Карта компетенций дисциплины.




 

КАРТА КОМПЕТЕНЦИЙ ДИСЦИПЛИНЫ
НАИМЕНОВАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ«Основы государственного и муниципального управления»
Цель дисциплины формирование предусмотренных ФГОС ВО общекультурных и профессиональных компетенций, комплексов знаний, умений и владений о сущности и основных институтах управления государством, главных направлениях реализации его регулятивной функции
В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие
Общекультурные компетенции:
КОМПЕТЕНЦИИ Перечень компонентов Технологии формирования Форма оценочного средства Уровни освоения компетенции
ИНДЕКС ФОРМУЛИРОВКА        
ОК-4 способность использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности Знать: Основные административные процессы и принципы их регламентации. Основные виды и процедуры внутриорганизационного контроля. Правовые и нравственно-этические нормы в сфере профессиональной деятельности. Основные принципы функционирования местной власти. Типы организационных структур, их основные параметры и принципы их проектирования. Основное содержание стратегии государства, целенаправленной деятельности по выработке и реализации решений, непосредственно касающихся человека, его положения в обществе Уметь: Ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций. Организовывать командное взаимодействие для решения управленческих задач. Анализировать коммуникационные процессы в организации и разрабатывать предложения по повышению их эффективности. Оперировать юридическими понятиями и категориями; анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения. Анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы, принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом. Использовать и составлять нормативные и правовые документы, относящиеся к будущей профессиональной деятельности Владеть: Методами реализации основных управленческих функций (принятие решений, организация, мотивирование, контроль). Юридической терминологией; навыками работы с правовыми актами. Навыками деловых коммуникаций Лекции, практические (семинарские) занятия Зачет / Экзамен ПОРОГОВЫЙ знать основные административные процессы и принципы их регламентации; основные виды и процедуры внутриорганизационного контроля; правовые и нравственно-этические нормы в сфере профессиональной деятельности; основные принципы функционирования местной власти; типы организационных структур, их основные параметры и принципы их проектирования ПОВЫШЕННЫЙ уметь ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций; организовывать командное взаимодействие для решения управленческих задач; анализировать коммуникационные процессы в организации и разрабатывать предложения по повышению их эффективности; оперировать юридическими понятиями и категориями; анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения; анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы, принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом; владеть методами реализации основных управленческих функций (принятие решений, организация, мотивирование, контроль); навыками разрешения конфликта интересов с позиций социальной
Профессиональные компетенции:
КОМПЕТЕНЦИИ Перечень компонентов Технологии формирования Форма оценочного средства Уровни освоения компетенции
ИНДЕКС ФОРМУЛИРОВКА        
ПК-1 умение определять приоритеты профессиональной деятельности, разрабатывать и эффективно исполнять управленческие решения, в том числе в условиях неопределенности и рисков, применять адекватные инструменты и технологии регулирующего воздействия при реализации управленческого решения Знать: Основные тенденции развития государственного и муниципального управления; основные этапы развития государственного и муниципального управления как науки и профессии. Роли, функции и задачи современного государственного и муниципального служащего Уметь: Ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций Владеть: Навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности Лекции, практические (семинарские) занятия Зачет / Экзамен ПОРОГОВЫЙ знать основные тенденции развития государственного и муниципального управления; основные этапы развития государственного и муниципального управления как науки и профессии; роли, функции и задачи современного государственного и муниципального служащего ПОВЫШЕННЫЙ уметь ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций; владеть навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности
ПК-3 умение применять основные экономические методы для управления государственным и муниципальным имуществом, принятия управленческих решений по бюджетированию и структуре государственных (муниципальных) активов Знать: Основные нормативные и законодательные акты, регулирующие вопросы владения, пользования и распоряжения государственным и муниципальным имуществом; функции и структуру органов управления государственным и муниципальным имуществом; основные экономические методы управления государственным и муниципальным имуществом Уметь: Выявлять проблемы, ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций управления; применять основные экономические методы для управления государственным и муниципальным имуществом; оценивать результаты и последствия принятого управленческого решения Владеть: Современными технологиями в области управления государственным и муниципальным имуществом; основными методами, способами и средствами определения оптимального решения; навыками принятия решений по бюджетированию и структуре государственных (муниципальных) активов Лекции, практические (семинарские) занятия Зачет / Экзамен ПОРОГОВЫЙ умение применять основные экономические методы для управления государственным и муниципальным имуществом ПОВЫШЕННЫЙ умение принятия управленческих решений по бюджетированию и структуре государственных (муниципальных) активов
ПК-11 владение основными технологиями формирования и продвижения имиджа государственной и муниципальной службы, базовыми технологиями формирования общественного мнения Знать: Правовые и нравственно-этические нормы в сфере профессиональной деятельности. Типы организационных структур, их основные параметры и принципы их проектирования. Систему мер государственного и муниципального воздействия, направленных на улучшение качества и уровня жизни социальных групп Уметь: Интегрировать в деятельность подразделения положения федерального и регионального законодательства, инструкции и нормативы. Анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации, выявлять ее ключевые элементы и оценивать их влияние на организацию. Организовывать командное взаимодействие для решения управленческих задач. Оперировать юридическими понятиями и категориями; анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения. Анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы, принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом Владеть: Методами реализации основных управленческих функций (принятие решений, организация, мотивирование, контроль). Навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности. Современным инструментарием управления человеческими ресурсам Лекции, практические (семинарские) занятия Зачет / Экзамен ПОРОГОВЫЙ знать правовые и нравственно-этические нормы в сфере профессиональной деятельности; типы организационных структур, их основные параметры и принципы их проектирования; систему мер государственного и муниципального воздействия, направленных на улучшение качества и уровня жизни социальных групп ПОВЫШЕННЫЙ уметь интегрировать в деятельность подразделения положения федерального и регионального законодательства, инструкции и нормативы; анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации, выявлять ее ключевые элементы и оценивать их влияние на организацию; организовывать командное взаимодействие для решения управленческих задач; оперировать юридическими понятиями и категориями; анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения; анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы, принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом; владеть методами реализации основных управленческих функций (принятие решений, организация, мотивирование, контроль); навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности; современным инструментарием управления человеческими ресурсами

 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

 

1. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫИ ВИДЫУЧЕБНОЙ РАБОТЫ

 

Вид учебной работы Всего часов Курс
1(л) 2(з) 2(л) 3(з)
часов часов часов часов
           
1.Контактная работа обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) (всего)          
В том числе:          
Лекции (Л)          
Практические занятия (ПЗ), Семинары (С)          
Лабораторные работы (ЛР)          
2.Самостоятельная работа студента (всего)          
В том числе          
СРС в семестре:          
Курсовая работа КП          
КР
Другие виды СРС:          
Работа с нормативно-правовыми актами          
Выполнение заданий при подготовке к семинарским занятиям          
Работа со справочными материалами          
Изучение и конспектирование литературы          
Выполнение индивидуальных домашних заданий          
Выполнение научно-исследовательской работы, подготовка к конференциям          
СРС в период сессии          
           
Вид промежуточной аттестации зачет (З),            
экзамен (Э)
           
ИТОГО: Общая трудоемкость часов          
зач. ед.

 

 


2. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.1. Содержание разделов дисциплины

 

Курс № раздела Наименование раздела дисциплины Содержание раздела в дидактических единицах
зима   Понятие природа и сущности, методология и методы, субъекты и объекты государственного управления Понятие, природа и сущность государственного управления. Методология и методы, субъекты и объекты государственного управления.
  Государство как управляющая система Понятие и признаки государства. Политическая власть как общесоциологическая категория. Типы государства. Форма государства.
  Органы государственной власти. Структура и компетенции Органы государственной власти Российской Федерации. Институт Президента Российской Федерации Структура и компетенции органов законодательной и исполнительной власти Российской Федерации. Понятие, признаки и функции судебной власти в Российской Федерации. Судебные органы Российской Федерации: порядок формирования, состав и компетенции.
  Особенности организации государственной власти России Территориальная организация государственной власти. Особенности государственного устройства Российской Федерации. Сущность и основные направления деятельности государственной социально-культурной политики России.
  Государственное управление в сфере охраны и защиты личности, общества, государства Понятие безопасности и ее виды. Стратегия национальной безопасности России. Система безопасности России, силы и средства ее обеспечения.
  Коммуникации в управлении Роль коммуникаций в системе управления. Информация как фактор оптимизации системы управления.
лето   История становления местного самоуправления Основные теории возникновения местного самоуправления. Основные системы местного самоуправление за рубежом. Развитие местного самоуправления в России.
  Местное самоуправление в Российской Федерации Понятие и принципы местного самоуправления. Организационные основы местного самоуправления.
  Система органов местного самоуправления и их роль в обществе Представительные органы местного самоуправления: понятие, структура и порядок формирования. Общие положения о статусе депутата – члена выборного органа местного самоуправления. Общая характеристика правового статуса администрации муниципального образования. Глава муниципального образования: статус и полномочия
  Финансово-экономические основы местного самоуправления Экономическая основа местного самоуправления. Муниципальная собственность, ее объекты и источники формирования. Финансы местного самоуправления.
  Законность в управлении Законность в деятельности органов исполнительной власти. Контрольные полномочия государственных органов. Надзор как способ обеспечения законности и его виды
  Гарантии и ответственность в системе государственного и местного самоуправления Правонарушения и ответственность. Ответственность государственных и муниципальных органов, организаций, служащих за правонарушения в сфере государственного и муниципального управления.

 

 

 

2.2. Разделы дисциплины, виды учебной деятельности и формы контроля

 

№ семестра № раздела Наименование раздела дисциплины Виды учебной деятельности, включая самостоятельную работу студентов (в часах)
Л ЛР ПЗ/С СРС всего
               
зима   Понятие природа и сущности, методология и методы, субъекты и объекты государственного управления          
  Государство как управляющая система          
  Органы государственной власти. Структура и компетенции          
  Особенности организации государственной власти России          
  Государственное управление в сфере охраны и защиты личности, общества, государства          
  Коммуникации в управлении          
  Разделы дисциплины №- № - - - часы часы
    ИТОГО за семестр          
лето   История становления местного самоуправления          
  Местное самоуправление в Российской Федерации          
  Система органов местного самоуправления и их роль в обществе          
  Гарантии и ответственность в системе государственного и местного самоуправления          
  Законность в управлении          
  Финансово-экономические основы местного самоуправления          
  Разделы дисциплины №- № - - - часы часы
    ИТОГО за семестр          
    ИТОГО          

 

2.3. Лабораторный практикум (при наличии) Отсутствует

 

 

2.4. Примерная тематика курсовых работ

2 курс

 

1. Государственная политика в области труда и занятости.

2. Социальная политика государства.

3. Государственное управление отраслями социальной сферы.

4. Государственное регулирование финансовой сферы.

5. Управление государственным имуществом.

6. Управление топливно-энергетическим комплексом.

7. Управление агропромышленным комплексом.

8. Государственное управление конфликтными ситуациями.

9. Государственное управление в сфере борьбы с терроризмом.

10. Институт президентства в РФ.

11. Законодательная власть в РФ.

12. Государственное управление промышленностью.

13. Организационная структура местной администрации.

14. Конституционно-правовые основы местного самоуправления.

15. Административно-территориальное устройство РФ и его особенности.

16. Разграничение полномочий федеральных и региональных органов государственной власти.

17. Структура органов исполнительной власти в РФ.

18. Представительные органы власти субъектов РФ.

19. Судебная власть в РФ.

20. Признаки муниципального образования.

21. Государственное управление чрезвычайными ситуациями.

22. Разработка и реализация государственной политики.

23. Особенности муниципальной службы в РФ.

24. Организационная структура управления и ее типология.

25. Состав органов муниципального управления и их полномочия.

26. Профессиональная культура государственного управления.

27. Проблемы взаимоотношений федеральных и региональных органов государственной власти.

28. Функции государственного управления.

29. Контроль в системе государственного и муниципального управления.

30. Основные принципы и направления государственной кадровой политики.

31. Территориальное общественное самоуправление.

32. Город как муниципальное образование.

33. Законность и ответственность в государственном и муниципальном управлении.

34. Борьба с коррупцией в государственном управлении.

35. Использование информационных технологий в государственном и муниципальном управлении.

36. Кадровое обеспечение муниципального управления.

37. Планирование и принятие решений в процессе государственного и муниципального управления.

38. Федеральные округа как особый уровень государственно-административного управления в РФ.

39. Государственный Совет РФ и его роль в системе государственного управления.

40. Методы государственного и муниципального управления.

41. Организация работы с обращениями граждан в органы государственного и муниципального управления.

42. Повышение эффективности государственного и муниципального управления.

43. Разработка и реализация государственных и муниципальных социально-экономических проектов и программ.

44. Мотивация и стимулирование профессиональной деятельности государственных и муниципальных служащих.

45. Использование зарубежного опыта в практике государственного и муниципального строительства в РФ.

 

 


3. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТА

 

3.1. Виды СРС

 

№ семестра № раздела Наименование раздела дисциплины Виды СРС Всего часов
         
  1. Понятие природа и сущности, методология и методы, субъекты и объекты государственного управления Работа с нормативно-правовыми актами Выполнение заданий при подготовке к семинарским занятиям Работа со справочными материалами Изучение и конспектирование литературы Выполнение индивидуальных домашних заданий Выполнение научно-исследовательской работы, подготовка к конференциям  
2. Государство как управляющая система  
3. Органы государственной власти. Структура и компетенции  
4. Особенности организации государственной власти России  
5. Государственное управление в сфере охраны и защиты личности, общества, государства  
6. Коммуникации в управлении  
ИТОГО в семестре:  
  7. История становления местного самоуправления Работа с нормативно-правовыми актами Выполнение заданий при подготовке к семинарским занятиям Работа со справочными материалами Изучение и конспектирование литературы Выполнение индивидуальных домашних заданий Выполнение научно-исследовательской работы, подготовка к конференциям  
8. Местное самоуправление в Российской Федерации  
9. Система органов местного самоуправления и их роль в обществе  
  Гарантии и ответственность в системе государственного и местного самоуправления  
11. Законность в управлении  
12. Финансово-экономические основы местного самоуправления  
ИТОГО в семестре:  
ИТОГО  

 

 


3.3. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

 

Самостоятельная работа, наряду с лекционным курсом и практическими занятиями, является неотъемлемой частью изучения курса дисциплины.

 

К перечню учебно-методического обеспечения относятся следующие материалы:

1. Рабочая программа дисциплины.

2. Методические рекомендации для самостоятельной работы.

3. Вопросы для проведения экзамена (зачета).

4. Планы практических (семинарских) занятий.

5. Тематика рефератов и рекомендации по их выполнению.

6. Тематика курсовых работ и рекомендации по их выполнению.

 

Для оптимизации организации и повышения качества обучения по дисциплине студентам рекомендуется руководствоваться следующими методическими рекомендациями, имеющимися на официальном сайте:

- Мартишина Н.В. Электронный образовательный ресурс «Самостоятельная работа студентов»: свидетельство о регистрации ресурса № 20418 / Мартишина Н.В., Еремкина О.В.; Ряз. гос. ун-т им. С.А. Есенина. – Дата регистрации 21.10.2014. – Объем 196 Мб (200704 Кб).

- Страхов В.В. Формы организации учебного процесса в вузе [Электронный ресурс]: метод. рекомендации для молод. преподавателей / В.В. Страхов, Е.Н. Горохова, Т.В. Кременецкая; Ряз. гос. ун-т им. С.А. Есенина. – Рязань, 2012. – URL:https://www.rsu.edu.ru/wordpress/wpcontent/uploads/2015/04/formy_organizacii_uchebnogo_processa.pdf/

 

Данная дисциплина предусматривает следующие виды самостоятельной работы:

1. Конспектирование первоисточников и другой учебной литературы;

2. Переработка учебного материала (по конспектам лекций, учебной и научной литературы) и подготовка к участию в тематических дискуссиях и семинарах;

3. Поиск и обзор научных публикаций и электронных источников информации;

4. Работа с текстами и вопросами для самопроверки;

5. Подготовка презентаций;

6. Реферирование научных статей;

7. Подготовка к занятиям и к контрольным мероприятиям и т.д.

 

Приступая к изучению дисциплины, студенты должны ознакомиться с учебной программой, учебной, научной и методической литературой, имеющейся в библиотеке, получить в библиотеке рекомендованные учебники и учебно-методические пособия, завести тетради для конспектирования лекций и практических занятий.

В ходе самостоятельной работы изучить основную литературу, ознакомиться с дополнительной литературой, научными статьями и материалы демографических исследований. При этом учесть рекомендации преподавателя и требования учебной программы. Подготовить тезисы для выступлений по всем учебным вопросам, выносимым на семинар. Готовясь к докладу или реферативному сообщению, обращаться за методической помощью к преподавателю.

При подготовке к экзамену повторять пройденный материал в строгом соответствии с учебной программой, примерным перечнем учебных вопросов, выносящихся на экзамен и содержащихся в данной программе. Использовать конспект лекций и литературу, рекомендованную преподавателем. Обратить особое внимание на темы учебных занятий, пропущенных студентом по разным причинам. При необходимости обратиться за консультацией и методической помощью к преподавателю.

В процесс освоения дисциплины выделяют два вида самостоятельной работы:

- аудиторная;

- внеаудиторная.

Аудиторная самостоятельная работа по дисциплине выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию.

Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется студентом по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.

Содержание внеаудиторной самостоятельной работы определяется в соответствии с рекомендуемыми видами заданий согласно рабочей программе дисциплины.

Видами заданий для внеаудиторной самостоятельной работы являются:

- для овладения знаниями: чтение текста (учебника, дополнительной литературы), составление плана текста, конспектирование текста, выписки из текста, учебно-исследовательская работа, использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники и Интернета и др.

- для закрепления и систематизации знаний: работа с конспектом лекции, обработка текста, повторная работа над учебным материалом, (составление плана, составление таблиц для систематизации учебного материала, ответ на контрольные вопросы, заполнение рабочей тетради, аналитическая обработка текста), подготовка мультимедиа сообщений/докладов к выступлению на семинаре, подготовка реферата, тестирование и др.

- для формирования умений: решение практических ситуаций и заданий, подготовка к деловым играм, решение тестов и т.д.

Самостоятельная работа может осуществляться индивидуально или группами студентов в зависимости от цели, объема, конкретной тематики самостоятельной работы, уровня сложности, уровня умений студентов.

Контроль результатов внеаудиторной самостоятельной работы студентов может осуществляться в пределах времени, отведенного на обязательные учебные занятия по дисциплине и внеаудиторную самостоятельную работу студентов по дисциплине, может проходить в письменной, устной или смешанной форме.

 

3.3.1. Рефераты

Важной составляющей самостоятельной работы является подготовка к практическим занятиям, в том числе в форме реферата.

Реферат представляет собой выдержки из использованных источников, однако не исключает самостоятельных выводов. Реферат требует глубокого изучения первоисточников, умения связывать их теоретические положения с современностью, проводить анализ.

Цель написания реферата состоит в том научить студентов связывать теорию с практикой, пользоваться литературой, статистическими данными, уметь популярно излагать сложные вопросы.

Лучшие рефераты служат основой для написания студенческих работ, представляемых на конкурс.

Слово «реферат» имеет два значения: с одной стороны, оно предполагает: краткое изложение реферируемой научной работы, книги, статьи. С другой – доклад на заданную тему, сделанный на основе критического обзора литературы и других источников. Рефераты студентов чаще соответствуют второму значению этого слова.

Работа студента над рефератом состоит из следующих этапов:

- выбор темы на основе тематики, разработанной кафедрой;

- накопление информационного материала;

- подготовка и написание реферата;

- защита реферата на семинаре или конференции.

Студенты очных форм обучения представляют реферат на кафедру в течение учебного года. Студенты-заочники – согласно учебному плану.

Реферат должен иметь следующую структуру:

- план,

- краткое введение,

- изложение основного содержания темы,

- заключение,

- список используемой литературы.

Разработка избранной темы начинается с ознакомления с соответствующей литературой. Но прежде, чем приступить к ее подбору, целесообразно наметить общий предварительный план реферата. Предварительный план реферата состоит обычно из трех-четырех вопросов, в процессе работы он уточняется и конкретизируется.

План - это логическая основа реферата, от правильного его составления во многом зависит структура, содержание, логическая связь частей. Целесообразно предварительно намеченный план реферата согласовать на консультации с преподавателем кафедры, ведущим семинарские занятия или читающим лекционный курс.

План не следует излишне детализировать, в нем перечисляются основные, центральные вопросы темы в логической последовательности. Главы можно не разбивать на параграфы. Перечень основных вопросов заканчивается заключением и краткими выводами, которые представляют обобщение важнейших положений, выдвинутых и рассмотренных в реферате.

