КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине «Технологии менеджмента»
на тему: «Сущность и специфика менеджмента в ночных клубах»
Выполнил обучающийся группы | Миронова Татьяна Владимировна Большакова Вера Андреевна (ФИО) |
СКТ/БЗ-441-3/У (номер группы) | _______________________________________________ (подпись, дата) |
Направление подготовки | 51.03.03 Социально-культурная деятельность |
Направленность подготовки | Менеджмент социально-культурной деятельности |
Форма обучения | заочная |
Проверил преподаватель | Львова Елена Николаевна (ученая степень, ученое звание, должность, ФИО) |
________________________________________________ (подпись, дата) | |
Санкт-Петербург
Ночной клуб - это коммерческая структура, осуществляющая свою деятельность посредством платных услуг в сфере досуга и развлечений, ориентированного на потребности, предпочтения потенциальной клубной аудитории, объединенной общими интересами.
Цели и задачи деятельности ночных клубов: восполнение дефицита и удовлетворение растущих потребностей аудитории, поиск новых технологий и форм организации досуга, предоставление широкого выбора услуг, ориентированных на спрос потребителя. А также объединение аудитории по музыкальным и досуговым пристрастиям, предложение качественно новых форм проведения свободного времени, формирование штата профессиональных артистов и исполнителей, наращивание, формирование и пополнение материальной базы.
Ночные клубы обладают специфическими характеристиками, выделяющими их из пространства клубного досуга:
· организация на основе музыкальных интересов и предпочтений;
|
· развлекательная направленность;
· рекреативный характер деятельности;
· удовлетворение духовных потребностей (в общении, прослушивании музыки и т.д.);
· возрастной, члены которого преимущественно молодые люди и люди среднего возраста;
· частота и обязательность посещения не регламентируется;
· организованный частным образом: легально или нелегально, существующий на взносы членов клуба;
· с неформальной, не четко выраженной иерархией;
· в большинстве случаев малое (менее 500 кв. м), локализованное социокультурное пространство с непосредственным характером внутриклубного взаимодействия.
Также, ночные клубы можно классифицировать:
1) По формам собственности и организационно-правовой базе:
а) ведомственная принадлежность - ночной клуб при учреждении культуры.;
б) частная форма собственности - ночной клуб как самостоятельная коммерческая единица (ООО, ЗАО, ОАО, ЧП).
2) По наличию зрелищно-развлекательного компонента:
а) с развлекательной программой;
б) без программы.
3) По демографическому и половозрастному признаку:
а) посетитель - школьная и студенческая молодежь;
б) разновозрастная аудитория.
4) По комплексу предоставляемых услуг:
а) один вид предоставляемых услуг -дискотека;
б) комплекс услуг (дискотека, боулинг, бильярд, казино и т.д.) - ночной клуб в рамках развлекательного центра.
Досуговая деятельность ночного клуба носит многосторонний характер, соответствующий разнообразию потребностей, интересов и запросов членов общества, её функции определяются социальным назначением и структурой общества - это снятие определенного психологического напряжения, раскрытие интеллектуальных, психологических, образовательных качеств личности, развитие эмоциональной и художественно-эстетической сферы личности.
|
Исходя из этих условий, можно выделить следующие функции ночного клуба:
· Рекреативная - является одной из ведущих функций. Смена видов деятельности, восстановление сил затраченных в сфере труда, эмоционального переключения. Эта функция способна снять производственное утомление, восстановить утраченные силы. Здесь решается главная задача - психологическая разрядка и отдых.
· Гедонистическая - тесно переплетающаяся с рекреационной функцией. В процессе отдыха человек наслаждается, получает удовольствие, положительные эмоции, удовольствие от деятельности.
· Коммуникативная - функция общения, одна из главных функций деятельности ночного клуба. Мотивацией посещения ночного клуба является поиск новых дружеских связей, обмен информацией, а также поиск деловых контактов и знакомств.
· Социальная или функция социализации. Отвечая нормам культуры, человек включается в общественную жизнь, в отношения с другими людьми, потребность человека в коллективе и определение своего места в нем.
· Нормативная - формирование правил, ном поведения клубной аудитории.
· Аккумулятивная - функция накопления и сохранения обществом и его социальными институтами культурных ценностей, норм и благ.
Все вышеперечисленные функции не оторваны одна от другой, и тесно связаны между собой. Многие формы организации отдыха в ночных клубах выполняют одновременно несколько функций.
|
Необходимо также выделить основные принципы организации ночного клуба:
- принцип комплексности - определение целей, постановка задач и целенаправленное использование всех средств и методов работы;
- принцип добровольности - участие в социально-культурной деятельности, отражение возможности свободного выбора занятий из всего разнообразия предлагаемых видов деятельности, самопрограммированние личностью содержание своей социально-культурной деятельности в условиях свободного времени;
- принцип соответствия содержания и форм работы - расширение круга интересов и потребностей аудитории, создание условий для их полного удовлетворения с учетом индивидуальных запросов;
- принцип самовыражения и самореализации.
Принципы не существуют изолированно друг от друга, они образуют целостную систему, каждый из элементов которой представляет неотъемлемую часть единого процесса социально-культурной деятельности в условиях свободного времени.
Направления работы ночных клубов разнообразны, содержание имеет социальную направленность, ориентированную на различные возрастные категории, досуговые предпочтения, материальные возможности клубной аудитории. Для проведения насыщенного досуга в ночном клубе создаются условия для самореализации, самовыражения и самоутверждения посетителей, в целях повышения их культурного уровня. Программа ночного клуба выстраивается с учетом тематики вечера, потребностей и демографических характеристик клубной аудитории, а также специфики данного клуба. Содержание клубных акций, формируются исходя из потребностей "клубной аудитории", ориентированной на моду и престижность.
Методы борьбы с конкурентами:
ü формирование идейно-художественного содержания ночных клубов;
ü создание конкурентоспособной продукции(услуги);
ü решение организационно-управленческих, финансово-экономических и методических проблем.
Ресурсы ночного клуба: наличие капитала, материалов, технологий, информации, творческих и технических кадров. Основные финансовые средства клубов: кредиты, спонсорство, собственный бюджет, инвестиции.