на тему: «Сущность и специфика менеджмента в ночных клубах»




КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По дисциплине «Технологии менеджмента»

на тему: «Сущность и специфика менеджмента в ночных клубах»

 

Выполнил обучающийся группы Миронова Татьяна Владимировна Большакова Вера Андреевна (ФИО)
  СКТ/БЗ-441-3/У (номер группы)   _______________________________________________ (подпись, дата)  
Направление подготовки 51.03.03 Социально-культурная деятельность
Направленность подготовки Менеджмент социально-культурной деятельности  
Форма обучения заочная  
Проверил преподаватель Львова Елена Николаевна (ученая степень, ученое звание, должность, ФИО)  
  ________________________________________________ (подпись, дата)
   
   

 

 

Санкт-Петербург

 

Ночной клуб - это коммерческая структура, осуществляющая свою деятельность посредством платных услуг в сфере досуга и развлечений, ориентированного на потребности, предпочтения потенциальной клубной аудитории, объединенной общими интересами.

Цели и задачи деятельности ночных клубов: восполнение дефицита и удовлетворение растущих потребностей аудитории, поиск новых технологий и форм организации досуга, предоставление широкого выбора услуг, ориентированных на спрос потребителя. А также объединение аудитории по музыкальным и досуговым пристрастиям, предложение качественно новых форм проведения свободного времени, формирование штата профессиональных артистов и исполнителей, наращивание, формирование и пополнение материальной базы.

Ночные клубы обладают специфическими характеристиками, выделяющими их из пространства клубного досуга:

· организация на основе музыкальных интересов и предпочтений;

· развлекательная направленность;

· рекреативный характер деятельности;

· удовлетворение духовных потребностей (в общении, прослушивании музыки и т.д.);

· возрастной, члены которого преимущественно молодые люди и люди среднего возраста;

· частота и обязательность посещения не регламентируется;

· организованный частным образом: легально или нелегально, существующий на взносы членов клуба;

· с неформальной, не четко выраженной иерархией;

· в большинстве случаев малое (менее 500 кв. м), локализованное социокультурное пространство с непосредственным характером внутриклубного взаимодействия.

Также, ночные клубы можно классифицировать:

1) По формам собственности и организационно-правовой базе:

а) ведомственная принадлежность - ночной клуб при учреждении культуры.;

б) частная форма собственности - ночной клуб как самостоятельная коммерческая единица (ООО, ЗАО, ОАО, ЧП).

2) По наличию зрелищно-развлекательного компонента:

а) с развлекательной программой;

б) без программы.

3) По демографическому и половозрастному признаку:

а) посетитель - школьная и студенческая молодежь;

б) разновозрастная аудитория.

4) По комплексу предоставляемых услуг:

а) один вид предоставляемых услуг -дискотека;

б) комплекс услуг (дискотека, боулинг, бильярд, казино и т.д.) - ночной клуб в рамках развлекательного центра.

Досуговая деятельность ночного клуба носит многосторонний характер, соответствующий разнообразию потребностей, интересов и запросов членов общества, её функции определяются социальным назначением и структурой общества - это снятие определенного психологического напряжения, раскрытие интеллектуальных, психологических, образовательных качеств личности, развитие эмоциональной и художественно-эстетической сферы личности.

Исходя из этих условий, можно выделить следующие функции ночного клуба:

· Рекреативная - является одной из ведущих функций. Смена видов деятельности, восстановление сил затраченных в сфере труда, эмоционального переключения. Эта функция способна снять производственное утомление, восстановить утраченные силы. Здесь решается главная задача - психологическая разрядка и отдых.

· Гедонистическая - тесно переплетающаяся с рекреационной функцией. В процессе отдыха человек наслаждается, получает удовольствие, положительные эмоции, удовольствие от деятельности.

· Коммуникативная - функция общения, одна из главных функций деятельности ночного клуба. Мотивацией посещения ночного клуба является поиск новых дружеских связей, обмен информацией, а также поиск деловых контактов и знакомств.

· Социальная или функция социализации. Отвечая нормам культуры, человек включается в общественную жизнь, в отношения с другими людьми, потребность человека в коллективе и определение своего места в нем.

· Нормативная - формирование правил, ном поведения клубной аудитории.

· Аккумулятивная - функция накопления и сохранения обществом и его социальными институтами культурных ценностей, норм и благ.

Все вышеперечисленные функции не оторваны одна от другой, и тесно связаны между собой. Многие формы организации отдыха в ночных клубах выполняют одновременно несколько функций.

Необходимо также выделить основные принципы организации ночного клуба:

- принцип комплексности - определение целей, постановка задач и целенаправленное использование всех средств и методов работы;

- принцип добровольности - участие в социально-культурной деятельности, отражение возможности свободного выбора занятий из всего разнообразия предлагаемых видов деятельности, самопрограммированние личностью содержание своей социально-культурной деятельности в условиях свободного времени;

- принцип соответствия содержания и форм работы - расширение круга интересов и потребностей аудитории, создание условий для их полного удовлетворения с учетом индивидуальных запросов;

- принцип самовыражения и самореализации.

Принципы не существуют изолированно друг от друга, они образуют целостную систему, каждый из элементов которой представляет неотъемлемую часть единого процесса социально-культурной деятельности в условиях свободного времени.

Направления работы ночных клубов разнообразны, содержание имеет социальную направленность, ориентированную на различные возрастные категории, досуговые предпочтения, материальные возможности клубной аудитории. Для проведения насыщенного досуга в ночном клубе создаются условия для самореализации, самовыражения и самоутверждения посетителей, в целях повышения их культурного уровня. Программа ночного клуба выстраивается с учетом тематики вечера, потребностей и демографических характеристик клубной аудитории, а также специфики данного клуба. Содержание клубных акций, формируются исходя из потребностей "клубной аудитории", ориентированной на моду и престижность.

Методы борьбы с конкурентами:

ü формирование идейно-художественного содержания ночных клубов;

ü создание конкурентоспособной продукции(услуги);

ü решение организационно-управленческих, финансово-экономических и методических проблем.

Ресурсы ночного клуба: наличие капитала, материалов, технологий, информации, творческих и технических кадров. Основные финансовые средства клубов: кредиты, спонсорство, собственный бюджет, инвестиции.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: