Р.п. трёх журналов, шестидесяти студентов, трёхсот учебников, семисот работников.




Д.п. трём журналам, шестидесяти студентов, трёмстам учебникам, семистам работникам.

В.п. три журнала, шестьдесят студентов, триста учебников, семьсот работников.

Т.п. тремя журналами, шестьюдесятью студентами, тремястами учебниками, семьюстами работниками.

П.п. о трёх журналах, о шестидесяти студентах, о трёхстах учебниках, о семистах работниках.

БЛОК 2. Практические задания

Упражнение 1. «Собираем пазлы»

Задание: Допишите части слова числительных.

Падежи Склонение числительного.
И.п. пять___ семь____ шесть коробок
Р.п. пяти___ _____десяти шести коробок
Д.п. пяти____ семи_______ шести коробкам
В.п. пять______ семь_______ шесть коробок
Т.п. ________стами _____десятью шестью коробками
П.п. о пяти____ семи_______ шести коробках

ОТВЕТЫ:

И.п. пятьсот семьдесят шесть коробок

Р.п. пятисот семидесяти коробок

Д.п. пятистам семидесяти шести коробкам

В.п. пятьсот семьдесят шесть коробок

Т.п. пятьюстами семьюдесятью шестью коробками

П.п. о пятистах семидесяти шести коробках

Упражнение 2. «Собираем конструктор»

Каждый учащийся вытягивает карточку с падежом и склоняет количественное числительное, ответы вносятся в таблицу.

Задание: просклонять числительные: 887, 644, 782 коробки (в зависимости от количества человек в классе).

И.п. Восемьсот восемьдесят семь деревьев
Р.п. Восьмисот восьмидесяти семи деревьев
Д.п. Восьмистам восьмидесяти семи деревьям
В.п. Восемьсот восемьдесят семь деревьев
Т.п. Восемьюстами восьмьюдесятью семью деревьями
П.п. О восьмистах восьмидесяти семи деревьях
И.п. Шестьсот сорок четыре детали
Р.п. Шестисот сорока четырёх деталей
Д.п. Шестистам сорока четырём деталям
В.п. Шестьсот сорок четыре детали
Т.п. Шестьюстами сорока четырьмя деталями
П.п. О шестистах сорока четырёх деталях
И.п. Семьсот восемьдесят две коробки
Р.п. Семисот восьмидесяти двух коробок
Д.п. Семистам восьмидесяти двум коробкам
В.п. Семьсот восемьдесят две коробки
Т.п. Семьюстами восьмьюдесятью двумя коробками
П.п. О семистах восьмидесяти двух коробках

«Отдыхаем с пользой!»

(повторение ранее изученного материала)

Укажите номера слов, в которых верно поставлено ударение. Ответы занесите в таблицу.

1. ЖалюзИ

2.ФеномЕн

3.АлфавИт

4. ЗвонИт

5. БАлованный

6. ДОговор

7. КаталОг

8. ЗавИдно

9. МусоропровОд

10. Августовский

                   
                   

Ответы: 1, 3, 4, 7, 8, 9, 10.

2. Угадайте зашифрованные в картинках фразеологизмы, ответы занесите в таблицу.

1.

2.

3.

4.

5.

Ваши ответы:

1.  
2.  
3.  
4.  
5.  

Ответы: Сесть в калошу, вставлять палки в колёса, водить за нос, белая ворона, кот наплакал.

ПРИСТУПАЕМ К РАБОТЕ! УДАЧИ!

БЛОК 3. Проверь себя

Задание 1:Укажите пример(ы) с ошибкой в образовании формы слова.

1. С пятьюстами шестьюдесятью семью. 2. Шестьсот семидесяти семи экземпляров. 3. Больше шестиста рублей. 4. До тысяча восемьсот двенадцатого года. 5. К пятистам семидесяти восьми. 6. У пятьсот восьмидесяти рабочих.

Номера занесите в таблицу:

           
           

Ответы: 2, 3, 6.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: