ОБОБЩАЕМ И СИСТЕМАТИЗИРУЕМ




ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

Класс

Итоговый зачет

Тема 1 Общество

Основные понятия: общество, природа, единство мира, общество как система, подсистемы общества (экономическая сфера, социальная сфера, политическая сфера, духовная сфера), материальное производство, социальный институт, прогресс, регресс, эволюция, революция, реформа, стагнация, модернизация, инновация, общественные отношения, общественно – экономическая формация, цивилизация, доиндустриальное (традиционное) общество, индустриальное, постиндустриальное общество (информационное общество), научно – техническая революция, исторический процесс, участники исторического процесса.

Тема 2 Человек

Основные понятия: Человек, индивид, индивидуальность, личность, антропогенез, социоантропогенез. Мотивы, потребности, способности, интересы, деятельность, игра, труд, учение, общение, творчество. Структура деятельности (цель, средства, действия, результат). Мышление, самопознание, свобода личности и необходимость, нравственный выбор, совесть. Мировоззрение. Миропонимание и мировоспиятие.

Тема 3 Познание

Основные понятия: познание, знание, сознание, мышление, объект познания, предмет познания, чувственное познание, рациональное познание, ощущение, восприятие, представление, понятие, суждение, умозаключение, память, мышление, интуиция, агностицизм, уровни научного познания: эмпирический и теоретический, методы научного познания: анализ, синтез, сравнение, дедукция, индукция, интуиция, истина, объективная истина, субъективная истина, истина относительная и абсолютная истина, критерии истины, опыт, практика, гипотеза, научное познание, социальное познание, факт, концепция, теория, методы научного исследования, социальное познание, социология, социальная философия, правоведение, экономика, география, антропология.

 

ОБОБЩАЕМ И СИСТЕМАТИЗИРУЕМ

(в скобках позиции кодификатора)

 

1. Раскройте биосоциальную сущность человека (1.1)

2. В чем состоят основные отличия человека от животного? (1.1)

3. Выделите основные признаки понятий «индивид», «индивидуальность», «личность» (1.1)

4. Какова структура личности? (1.1.)

5. В чём заключается сущность мировоззрения? (1.2.)

6. Каковы особенности мировоззрения? (1.2.)

7. Какие виды мировоззрения выделяет наука? Чем характеризуется каждый из них? (1.2.)

8. Какие смысловые значения понятия «знание» вам известны? (1.3.)

9. Перечислите виды знаний и раскройте сущность каждого из их. (1.3.)

10. Дайте определение понятия «познание». (1.3.)

11. Каковы формы чувственного и рационального познания? Охарактеризуйте каждую из них. (1.3.)

12. Назовите особенности чувственного и рационального познания.(1.3.)

13. Что такое истина? Какие существуют трактовки этого понятия?(1.4.)

14. Какие аспекты выделяют в понятии «истина»? В чём состоит разница между ними? (1.4.)

15. Назовите возможные критерии истины. (1.4.)

16. Перечислите характерные черты практики как критерия истины. (1.4.)

17. Что такое мышление? (1.5.)

18. Каковы этапы процесса мышления? Охарактеризуйте каждый из них. (1.5.)

19. Перечислите характерные черты мышления. (1.5.)

20. Какие типы мышления выделяет наука? (1.5.)

21. Дайте определение понятия «деятельность». (1.5.)

22. Какие черты присущи деятельности человека? (1.5.)

23. Какова структура деятельности человека? Охарактеризуйте её основные компоненты. (1.5.)

24. Перечислите виды деятельности, в которые неизбежно включается каждый человек в процессе своего индивидуального развития. Какими чертами они отличаются? (1.5.)

25. Назовите виды деятельности человека. Раскройте на конкретных примерах их многообразие. (1.5.)

26. Что такое творчество? (1.5.)

27. Каковы важнейшие механизмы творческой деятельности?(1.5)

28. Сформулируйте определение понятия «потребность». (1.6)

29. Назовите основные виды потребностей человека и приведите конкретные примеры. (1.6.)

30. Что такое разумные потребности? (1.6.)

31. Дайте определение понятия «интерес». (1.6.)

32. Перечислите виды интересов. Охарактеризуйте каждый из них. (1.6.)

33. Сформулируйте определение понятий «свобода» и «необхо­димость». (1.7.)

34. Каковы социальные условия реализации свободы? (1.7.)

35. Какова связь свободы и необходимости? (1.7.)

36. Что следует понимать под обществом в широком и узком смысле слова? (1.8.)

37. Назовите основные сферы общественной жизни. Что явля­ется основанием для их разграничения? (1.8.)

38. Какими чертами характеризуется общество как сложноорганизованная, саморазвивающаяся система? (1.8.)

39. Что такое социальный институт? (1.9.)

40. Перечислите основные социальные институты. Охарактери­зуйте каждый из них. (1.9.)

41. Что такое научное познание? Каковы его особенности?(1.11)

42. Назовите уровни научного познания. (1.11.)

43. Перечислите формы научного познания. (1.11.)

44. Какова методы научного познания? (1,11.)

45. Каковы основные задачи социального и гуманитарного зна­ний? (1.11.)

46. В чём состоят особенности общественных наук? Назовите важнейшие из них. (1.11.)

47. Что такое общественный прогресс? Каковы его особенности?(1.16.)

48. Каковы критерии прогресса? Почему гуманистический критерий прогресса можно считать комплексным» преодолевшим сторонний подход других критериев? (1.16.)

49. Какими путями может осуществляться общественное развитие?(1.16.)

50. Охарактеризуйте типы обществ. (1.17.)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: