Руководство работой студентов




Научно- методический анализ занятия

Ф.И.О преподавателя: Бугулов М. Р.

Предмет: Системный анализ и исследование операций

Факультет информационных технологий

Группа: ИВб-16

Место проведения: лекционная аудитория

Дата посещения «30» ноября 2018 г.

Время проведения занятия: 13:00

Тема занятия: «Метод PERT»

Вид занятия: лекционное занятие

 

Тема и план занятия сформулированы чётко

Цель сформулирована как развивающая. По итогам занятия реализована полностью.

Тип занятия. Лекция-информация, являющаяся тематической в учебном курсе. Ориентирована на изложение и объяснение студентам научной информации, подлежащей осмыслению и запоминанию.

Структура занятия

План лекции был доведен до аудитории в начале лекции, на протяжении всей лекции преподаватель следовал плану.

Способ изложения учебного материала, который определяет структуру лекции является концентричный (все преподавание строится вокруг одного центра, которым является поставленная проблема; рассматриваемая проблема все время держится в поле зрения, к ней постоянно возвращаются, постепенно углубляя и развивая представления о ней и предлагая способы ее решения).

Содержание лекции включало в себя: научность и информативность (современный научный уровень) материала лекции: доказательность и аргументированность. Связь с предыдущим и последующим материалом. Внутри предметные и меж предметные связи.

Содержания лекции соответствовала дидактическим принципам высшего образования:

· связь теории с практикой, практического опыта с наукой;

· систематичность и последовательность обучения;

· доступность знаний; прочность усвоения;

· активность, сознательность и самостоятельность студентов в учебе и т.д.

 

Содержание занятия

Метод PERT (англ. Program Evaluation Review Technique, рус. Техника Оценки и Анализа Программ и проектов) часто используется при управлении проектами и проведении анализа производственных процессов для оценки длительности отдельных задачи. Метод PERT является инструментом, который вычисляет ожидаемое значение продолжительности проекта или отдельного процесса. При управлении проектами метод PERT практически всегда используется в сочетании с методом критического пути (англ. CPM, Critical Path Method).

Сама идея метода крайне проста — для того, чтобы оценить время выполнения задачи или процесса, вам необходимо знать оптимистичную, пессимистичную и наиболее вероятную оценку продолжительности этой задачи. Формула PERT выглядит следующим образом:

· O ­­­– оптимистичная оценка длительности задачи,

· M – наиболее вероятная оценка длительности задачи,

· P – пессимистичная оценка длительности задачи.

Это уравнение представляет собой ни что иное, как средневзвешенное значение, где, наиболее вероятная оценка длительности имеет вес 4 раза больший, чем оптимистична и пессимистичная оценки. Такой подход предотвращает слишком сильный перекос в одном из направлений.

 

Методика проведения лекции

Методика проведения лекции включала в себя: методическую обработку излагаемого материала - выявление ведущих идей и положений; подчеркивание выводов, повторение их в различных формулировках; изложение материала доступным и ясным языком; разъяснение вновь вводимых терминов и названий. Применение методических приемов для повышения мотивации к изучению темы.

Создание проблемных ситуаций, использование приемов эвристической беседы; учет индивидуальных особенностей студентов.

Использование приемов закрепления учебного материала: повторение, вопросы на проверку внимания и усвоения; подведение итогов в конце рассмотренного вопроса и всей лекции.

Преподаватель обходился без опорных материалов. Регламент занятия выдержан в полной мере. Все вопросы были рассмотрены.

Руководство работой студентов

Для активизации познавательной деятельности студентов, применялись способы поддержания интереса и внимания обучаемых на отдельных этапах занятия. Преподаватель вовлекал слушателей в работу по восприятию и осмыслению нового материала с помощью проблемных вопросов и разбора ситуаций.

Преподаватель создавал возможность для осмысленного конспектирования, акцентировал изложение лекции (выделение темпом, голосом, интонацией, повторение наиболее важной информации, использование пауз, записи на доске.).

Студенты усваивали лекционный материал хорошо, вели записи в конспектах. Реакция слушателей выражалась в задавании вопросов, на которые преподаватель давал полные ответы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: