Развитие теории эксплуатационных свойств.




Определение значений промежуточных передаточных чисел коробки передач.

Ходовые испытания транспортных средств на плавность хода.

Приборы и электрооборудование

Проверьте исправность функционирования приборов управления и электрооборудования.
Удостоверьтесь в адекватности показаний измерителей, поочередно включите все потребители электроэнергии.

Рулевое управление и подвеска

1.Постарайтесь выявить любого рода непривычные ощущения, возникающие при управлении автомобилем. Оцените курсовую устойчивость транспортного средства.
2. Обращайте внимание на необычные шумы и вибрации, издаваемые во время движения компонентами подвески и рулевого привода.
3. Оцените управляемость автомобиля - рулевое колесо должно вращаться свободно, без чрезмерной слабины и рывков. Подвеска во время совершения разворотов и движения по неровностям дорожного покрытия не должна издавать никаких посторонних шумов.

Трансмиссионная линия

1. Постарайтесь оценить эффективность отдачи двигателя и качество передачи вращения компонентами сцепления, коробки передач и приводных валов.
2. Обращайте внимание на всякие необычные шумы, издаваемые двигателем и компонентами трансмиссионной линии.
3. Проверьте стабильность холостых оборотов двигателя. Оцените стабильность оборотов во время акселерации.
4. Удостоверьтесь в плавности и бесшумности срабатывания сцепления. Ход педали не должен быть чрезмерным, а ее выжимание - приводить к возникновению посторонних звуков.
5. Удостоверьтесь в легкости и бесшумности включения всех передач - рычаг управления должен двигаться свободно, без рывков и закусываний.
6. Прислушайтесь к звукам, исходящим из передней части автомобиля при медленном движении по кругу с вывернутым до упора рулевым колесом. Проверка должна производиться для обоих направлений поворота колес. Наличие металлического скрежета будет свидетельствовать об износе шарниров равных угловых скоростей (ШРУСов) приводных валов.

Проверка исправности срабатывания и эффективности функционирования тормозов

1. Удостоверьтесь в сохранении курсовой устойчивости автомобиля во время торможения. Резкое торможение не должно вызывать преждевременной блокировки колес.
2. Удостоверьтесь в отсутствии возникновения вибраций в рулевом колесе во время торможения автомобиля.
3. Проверьте исправность функционирования стояночного тормоза - автомобиль должен надежно удерживаться на уклоне даже при умеренном взведении рычага.
4. Проверьте исправность функционирования вакуумного усилителя тормозов. Для сброса разрежения четыре-пять раз выжмите педаль ножного тормоза при заглушенном двигателе. Удерживая педаль выжатой, запустите двигатель - педаль должна заметно провалиться вниз. Дайте двигателю поработать пару минут, затем заглушите его. Теперь при выжимании педали должно раздаваться легкое шипение, издаваемое сервоприводом усилителя тормозов. После нескольких выжиманий педали шипение должно прекратиться, а ход педали стать заметно тверже.

Полигонные испытания транспортных средств на плавность хода

Объективно оценить колебания и плавность хода автомобиля можно, зная ускорения, виброскорости и частоты собственных колебаний водителя, пассажиров и перевозимых грузов, а также спектральный состав регистрируемых при испытаниях показателей, амплитуды колебаний и интенсивность их затухания.

Развитие теории эксплуатационных свойств.

В 1905 г. знаменитый русский ученый Н. Е. Жуковский исследовал движение трехколесной тележки и установил основные явления, возникающие при качении жестко связанных между собой колес, имеющих различные диаметры. Эти работы в дальнейшем легли в основу исследований дополнительных нагрузок в жестком приводе к ведущим колесам.

В 1912 г. немецкий ученый проф. Ридлер построил стенд с беговыми барабанами для испытания автомобилей.

К числу первых исследований законов движения автомобиля относится работа проф. Н. Е. Жуковского «К динамике автомобиля», в которой изложена теория движения автомобиля на повороте. Эта работа была опубликована в 1917 г. Также в 1917 г. было выполнено исследование рулевой трапеции проф. Б. К. Млодееевским.

В 1918 г. при Высшем совете народного хозяйства была создана научная Автомобильная лаборатория, которая позднее была реорганизована в Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт — НАМИ. Под руководством проф. Н. Р. Брилинга и Е. А. Чудакова в НАМИ были выполнены исследования, послужившие основой для дальнейшего развития теории автомобиля. Этот институт явился первым центром формирования научных кадров в области автомобильной техники, в нем впервые были начаты плановые работы по конструированию и испытаниям автомобилей.

Основные работы по теории автомобиля написаны акад. Е. А. Чудаковым. Своими многочисленными трудами он охватил широкий комплекс проблем и вопросов динамики, экономики и устойчивости автомобиля. Глубокая разработка общих научных положений теории автомобиля позволила широко вести теоретические и экспериментальные исследования автомобилей.

Дальнейшее развитие теория автомобиля получила в работах учеников и последователей акад. Е. А. Чудакова — профессоров Г. В. Зимелева, Б. С. Фалькевича, Н. А. Бухарина, Я. М. Певзнера, Д. П. Великанова и др.

Большое влияние на развитие науки об автомобиле оказали также работы зарубежных ученых, таких как В. Камм, Е. Марквард, П. Хельдт, Р. Эберан, А. Янте и др.


43. Подвижность, как основное свойство АТС.


44. Условия движения АТС.

Рассказать про климатические условие и про дорожное покрытие

Режимы движения АТС.

· При выборе скорости движения водитель должен учитывать ограничения скорости, установленные пунктами 88, 89 настоящих Правил и техническими средствами организации дорожного движения, а также интенсивность движения, обзорность дороги, особенности и состояние транспортного средства и перевозимого им груза, дорожные, погодные (метеорологические) условия и другие факторы, снижающие прозрачность атмосферы и влияющие на видимость дороги в направлении движения. При этом:

·. в темное время суток и (или) при недостаточной видимости дороги скорость движения должна позволять водителю остановить транспортное средство в пределах видимости дороги в направлении движения;

· при возникновении препятствия или опасности для движения, которые водитель в состоянии обнаружить, он обязан немедленно принять меры к снижению скорости движения, вплоть до остановки транспортного средства.

· В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а буксирующим механические транспортные средства — не более 50 км/ч, в жилых и пешеходных зонах, на прилегающих территориях — не более 20 км/ч.

· Вне населенных пунктов разрешается движение со скоростью:

· превышать скорость движения, указанную на опознавательном знаке «Ограничение скорости»,

· создавать препятствие для дорожного движения, двигаясь без вынужденной необходимости с малой скоростью, а также двигаться с меньшей скоростью, чем установлено дорожным знаком «Ограничение минимальной скорости»;

· резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.


46. Устойчивость автомобиля.

устойчивость автомобиля - это его способность двигаться без опрокидывания и бокового заноса. Значение устойчивости повышается при движении в условиях сильно пересеченной местности, по скользкой дороге, на крутых закруглениях пути.

Различают продольную, поперечную и боковую устойчивость автомобиля.

Под продольной устойчивостью понимают способность автомобиля сохранять устойчивость в продольном направлении (вдоль дороги) при преодолении подъемов и движении на спусках.

Способность автомобиля сохранять устойчивость в поперечном направлении (поперек дороги) называется поперечной устойчивостью, например при движении по дороге с поперечным уклоном или по косогору

Боковой устойчивостью называют способность автомобиля противостоять влиянию боковых сил, вызывающих скольжение задней или передней оси в сторону (боковой занос).


47. Силы, действующие на автомобиль.

Сила инерции движения - величина, которая состоит из силы, необходимой для ускорения движения, и силы, необходимой для углового ускорения вращающихся частей автомобиля. Движение автомобиля возможно только при условии, что его колеса будут иметь достаточное сцепление с поверхностью дороги. Если сила сцепления будет недостаточной (меньше величины силы тяги ведущих колес), то колеса пробуксовывают.

Сила сцепления с дорогой зависит от веса, приходящегося на колесо, от состояния покрытия дороги, давления воздуха в шинах и рисунка протектора.
Коэффициент сцепления зависит от вида покрытия дороги и от его состояния: наличие влаги, грязи, снега, льда.

На дорогах с асфальтобетонным покрытием коэффициент сцепления резко уменьшается, если на поверхности имеется влажная грязь, пыль. В жаркую погоду на асфальте появляется маслянистая пленка из выступающего битума, которая снижает коэффициент сцепления.

Уменьшение коэффициента сцепления колес с дорогой наблюдается также при увеличении скорости движения на сухой дороге с асфальтобетонным покрытием с 30 до 60 км/час, коэффициент сцепления уменьшается на 0,15.

Сила сопротивления качению - сила, затрачиваемая на:

  1. деформирование шины и дороги;
  2. трение шины о дорогу;
  3. трение в подшипниках ведущих колес.


Сила сопротивления воздуха - величина этой силы зависит от формы или обтекаемости автомобиля, относительной скорости движения и плотности воздуха.

Значение коэффициента лобового сопротивления и лобовая площадь определяется заводом-изготовителем. Изменение этих параметров может произойти из-за установки на кузове-кабине автомобиля разных вспомогательных устройств: дополнительное зеркало заднего вида, багажник на крыше автомобиля.В большинстве случаев это отрицательно сказывается на эксплуатационных свойствах автомобиля.

Сила сопротивления подъему - зависит от веса автомобиля и угла подъема.
Опрокидывающая сила - действует на автомобиль при торможении и разгоне.

Центробежная сила - возникающая во время движения автомобиля на повороте и направленная в сторону, противоположную приложенной центростремительной силы. Если центробежная сила не превышает центростремительную силу, то автомобиль движется по устоявшейся кривой поворота. Если же центробежная сила превышает центростремительную силу, то автомобиль выбрасывает с дороги по результирующему вектору, направленному от центра поворота.


48. Топливно-экономические свойства автомобиля с гидропередачей.

Для подсчета путевого расхода топлива автомобилем с гидропередачей можно воспользоваться теми же уравнениями расхода топлива, что и для автомобиля с механической трансмиссией.

Основная трудность при этом связана с тем, что при заданной скорости движения частота вращения коленчатого вала двигателя ω е и степень использования его мощности U зависят от передаточного отношения гидротрансформатора, которое устанавливается

автоматически в зависимости от сопротивления движению. Это затрудняет определение величины удельного расхода топлива, зависящего как от ω е, так и от U.

 

Если автомобиль снабжен гидромеханической передачей, то топливно-экономическая характеристика может быть построена для всех ступеней коробки передач, устанавливаемой за гидротрансформатором.

Топливно-экономическая характеристика автомобиля с гидропередачей имеет такой же вид, как и топливно-экономическая характеристика автомобиля с механической передачей

В большинстве случаев расходы топлива у автомобилей с гидропередачей несколько (на 3…7 %) выше и больше изменяются с изменением скорости движения, чем у автомобиля с механической трансмиссией. Это объясняется сравнительно низким КПД гидропередач и изменением КПД с изменением передаточного отношения гидротрансформатора, а следовательно, и скорости движения.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: