожилые люди обращают внимание на удобство упаковки, возможность ее повторного использования, удобство открывания, крупный и читаемый текст и т.д. Детям нравится упаковка в форме игрушек, сказочных персонажей.

Безусловно, все эти факторы приходится учитывать при разработке упаковки. Известно, что мужчины обращают внимание на упаковку меньше, нежели женщины. Однако при проектировании подарочной упаковки для мужчин, приходится учитывать и женское восприятие упаковки - ведь именно они являются основными покупательницами мужских подарков.

Безусловно, проще и дешевле изготовить упаковку прямоугольной формы. Она и удобна, и функциональна, и достаточно привлекательна. Однако, согласно исследованиям, покупателей гораздо больше привлекает другая форма упаковки. Приоритет покупатели отдают не стандартной упаковке с прямыми углами, а упаковке, имеющей плавные изгибы и другие необычные формы. Исследователями было даже установлено, какой тип людей предпочитает ту или иную упаковку в соответствии с особенностями своего характера и темперамента.

К примеру, упаковка, имеющая изгибы, воспринимается как оригинальная, креативная, нестандартная, она вызывает интерес у многих. Возможно, что покупатель выберет товар в необычной упаковке, даже не зная бренд товара. Поэтому нестандартная упаковка дает реальный шанс продвинуть товар. Если при этом и сам товар будет соответствовать интересной и качественной упаковке, то покупатель будет «завоеван».

Определенная часть покупателей выбирает упаковку в форме правильного многоугольника. Считается, что подобную упаковку выбирают дисциплинированные и успешные личности, четко и рационально подходящие к делам и поступкам. Популярную праздничную упаковку - "конфету" выбирают романтичные, возвышенные личности.

 

В завершение всего вышесказанного можно сделать вывод: советы ученых можно использовать при разработке эффективной упаковки, как средства продвижения товаров. Ведь покупателям свойственно переносить полиграфическое исполнение упаковки на качество продукции. Вне всякого сомнения, грамотно спроектированная упаковка, учитывающая целевую аудиторию продукции, способствует повышению продаж и привлекательности продукта.

1.6. Психология восприятия цвета

 

Цвет – одно из свойств объектов материального мира, воспринимаемое как осознанное зрительное ощущение.

o Под влиянием цвета человек решает, стоит ли знакомиться с продуктом;

o Правильное сочетание цвета может повысить шансы рекламного объявления быть замеченной среди потребителей;

o Правильное сочетание цвета способно улучшить восприятие потребителем рекламного сообщения;

o Цвет может даже повысить позитивное отношение к рекламируемой продукции.

Тот или иной цвет «присваивается» человеком объектам в процессе их зрительного восприятия.

Восприятие цвета может частично меняться в зависимости от состояния наблюдателя, например усиливаться в опасных ситуациях, уменьшаться при усталости. Иногда цветовое ощущение возникает по мысленной ассоциации с др. ощущениями – звука, тепла и т.д., и в результате работы воображения.

Различные цветовые ощущения вызывают разноцветные предметы.

Цвет служит средством общения.

Цвет помогает торговать.

Цвет – это сила, которая стимулирует продажи практически любого потребительского продукта.

Цвет пробуждает в покупателе эмоции, притягивающие его к тому или иному товару или наоборот отталкивающие.

Цвета воздействуют не только на глаза, но и на другие органы чувств. Есть люди, у которых чувство цвета настолько сильно связано с другими ощущениями, что цветными они воспринимают не только окружающие предметы, но и, например, звуки, числа, буквы, вкусы и запахи. Это явление называется синестезией – смешением ощущений – и является научно подтверждённым. Это явление описано у Набокова, который сам был синестетиком, в его автобиографической книге «Другие берега».

«Не знаю, впрочем, правильно ли тут говорить о «слухе»: цветное ощущение создается, по-моему, осязательным, губным, чуть ли не вкусовым чутьём. Чтобы основательно определить окраску буквы, я должен букву просмаковать, дать ей набухнуть или излучиться во рту, пока воображаю её зрительный узор … Моей матери всё это показалось вполне естественным, когда моё свойство обнаружилось впервые: мне шёл шестой или седьмой год, я строил замок из разноцветных азбучных кубиков – и вскользь заметил ей, что покрашены они неправильно. Мы тут же выяснили, что мои буквы не всегда того же цвета, что её; согласные она видела довольно неясно, но зато музыкальные ноты были для неё, как желтые, красные, лиловые стеклышки, между тем как во мне они не возбуждали никаких хроматизмов».

Все это подтверждает тот факт, что цветовое зрение – сложнейший физиологический и психический процесс, механизмы которого до сих пор изучены не до конца. Воздействие отдельных цветов и их оттенков были протестированы, после чего использовались более целенаправленно: в сфере моды, фильмах и на телевидении, журналах и фотографиях, но, прежде всего, в рекламе, так как цветная реклама действует значительно сильнее, чем черно-белая.

Например, в рекламах кофе преобладают коричневые тона.

И действительно, когда вы видим рекламный ролик с рекламой кофе, где все вокруг подобрано в цветовой гамме кофейного цвета, мы ощущаем запах у себя в комнате. И так и хочется пойти и налить себе чашечку бодрящего напитка.

Рекламные ролики молочных продуктов – оттенки белого цвета; для передачи жизненной силы воды – холодные жемчужные светлые тона, а для серьезной музыки – праздничное созвучие трех цветов: красного, золотого и черного.

Золотой цвет может встречаться только там, где предлагается что-то особенно ценное и дорогое.

Различные аспекты используются в рекламе, чтобы внушить доверие к тому или иному продукту:

1. Качества свежести, натуральности минеральной воды передаются светлым, прозрачным бирюзовым цветом

2. Благородство, аристократичность, эксклюзивность передается в рекламе сигарет, страховых компаний и виски при помощи насыщенного ярко-синего цвета

3. Свобода, связанная с отпуском в южных широтах, куда можно отправиться и на самолетах, курортные места и кремы от и для загара связываются в нашем представлении с небесно-голубым цветом

4. Протест, молодость, свобода выражается голубым джинсовым цветом в рекламе джинсов и сигарет

5. Мечта, тайна, романтика, тоска, свойственны рекламе фильмов, книг и осветительных приборов – все это отражается в темно-синем цвете ночного неба

Создатели рекламы и психологи, используя свои знания способов воздействия различных цветов, оказывают сильное влияние на потребителя. Они помогают производителям при помощи цвета убедить потребителя купить их товар.

Зная особенности каждого цвета можно сформировать определенный образ, вызвать определенные эмоции, ассоциации.

Психологами давно установлено, что цвет значительно влияет на психоэмоциональное восприятие человеком различных вещей. При создании дизайна, будь-то фирменный стиль компании или упаковка нового продукта, нужно учитывать определенную зависимость между цветовым решением и естественным восприятием его человеком. Все должно работать на цель — привлечь внимание, заинтересовать, вызвать нужные эмоции.

При разработке логотипов и других графических элементов мы исходим из того, что образ созданный нами должен иметь визуальную силу и гармонию. Значение цвета в рекламе огромно. Грамотно поставленная задача и профессионализм дизайнера - важные составляющие в успешности любого проекта.

То, как будут воспринимать продукт потребители зависит от многих факторов. Дизайн и цвет упаковки, как известно, определяет первое впечатление покупателя о товаре. Цвет может привлекать и отталкивать, вселять чувство спокойствия и комфорта или наоборот возбуждать, тревожить. Каждый цвет имеет свой психологический подтекст (смысл).

 

Психологами установлено, что количество используемых цветов непосредственно влияет на эффективность воздействия рекламного сообщения. Если эффективность восприятия черно-белого изображения принять за 100%, то эффективность двухцветного возрастает на 20%, а многоцветного — на 40%. В рекламных целях, как правило, принято не применять более двух различных цветов, но их можно разнообразить за счет похожих оттенков, поскольку это создает ощущение цветовой последовательности и не раздражает зрения.

При создании нового продукта очень важно учитывать, что в последствии он становится более успешным при правильном использовании цветовой гаммы, которая со временем становится фирменной цветовой гаммой. Нужно также учитывать тот факт, что цвета имеют свойство отображаться один в другом. Это значит, что стоящие рядом цвета могут усиливать, или сводить на нет, действие друг друга. Так, сигареты в коричнево-белой пачке, за счет белого цвета, кажутся слабее тех, что в коричневой. Они же в коричнево-синей или коричнево-золотой приобретают не только крепкий, но и несколько, аристократичный вкус.

Иногда несколько цветов, расположенных рядом, дают совершенно неожиданный эффект. Например, красный олицетворяет энергию, движение, опасность, ярость, а чёрный - тайну, печаль, грусть, но сочетание же красного и чёрного сразу же преобразуется во что-то экстравагантное, пикантное, манящее. А вот сочетание красного с другим, ярким и эмоционально насыщенным цветом, может смотреться безвкусно и раздражать глаз. Поэтому все цвета должны гармонировать друг с другом, уравновешивать, но не подавлять. Цвет, который должен нести главный психологический и эмоциональный посыл должен быть главным и доминирующим.

 

1.7. Применение упаковки на примере косметической компании

 

За пример я решила взять косметическую фирму «Avon». В этой компании в основном создаются простые картонные упаковки, а также пластиковые баночки.

Например, для бижутерии компания использует миниатюрные коробочки, обернутые лентой. Цвета используются однотонные и неброские.

 

 

Таким образом, такие упаковки не отталкивают от себя покупателя, создают ощущение нежности и женственности.

 

Также компания «Avon» использует маленькие коробочки под духи и туалетную воду.

 

 

Такие коробки имеют двухцветный вид, чтобы не было слишком броско, ярко и дешево.

Также компания «Avon» создает фирменные сумки, которые имеют яркую расцветку, которая подходит в основном для девушек, поэтому эта сумка часто приобретаема в этой фирме.

 

2. Обзор программного обеспечения

 

Adobe Photoshop (Адоб Фотошоп) — растровый графический редактор, разработанный и распространяемый фирмой Adobe Systems. Этот продукт является лидером рынка в области коммерческих средств редактирования растровых изображений, и наиболее известным продуктом фирмы Adobe. Часто эту программу называют просто photoshop (фотошоп). В настоящее время Photoshop доступен на платформах Mac OS и Microsoft Windows. Ранние версии редактора были портированы под SGI IRIX, но официальная поддержка была прекращена начиная с третьей версии продукта.

Несмотря на то, что изначально программа была разработана для редактирования изображений для печати на бумаге (прежде всего, для полиграфии), она все чаще и чаще используется для создания изображений для всемирной паутины. В последние версии включена специальная программа для этих целей — Adobe ImageReady.

Photoshop тесно связан с другими программами для обработки медиафайлов, анимации и другого творчества. Совместно с такими программами, как Adobe ImageReady, Adobe Illustrator, Adobe Premiere, Adobe After Effects и Adobe Encore DVD, он может использоваться для создания профессиональных DVD, обеспечивает средства нелинейного монтажа и создания таких спецэффектов, как фоны, текстуры и т. д. для телевидения, кинематографа и всемирной паутины. Основной формат Photoshop, PSD, может быть экспортирован и импортирован во весь ряд этих программных продуктов. Photoshop CS поддерживает создание меню для DVD. Совместно с Adobe Encore DVD, Photoshop позволяет создавать меню или кнопки DVD.

Формат PSD — широко признаваемый формат файлов. Ведущие конкуренты в области обработки изображений (такие как Macromedia Fireworks, Corel Photo-Paint, Pixel image editor, WinImages, GIMP, Jasc Paintshop Pro и т. д.) могут импортировать и редактировать изображения в этом формате.

 

В программе Adobe Photoshop Extended современных версий (CS4, CS5) можно открывать и работать с 3D-файлами, создаваемыми такими программами, как Adobe Acrobat 3D, 3ds Max и google Earth. Photoshop поддерживает следующие форматы файлов 3D: U3D, 3DS, OBJ, KMZ и DAE. Возможно использовать трехмерные файлы для внедрения в двумерное фото. Доступны некоторые операции для обработки 3D-модели как работа с каркасами, выбор материалов из текстурных карт, настройка света. Также можно создавать надписи на 3D-объекте, вращать модели, изменять их размер и положение в пространстве. Программа включает в себя также команды по преобразованию плоских фотографий в трехмерные объекты определенной формы, такие как, например, банка, пирамида, цилиндр, сфер, конус и др.

Для имитации движения в Photoshop можно создавать кадры мультипликации, используя слои изображения. Можно создавать видеоизображения, основанные на одной из многих заданных пиксельных пропорций. После редактирования можно сохранить свою работу в виде файла GIF-анимации или PSD, который впоследствии можно проиграть во многих видеопрограммах. Доступно открытие или импортирование видеофайлов и последовательности изображений для редактирования и ретуширования, создание видеоряда мультипликации и экспорт работ в файл формата QuickTime, GIF-анимацию или последовательность изображений. Видеокадры можно отдельно редактировать, трансформировать, клонировать, применять к ним маски, фильтры, разные способы наложения пикселов, на них можно рисовать, используя различные инструменты.

 


 

Практическая часть

 

3.1. Работа в Adobe Photoshop

 

Сначала я создала новый файл, размером 40 на 30.

File => new => 40:30, 300 pixels/inch

 

 

Далее, с помощью прямоугольного выделения (Restangular Tool), я нарисовала 6 одинаковых квадратов, каждый на отдельном слое, удерживая Shift.

 

 

После этого, 5 квадратов я закрасила в черный цвет, средний – в бежевый, нарисовав складчатые полосы. Применила текстуру.

Paint Backet Tool => Black => Pattern

 

 

С помощью текстового редактора я сделала на упаковке надписи, применив желтую заливку. После этого применила эффекты, получила золотой вид шрифта.

Type Tool => Harlow Solid Italic (12), Minion Pro (12) => Fx Bevel and Emboss

 

 

 

И последнее, с помощью инструмента Лассо (Polygonal Lasso Tool) я нарисовала засечки на упаковке, чтобы можно было легко сложить коробку.

 

 

 

Таким образом, я получила упаковку товара для косметической продукции (духи)

 

 

Вывод: Я решила взять именно эти цвета (черный, золотой) для того, чтобы подчеркнуть высокую цену товара, его качество. В сочетании эти цвета и дают высокую оценку данному парфюму. Шрифт на упаковке подчеркивает утонченность аромата и женственность. Также я применила логотип марки Dior. Текстура на упаковке отлично сочетается со шрифтом и расцветкой.


 

Заключение

 

Цели курсовой работы и ее задачи выполнены. В ходе написания курсовой работы на тему «Разработка упаковки товара» я сделала такие выводы:

 

· Упаковка товара имеет большую роль в рекламе. С помощью нее покупатель может посудить о приобретаемом товаре;

 

· Цвет упаковки очень влияет на восприятие человека. Яркие, но не слишком броские упаковки очень привлекают. Потребитель не приобретет товар в серой и скучной упаковке;

 

· Помимо упаковочных тар и оберток существуют фирменные пакеты. Они существуют как для удобства в переноске, так и в качестве самой рекламы компании;

 

· Дизайн и оформление упаковок в какой-либо определенной компании должны быть одинаковы, так как должен поддерживаться фирменный стиль;

 

· Чтобы создать какую-либо товарную упаковку, нужно знать что за товар перед нами и на какую аудиторию он направлен.

 

Функции упаковки и рекламы во многом схожи, поэтому подход к созданию упаковки товара должен строиться на основе нужд, восприятий и ожиданий потребителей. Реализация возможностей эмоционального воздействия на покупателя путем грамотного дизайна упаковки не только стимулирует выбор непосредственно в магазине. Более важно укрепление лояльности покупателей к продукту и марке и формирование положительного образа производителя в глазах потребителей. В создании имиджа самого продукта и продвижении в местах розничной торговли упаковка товара является мощным оружием; грамотное же его использование достигается с помощью сотрудничества маркетологов и дизайнеров на всех этапах работы над упаковкой.


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: