Д.п. трём журналам, шестидесяти студентов, трёмстам учебникам, семистам работникам.
В.п. три журнала, шестьдесят студентов, триста учебников, семьсот работников.
Т.п. тремя журналами, шестьюдесятью студентами, тремястами учебниками, семьюстами работниками.
П.п. о трёх журналах, о шестидесяти студентах, о трёхстах учебниках, о семистах работниках.
БЛОК 2. Практические задания
Упражнение 1. «Собираем пазлы»
Задание: Допишите части слова числительных.
Падежи | Склонение числительного. |
И.п. | пять___ семь____ шесть коробок |
Р.п. | пяти___ _____десяти шести коробок |
Д.п. | пяти____ семи_______ шести коробкам |
В.п. | пять______ семь_______ шесть коробок |
Т.п. | ________стами _____десятью шестью коробками |
П.п. | о пяти____ семи_______ шести коробках |
ОТВЕТЫ:
И.п. пятьсот семьдесят шесть коробок
Р.п. пятисот семидесяти коробок
Д.п. пятистам семидесяти шести коробкам
В.п. пятьсот семьдесят шесть коробок
Т.п. пятьюстами семьюдесятью шестью коробками
П.п. о пятистах семидесяти шести коробках
Упражнение 2. «Собираем конструктор»
Каждый учащийся вытягивает карточку с падежом и склоняет количественное числительное, ответы вносятся в таблицу.
Задание: просклонять числительные: 887, 644, 782 коробки (в зависимости от количества человек в классе).
И.п. | Восемьсот восемьдесят семь деревьев |
Р.п. | Восьмисот восьмидесяти семи деревьев |
Д.п. | Восьмистам восьмидесяти семи деревьям |
В.п. | Восемьсот восемьдесят семь деревьев |
Т.п. | Восемьюстами восьмьюдесятью семью деревьями |
П.п. | О восьмистах восьмидесяти семи деревьях |
И.п. | Шестьсот сорок четыре детали |
Р.п. | Шестисот сорока четырёх деталей |
Д.п. | Шестистам сорока четырём деталям |
В.п. | Шестьсот сорок четыре детали |
Т.п. | Шестьюстами сорока четырьмя деталями |
П.п. | О шестистах сорока четырёх деталях |
И.п. | Семьсот восемьдесят две коробки |
Р.п. | Семисот восьмидесяти двух коробок |
Д.п. | Семистам восьмидесяти двум коробкам |
В.п. | Семьсот восемьдесят две коробки |
Т.п. | Семьюстами восьмьюдесятью двумя коробками |
П.п. | О семистах восьмидесяти двух коробках |
«Отдыхаем с пользой!»
(повторение ранее изученного материала)
Укажите номера слов, в которых верно поставлено ударение. Ответы занесите в таблицу.
1. ЖалюзИ
2.ФеномЕн
3.АлфавИт
4. ЗвонИт
5. БАлованный
6. ДОговор
7. КаталОг
8. ЗавИдно
9. МусоропровОд
10. Августовский
Ответы: 1, 3, 4, 7, 8, 9, 10.
2. Угадайте зашифрованные в картинках фразеологизмы, ответы занесите в таблицу.
1.
2.
3.
4.
5.
Ваши ответы:
1. | |
2. | |
3. | |
4. | |
5. |
Ответы: Сесть в калошу, вставлять палки в колёса, водить за нос, белая ворона, кот наплакал.
ПРИСТУПАЕМ К РАБОТЕ! УДАЧИ!
БЛОК 3. Проверь себя
Задание 1:Укажите пример(ы) с ошибкой в образовании формы слова.
1. С пятьюстами шестьюдесятью семью. 2. Шестьсот семидесяти семи экземпляров. 3. Больше шестиста рублей. 4. До тысяча восемьсот двенадцатого года. 5. К пятистам семидесяти восьми. 6. У пятьсот восьмидесяти рабочих.
Номера занесите в таблицу:
Ответы: 2, 3, 6.