Повторная комплексная экспертиза Заказчика реализуемых проектов проводится в случае, если в процессе строительства возникает необходимость изменения или корректировки утвержденных технико-технологических и конструктивных параметров, влияющих на безопасность и капиталоемкость объекта капитального строительства.
Повторная комплексная экспертиза Заказчика проводится в случае, получения финального отрицательного заключения.
Повторная ведомственная экспертиза проводится при увеличении объема документации более чем на 15 % по результатам корректировки по принятым замечаниям. Сроки и стоимость проведения повторной ведомственной экспертизы согласовываются НТЦ.
Если в процессе строительно-монтажных работ в ПСД, получившую положительное заключение комплексной экспертизы, вносятся изменения, повторная экспертиза проводится только в случае влияния этих решений на безопасность и капиталоемкость объекта капитального строительства.
11 Мониторинг проведения комплексной экспертизы Заказчика
Основной целью ведения мониторинга графика проведения комплексной экспертизы Заказчика является отслеживание отрицательного отклонения от утвержденного графика и определения потребности в корректирующих действиях.
Ответственность за мониторинг утвержденного графика проведения комплексной экспертизы Заказчика возложена на Организатора экспертизы и НТЦ.
Мониторинг состоит из отслеживания показателей ключевых этапов проведения ВЭ:
- дата направления задания на проектирование, основных технических решений, проектной и рабочей документации на комплексную экспертизу Заказчика;
- дата получения заключения внутренней экспертизы ДО от функциональных подразделений ДО/СЭЗ от НТЦ;
|
- дата получения комментариев от проектной организации к заключению внутренней экспертизы ДО /СЭЗ;
- дата направления ответов проектной организации с откорректированной по замечаниям заключения внутренней экспертизы ДО /СЭЗ документацией;
- дата получения согласований по замечаниям заключения внутренней экспертизы ДО /СЭЗ, направленных ранее НТЦ.
- общее количество выданных замечания, количество замечаний принятых проектной организацией; изменение сметной стоимости строительства (оптимизация затрат).
Мониторинг проведения комплексной экспертизы Заказчика осуществляется в формате, утвержденном настоящим стандартом (Ш-01.07.03.04-13), периодичность предоставления отчета в ДО – 1 раз в месяц, Функциональным подразделениям БРД по ПИР – 1 раз в неделю. Ответственность за ведения мониторинга и своевременное предоставление информации несет НТЦ.
Отчётность по предоставлению обратной связи по результатам проведения ведомственной экспертизы предоставляется в форме реестра обратной связи (шаблон Ш-01.07.03.04-15 настоящего стандарта). Периодичность предоставления реестра обратной связи в ДО и Функциональные подразделения БРД по ПИР – 1 раз в неделю. Ответственность за ведения реестра и своевременное предоставление информации несет НТЦ.
12 Анализ замечаний выявленных при проведении комплексной экспертизы Заказчика, формирование базы знаний и извлеченных уроков
Для оценки качества документации и выявления характерных ошибок, НТЦ проводится анализ качества разработанной документации на основании общей оценки количества замечаний с применением классификатора кодов замечаний, результатов проведения комплексной экспертизы Заказчика заданий на проектирование, ОТР, проектной документации, рабочей документации с подготовкой сводного отчета.
|
В случае, если ведомственная экспертиза какого-либо объекта не проводилась, ДО представляет НТЦ заключение внутренней экспертизы/функциональной экспертизы - для обобщения, анализа и подготовки перечня характерных ошибок, выявленных при проведении экспертизы заданий на проектирование, ОТР, проектной документации, рабочей документации.
На основании результатов анализа замечаний, выявленных при проведении комплексной экспертизы Заказчика формируется база знаний, представляющая собой свод типовых замечаний в зависимости от объекта проектирования.
Ответственность за проведение анализа результатов комплексной экспертизы (внутренней экспертизы ДО, функциональной, ведомственной) заданий на проектирование, ОТР, проектной документации, рабочей документации, формирование базы знаний, а также своевременное информирование ДО Компании и заинтересованных должностных лиц о результатах анализа несет НТЦ.
13 Матрица ответственности по процессу «Организация и проведение комплексной экспертизы Заказчика: заданий на проектирование, основных технических решений, проектной и рабочей документации по объектам обустройства нефтяных и газовых месторождений»
Таблица 21. Закрепление ответственности за выполнение операций.
№ п/п | Сотрудник группы входного контроля НТЦ | Главный инженер ДО | Руководитель направления по ПИР ДД | Согласующее лицо, 1-й этап(сводный график) | Функциональный эксперт ДО | Куратор | Организатор экспертизы | Согласующее лицо ДО(график комплексной экспертизы Заказчика) | Куратор | Лидер функции "Капитальное строительство"БРД ПАО "Газпром нефть" | Согласующее лицо, 2-й этап (сводный график) | Функциональный эксперт БРД | Проектная организация | НТС БРД | Лидер функционального направления ПИР БРД ПАО "Газпром нефть" | Согласующее лицо,2-й цикл (сводный график) | НТС ОРД | Функциональный эксперт НТЦ | Разработчик сводного графика комплексной экспертизы Заказчика | Разработчик графика комплексной экспертизы Заказчика | Руководитель направления по ПИР ДКП | Организатор согласования |
Порядок формирования, согласования, утверждения графика проведения комплексной экспертизы Заказчика, сводного графика комплексной экспертизы Заказчика | ||||||||||||||||||||||
О | ||||||||||||||||||||||
О | К | |||||||||||||||||||||
О | К | О | ||||||||||||||||||||
О | ||||||||||||||||||||||
О | О | К | О | |||||||||||||||||||
О | К | |||||||||||||||||||||
К | У | |||||||||||||||||||||
О | К | |||||||||||||||||||||
О | ||||||||||||||||||||||
Порядок актуализации сводного графика комплексной экспертизы Заказчика | ||||||||||||||||||||||
О | ||||||||||||||||||||||
О | О | О | К | |||||||||||||||||||
О | К | |||||||||||||||||||||
Порядок согласования задания на проектирование | ||||||||||||||||||||||
О | В | К | ||||||||||||||||||||
О | К | |||||||||||||||||||||
О | О | К | ||||||||||||||||||||
О | К | |||||||||||||||||||||
Порядок проведения внутренней экспертизы ДО/ функциональной экспертизы ОТР, проектной документации, рабочей документации | ||||||||||||||||||||||
О | ||||||||||||||||||||||
О | К | О | ||||||||||||||||||||
К | О | |||||||||||||||||||||
О | К | О | ||||||||||||||||||||
К | О | |||||||||||||||||||||
К | О | |||||||||||||||||||||
К | ||||||||||||||||||||||
О | К | О | ||||||||||||||||||||
Порядок проведения ведомственной экспертизы задания на проектирование | ||||||||||||||||||||||
К | О | |||||||||||||||||||||
О | К | |||||||||||||||||||||
Порядок проведения ведомственной экспертизы ОТР | ||||||||||||||||||||||
О | ||||||||||||||||||||||
О | ||||||||||||||||||||||
О | ||||||||||||||||||||||
О | ||||||||||||||||||||||
О | ||||||||||||||||||||||
О | К | |||||||||||||||||||||
К | О | |||||||||||||||||||||
К | О | |||||||||||||||||||||
К | О | |||||||||||||||||||||
К | О | |||||||||||||||||||||
О | ||||||||||||||||||||||
О | ||||||||||||||||||||||
Сп | О | |||||||||||||||||||||
Порядок проведения ведомственной экспертизы ПД | ||||||||||||||||||||||
О | ||||||||||||||||||||||
О | ||||||||||||||||||||||
У | ||||||||||||||||||||||
О | ||||||||||||||||||||||
О | ||||||||||||||||||||||
О | К | |||||||||||||||||||||
К | О | |||||||||||||||||||||
К | О | |||||||||||||||||||||
К | О | |||||||||||||||||||||
О | ||||||||||||||||||||||
О | ||||||||||||||||||||||
К | О | |||||||||||||||||||||
К | О | |||||||||||||||||||||
Порядок проведения ведомственной экспертизы РД | ||||||||||||||||||||||
О | ||||||||||||||||||||||
О | ||||||||||||||||||||||
У | ||||||||||||||||||||||
О | ||||||||||||||||||||||
О | ||||||||||||||||||||||
О | К | |||||||||||||||||||||
К | О | |||||||||||||||||||||
К | О | |||||||||||||||||||||
К | О | |||||||||||||||||||||
К | О | |||||||||||||||||||||
О | ||||||||||||||||||||||
О | ||||||||||||||||||||||
К | О | |||||||||||||||||||||
О – является ответственным исполнителем Сп – способствует при выполнении К – контролирует У – является утверждающим В – является источником информации П – приводит в исполнение И – является информируемым С – является согласующим Э – является экспертом |
|