Имея предварительный план, студент обращается к библиографии. Существенную помощь в ознакомлении с библиографией студенту могут оказать библиотечные каталоги (алфавитный, систематический, предметный), библиографические указатели (учетно-регистрационные, научно-вспомогательные, рекомендательные, критические), справочная литература (энциклопедии, словари, предметные указатели в трудах отдельных ученых-экономистов).

Определенную помощь могут оказать учебные и научные издания, в частности журналы, а также различные библиографические пособия. Кроме того, крупнейшие библиотеки страны, такие как Российская национальная библиотека, Государственная национальная библиотека, выпускают рекомендательные библиографические указатели.

При работе над рефератом необходимо внимательно изучить соответствующую теме литературу, включая монографии, статистические сборники, материалы, публикуемые, в том числе, в научной электронной библиотеке eLIBRARY.RU. и др.

Источниками фактического материала могут служить статистические сборники, газеты, журналы.

Важным моментом является умение записывать информацию. Наиболее распространенными являются две формы записи и хранения материала – конспектирование и ведение картотеки. Они не исключают, а в ряде случаев дополняют друг друга.

Когда студент в достаточной степени накопил и изучил материал по соответствующей теме, он принимается за его систематизацию и разработку более полного плана реферата. Внимательно перечитывая свой конспект или записи на карточках, он располагает материал в той последовательности, которая представляется ему наиболее стройной и целесообразной. Одновременно студент фиксирует собственные мысли, которые он считает нужным изложить в тексте реферата.

Основному тексту в реферате предшествует введение. В нем необходимо показать значение, актуальность рассматриваемой проблемы, обоснованность причины выбора темы. Кроме того, следует отметить, в каких произведениях известных ученых-экономистов рассматривается изучаемая проблема, сформулировать основную задачу, которая ставится в реферате.

В основной части работы большое внимание следует уделить глубокому теоретическому освещению как темы в целом, так и отдельных ее вопросов, правильно увязать теоретические положения с практикой, конкретным фактическим цифровым материалом. Изложение должно осуществляться в соответствии с составленным планом.

Реферат должен быть написан ясным языком, без повторений, сокращений, противоречий между отдельными положениями.

Большое значение имеет правильное оформление реферата. На титульном листе необходимо указать название вуза, факультета, реферата, группу, свою фамилию и инициалы, фамилию научного руководителя. На следующем листе приводится план работы, план реферата с указанием страниц соответствующих разделов.

Реферат должен быть написан разборчиво. Приводимые в тексте цитаты из экономической литературы, а также статистические данные должны быть снабжены со ответствующими ссылками на источники, из которых они взяты, с указанием автора, названия работы, тома, страницы. Текст реферата пишется с одной стороны листа с оставлением полей, каждый пункт плана с новой страницы. Страницы должны быть пронумерованы. Объем реферата 10-15 страниц машинописного текста через 1,5 интервала.

В конце реферата приводится список используемой литературы, который составляется в следующей последовательности:

1. Официальные материалы (законы, указы).

2. Остальные использованные в реферате источники в алфавитном порядке фамилий авторов.

Подготовленный реферат, как правило, студентами дневного отделения защищается на семинарском занятии.

Целесообразно тезисы выступления, а точнее — обозначение разделов и подразделов реферата, сокращенное изложение основного материала (определение важнейших понятий, упоминание цифр и фактов, формулировка выводов) размножить и раздать студентам как материал для последующего обсуждения.

Заканчивая подготовку к выступлению с рефератом на семинарском занятии, полезно прочитать весь его текст «для себя». Это будет способствовать закреплению материала в памяти и позволит во время выступления либо совсем не заглядывать в конспект (план, текст), либо свести обращения к нему до минимума.

После обсуждения реферата в группе работа студента оценивается преподавателем и принимается решение о дальнейшей разработке этой темы автором для написания конкурсной работы.

Если реферат не засчитывается, то с учетом замечаний он должен быть переработан.

 

 

Примерные темы рефератов

 

1. Принципы демократии, заложенные в основу Российского государства.

2. Формы государственного управления.

3. Демократический и авторитарный стили управления.

4. Сущность экономического и административного управления государством.

5. Функции государственного управления.

6. Формы и методы государственного контроля.

7. Унитарное и федеративное государство. Особенность российского федерализма.

8. Фед



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: